Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области

Совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области

02.03.2017 10:25
Совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области

1 марта в Самарском епархиальном управлении состоялось совещание по организации казачьего кадетского образования в Самарской области. В совещании приняли участие митрополит Самарский и Сызранский Сергий, епископ Жигулевский Фома, председатель Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Н.Б. Колесникова, министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев, заместитель министра образования и науки Самарской области С.Ю. Бакулина, атаман Самарского окружного казачьего общества А.В. Терновский, директор ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» А.Ю. Рябов, директор МБУ «Школа №55» г.о. Тольятти Н.Н. Жуковец, атаман Сызранского станичного общества Н.В. Гаранин, войсковой священник Волжского войскового казачьего общества протоиерей Владимир Загаринский, священнослужители, окормляющие образовательные учреждения с казачьим компонентом.

В ходе совещания участники констатировали актуальность казачьего кадетского образования, которая заключается в первую очередь в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности. Кроме того, в этой системе мальчики получают мужское воспитание, которого часто не хватает не только в неполных семьях, но и полных семьях, учитывая загруженность родителей на работе, достойное воспитание получают также дети-сироты, дети из малообеспеченных семей.

Анализ практики казачьего детского образования позволяет констатировать объективно складывающуюся многоуровневую модель:

- казачьи кадетские корпуса (школы-интернаты),

- казачьи кадетские школы с дневным пребыванием,

- классы с казачьим компонентом,

- военно-патриотические клубы в учреждениях дополнительного образования.

В настоящее время в Самарской области складывается система казачьего образования. Открыт казачий кадетский корпус, в котором обучаются 249 учеников с 3 по 10 классы, в 17 общеобразовательных учреждениях в 39 классах с казачьим компонентом занимается 797 школьник, в 23 учреждениях дополнительного образования 985 подростков осваивают азы казачьего уклада жизни, в Тольятти планируется открытие казачьей кадетской школы.

Накоплен положительный опыт соработничества Самарской и Сызранской епархии с Самарским окружным казачьим обществом и министерством образования и науки Самарской области по вопросам патриотического воспитания и кадетского образования:

* на базе Самарской Духовной семинарии открыты курсы по катехизации офицеров-воспитателей и учителей, работающих в системе казачьего образования.

* детские епархиальные образовательные центры стали базовыми площадками для всех видов кадетского образования.

* за учреждениями казачьего образования закреплены кураторы-священники.

* практикуется совместное проведение конференций, слетов, семинаров и других мероприятий.

* изучается опыт введения казачьих классов в образовательных учреждениях Самарской и других областей ПФО.

Практика казачьего образования показала эффективность в формировании личностных качеств обучаемых: дисциплинированность, ответственность, уважение к старшим, стремление к сохранению и творческому развитию традиционной казачьей культуры, интерес к истории России, в частности, казачества, развитие самоуправления и другое. По мнению родителей улучшается физическое состояние детей за счет физкультурно-спортивной нагрузки, они стали серьёзнее относиться к учебе.

Наряду с положительными сторонами организации образовательного процесса в казачьих классах, школах, корпусах выявлены и определенные проблемы.

1. Не разработана нормативно-правовая база на государственном или региональном уровне для казачьих классов и школ (положение, документ, лимитирующий порядок введения предметов казачьей направленности, интеграция в базовые предметы).

2. Наблюдается дефицит офицеров-воспитателей в образовательных учреждениях кадетской направленности, что объясняется следующими причинами: до сих пор не определен статус офицера-воспитателя в образовательном учреждении, отсутствие у офицеров-казаков педагогического образования и низкая заработанная плата.

3. Не разработаны единые требования к учебному плану и программе повышение квалификации офицеров-воспитателей и педагогов казачьих классов.

4. Слабая материально-техническая база образовательных учреждений, имеющих казачьи классы.

Рассмотрев опыт различных образовательных учреждений Самарской области, реализующих казачий компонент, было принято решение о создании рабочей группы, в которую вошли: заместитель министра образования и науки Самарской области С.Ю. Бакулина, атаман Самарского окружного казачьего общества А.В. Терновский, директор ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» А.Ю. Рябов, заместитель атамана Самарского окружного казачьего общества по образованию Ю.М. Павлов, директор МБУ «Школа №55» г.о. Тольятти Н.Н. Жуковец, атаман Сызранского станичного общества Н.В. Гаранин, заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии монахиня София (Бельчикова), заместитель директора ГБОУ «Самарский казачий кадетский корпус» протоиерей Сергий Нестеров. Рабочей группе поручено сформулировать предложения по решению сформулированных проблем, а также определить реальную потребность в ставках офицеров-воспитателей с учетом существующих и планируемых к организации образовательных учреждений казачьей кадетской направленности.


Источник: http://www.samepar.ru/news/1881/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наша молодежь | Просмотров: 1558 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
К данному сообщению в КИАЦ прислан комментарий атамана станицы «Сергиево-Михайловское» (СКВРиЗ) войскового старшины С.П. Седых:

Что ж, прикольно и только! Мне сразу почему-то вспомнились слова шута Вамбы из романа В.Скотта "Айвенго": "Всю жизнь мечтал о свободе, а сейчас, получив ее, не знаю: что с ней делать!" Это я к тому, что казачьему кадетскому корпусу в Самаре уже второй год, создали его, пустили в плаванье, а к тому, что дальше делать и не готовы: программы нет, педсостава, достойного преподавать в данном заведении тоже нет, достойной заработной платы казакам-воспитателям так же - нет. О дополнительном образовании, кое должно быть в СКК я уже не говорю.

А между тем все эти вопросы я поднимал еще к 2013-2014 годах, разработал концепцию, малую часть которой предоставил для ознакомления. Это как раз тот самый случай, когда выражение: "Благими намерениями вымощена дорога в ...." (сами знаете - куда).

И это не только мое мнение, как казака. Проживаю и служу казачеству в настоящее время в южных регионах. И наслышан о Самарском казачьем кадетском корпусе и от донцов, и от кубанцов. Хорошего, к сожалению, - ничего. Да и сам хорошего сказать мало чего могу: побывал там в январе 2017 года.

Так что стыдно должно быть господину министру образования и православной епархии проводить совещания в ухоженных кабинетах. Заседания, касающиеся казачьего кадетского корпуса проводить надо в самом корпусе. И С УЧАСТИЕМ ЕГО ДИРЕКТОРА. Если не ошибаюсь: он имеет чин казачьего полковника, а на собрании его и нет. НЕ ЛЮБО!!!

Имя *:
Email *:
Код *: