Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Правовые нарушения в реестровом казачестве, подлежащие устранению

Правовые нарушения в реестровом казачестве, подлежащие устранению

17.04.2024 19:20
Правовые нарушения в реестровом казачестве, подлежащие устранению

Данная публикация абсолютно не направлена против реестрового казачества, либо против её руководства. Отнюдь, цель её разъяснить нарушения действующего законодательства в реестровом казачестве, чтобы руководство им смогло проверить информацию и внести соответствующие изменения. 

Так, я возьму за основу Устав Кубанского войскового казачьего общества, принятый войсковым сбором 20 ноября 2010 г. в городе Краснодаре. Он не сильно отличается от остальных.

Так, из п.1 ч.2 ст.1 Закона №154 «О государственной службе Российского казачества видно, что российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ…

Из ст.3 указанного закона видно, что правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы.

 Статья 4 определяет основные принципы несения российским казачеством государственной службы.

1. Основными принципами несения российским казачеством государственной службы являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3. Члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не допускается.

И вот тут уже начинается интересное. Закон для атаманов реестра не писан, по крайней мере это говорит о бывшем атамане Кубанского войскового казачьего общества, атамане ВСКО – Долуде Н.А.

Так, возьмём краткую информацию о Долуде Н.А., размещённую в открытом доступе. Никола́й Алекса́ндрович Долу́да — российский политик, деятель казачьего движения; казачий генерал, депутат Государственной думы с 2021 года (восьмой созыв). Состоит во фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Руководил (атаман) ВСКО (с 2019 по 2023). С 2007 по 2020 годы являлся войсковым атаманом Кубанского казачьего войска, заместителем губернатора Краснодарского края, сам принимал Устав КВКО. Таким образом, Долуда Н.А. нарушал ч.3 ст.4 Федерального закона №154. Получается, что казакам запрещено состоять в каких-либо политических партиях, а атаманам можно? Это прямое нарушение закона!

Таким образом, если атаманы, либо другие казаки, независимо от иерархии состоят в какой-либо партии, не важно в какой, то они согласно букве закона обязаны покинуть свои посты, либо выйти из партии. По-другому, необходимо внести изменения в указанный закон и изложить его в редакции не из закона «О полиции», как это действует в настоящее время, а хотя бы как в законе «О МЧС», т.е. ч.3 ст.4 должна быть изложена в следующей редакции:

- ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

- сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, создавать в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделении структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур и не может быть ограничен при осуществлении служебной деятельности решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений, преследующих политические цели.

При такой формулировке закона права казаков нарушены не будут, и членство в партиях будет не запрещено, чем будут сняты вопросы о нарушении ст.13, ч.2 ст.19, ст.55 Конституции РФ.

Ещё интерес вызывают ч.8 и ч.9 ст.6.1.: Основаниями для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации являются:

Ч.8 п.1 «нарушение казачьим обществом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;

Ч.9. Положения настоящей статьи не распространяются на всероссийское казачье общество.

Многие могут подумать, что во всероссийском казачьем обществе согласно данного пункта можно нарушать всё законодательство РФ, вплоть до Конституции, однако, по факту, этот пункт означает, что за любые нарушения само общество не может быть ликвидировано, а вот руководство несёт установленную законодательством ответственность.

Далее хочу коснуться грубейших нарушений Устава, в которых даже усматриваются признаки состава преступлений, предусмотренных уголовным кодексом РФ.

Так, изучение Устава Кубанского войскового казачьего общества, принятого войсковым сбором 20 ноября 2010 г. в городе Краснодаре показало следующее:

П2. Полное наименование войскового казачьего общества: Кубанское войсковое казачье общество. Сокращенное наименование войскового казачьего общества: «Кубанское казачье войско».

По данному факту уже неоднократно писал, что Казачье войско – это не какое-либо воинское подразделение, а административно-территориальное образование. В Российской империи такие административно-территориальные образования именовались губерниями, в современной России – субъектами федерации, то есть, республиками (снова казус, РФ – это республика и наличие в ней ещё республик вызывает вопросы), краями, областями и тому подобное. Отсюда возникает логичный вопрос, а откуда у современных «Казачьих войск» на территории РФ, есть свои административно-территориальные единицы? Где у Кубанского казачьего войска, у Всевеликого войска Донского, у Терского казачьего войска и остальных «войск», входящих в структуру ВСКО есть такие административно-территориальные образования? Ответ прост – таких административно-территориальных образований у «Казачьих войск» попросту нет.

Или может быть, все НКО, входящие в структуру ВСКО под наименованием «Казачьи войска» подразумевают под собой армейские, войсковые подразделения? Тогда это частная армия, попросту ЧВК. Правда, нигде в законе и в уставах «Казачьих войск» я не встречал понятия ЧВК, либо какого-либо другого наименования, подразумевавшего под собой «Казачьи войска» как армейские войсковые подразделения. Полагаю, необходимо внести изменения в Уставы, а ещё лучше – это исполнить п.1 ст.3 Закона «О реабилитации репрессированных народов» и вернуть дореволюционные наименования субъектов федерации с традиционным проживанием казаков, без изменения системы управления, чтобы это не повлекло других правовых последствий, кроме изменения наименований.

ч.16. Устава определяет основные цели войскового казачьего общества, которыми являются, в частности:

п.11) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.

Здесь больше хочу коснуться конкретного предложения: Руководству КВКО создать ответственную рабочую группу из представителей каждого казачьего общества, обязав их заключить договора с тренерами, с Муниципальными спортивными залами, Воинскими частями, для организации казачьей молодёжи ( как детям членов ВСКО, а также детям людей, относящих себя к непризнанному де-юре, но имеющейся де-факто казачьей национальности, даже не состоящих в ВСКО) в бесплатные для них секции по боевым видам спорта (самбо, дзюдо, бокс, рукопашный бой, джиу-джитсу и др.). Организовывать для указанных детей спортивно-военные сборы на территориях воинских частей для прохождения военно-спортивной подготовки. Таким образом, постепенно будет происходить сплочение казачьей молодёжи, как реестровой, так и не реестровой, а также будет готовиться профессиональный мобилизационный резерв. При этом, в данном вопросе нельзя подходить безответственно для галочки, соответственно, должен быть конкретный отчёт о проделанной работе с публикацией в СМИ, с реальной проверкой исполнения, чтобы не было банального «очковтирательства».

П.18. Войсковое казачье общество обязано:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности войскового казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;

Как было указано, не всегда данный пункт соблюдается.

20. Члены казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане), вступившие в станичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Данный пункт означает, что любой гражданин РФ, любой национальности, любого вероисповедания может «вступить в казаки». Ниже дам комментарий.

Граждане – члены семей казаков станичных казачьих обществ являются членами станичных казачьих обществ.

Данный подпункт является ультимативным, а не рекомендательным. Если бы было указано, что граждане – члены семей казаков… по желанию могут стать членами станичных казачьих обществ, вопросов бы не было. А так это грубое нарушение Конституции РФ, в частности ч.2 ст.30.

П.35. Войсковой сбор созывается советом атаманов не реже одного раза в год. На заседание войскового сбора приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви.

Я ни в коем случае не хочу обидеть чьих-либо религиозных чувств, тем более сам являюсь Православным Христианином Никонианского прочтения, но данный пункт Устава является заведомо незаконным, противоречащим обычаям и традициям казаков, что также нарушает п.11 данного Устава, а также статью 3 Федерального закона №154.

П.49. Войсковой атаман избирается войсковым сбором сроком на пять лет.

Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член станичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не моложе 40 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.

Один и тот же член станичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не может быть избран на должность войскового атамана более чем два срока подряд.

Получается, войсковой атаман не имеет права занимать должность атамана более 10 лет. Тогда почему, Долуда Н.А. был атаманом свыше 13 лет?

52. Избрание войскового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

Из этих положений Устава получается, что атаманом может стать только Православный христианин, которого, по непонятным причинам должен утверждать поп? У нас, что попы занимаются уже не богослужениями, а являются «парторгами»? Из этих пунктов Устава следует, что мусульмане, буддисты, иудеи, старообрядцы, католики, ведических верований, тенгирианцы и другие – это не граждане России и Конституция РФ с законом №154 на них не распространяются!

На мой взгляд, священники должны заниматься своими прямыми делами - идти в массы, заниматься созданием на базе своих приходов православных общин, проводить ритуалы, но не лезть в политику и мирские дела?

Данные пункты являются мало того, что не законными, нарушают Конституционные права граждан, предусмотренные ст.ст.14 и 28 Конституции РФ, так они ещё подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст.136 УК РФ - Дискриминация, то есть, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. (Атаманы мало того, что являются руководителями войсковых обществ, так они ещё и являются по совместительству заместителями Губернаторов, а нижестоящие Глав районов)…

П.56. Полномочия войскового атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия войсковым сбором решения об этом по следующим основаниям:

2) достижение войсковым атаманом 65-летнего возраста.

И снова, мы все наблюдали нарушение Устава. Так, тот же Долуда Н.А., в нарушение Устава занимал должность атамана до 67 лет.

Таким образом, ни Конституция, ни Федеральный закон №154, ни Устав не являются приоритетами в деятельности реестровых НКО. Полагаю, аналогичные нарушения имеются во всех реестровых НКО.

Тогда стоит ли удивляться сомнениям в целесообразности возрождения казачества в России, высказанным Долудой Н.А.? Ведь он сам лично откровенно нарушал всё законодательство РФ при своём руководстве КВКО и ВСКО, создавая условия, несовместимые со службой!

Я понимаю, что вновь назначенные на должности атаманы реестровых казачьих НКО никакого отношения к данным нарушениям закона не имеют, они их приняли с данными нарушениями, однако, хотелось бы, чтобы атаманы восприняли настоящую критику «не в штыки», а адекватно, а также приняли все меры к устранению нарушений действующего законодательства в деятельности НКО, которые они возглавляют и повели политику и работу именно в направлении возрождения казачества, его традиций и обычаев, а также выполнение установленных законом функций, с полным соблюдением действующего законодательства.

В данной публикации не указываю свои предложения, т.к. они вытекают из перечисленных нарушений закона, а основные предложения по изменению деятельности реестровых казачьих НКО опубликую позднее.

Капитун Иван

17.04.2024 г.

Автор: Иван Капитун

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 193 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: