Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

23.03.2017 12:44
Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

На неделе к патрулированию областного центра приступили казаки. Пока в количестве 10 человек. Одни скажут: хорошо. На улицах станет чуть поспокойнее. Другие: экая безделица , да кто это заметит? Однако эта «безделица» порождает целый комплекс вопросов. Сначала в юридической плоскости. Полицейский - представитель власти. За ним - вся мощь государства. Это хорошо понимает каждый потенциальный нарушитель закона, ну кроме уж явных «отморозков». Казак же в его глазах не более чем обычный прохожий. Разве что представитель общественной организации. Но ведь и член общества кактусоводов - тоже представляет общественное объединение. Так что казак в восприятии хулигана может оказаться обычным прохожим с улицы со всеми вытекающими последствиями. Среди которых как желание ответить ему по законам этой самой улицы, так и возможное написание жалобы на применение казаком силы.

Однако на этот вопрос власти Оренбурга ответили. Казаки теперь формально стали народной дружиной и патрулировать город будут только с полицейскими и под их непосредственным руководством.

Но тогда уже возникают вопросы с точки зрения здравого смысла. Дело в том, что следить за порядком казаки будут, конечно, по зову сердца, но и за деньги тоже. Налогоплательщика. В размере 20 тыс. рублей в месяц на каждого. Городской бюджет выделил на это в 2017 году 3 миллиона 600 тысяч рублей. А это порождает другие вопросы. Что же, получается, полиция не справляется? Тогда зачем было ее сокращать? Бюджет проблемный, но на казаков деньги нашлись. При этом на борьбу со снегом и гололедом их не хватает. Сплошные парадоксы.

Но самые серьезные вопросы возникают, если посмотреть на ситуацию с государственной точки зрения. Выражу сугубо личное мнение: сегодняшнее казачество - это пример не слишком удачного реагирования государства на порывы гражданского общества. В казаки сегодня, конечно, идут люди разные. Одни в игрушки в детстве не наигрались, другие амбиции удовлетворяют, третьи выгоды ищут. Но многие действительно хотят быть полезными. Жить желают не зря! Как раз таков, по-моему, атаман патрульных казаков Роман Рыжков. Так вот, похоже, государство отмахнуться от таких Рыжковых не решается, но что с ними делать толком не знает. Чего-то опасается и судорожно ищет казакам хоть какое-то применение.

Между тем, возрождение казачества, если уж заниматься им всерьез, начинать надо от печки. Их дореволюционные предки имели четкую ЭКОНОМИЧЕСКУЮ основу - землю и освобождение от налогов в обмен на военную службу. У сегодняшних ее нет, как нет пока и осмысленных задач. А они могли бы появиться. Если дать сегодняшним энтузиастам, допустим, землю по границе с Казахстаном и помочь, на первых порах, с хозяйственной деятельностью. Налоговыми льготами, кредитами с вменяемой ставкой, грантами, наконец. Глядишь, накипь сойдет, а дельные люди останутся и создадут по границе дополнительную линию защиты. Нас же все больше пугает распространяющийся по Азии радикализм. И пусть живут в своих станицах по своим обычаям. Вот их они пускай сами и патрулируют.

Между тем, в Москве появились уже шариатские патрули. И власти, похоже, не знают, что с ними делать. Эти люди не нарушают закон, а просто подходят к единоверцам и советуют не пить и не курить в общественных местах. Что в этом плохого, казалось бы ? Но я бы так не сказал. Россия — страна многоконфессиональная, многонациональная и светская. И эта конструкция может быть крепкой только при условии четкого соблюдения законов. Для всех ОДИНАКОВЫХ. В том пространстве, которое для всех конфессий является общим. В школах, на улицах городов, на рынках, в присутственных местах. В армии, наконец. Хотя там, как раз, прекрасно могут соседствовать батюшки и муллы. Но только соседствовать . За оградами церквей, мечетей, синагог и буддистских пагод все может быть по-разному. Но, допустим, в школах - никаких хиджабов, а крестики - только под одеждой. Это я как православный человек говорю. Если мы светская страна - то светская. А потому и улицы должны патрулировать только полицейские, а не бородачи. Неважно, с крестом они или с полумесяцем. А казачеству давно пора подобрать РЕАЛЬНОЕ дело. И чем скорее, тем лучше для всех будет. Но это уже другая история.

Автор: А.Федосов


Источник: http://vestirama.ru/novosti/ataman-60317444.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1625 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: