02.03.2017 10:25 Совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области | |
1 марта в Самарском епархиальном управлении состоялось совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области. В совещании приняли участие митрополит Самарский и Сызранский Сергий, епископ Жигулевский Фома, председатель Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Н.Б. Колесникова, министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев, заместитель министра образования и науки Самарской области С.Ю. Бакулина, атаман Самарского окружного казачьего общества А.В. Терновский, директор ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» А.Ю. Рябов, директор МБУ «Школа №55» г.о. Тольятти Н.Н. Жуковец, атаман Сызранского станичного общества Н.В. Гаранин, войсковой священник Волжского войскового казачьего общества протоиерей Владимир Загаринский, священнослужители, окормляющие образовательные учреждения с казачьим компонентом. В ходе совещания участники констатировали актуальность казачьего кадетского образования, которая заключается в первую очередь в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности. Кроме того, в этой системе мальчики получают мужское воспитание, которого часто не хватает не только в неполных семьях, но и полных семьях, учитывая загруженность родителей на работе, достойное воспитание получают также дети-сироты, дети из малообеспеченных семей. Анализ практики казачьего детского образования позволяет констатировать объективно складывающуюся многоуровневую модель: - казачьи кадетские корпуса (школы-интернаты), - казачьи кадетские школы с дневным пребыванием, - классы с казачьим компонентом, - военно-патриотические клубы в учреждениях дополнительного образования. В настоящее время в Самарской области складывается система казачьего образования. Открыт казачий кадетский корпус, в котором обучаются 249 учеников с 3 по 10 классы, в 17 общеобразовательных учреждениях в 39 классах с казачьим компонентом занимается 797 школьник, в 23 учреждениях дополнительного образования 985 подростков осваивают азы казачьего уклада жизни, в Тольятти планируется открытие казачьей кадетской школы. Накоплен положительный опыт соработничества Самарской и Сызранской епархии с Самарским окружным казачьим обществом и министерством образования и науки Самарской области по вопросам патриотического воспитания и кадетского образования: * на базе Самарской Духовной семинарии открыты курсы по катехизации офицеров-воспитателей и учителей, работающих в системе казачьего образования. * детские епархиальные образовательные центры стали базовыми площадками для всех видов кадетского образования. * за учреждениями казачьего образования закреплены кураторы-священники. * практикуется совместное проведение конференций, слетов, семинаров и других мероприятий. * изучается опыт введения казачьих классов в образовательных учреждениях Самарской и других областей ПФО. Практика казачьего образования показала эффективность в формировании личностных качеств обучаемых: дисциплинированность, ответственность, уважение к старшим, стремление к сохранению и творческому развитию традиционной казачьей культуры, интерес к истории России, в частности, казачества, развитие самоуправления и другое. По мнению родителей улучшается физическое состояние детей за счет физкультурно-спортивной нагрузки, они стали серьёзнее относиться к учебе. Наряду с положительными сторонами организации образовательного процесса в казачьих классах, школах, корпусах выявлены и определенные проблемы. 1. Не разработана нормативно-правовая база на государственном или региональном уровне для казачьих классов и школ (положение, документ, лимитирующий порядок введения предметов казачьей направленности, интеграция в базовые предметы). 2. Наблюдается дефицит офицеров-воспитателей в образовательных учреждениях кадетской направленности, что объясняется следующими причинами: до сих пор не определен статус офицера-воспитателя в образовательном учреждении, отсутствие у офицеров-казаков педагогического образования и низкая заработанная плата. 3. Не разработаны единые требования к учебному плану и программе повышение квалификации офицеров-воспитателей и педагогов казачьих классов. 4. Слабая материально-техническая база образовательных учреждений, имеющих казачьи классы. Рассмотрев опыт различных образовательных учреждений Самарской области, реализующих казачий компонент, было принято решение о создании рабочей группы, в которую вошли: заместитель министра образования и науки Самарской области С.Ю. Бакулина, атаман Самарского окружного казачьего общества А.В. Терновский, директор ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» А.Ю. Рябов, заместитель атамана Самарского окружного казачьего общества по образованию Ю.М. Павлов, директор МБУ «Школа №55» г.о. Тольятти Н.Н. Жуковец, атаман Сызранского станичного общества Н.В. Гаранин, заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии монахиня София (Бельчикова), заместитель директора ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» протоиерей Сергий Нестеров. Рабочей группе поручено сформулировать предложения по решению сформулированных проблем, а также определить реальную потребность в ставках офицеров-воспитателей с учетом существующих и планируемых к организации образовательных учреждений казачьей кадетской направленности. | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|