Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

«Союз казаков России накануне второй четверти XXI столетия: мировоззрение современного казачества» Дети войны достойны памяти и уважения! Юный казак Иван Тархов из Кубанского казачьего центра «Баско» стал Победителем Национальной премии детского патриотического творчества 2025г Пресс-конференция атамана Всероссийского казачьего общества Виталия Кузнецова и атамана Терского казачьего войска Владимира Савченко в Пятигорске Основатель этноспорта: казачий спорт не следует превращать в спорт в англосаксонском виде! Десятая командировка Кубанского казачьего центра «Баско» и конного клуба «Черёмушки» г.Геленджика на ликвидацию последствий ЧС В День памяти казачьего поэта Николая Николаевича Туроверова. Девятая командировка на ликвидацию последствий ЧС – экологической катастрофы на черноморском побережье г.Анапы и Тамани. Казачий полковник Алексей Редько: В этом году в Параде Победы впервые примут участие студенты с воссоединенных территорий Побеждает та армия, где крепче боевой дух
Главная / 175 -летию православной казачьей станицы Лобановской посвящается

175 -летию православной казачьей станицы Лобановской посвящается

18.06.2024 15:58
175 -летию православной казачьей станицы Лобановской посвящается

Ниже приводим отрывок из публикации  Александра Щербинина "175 -летию православной казачьей станицы Лобановской посвящается". Полный текст статьи можно скачать по ссылке в конце данной страницы.


В мае – июне 2024 году исполняется 175 лет со дня основания станицы Лобановской (ныне село Лобаново).

Первыми поселенцами будущей станицы Лобановской были 1 офицер, 2 урядника и 12 казаков с семьями из числа казаков Пресногорьковской линии, направленных командованием на новое место жительства в мае-июне 1849 года. В июле 1849 года в будущую станицу Лобановскую прибыла партии из 22 семей крестьян-переселенцев, зачисленных в казаки, из двух волостей Бузулукского округа Оренбургской губернии: Покровской волости Никольского сельского общества и села Никольское, другое название села – Домашкино, и Лабазинской волости сельского общества и деревни Скворцовка. Следующая партия крестьян-переселенцев прибыла в будущую станицу Лобановскую весной 1850 года из Новоузенского, Хвалынского, Балашовского уездов Саратовской губернии.

В Метрической книге Лобановской Покровской церкви о родившихся на 1908 год в строке под номером 10 сделана священником Михаилом Федюшиным запись о рождении 18 февраля и крещении 19 февраля Льва (моего деда – АИЩ.); родители: станицы Лобановской казак Федор Никитич Щербинин и законная жена его Мария Федорова (Федоровна); оба православные, таинство крещения совершил поселка Аиртавского священник Константин Платонов с и.д. (исполняющим должность) псаломщика Григорием Карцевым.

В Омских епархиальных ведомостях № 6 за 1908 года, сказано, что 20 февраля 1908 года священник поселка Аиртавской церкви Кокчетавского уезда Константин Платонов и священник Михаил Подбельский села Валуевской церкви Тюкалинского уезда были перемещены один на место другого (Историческая справка по приходу святого Александра Невского села Валуевка Тюкалинского района Омской области Тарской Епархии РПЦ (МП): до революции в селе был каменный храм святого благоверного князя Александра Невского, построенный 1902 г. на средства фонда имени Государя Императора Александра III и пожертвования прихожан. Освящена церковь 28 августа 1902 г. Причт состоял из священника и псаломщика. В приход, кроме Валуевского, входили деревни: Черноусова, Михайловская, Ивановская, Лидинская, Налимова, Черняевская, Казанская - всего 2703 человека. Храм разрушен в начале 30-х годов ХХ-го века. Деятельность прихода была возобновлена в 1999 году).

Возможно, крещение моего деда 19 февраля 1908 года было для священника Константина Платонова из Аиртавской церкви крайним Таинством, которое он совершил на Лобановской земле Кокчетавского края, перед отъездом на новое место служения в село Валуевское Тюкалинского уезда. Платонов Константин Вячеславович родился в мае 1882 года в селе Полуденское Петропавловского уезда Акмолинской области в семье псаломщика. В 1903 году окончил Томскую духовную семинарию по 1-му разряду, также окончил 2 курса экономического факультета Омского Политехникума. Рукоположен в иереи в 1903 году. Служил в Акмолинской области, Кокчетавском уезде, поселке Аиртавский, священником в 1903 – 20.02.1908 г.; в Тобольской губернии, Тюкалинском округе, селе Валуевское, священником в 20.02.1908 – 1913 г.; в Омске, в городских училищах, священником, законоучителем в 1913 – 1919 гг. С 1919 по 1922 г. работал в различных учреждениях, затем снова служил священником в Богородице-Братской церкви г. Омска, (протоиерей, настоятель с февраля 1922 по 17.04.1931 г.). Место проживания в г. Омске, ул. Фрунзе, 56. Арестован 17.04.1931 г. Отец Константин проходил главным обвиняемым по делу Омских церковников, по которому сначала было арестовано 38 человек, а потом - еще 11, всего – 49; пятеро, из которых остались неизвестны. И хотя обвинения предъявлялись самые разнообразные, но в основном все вращалось вокруг поездки Проскурякова Алексея Семеновича с жалобой в Москву, материальной помощи ссыльному духовенству и еще вокруг отхода трех церквей — Ильинской, Братской и Знаменской от обновленческой ориентации. Во время следствия отец Константин давал самые противоречивые показания, от которых он потом отказался. О его показаниях протоиерей Концевич на следствии говорил: «Теперь уже в достаточной степени выяснилась нелепость показаний некоторых лиц, например, протоиерея Платонова о существовании в Омске церковно-монархической организации с целью свержения соввласти... Чем руководствовались эти лица, давая несообразные показания, я не знаю, но только сейчас уже известно мне, что они опровергают теперь то, что прежде показывали. Все это они мне сами сказали. Чудовищно и нелепо существование такой организации и перед лицом здравого смысла. В самом деле: два-три священника, малограмотный и легкомысленный слесарь и два-три старика, уже совсем преклонных и дряхлых, ослабленных и умственно, и физически... создают организацию, чтобы поколебать и изменить строй огромного Государства! Ведь это попытка негодными средствами - бред ненормальных людей». Осуждение: Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 14.03.1932 г. Обвинение - «организатор и руководитель контрреволюционной ячейки при братской церкви, входящей в состав контрреволюционной организации церковников г. Омска, ставившей своей целью свержение соввласти и восстановление кап. строя...» Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР. Приговор: 3 года концлагеря. Групповое дело П-12115 «Контрреволюционная организация церковников г. Омска, 1932 г.». Место заключения: г. Омск, домзак, с 17.04.1931 по 1932 г; Сиблаг с 1932 г.; дальнейшая судьба неизвестна. Реабилитирован 01.06.1989 г. прокуратурой Омской области по году репрессий 1932.

В Метрической книге Лобановской Покровской церкви о родившихся на 1911 год в строке под номером 1 сделана священником Михаилом Федюшиным запись о рождении 2 января и крещении 3 января Татианы (моей бабушки – АИЩ.); родители: станицы Лобановской казак Григорий Романов (Романович) Петров и законная жена его Анна Васильева (Васильевна); оба православные, таинство крещения совершил священник Михаил Федюшин с псаломщиком Григорием Карцевым.

В сборнике «Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба Российской Империи «Область Сибирских Киргизов. Часть III», составителем которого был подполковник Генерального штаба Красовский Николай Иванович, изданном в Санкт-Петербурге в 1868 году на стр. 230 сказано, что «Лобановская станица построена на восточном берегу того же названия озера, в 1849 году. В 1863 г. в ней числилось 135 частных домов, и 3 общественных, а именно: станичное управление и школа занимали одноэтажной деревянное здание о 3-х комнатах с 2 печами (длина постройки 8 ½ саж., ширина 3 ½ саж.), построено в 1851 году теми же, как и все остальные общественные здания, способами, т.е. казаками, с отпуском фабричных материалов от войска; станичный склад находился в деревянном сарае, имевшем 13 саж. длины, 4 саж. ширины, и навес для пожарного инструмента. Мельниц в станице считалось: 3 водяных и 10 ветряных; кроме того, 15 бань, 4 кузницы и 1 мост – все деревянное»...


Полный текст: https://disk.yandex.ru/i/N1BeSLnF9gRanQ

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 638 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]