27.11.2014 11:05 Памятник для «волка» Динго | |
Казаки и родственники собирают деньги на увековечение памяти добровольца ЛНР Евгения Пономарева Казак Евгений Пономарев, воевавший в Луганской Народной Республике под позывным «Динго», был известен на весь мир. На Украине его обзывали «шакалом», в России считали героем. Западные СМИ тиражировали его фотографии и пугали мир «казачьими волчьими сотнями». Но когда он погиб, оказалось, что эта слава не помогла его семье. Сейчас родственники и казаки собирают средства на установку памятника на его могиле в Белореченске. Гребенской казак с Севера В социальных сетях распространяется призыв к жителям Шенкурского района Архангельской области собрать средства на памятник Евгению Пономареву, казаку-добровольцу, сражавшемуся в Луганской Народной Республике под позывным «Динго». Он погиб 27 августа при разрыве мины. На его похороны в городе Белореченск Краснодарского края приезжал известный казак Бабай – Александр Можаев, которого безуспешно попытались привлечь там к ответственности за давний конфликт с корейцами-мигрантами. Пономарев числился кубанским казаком, вел свою родословную от гребенских, а родился и учился в Шенкурске Архангельской области. Как сообщают его друзья Чухины, «трагическая смерть отца круто повернула жизнь юноши, тяжело переживавшего потерю». С матерью он уехал на ее родину – в Тверскую область, в город Торопец. Там он «увлекся музыкой, создал свой ансамбль». Потом Евгений, как он сам рассказывал в одном из интервью, поступил учиться в Рязанское военное училище. Но не окончил его, а пошел служить в армию. Попал в Таджикистан, на афганскую границу. Там в 1995 году получил контузию, был госпитализирован. Вскоре вернулся в строй и прослужил в армии до 2003 года. «Нынешняя шенкурская молодежь знает Женю по первым годам нынешнего тысячелетия, когда он приехал на родину, – говорится в обращении. – Это был добрый неунывающий парень с гитарой, улыбчивый и простой. Многие запомнили его выступления на сцене в составе самодеятельной рок-группы». Через несколько лет Евгений вернулся к матери. Она к тому времени переехала в Ставропольский край. В станице Старопавловской молодого человека приняли в Терское казачье войско. А когда он перебрался в Белореченск в 2010 году, вступил уже в Кубанское казачье войско. Казачество было его судьбой, считают авторы обращения. И сам он гордился тем, что ведет свою родословную от гребенских казаков по отцовской линии и от семиреченских – по материнской. Родовой станицей его прадеда была Червленная, расположенная на территории Чеченской Республики. «За народ он воевал. Жалко было. Поехал туда, а там как начали бомбить. Детей раненых сам на руках носил» - Александр Галась Последний поход Своего сына Георгия (сейчас малышу три года) Евгений Пономарев тоже мечтал воспитать казаком. Провел для него обряд посажения на коня. Но в апреле этого года внезапно покинул любимую жену и сына и отправился добровольцем воевать в Славянск. Белореченский атаман Александр Галась, который ездил в Крым с отрядом казаков в период проведения референдума на полуострове, Евгения Пономарева с собой не взял, именно потому, что у того дома был малолетний ребенок, хотя и приказал быть в полной готовности. Но тот все равно собрал свою «десятку» и поехал в Крым, лишившись за это места в казачьей дружине. А оттуда он рванул на юго-восток Украины. «Если нет дома службы, значит надо ее найти, – объяснила в разговоре с корреспондентом «Кавказской политики» его супруга Татьяна Пономарева. – Он ее нашел в Славянске и Краматорске. Он же КАЗАК до глубины души! Он служил не за деньги!» «За народ он воевал. Жалко было. Поехал туда, а там как начали бомбить. Детей раненых сам на руках носил», – вспоминает Александр Галась, уже покинувший атаманскую должность. Пономарев сражался под командованием Стрелкова в Славянске, потом возглавлял диверсионно-разведывательную группу в Краматорске, а затем стал командиром казачьей «волчьей сотни». Журнал Time цитировал такое признание Евгения: «Мы существуем уже с 1990-х годов. Мы собрались, организовались и стали отправляться добровольцами в те страны, где существовала угроза [для] русского православия. Таким образом, мы защищаем интересы Российской империи и православных верующих». Название «волчьи сотни» у казачьих отрядов появилось в начале прошлого века. Во время первой мировой войны один из отрядов под командованием есаула Андрея Шкуро стал использовать черное знамя с изображением волчьей головы. Казаки в этом отряде носили бурки из волчьих шкур. «Волки» отличались бесстрашием и дерзостью. Во время гражданской войны «волчьи сотни» воевали на стороне белогвардейцев. На территории, где сейчас ведутся военные действия на Украине, в районе Горловки, казаки Шкуро нанесли большевикам серьезный удар. Но в конце концов они проиграли войну за монархию. Шкуро эмигрировал и попытался взять реванш во время Второй мировой войны. Тогда «волчьи сотни» воевали уже на стороне гитлеровской Германии, и снова проиграли. В Славянске казаки называли себя «Терской волчьей сотней» и носили нашивку «Волков Терека». Как гласит статус Евгения Пономарева на его странице «ВКонтакте», «чтобы остальные стали людьми, кто-то становится "Волками"». Он пережил ужасы Славянска и Краматорска, победил альфовцев из Сум, сражался за Горловку. Недели за две до смерти пообещал белореченскому атаману, что идет в поход последний раз, а потом вернется домой. Увы, вернулся 38-летний казак уже в цинковом гробу. 27 августа под Краснодоном он погиб во время минометного обстрела. «Он жил как казак и погиб как казак в бою. А что такое умереть "за други своя"? Это воинский подвиг», – говорят его друзья. Чтобы остальные стали людьми, кто-то становится "Волками"» - Пономарев Вечная слава Похоронили Евгения Пономарева в Белореченске. Это событие широко освещалось в России и за рубежом благодаря скандалу с задержанием фронтового товарища Динго – казака Бабая. Но эта посмертная слава никак не помогла его семье. Как отметил в разговоре с корреспондентом «Кавказской политики» Александр Галась, денежных поощрений за защиту русского населения Новороссии казак не получал, ведь он воевал на добровольных началах. И сейчас, когда встал вопрос об установке на его могиле достойного надгробия, его близкие и друзья вынуждены по копейкам собирать средства, чтобы увековечить память уже почти легендарного Динго. «Понятно, что у вдовы его – Тани – и матери-пенсионерки, нет таких денег, – говорится в обращении к архангельцам. – Родственники Евгения по отцу – Евгению Александровичу Пономареву, семьи Житниковых из Шенкурска обращаются ко всем знавшим Пономаревых землякам с просьбой помочь в сборе средств на памятник». Взносы собирают на банковскую карту Кирилла Житникова, который поддерживает связь с семьей Евгения. Пономарев гордился тем, что ведет свою родословную от гребенских казаков по отцовской линии и от семиреченских – по материнской В самом Белореченске по просьбе матери Валентины Васильевны сбором средств занимаются казаки. «Она говорит, сколько сможете - соберете, а мы, родственники, доплатим», – пояснил бывший атаман района. Макет памятника Татьяна Пономарева несколько дней назад разместила на своей странице в социальной сети. Это не какой-то грандиозный монумент, а надгробие, может быть, чуть массивнее обычного. Неужели на него не найдется средств у государства, интересы которого погибший отстаивал в Новороссии? Впрочем, родственники ни в какие органы власти за помощью и не обращались. Как подчеркивает Татьяна, «военкомат и другие органы ни при чем». «Женя же доброволец. Его никто никуда не посылал!!!», – напоминает она. К тому же Россия до сих пор не признала ДНР и ЛНР, а потому никому ничего не должна. Да и Динго защищал народ, а не чье-либо государство... Светлана Болотникова | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||