К сожалению, материальные активы могут становиться не только экономическим базисом казачьих обществ, но и источником личного обогащения для нечистых на руку атаманов.

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Откуда у казаков деньги?

Откуда у казаков деньги?

15.09.2014 05:08
Откуда у казаков деньги?

Об экономической деятельности формальных и неформальных казачьих обществ

Казакам Ставрополья в рамках сотрудничества с местными властями в ближайшее время выделят два земельных участка площадью 34 тысячи квадратных метров в районе дачного некоммерческого товарищества «Станкостроитель». Сейчас они находятся в стадии оформления. На этой земле будет организован летний патриотический военно-спортивный лагерь, а также построена казачья ферма. 

Скорее всего, она будет мало похожа на место, где занимаются разведением скота. Согласно уставу, казачьи общества регистрируются как некоммерческие организации, и заниматься хозяйственной деятельностью с целью извлечения прибыли не могут. Потому животные будут выполнять скорее выставочную функцию для посетителей военного лагеря.

Между тем вопрос экономической независимости остается одним из самых острых для казачьих обществ современной России.

Бюджетные ручейки

Не секрет, что в казачьих войсках, вошедших в государственный реестр, атаманам выплачивают зарплату. На практике этих денег редко хватает даже для поездок на круги, сборы, советы, и другие мероприятия, где присутствие атаманов обязательно.

Потому удовольствие «поатаманить» могут себе позволить либо люди, чей доход не зависит от их текущей деятельности (военные пенсионеры, рантье), либо те, кто готов тратить свое время и деньги на «идею», в ущерб своему материальному благополучию.

Казачьи общества регистрируются как некоммерческие организации, и заниматься хозяйственной деятельностью с целью извлечения прибыли не могут

Также сегодня многие казачьи общества имеют в собственности землю, но вести на ней официальный бизнес не могут по причине несовместимости своего устава с предпринимательской деятельностью.

Участки, как правило, сдаются в аренду, которая зачастую является одним из главных источников наполнения бюджетов казачьих обществ. Аналогичная ситуация и с «казачьими» зданиями.

К сожалению, материальные активы могут становиться не только экономическим базисом казачьих обществ, но и источником личного обогащения для нечистых на руку атаманов.

Факты переписывания общественного имущества на себя или родственников и последующая его перепродажа были отнюдь не редкими в 1990-х годах, что оставило многие казачьи общества у разбитого корыта.

Спонсорская помощь и другие незначительные финансовые потоки, как правило, не могут обеспечить даже самых минимальных потребностей первичных и районных казачьих ячеек.

Печальное материальное положение стало главной причиной скандала вокруг бывшего атамана Терского войска Сергея Клименко.

Напомним, что он просил передать казакам управление значительными государственными активами, что и стало причиной его отставки. Зачитывая памятное «лермонтовское» обращение к Владимиру Путину, он назвал жизнь вверенного ему Войска «жалким существованием» и «борьбой за выживание».

В казачьих войсках, вошедших в государственный реестр, атаманам выплачивают зарплату, но этих денег не хватает даже для поездок на круги

Возвращаясь в прошлое, можно вспомнить, что бюджет Терского казачьего войска на 1910 год составлял 3 339 619 рублей и имел значительный профицит (1 502 211 руб.).

Крупнейшей статьей доходов была арендная плата за нефтяные месторождения Грозного (2 069 646 руб.), затем следовал банковский процент на Войсковые капиталы (573 960 руб.), денежное вознаграждение Государственного Казначейства за питейные и торговые сборы (334 296 руб.).

Расходовали средства на военные нужды (312 235 руб.), на выдачу ссуд, пенсий и пособий (466 687 руб.), на содержание гражданских учреждений (205 425 руб.) и на образование (181 864 руб.).

Сегодня логика постоянных просьб и требований к государству обеспечить благополучие казачьих войск не работает, что и показал пример Сергея Клименко.

Более-менее уверенно себя чувствуют только те казачьи объединения, которые самостоятельно подвели экономическую базу под свое существование, как правило, вне деятельности официальных казачьих структур и поддержки государства.

В современном мире у казаков выход только один – самим становится кузнецами своего счастья.

Казачьи профсоюзы

Параллельно с официальными казачьими обществами, берущими на себя обязательства по государственной службе и «варящимися» в реестровом котле, существуют и неформальные объединения казаков, ничем особо не примечательные.

В отличие от разного уровня атаманов, их представители не одевают погоны, редко участвуют в многочисленных казачьих мероприятиях, о них не пишет пресса. Они могут быть кем угодно: нефтяниками, юристами, журналистами, фермерами, виноделами, военными…

Объединяет их не удостоверение «казака», а память о своих предках, желание сохранить семейные традиции и самоидентификация.

В одной из статей «казачьего интернета» таких людей называют криптоказаками.

«Были когда-то криптохристиане в Османской империи — греки, армяне, грузины, формально принимавшие ислам, а на самом деле тайком исповедовавшие христианскую веру», – проводит аналогии ее автор.

Сегодня логика постоянных просьб и требований к государству обеспечить благополучие казачьих войск не работает

Формально отделить «реестровых» от «криптоказаков» очень сложно, все казачье сообщество переплетено личными знакомствами, дружественными и враждебными отношениями.

Справлять современную казачью службу для криптоказаков сродни переселиться на другую планету. Успешный менеджер западной нефтяной компании, высококвалифицированный адвокат или элитный архитектор едва ли представляют себя в роли патрульного, проверяющего документы на вокзалах и рынках.

«Многажды доказанный факт, что все казаки, не зависимо от места жительства, через одного человека друг друга знают», – подчеркивает один из таких казаков в личной беседе.

Наиболее распространены объединения по территориальному и профессиональному принципу, когда люди находят близких себе по духу и происхождению среди своих соседей или знакомятся с ними по роду своей деятельности.

На работе они могут помогать друг другу либо и вовсе открывать общий бизнес, построить который, как известно, без взаимного доверия невозможно.

Особой популярностью среди потомков славных казачьих родов пользуются такие традиционные занятия, как рыболовство, коневодство, виноделие, не говоря уже о службе в силовых структурах.

Для примера казачьей кооперации можно рассмотреть организацию животноводческих хозяйств, когда соседи совместно организуют крестьянско-фермерские предприятия в сельской местности.

Настоящей находкой в таких случаях становятся знакомые по казачьей среде юристы, экономисты, и предприниматели, занимающиеся розничной торговлей.

Еще лучше перенять опыт уже успешных сельхозпредприятий казаков из других районов, которые могут и проконсультировать, и даже материально помочь на этапе становления. Хотя самым ценным, судя по опыту успешных казачьих проектов, является сегодня не объем денежных вливаний, а хорошая информированность и взаимное доверие людей, затеявших совместный бизнес.

Развитые горизонтальные связи в казачьем движении часто становятся главным локомотивом развития его независимой экономической базы.

В идеале можно создать замкнутый цикл, когда все, от закупки молодых животных на племя до конечного сбыта, можно завязать на таких же казаков, занимающихся смежной деятельностью. 

​Все казаки, не зависимо от места жительства, через одного человека друг друга знают

Как правило, так не выходит, и приходиться иметь дело с теми, кто находится в данный момент рядом, но казачья кооперация часто приносит очень положительные плоды.

Казаки стараются поддерживать друг друга, и если нужно что-то купить или продать, обращаются в первую очередь к своим.

Главной проблемой в становлении «казачьих профсоюзов» является не отсутствие муниципальных льгот и привилегий, а человеческий фактор. Часто не хватает уверенности в партнерах и хорошего фанатизма своего дела, которые становятся все более редким явлением в современном обществе.

Государственная политика в отношении казачества, выделение земли и прочие бонусы от власти криптоказаков не затрагивают. Зачастую они даже не стремятся афишировать свое казачье происхождение.

Эти люди сохраняют находящиеся на грани исчезновения сорта винограда, породы лошадей, хранят древние традиции виноделия, занимают пьедесталы на чемпионате России по джигитовке, но зачастую стыдятся своих корней и акцента.

Криптоказаки не имеют ничего общего с современным казачьим медийным образом. С помощью своих «профсоюзов» они работают и достигают успехов без сторонней помощи. Возможно, это и есть путь экономической независимости казачьих обществ будущего.

Николай Кучеров


Источник: http://kavpolit.com/articles/otkuda_u_kazakov_dengi-9417/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 3643 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казаки, ТКВ, Ставрополье, Сергей Клименко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
ОТКУДА ДЕНЬГИ - понятно. Государство спонсирует лояльность крепостного казачества, внесённого в реестр КО в РФ или состоящих в КО, но не внесённых в реестр. А вот задать вопрос КУДА ОНИ ДЕВАЮТСЯ? Было бы правильней и весьма интересным. Замечу, что казачьи организации, общины, землячества, не подпадающие под общее название крепостного казачества - КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА, государством не финансируются. Государство их лояльность не покупает. Можно сказать, что лояльность казачьих обществ, не взявших обязательств по несению госслужбы, государству не нужна. А нужно ли казачество вообще государственным чиновникам? Как сказал В.В. Путин в станице Вёшинской в 2005 году на праздновании 100-летия со дня рождения Шолохова Я НЕ ВИЖУ КАЗАЧЕСТВА В БУДУЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ Получается, что не нуждается государство в КАЗАЧЕСТВЕ! Крепостное казачество (реестровое) само придумало лозунг и необходимости служения государству. И само его продвигает в околокремлёвское пространство для получения финансовой поддержки не существующей госслужбы. Большинство атаманов верхнего и среднего звана давно это поняли или им подсказали, чтобы не рыпались и спокойно пилят выделяемые средства якобы на подготовку к несению службы. Кто является заказчиком средств на виртуальное казачество? РУКОВОДСТВО КАЗАЧЕСТВа! Кто эти средства пилит? РУКОВОДСТВО КАЗАЧЕСТВА? Кто проверяет расходование средств? РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ОТ РУКОВОДСТВА КАЗАЧЕСТВА! Кто оценил или проверил уровень жизни атаманов верхнего и среднего звена? Никто! А иначе надо будет делать выводы. И выводы будут не в пользу казачества из-за действий его руководства. В законе "О не коммерческих организациях" к которым относится и казачество, прописана норма, что общественные организации МОГУТ ЗАНИМАТЬСЯ коммерческой деятельностью, если она будет способствовать их деятельности. А у нас атаманы извлекают прибыль из коммерческой деятельности! Чуть ранее у современного казачества Ставрополья было 148 тыс га земли, рынки, зарыблённые пруды, автостоянки, автотехника и т.д. Атаманы превратили это всё в источники доходов. Часть имущества перешло в собственность атаманов. Что то осталось. Вот Клименко и пытался выяснить, что же осталось? И мы знаем, чем закончился поиск. Пилипенко тоже искал и тоже знаем чем это закончилось. А те кто стоял у основания создания источников личных доходов таки и продолжают наживаться. Если посмотреть на список атаманов высшего и среднего звена руководства Ставропольского окружного казачьего общества, то окажется что половина бизнесменов, другая половина получает зарплату от государства. И только единицы ничего не получают. Они нищие. Вот тут уместно задать вопрос о результативности деятельности оплачиваемых чиновников и получающих средства от коммерческой деятельности. А все остальные это стадо, необходимое для численности. Выделение средств прямо пропорционально численности поголовья стада. Настоящие казаки не входят в это стадо, не участвуют в распиле и посему обижаться не будут.

Имя *:
Email *:
Код *: