Казачеству нужна чистка, убежден гость «Народного слова» атаман Уссурийского войскового казачьего общества, заместитель председателя Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета при президенте РФ по делам казачества Олег Анатольевич Мельников.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Олег Мельников: Казачеству нужна чистка

Олег Мельников: Казачеству нужна чистка

25.03.2013 23:21
Олег Мельников: Казачеству нужна чистка

Батька Атаман Олег Мельников

Казачеству нужна чистка, убежден гость «Народного слова» атаман Уссурийского войскового казачьего общества, заместитель председателя Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета при президенте РФ по делам казачества Олег Анатольевич Мельников.


Корреспондент «НС» встретился с Олегом Мельниковым в его резиденции, на 7-м этаже здания администрации Приморского края. Разговор с батькой атаманом о ситуации с казачеством в Приморье состоялся прямолинейный. Без оглядки на его регалии и звания. Потому как время пришло.

Ждем поддержку со стороны власти

Не секрет, что многие наши сограждане воспринимают казаков, с их папахами, золотыми погонами, штанами с яркими лампасами, нагайками за голенищем сапог и шашками на поясе, не иначе как статистов в кино «про Гражданскую войну». Или как участников «станичных» коллективов художественной самодеятельности.

Сегодня на территории РФ действует 11 реестровых казачьих войск, казаки этих войск несут государственную службу по защите государственной границы, охране общественного порядка, взаимодействию с МЧС и другими федеральными структурами. Казаки-общественники находятся вне государственной службы, поэтому они не имеют права носить кокарды, погоны, нарукавные эмблемы, шевроны.

Подавляющее большинство обывателей даже не подозревают, что в настоящее время все российское казачество подразделяется на две большие группы: реестровое и общественное. Реестровым казакам согласно федеральному закону № 154 от 5 декабря 2005 года «О государственной службе российского казачества» государство дает некоторые привилегии — иметь чины, носить кокарду и погоны, носить с казачьей формой нагайку, шашку и кинжал.
- Что касается формы одежды реестрового казака, то она регламентирована и указами президента РФ, и соответствующими постановлениями министерства регионального развития. Сегодня абсолютно четко определено, какую форму одежды мы носим, как нам выдаются звания, знаки отличия, нашивки. Вы знаете, что президент РФ вручил знамена казачьим войскам. Их сегодня 11. Хоругви вручены святейшим патриархом Кириллом. Эти знаки отличия, как и устав, основные регламентирующие документы казачьего войска. Точно так же определена форма одежды, вплоть до ее цвета и цвета лампасов. Практически до Урала все мы носим одинаковую форму, — рассказывает Олег Мельников.

- Однако на больших казачьих мероприятиях мы видим казаков в разной форме не только по крою, но и по цвету.

- Чтобы пошить форму на одного казака, с головы до обуви, надо как минимум 10 тысяч рублей. Сегодня мы никак не можем сделать так, чтобы все казаки были заняты на хорошо оплачиваемой государственной службе. Это наша основная проблема. Мы хотим, чтобы казаки охраняли госграницу, но никто еще не придумал механизма, как ему платить за это. Какие социальные гарантии и какую социальную защищенность казак имеет во время службы на границе. То же самое с охраной общественного порядка. Раньше, если вы помните, были добровольные народные дружины. Мы выходили на патрулирование улиц вместе с участковым милиционером, и нам за это давали три дня к отпуску, а на предприятии сохранялась заработная плата. Сегодня казак выходит охранять общественный порядок, а жена ему говорит: «Ты куда, Вася, пошел? И что будут дети кушать вечером?» Или, к примеру, казак получил травму в уличной потасовке с хулиганами. За чей счет он будет лечиться? Он охранял общественный порядок своего города, а лечиться должен из своего кармана. А сегодняшняя медицина — удовольствие не из дешевых. Вот в чем беда. Пока все это не регламентировано. Мы ждем, чтобы была какая-то поддержка казачеству со стороны власти, но этого пока нет. То же самое и по линии МЧС. Правда, совместно с МЧС мы сейчас создаем пожарные посты. Здесь акцент сделан на казачество, его дисциплину и внутренний распорядок. МЧС находит возможность оплачивать казакам работу.

- Это в тех регионах, где у МЧС не хватает собственных сил?

- Абсолютно правильно. Это прежде всего отдаленные населенные пункты. В Амурской области создано восемь таких постов, где сегодня работают 62 человека с хорошей заработной платой.

- А какова ситуация в Приморье?

- Сегодня мы создаем добровольные пожарные дружины на базе Чичаговской станицы, на базе Артемовской станицы и на базе Дальнереченского районного казачьего общества. Во Владивостоке есть три строительные организации с хорошей казачьей историей. Они строили дома и офисы под ключ. Они готовы выйти на работу. К сожалению, как-то так получается, что работы для них нет. А для приезжих гастарбайтеров есть. Это, наверное, неправильно.

Все зависит от качеств человека

Сегодня Уссурийское казачье войско дислоцируется в восьми субъектах ДВФО на территории 34 % России. Его численность более 6000 человек, в Приморье реестровых казаков около 1300 человек. Во время переписи населения в России в 2012 году семь миллионов человек причислили себя к казачеству. Из них реестрового казачества — около 1,5 миллиона человек. В конце 2013 года зарегистрирована Казачья партия РФ.

- Вернемся к чинам казаков. Сегодня едва ли не каждый казак мнит себя если не полковником, то есаулом точно. При этом одеваясь кто во что горазд, вешая на себя всевозможные награды и знаки различия. Что негативно сказывается на имидже казаков. Не отсюда ли, кстати, казаков стали называть ряжеными?

- Слово «ряженые» уже уходит в прошлое. По большому счету, его так часто сегодня не употребляют, как раньше. Конечно, если ты надеваешь форму, то она должна соответствовать уставу. Не должно быть красных ботинок под форменной одеждой. Что касается присвоения званий, то есть соответствующий указ президента РФ и методические рекомендации Минрегиона России, где черным по белому прописано, что до подъесаула в реестровом войске присваивает звание войсковой атаман. Высокие казачьи звания, от есаула до казачьего полковника, присваивает полпред президента. Чин казачьего генерала присваивает сам президент России.

- То есть никто в реестровом казачестве не может сам себя объявить, к примеру, хорунжим или старшиной?

- Нет, конечно. У общественников своя иерархия, свой общественный верховный атаман и так далее. В реестре это жестко и строго регламентируется. Потому что одна из сегодняшних задач реестрового казачества — это интеграция в Вооруженные силы России. Казаки — это вторая линия обороны. Обороны тыла, скажем так, где каждый казак должен знать свое место по военному расписанию. Знать как следует свою воинскую специальность. Быть профессионалом в своем деле. По большому счету, казаки — это люди служивые, которые знают, как обращаться с оружием. Когда мы на одной из пограничных застав проводили военно-полевые сборы совместно с пограничниками, у командующего слеза наворачивалась, глядя на высококлассную подготовку казаков. Сто человек легли и отстрелялись как положено, отработали на КСП, сдали нормативы на знание документов, и было очень приятно на них посмотреть. Казаки — это те люди, на которых можно на границе положиться.

- Каковы взаимоотношения между руководством реестрового казачества и общественного?

- Очень хорошие. Например, в Приморье сильная общественная организация «Союз казаков России», где атаман Владислав Борисович Цепляев. У них очень сильные военно-патриотические клубы, они много работают с детьми, со стариками, с общественностью. У меня с ним заключено соглашение по взаимному общению. Мы дополняем друг друга. Никакого антагонизма между нами нет. Я считаю, что казак, независимо от того, в реестре он или общественник, он всегда казак. По своему характеру, по отношению к жизни. Все зависит от личностных качеств человека…

Просто так не выгоняют

На днях, будучи в Уссурийске, корреспондент «НС» общался с казаками, которые с сожалением рассказали, что среди казачества, как реестрового, так и общественного, немало людей с криминальным прошлым. По словам моих собеседников, среди казаков есть и такие, у кого еще не погашена судимость или которые находятся под следствием. В качестве примера казаки называли Александра Шейко, исключенного из Общероссийской общественной организации «Союз казаков» и лишенного звания полковника в марте 2012 года за «организацию неправомерных действий». Сегодня этот провинившийся «батька», между прочим, член политической партии «Единая Россия», в фаворе у атамана Приморского отдельного казачьего общества Уссурийского войскового казачьего общества подъесаула Игоря Доценко.

Пора делать чистку среди казачества, дабы избавиться от дискредитирующего балласта, таково было мнение казаков.
Атаман Олег Мельников, между прочим, полковник милиции в отставке, также признал, что проблема «казаков-разбойников», присосавшихся к доброму имени казачьего войска, существует. По его словам, он не понимает, почему бывший казачий полковник Шейко, изгнанный из «Союза казаков», ныне в почете у Приморского атамана*.

- Если казаки лишили его звания и выгнали, то, наверное, надо это учесть. Из казаков просто так не выгоняют. Если человек совершил поступок, за который его полностью исключают из казачества, это одна позиция. А когда он совершил поступок, за который надо ответить, это — другая. И этот поступок не надо замалчивать, — сказал атаман Уссурийского войскового казачьего общества. При этом подчеркнув, что чистка среди реестровых казаков непременно будет. В недалеком будущем казаков ждут большие дела. И с людьми с нечистой совестью и грязными руками казачеству не по пути.


* — Игорь Доценко, атаман Приморского отдельного казачьего общества Уссурийского войскового казачьего общества, подъесаул.


Документы об исключении Шейко Анатолия Николаевича из состава Общероссийской общественной организации «Союз казаков»:





Автор: Игорь Доценко


Источник: http://igorvolkov.info/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 4755 | Добавил: Сталкер | Теги: Олег Мельников, Уссурийские казаки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
2 Стрельцов_АВ  
teska,
Чувствуется, что атаман имеет такое же понятие о казаках, какое хотят видеть правительство..
Все эти игрушки показывают, что те люди , которые дорвались по каким то причинам до атаманов над казаками, совершенно не хотят жить по казачьим законам…


Не казак Мельников, и духа в нём казачьего нет. Чиновник и не более того.
Но, то, что он сегодня атаманит, сами мы, казаки, виноваты. Выбрали его мы, а никто-то иной

А что ты плачишься - Виноваты, сами виноваты..Ну коли знаете , что виноваты, что совершили ошибку, ТО и исправляйте сами..Сами поставили на атаманство ( хотя знали, что не казак он, и совершили проступок по казачьим законам- Не казак никогда не мог стать не только атаманом над казаками, но даже не мог на казачьем круге присутствовать)!!!! Сами и сместите его из атаманов, и поставьте над собой атаманить,уважаемого всеми казаками, толкового КАЗАКА!

4 Стрельцов_АВ  
А чё сразу, плачешь. Не плачу, я «рыдаю».
Если бы на момент избрания Мельникова атаманом, мы были бы, хотя бы год в этом войсковом обществе, то, по крайней мере, амурцы по-иному бы смотрели на данного гражданина.
А так получилось, что в один день мы вступили (временно) в УВКО, и проходили выборы атамана УВКО. А большинство навязало Мельникова. Мы то доверились приморским казакам, которые его расхваливали, гутарили что он казак и т.д.
Правда позже приморцы сами-то и стали первыми осознавать, что выбор то был сделан неправильный. Попытались поднять вопрос о Мельникове, но власть в лице полпредства Дальнего Востока всё сделала, что бы Мельников усидел на кресле.
А плакать то, не с чего. Урок надеюсь, пойдет впрок. Я просто ещё раз убедился, что сегодня нам не помогают возрождать казачество, а планомерно его уничтожают.

Ну прям детсад какой то.. Все смешано в кучу, все понятия.. И Реестровое казачество, и общественное. и кто может быть казаком, и как кого выгоняют из казаков, и казачества... Чувствуется, что атаман имеет такое же понятие о казаках, какое хотят видеть правительство.. Так вопрос о чистке казаков? Если все казаки признают казаков народом.. То следуя из этого, разве можно того кто нарушил закон и сидел изгонять из казаков? Так тогда нужно выгонять из русских, тех кто сидел за правонарушения.. Или корейца выгонять из корейской нации ( очищать нацию так сказать), если его посадили за криминальный проступок... Однако этого не происходит.. И кореец остается корейцем.и русский остается русским , и казак должен оставаться казаком, сидел он или нет. И если он родился казаком, в казачьем народе, то и остается казаком( пусть даже и плохим, как и во многих нациях и народностях мира).. Так же заблуждение в том, что казаком можно называть человека ( по ФЗ 154 РФ)Служит он или нет ( так как реестровое казачество признают казаков только тех,если они служат государству, а если нет, то якобы он не казак).. Все эти игрушки показывают, что те люди , которые дорвались по каким то причинам до атаманов над казаками, совершенно не хотят жить по казачьим законам, а придумывают себе какие то общественные структуры ( типа партий, колхозов, или ещё чего либо).. И естественно и рождаются под их руководством уродливые формы общественных объединений граждан, которые и называют казачеством... А это не так..

Имя *:
Email *:
Код *: