6 августа в Невинномысске более полусотни молодых казаков собрались перед зданием казачьего общества и потребовали от местного атамана принять их в казачество. Атаман к казакам не вышел, к себе не пустил, принимать заявления о вступлении в очередной раз отказался.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Любо. Дорого. Предоплата 100%.

Любо. Дорого. Предоплата 100%.

07.08.2013 22:52
Любо. Дорого. Предоплата 100%.
6 августа в Невинномысске более полусотни молодых казаков собрались перед зданием казачьего общества и потребовали от местного атамана принять их в казачество. Атаман к казакам не вышел, к себе не пустил, принимать заявления о вступлении в очередной раз отказался.

Исторический и социальный феномен казачества – явление не статичное. Трансформируясь на протяжении веков, казачество отстаивало интересы сословия и формировало уникальное предложение для государственной власти. Значительно упростив механизм взаимодействия между казаками и властями до формулы «вы нам вольницу и земли – мы вам лояльность, безопасные границы и дисциплинированное обученное войско в день мобилизации», можно определить комплекс интересов сторон: экономических, политических и даже геостратегических. Соблюдение всех этих интересов позволяло сохранять работоспособность уникальной социальной системы.

Очевидно, что при таких условиях согласие по спорным вопросам достигалось в ходе непростых политических игр, торгов, уступок и подковерных соглашений. Веками на этом игровом поле кормились плодами злоупотреблений и коррупции тучные генералы по обе стороны казачьих кордонов.

Очевидно, что само казачество, чтобы сохраниться в столь продолжительном периоде времени, должно было сформировать нематериалистический фундамент, а также выработать и закрепить в обычае механизмы самоочищения. Идеологической основой казачества стало православие, а казачья демократия стала средством самооздоровления. Задавались вопросом, почему православие и казачество служили опорой для царской власти в южных и восточных регионах империи? Потому, что других опор нет… Посмотрите вокруг.

Губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков сразу после прихода к власти заявил о всемерной поддержке казачества, тем самым обозначил платежеспособный спрос на традиционное предложение казачества – лояльность, спокойствие в приграничном регионе, человеческий ресурс в качестве стабилизирующего фактора во внутренней и национальной политике. Помощь Ставропольского края - а это более 200 миллионов бюджетных денег - атаманы терцы приняли. А губернатора Зеренкова приняли в казаки, прилюдно поклялись в вечной верности и, дабы продемонстрировать товар лицом, провели пред его администрацией смотр казачьих войск.

Товар, к слову сказать, у казаков весьма сомнительный, реальных эффективных мер по стабилизации общественно-политической и криминогенной обстановки казаки осуществить не могут, внутренние противоречия не позволяют казачеству выступать в качестве монолитной социальной основы развития региона, а с лояльностью хуже всего. Через год, в июле 2013 года казаки Терского казачьего войска собрались на круг и потребовали уже от президента России земли, нефть, рыбу, коньяк и минералку за тот же самый сомнительного качества товар.

Нельзя сказать, что неюный и неглупый Зеренков заблуждался в оценке возможностей казаков. Вкладываясь в именитого, стратегическиважного, но слабого партнера, губернатор имел основания рассчитывать, что именно его публичная и финансовая поддержка сделают казачество эффективной силой. Следствиями мер поддержки должны были стать организационные изменения в структуре казачества, смена социальных показателей, рост уровня поддержки и доверия к власти. Произошло все, увы, с точностью до наоборот. Казачество весь год утопало в дрязгах и публичных скандалах. Последней каплей стало то ли изнасилование, то ли принуждение, то ли к сексу то ли развратным действиям, то ли за деньги, то ли под угрозой, то ли больным, то ли очень здоровым, то ли дагестанцем, то ли чеченцем, то ли казака, то ли не казака, и вообще казачки 12 лет назад.

Душистый скандал в жаркие и пустые на новости летние дни растащили по кускам на новостные ленты и жадно смаковали в течение двух недель.

После этого казачий патруль, по мнению сетевых шутников, должен не защищать русских женщин от распоясавшихся кавказцев, а отвлекать. Опозорились…

В конце июля вице-губернатор Ставрополья Иван Ковалев обратился к терскому казачеству со словами: «Не будет сильного казачьего войска - не на что будет опереться и власти в тех преобразованиях, которые проводятся сейчас или планируются на будущее. Некому будет протянуть руку и обществу, нуждающемуся в казаке как в защитнике».

Не услышали казачьи генералы Ковалева.

Что и говорить, услышать тяжело, ведь структурные изменения в войске приведут к пересмотру сложившихся сфер влияния и самое главное денежных потоков, которые щедро омывают кошельки атаманов.

В мае с пачкой заявлений от молодых казаков в кабинет атамана Невинномысска Кондратьева пришел казак Заболотний. Парни хотят служить Отечеству, защищать свой город и заниматься спортом, мы за них ручаемся.

Не той формы заявления - сказал атаман. И в казаки молодежь не принял. Молодые казаки – парни по-казачьи настырные и грамотные - принесли заявления "той" формы.

Собеседование не прошли, да и нечего этой шпане в казаках делать, сказал атаман, как отрезал. С тех пор невинномысская молодежь в здание казачьего общества не допускается.

Сам же Кондратьев срочно собрал круг, нагнал для количества голосов неместных, да и не казаков вовсе, и продлил свои собственные полномочия на 5 лет. Любо? Дорого. А дорого потому, что деньги, получаемые в качестве господдержки (бюджетные деньги врачей учителей и обделенных детсадами малышей) и доходы, получаемые от немалого хозяйства Кондратьева, в случае, если бы круг стал шире на сотню-другую молодых спортсменов пошли бы не по привычному маршруту, а на аренду спортивных залов, поездки на сборы и прочую подконтрольную кругу деятельность.

К слову, хозяйство у невинномысских казаков действительно большое: три городских рынка, автостоянка, большое здание казачьего общества с учебным центром и автобазой в самом центре Невинномысска. Был еще, говорят, рыбхоз. Пруды казаки своими силами облагораживали, но весь рыбхоз вышел, как говорят, в частную собственность. А сколько там всего было и куда вышло? 

Что касается Заболотнего и его молодых казаков, 6 августа больше полусотни парней и с десяток взрослых, усатых и седых казаков собрались у здания казачьего общества и попытались в очередной раз занести заявления. Не получилось. Двери перед ними захлопнулись. Усатые казаки рассказали молодежи о казачьем братстве, о вере во Христа, о служении Отечеству, объяснили, что подпись в реестре людьми делается, а казаками парни по воле Божей с рождения являются. Значит, будет и на то воля Божья.

Попытался пройти к атаману и я, но на подходе к зданию моя попытка проникновения была отважно пресечена. Нездорового вида дядька в погонах полковника, поднимал себе давление, раздувал ноздри, потел и громко натужно кряхтел, пытаясь то ли схватить меня за руки, то ли фотоаппарат выбить, когда я снимал здание с вывеской «Управление Президента Российской Федерации кубанский казачий отдел СКО ТКВ г. Невинномысск». На мою просьбу пропустить меня в здание, полковник заорал, что это общественное здание и мне там делать нечего.

Казачий кордон смогла преодолеть лишь юная и улыбчивая журналистка. Ну… Уж с женщиной драться - это вообще позор.

Простите меня, дрогой читатель. При разговоре с атаманом не присутствовал и цитировать не могу. Что услышал, от проворной журналистки перескажу тезисно и своими словами. Поверьте, против истины не согрешу, материал выйдет на днях на телевизионные экраны, и вы все сами услышите. Ей Кондратьев рассказал, что юные казаки замыслили рейдерский захват рынков и прочего общественного добра. Что обстановка в Невинномысске напряженная, межнациональные конфликты вспыхивают, а казаки вознамерились патрулировать родной город и даже замыслили ходить в казачьей форме.

Как же такое безобразие может допустить казачий атаман? А вдруг и правда? А если на берега Кубани казаки выйдут, да еще в казачьей форме?

Кстати, как мне сообщили эти самые казаки, заместитель главы администрации Невинномысска Иван Кондуб регулярно отправляет в казачье общество заявки на оплачиваемое патрулирование и регулярно получает отказы. Потому что людей для патрулирования у Кондратьева нет. Видимо, казачий полковник, вместо того, чтобы казаков учить и за порядком при несении службы следить, очень занят охраной двери. 

Конечно, больше всего Кондратьева волновали рынки и деньги.

Про рынки и деньги без обиняков я спросил у Юрия Заболотнего. Он засмеялся и сказал: «Рынки и так казачьи. А ты пробовал у казаков, что-нибудь отнять? Мы вступить в казачье общество пытаемся. Ни свергнуть кого-то, ни отобрать что-то. Что касается денег? При наличии государственной поддержки и в таком городе, как наш, казаки за тренировки платить не должны. Парни родились казаками, на казачьей земле, их вместе всем учить нужно, растить, тренировать. Об этом и президент, и губернатор говорят. Что казачество нужно поддерживать. А как его еще поддерживать?»

Перед тем как разойтись, парни помолились. Серьезно. Я видел, как пятьдесят молодых ребят стоят на улице молятся и крестятся. И решили идти в церковь просить благословения у батюшки на вступление в казачье общество.

Я вернусь к переписке вице-губернатора с казаками. Думаю, что призыв Ковалева в сотрудничестве с властями возродить казачество, казачье начальство, работающее по 100% предоплате, так и не услышит.

Этот призыв услышит молодая поросль казаков. Ведь каждый православный, рождённый на казачьей земле, разделяющий светлые идеалы братства, заботящийся о здоровье и мире своем, своей семьи, своего Отечества – казак. Не буду здесь страшные истории писать, их и так достаточно. И придуманных больше чем случившихся. Сейчас все мы, все наше общество в опасности. И нации, и православию угрожают отовсюду. Опасность явная и осознанная всегда вызывает мобилизацию здоровых внутренних сил общества. И такой здоровой внутренней силой вполне могут стать молодые казаки. В этом случае, их решения о вступлении в казачество будут более осознаны, чем решения и поступки прошлого поколения казаков, одевшихся в карнавальные костюмы в 90-х.

Я буду ждать большой казачий призыв на Ставрополье.

Максим Логинов
Автор: Максим Логинов


Источник: http://stavgorod.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 2357 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 3
3 Евгений_Манчук  
заказной поклеп.

2 Дмитрий_Разумов  
Это не "утка", не пасквиль, это реальная жизнь тех. кто захватил власть и узурпировал её. Мы знаем как пришли к власти Кондратьев, Борисенко, Помотов, Шатерников и ещё тройка им равных. Для чего они пришли? Нет, нет совсем не для возрождения казачества или его становления. Знаем как они "надрывались" на казачьей службе зарабатывая "не посильным" трудом то, чем они сегодня владеют. И вот пришёл новый войсковой атаман и забеспокоились местные казачьи буржуи, а вдруг отнимет? Не отнимет, сами отдадите.
Рано или поздно но оставят свои посты Фалько и вышеназванные атаманчики, что они оставят после себя7 Ничего не оставят. Ушёл войсковой атаман. что он оставил после себя? Символы атаманской власти. Хорошую память о себе? Не думаю, что большинство казаков будет вспоминать их добрым словом. Нет, те кому Бондарев помог обзавестись источниками обогащения, будут вспоминать его при подсчёте доходов в свой карман. Казачьи ли это организации? Нет, они изначально коммерческие структуры. Они созданы для извлечения прибыли и распределения между членами акционерного общества под крышей казачества.
Почему так долго у "руля" войска стоял Бондарев? Да потому, что ставить некого было. Потому что атаманов надо воспитывать, выращивать. Кого они вырастили, кого порекомендуют вместо себя? Если есть то такие же, атаманчиковы клоны. Уйдут Фалько, атамана Ставропольских казаков и кого будут протаскивать в атаманы? Выращенного в Фальковском соусе Лёсю Лихачёва? А больше некого, самый "достойный". Остальных облили помоями и с "позором" изгнали, а большинство и сами ушли. Это же надо "выбирать" в атаманы таких "казаков", которые разбираются в финансовых пирамидах. могут ими управлять, а заодно и монипулировать сознанием простых членнов общества.
А что же простые казаки, так и будут молча смотреть на безобразия?

1 Голованзюк_ДВ  
Очередной пасквиль.

Имя *:
Email *:
Код *: