Потомственный казак, полковник в запасе,  казачий генерал С.Г.Бобров - один из членов казачьего общественного Экспертно-Консультативного Совета, делится своими мыслями и предложениями о современном этапе  жизни казачьего населения России и зарубежья.

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Размышления войскового атамана по возрождению, становлению российского казачества и о перспективах его дальнейшего развития

Размышления войскового атамана по возрождению, становлению  российского казачества и о перспективах его дальнейшего развития

28.10.2015 18:16
Размышления войскового атамана по возрождению, становлению российского казачества и о перспективах его дальнейшего развития

В ответ на внесённое КИАЦ предложение взялся вновь за  свои размышления о современном этапе  жизни казачьего населения России и зарубежья.

I

Первое.

Хотелось бы отдать должное, что руководство КИАЦ и лично Алексей Альбертович Зборовский не стоят на месте, а пытаются разобраться в ситуации, которая сложилась в казачестве Росси, при этом используя весь потенциал казачьей среды.       

Внесенное КИАЦ предложение о создании общественного Совета по делам казачества, первым шагом к которому должно стать формирование Экспертно-консультативного Совета из числа казаков это очень своевременная и правильная инициатива.

И сомневаться в её реализации не нужно.

Все должны понимать, что настало время и  нужно обязательно разобраться,  чего руководители казачества России  достигли в формировании казачьей среды среди населения нашей многонациональной Родины.

И это должно быть не субъективное мнение одного человека, хотя и известного и уважаемого в казачьей среде, а выводы серьёзного созданного  всеобщим казачьим пусть будет, я назову его «информационным казачьим кругом»  коллектива, взявшего подвести итоги всех  тех, кто стоял у истоков развития казачества, кому не безразлична его судьба, кому не безразлична судьба нашей Великой Родины.

Общественный Совет по делам казачества, ядром  которого встанет Экспертно-консультативный Совет из числа казаков, это как раз тот орган, который сможет это сделать.

Он сможет и должен дать рекомендации руководству страны и самому казачеству  направления для дальнейшего   развития казачества России и зарубежья.

Нельзя отделять казаков зарубежья от казаков России. Мы родились от одного  родителя, это казачества нашей многострадальной Великой России. Казачество России имеет великую историю. А кто имеет великую историю, тот достоин большого будущего.

Задачи  стоят конкретные:

- выслушать и собрать  все мнения;
- провести их изучение и анализ при этом необходимо:

провести изучение всей законодательной базы современной России, которая касается казачества и чего она ему даёт;
провести анализ законодательной базы и условия, на  чём стояло казачество Царской России, (если велосипед был создан, зачем его вновь изобретать) нужно определить правильное его применение на современном этапе;
определить конкретные причины, сеющие раздор в казачьей среде;

- выработать единый общий замысел, обозначив перспективные направления развития.

 

II

Второе.

Мною уже неоднократно проводилось изучение и анализ возрождения и развития казачества, начиная с момента начала лихих 90-х годов.

Один из таких письменных итогов представлялся мною на  очно-заочную  научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы развития российского казачества в XXI веке» 18 февраля 2015 года  в Тверском филиале МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ) по адресу: 170100, г.Тверь, Свободный переулок, дом 1-Б. Но я так и не получил информацию от организаторов конференции о том, что стало с этим анализом.

Текст представлен в приложении №1
Проведу краткое размышление опираясь на названный выше материал сделав выводы об итогах развития казачества в России по порядку начиная с 90-х годов.

1. Когда в позорные 90-е годы предатели государства и народа (Горбачев и еще ряд деятелей, все фамилии известны) развалили страну, как проститутки легли под США и запад, пригласив для разработки законов западных юристов (плоды этой юридической деятельности мы пожинаем и сейчас) многим все стало сразу непонятно.

Все приватизировалось, прихватывалось, просто говоря, воровалось у народа.

В этот момент вспомнили про казачество, стали восстанавливаться казачьи войска, но сама стратегия развития, идеология существования казачьих обществ на государственном уровне не была отработана. Юридической основы подготовлено не было.

В РСФСР от 26.04.91 за № 1107-1 был принят Закон «О реабилитации репрессированных народов», в котором в статье второй говорится: «Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторические сложившиеся культурно-этнические общности, например, казачество)».

Это положение в отношении казачества до настоящего времени остается только выдержкой в Законе.

15 июня 1992 года вышел Указ Президента РФ № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества».

Вроде бы, вперед — создавай, формируй.

И вновь про юридическую базу на государственном уровне никто не говорит, её никто не прорабатывает,  юридической базы нет, она просто не нужна.

Конечно же, были противники казачьего развития на государственном уровне — зачем им была такая, вновь возникающая сила?

Все продавалось и покупалось. Деньги стали идеологией воспитания личности. И тут казачество, да еще со своими заявлениями, традициями и исторической культурой, все это так не вязалось с современными ценностями, навалившимися с Запада.

Главный вывод из этого времени – начало возрождения и развития казачества России.

Время развития казачества, когда на казачьем энтузиазме можно было бы решить многие проблемы, было упущено. Идеологи возникшего казачьего движения не поняли или специально это упустили, что основой казачьего существования всегда была земля, и начинать возрождение казачества нужно было с земли, с казачьей общины, которая могла бы вновь сплотить население бывших казачьих регионов.

Нужно было не формировать казачьи полки, а создавать юридическую основу существования казачества.

Взаимоотношения в коллективных хозяйствах в местах компактного проживания казаков необходимо было пересмотреть и эти хозяйства сделать хозяйствами казачьей общины казачьего поселения.

Никому до этого не было дела, время было катастрофически упущено.

Чтобы решить вопрос становления и развития казачества, чтобы вернуть казака к земле, нужен был Федеральный Закон, который бы все обоснованно расставил по своим местам.

Но в то время все шло своим чередом распада и растаскивания.

Патриоты были, но их не слышали и не слушали.

Я считал, считаю и буду считать, что основа экономического благосостояния войскового казачьего общества — это экономически крепкое первичное казачье общество. Казачье общество, которое создано и сформировано на основе казачьей общины.

 Именно в казачьем поселении на своей земле:

— зажиточный казак с крепким частным хозяйством;
— казак — успешный индивидуальный предприниматель;
— крепкое семейное казачье фермерское хозяйство — это основа экономического состояния казачьей общины. Общественной организации казаков.

Именно общественная организация казаков – казачья община должна формировать реестровые казачьи общества.

Именно первичные казачьи общества (хуторские, станичные, городские сформированные казачьей общиной — это фундамент крепкого потенциала всего войска.

2. Вернемся к истории. Не нужно отбрасывать опыт истории, нужно брать готовое, заверенное кровью правило и идти дальше.

Казак всегда был на земле и шел служить в войско, и воевать, защищая матушку-Россию и защищая свою землю от сохи. Он шел служить на государеву службу с земли, с казачьей общины — казачьей станицы.

Именно казачьи хутора и станицы комплектовали казачье войско.

Исторически казачьи войска стояли на экономически самостоятельных казачьих хуторах и станицах.

Вспомним Свод законов Российской Империи, повелением Государя Императора Николая Первого составленный.

Книга вторая.

Положение об общественном управлении станиц казачьих войск.
Раздел первый: «О станичном управлении».
Раздел второй: «О хуторском управлении».
Раздел третий: «О порядке производства дел на Станичном и Хуторском Сборах».
Раздел четвертый: «О должностных лицах общественного управления».
Раздел пятый: «Об обеспечении исправного выхода казаков на действительную службу, исправного отправления ими земских и станичных повинностей и пополнения недоимок».
Раздел шестой: «О надзоре за станичным общественным управлением».

Из данного документа видно, что первично станичное (хуторское) общество, которое составляют все лица войскового сословия, числящиеся за станицей с принадлежащими к ней поселениями.

Согласно Положению «О Забайкальском казачьем войске» от 1851 года, формирование полков войска казаками было по территориальному признаку и, согласно параграфу 13, вместе с населением поступили во владение Забайкальского казачьего войска и все земли. (По аналогии это для всех казачьих войск России).

Отсюда очередной вывод:

Исходя из этого видно, что юридическая основа формирования войскового казачьего общества была верной и царская юридическая служба работала правильно.

Обращаю внимание, что основой комплектования войска была община, которая, развивая свой экономический потенциал, с детства готовила казаков для службы в войске.

3. Дальнейшее развитие событий подтверждает правильность принимаемых решений на государственном уровне Царской России. Становление и рост казачьих войск шло по нарастающей. История это проверила и подтвердила применением в военных кампаниях.

Сильны исторические традиции российского казачества. Самобытна его культура. Душевны и задорны казачьи песни. А как исполняются казачьи танцы с оружием и без оружия!

Но главное в развитии казачества — это его потенциал, который нужно не разделять, а собрать воедино. Потенциал, который заложен в генетических корнях казачества нашими предками и который взрастает и самовыражается.

Генетически этот потенциал направлен на защиту своей земли, своего народа, своего Отечества. Генетически казак — это воин. Исторически казаки — патриоты своего Отечества.

Вот та сила, которая способна поднять патриотическую работу на новый уровень, воссоздать новую систему патриотического воспитания, основанную на исторических традициях в современном развитии общества. Казак — это воин, которого готовили с детства, готовили защищать себя, свою семью, свою землю, свою Родину и веру.

Вывод.

Российское казачество — это та сила, сила народная, а сила народная — она непобедима, которая способна удержать единство России и защитить Россию изнутри от всяких внешних и внутренних посягательств на ее самобытность.

У России свой путь, и ни одна зарубежная моська не имеет права диктовать ей свои условия.

Руководство новой России должно это понять и использовать казачество, обеспечив его основной юридической базой – Федеральным законом «О казачестве России».

III

Третье.

Рассмотрим юридическую основу развития российского казачества уже на современном этапе.

Зададим себе вопрос: «Почему уже четверть века казачество России в своем развитии в основном топчется на месте?»

Постараемся разобраться.

Вернемся вновь в недалекое прошлое конца XX века.

В 90-е годы развитие казачества шло с энтузиазмом.

После принятия Закона от 26.04.91 за № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», после Указа Президента РФ от 15 июня 1992 года № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» многих охватила эйфория, но более трезвые понимали, что это полумеры и необходим Федеральный Закон «О казачестве».

Тем более что пять лет после принятия этих законодательных актов ни к чему основополагающему в развитии казачества на территории России не привели.

Упорно обосновывая необходимость Закона «О казачестве», казаки продолжали ждать. Наконец, решение было принято, закон был разработан.

Смотрите: прошло пять лет после Указа Президента от 15 июня 1992 года, чтобы прийти к этому.

Депутаты Закон «О казачестве» в первом чтении приняли 20 февраля 1997 года. Наибольшую активность в принятии Закона проявили депутаты от КПРФ (82% от личного состава фракции), ЛДПР (82,4%) и НДР (77,8%).

Дальнейшие события развивались более интенсивно — 11 июня 1997 года Закон был принят большинством голосов (60,4% во втором чтении), в третьем чтении — при 64,7%.

Однако, внутреннее казачье размежевание на «реестровых» и «общественных» казаков послужило главным препятствием на пути принятия крайне необходимого и важного для дальнейшего развития казачества России закона.

Так, 3 июня 1997 года при Главном управлении казачьих войск был создан Общественный Совет атаманов войсковых казачьих обществ, который направил на имя Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина письмо с просьбой отклонить Федеральный Закон «О казачестве».

Ниже полностью привожу текст данного письма:

«Мы, атаманы казачьих войск, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с возмущением восприняли известие и принятие 17 ноября сего года Государственной Думой Российской Федерации Федерального Закона «О казачестве».

Считаем, что данная концепция федерального закона неприемлема по отношению к казачьим обществам, поскольку не учитывает реального состояния дел в казачьем движении, а также положений подписанных Вами указов.

Крайне вредны для казачества положения этого закона о верховенстве общественных организаций казаков и казачьих общин над казачьими обществами, внесенными в государственный реестр, сохранения статуса верховного атамана, а также общероссийского казачьего объединения.

Атаманы десяти войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, разработали иную концепцию Федерального Закона «О российском казачестве».

В связи с изложенным, просим Вас, глубокоуважаемый Борис Николаевич, воспользоваться правом, данным Вам статьей 107 Конституции Российской Федерации, и отклонить Федеральный Закон «О казачестве».

Кроме того, представляем Вам на рассмотрение проект Федерального Закона «О российском казачестве», отражающий точку зрения Совета атаманов казачьих войск России.

 (Данное письмо подписали не все войсковые атаманы, те кто не подписал, понимали, что это не верный путь развития казачества).

Подписали данное письмо:

Всевеликое войско Донское, Виктор Петрович Водолацкий;
Сибирское казачье войско, Виктор Яковлевич Плетнев;
Иркутское казачье войско, Владимир Федорович Лемох;
Енисейское казачье войско, Александр Лукич Высотин;
Забайкальское казачье войско, Александр Васильевич Богданов;
Уссурийское казачье войско, Виталий Алексеевич Полуянов.

Подписал его и председатель Совета атаманов казачьих войск России Петр Семенович Дейнекин.

Не подписали письмо:

Волжское казачье войско, Борис Николаевич Гусев;
Кубанское казачье войско, Владимир Прокопьевич Громов;
Терское казачье войско, Владимир Константинович Шевцов;
Оренбургское казачье войско, Владимир Ильич Глуховский.

То, что Закон «О казачестве» не был принят, это «заслуга» войсковых атаманов, которые подписали обращение к Президенту Б.Н. Ельцину с просьбой его отклонить.

Такой необходимый для российского казачества Закон был положен на архивные полки усилиями шести войсковых атаманов и их руководителя — председателя Совета атаманов казачьих войск России П.С. Дейнекина.

Юридическая основа существования и развития казачества России была отодвинута вновь на неопределенное время.

Вывод из исторических фактов существования казачества в дореволюционный период и попыток его возрождения и развития на его начальном этапе современного периода:

Нельзя идти против законов, выработанных самой жизнью и утвержденных всей прошлой историей служения казачества Российской Империи. Казачеству нужна юридическая основа, российскому казачеству нужен Федеральный Закон.

Вся последующая работа по развитию казачества показала ошибочность взглядов тех войсковых атаманов, которые отодвинули на задний план принятие ФЗ «О казачестве России». Эта ошибка  до сих пор не дала качественного ощутимого положительного эффекта. Принятие ФЗ № 154 «О государственной службе Российского казачества» в 2005 году, о котором в своем письме Президенту пишут войсковые атаманы в 1997 году (восемь лет от написания до принятия), не принесло ожидаемых результатов. Это видно из современного состояния казачества России.

Войсковые атаманы, выступив против принятия закона «О казачестве», остановили развитие российского казачества и внесли сумятицу и раздор в казачью среду до сегодняшнего дня.

В настоящее время продолжается модернизация ФЗ «О государственной службе Российского казачества», но это не принесло и не принесет желаемого результата.

Опять вывод.

Необходим закон РФ «О казачестве», который должен все расставить по своим местам и определить роль казачества в дальнейшей развитии России.

ФЗ № 154 может быть дополнением к закону РФ «О казачестве», который в доработанном варианте должен определять положения выполнения задач государственной и иной службы казаками казачьих обществ, принявших на себя обязательства выполнения задач государственной службы.

Дополнительный вывод.

Всем нужно понять, что не может существовать реестровое (списочное) войсковое казачье общество ни на чем. У него должен быть фундамент, которым может быть казачья община. Казачья община, основой которой является её материальная база. Это должен определить разработанный и принятый ФЗ «О казачестве»

Общественные организации казаков и казачьи общины, сформированные по территориальному признаку, по первому требованию должны поставлять казаков для реестровых казачьих формирований, имеющих обязательства по выполнению задач перед государством, (я не называю это задачами государственной службы). При этом поставлять самых лучших из желающих (как это было до 1917 года).

Кроме этого, казачьи общины могут и будут олицетворять уклад традиционной казачьей жизни, развивать экономику, организовывать военно-патриотическую работу, воспитывать своих казаков и казачек в духе патриотизма и готовности вести трудовую деятельность в интересах развития своей казачьей организации.

Главная их задача — это готовить с детства из казаков (казачек) патриотов-воинов, всегда готовых по первому зову встать на защиту государства Российского от его врагов.

А враги у России были и будут всегда, украинский кризис тому пример. Такой вариант событий при попустительстве возможен и в России. Путин и нынешнее руководство сейчас не дозволят. А кто придет после Путина???

Пример Горбачева у нас у всех на виду.

IV

Много задач ставит современное время перед казаками.

Охрана общественного порядка в населенном пункте (будь это город или село) — это одна из главных задач казака-патриота.

Пора наводить порядок в торговле спиртными напитками, противостоять распространению наркотических средств, заготовке сырья для производства наркотических средств. Нужно выставлять казачьи заслоны в борьбе с детским алкоголизмом, табакокурением и употреблением наркотических средств.

Оказание содействия в охране границы — это тоже одна из главных задач казачества.

Но всё это без обоснованной юридической и материальной основы не поднимешь и не унесёшь.

Главное состоит в том, что казак должен быть ближе к земле, он ее должен уважать, обрабатывать и защищать, она его должна кормить.

Все казаки, родовые и вновь поверстанные, должны осознавать, что в единстве сила и что казаки — это самоорганизующаяся команда, которая способна сама выживать, используя то, что в настоящее время имеется как в законодательстве, так и в собственности.

Каким, на мой взгляд, должен быть член казачьей общины, — это:

— казак, не состоящий на учете на бирже как безработный;
— казак, не пьющий водку от безысходности;
— казак с твердой волей и характером, с православной верой и казачьими традициями;
— казак, твердо стоящий на своей земле, ведущий свое дело;
— казак, ценящий казачье братство;
— казак, не ждущий от государства подачек;
— казак — патриот своей земли — вот тот казак, который способен поднять экономику казачьей организации.

Наша единая задача, задача всех казаков — самим сделать себя.

Не обсуждать друг друга, а работать, как говорится, пахать от зари и до зари на всех уровнях.

А задача казачьего руководства — помочь всем начинаниям казаков, как в поддержке их действий при решении вопросов в коридорах власти всех ступеней, так и в развитии юридической основы; как при деятельности на земле, так и в организации государственной службы.

V

И пятое … о государственной службе казака

Вот только, что такое для казака государственная служба не один современный закон казаку это не поясняет.

И топчутся  казаки с 2005 года уже 10 лет вокруг оформления документов по принятию обязательств государственной и иной службы, не понимая, что и для чего это, потому что нет определения государственной службы для казака.

154 ФЗ ясно даёт понять:

Это  статья 5. Государственная служба российского казачества

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А руководство казачьими обществами продолжает принимать, утверждать и регистрировать новые уставы для вхождения в реестр казачьих обществ, выполняющих задачи государственной службы. Для чего только, вот вопрос. Ведь нет на государственном уровне юридической основы получения этих задач именно казачьими обществами, вошедшими в реестр,  и нет юридического обоснования материальной основы финансирования выполнения данных задач этими казачьими обществами.

Что казак,  не вошедший в реестр, не имеет права на прохождение государственной службы?  Имеет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Есть постановление Правительства РФ №93 от 26 февраля 2010 года «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ.

Это постановление носит декларативный характер.

Да, есть постановление Правительства РФ о порядке заключения договоров, соглашений с казачьими обществами, но нет механизма выполнения этих договоров и материального стимулирования данных договоров.

Итак, буксуют эти договора, наталкиваясь на отсутствие материального стимулирования их выполнения. Есть желание работать с казачеством и деньги у регионального руководителя, ведётся какая-то работа по заключению договоров и соглашений. Нет этого, всё глохнет на месте.

VI

Шестое … О стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года от 15 сентября 2012 г. № Пр-2789

Документ, утверждённый Президентом Путиным В.В. 15 сентября 2012 г.

№ Пр-2789 получился в целом хороший,  но План его выполнения не проработан.

Предложения в план  реализации  Стратегии направляли все войсковые казачьи общества, в то ещё время  в адрес МРР.

От ЗВКО (ЗКВ) тоже были проработаны предложения и  направлены для внесения в общий план реализации Стратегии.

Но в план реализации Стратегии предложения от ЗКВ не вошли.

Предложения  прилагаю. Приложение №2

Что касается государственной власти, то тут ей необходимо вновь осознать, что российскому казачеству нужен Федеральный Закон «О КАЗАЧЕСТВЕ».

Без Федерального Закона «О КАЗАЧЕСТВЕ» российское казачество так и будет скакать в разные стороны.

Вопрос. Кому это выгодно?

Этот вопрос к Совету при Президенте Российской Федерации по делам казачества и лично его руководителю Беглову Александру Дмитриевичу.

С.Г. Бобров, потомственный казак, полковник в запасе,  казачий генерал.


Фото Н.В. Волкова. КИАЦ

Автор: Бобров Сергей Григорьевич

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 2809 | Добавил: Сталкер | Теги: российское казачество, казаки, атаман С.Г. Бобров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
0
5   [Материал]
Во время последнего интервью, взятого у В.П. Водолацкого (готовится к публикации), ему были заданы несколько острых вопросов о его личной роли в формировании ситуации, которая на сегодня сложилась в российском казачестве. В том числе и вопрос о том, был ли он против принятия закона о казачестве, о котором идет речь в статье С.Г. Боброва.

Он ответил, что в тот период времени в ГД и СФ готовилось и обсуждалось много вариантов готовящихся проектов закона о казачестве, о реабилитации казаков и т.д. Их готовили различные группы. Как атаман ВВД, он обращался к Президенту России в связи с проектом закона о казачестве, подготовленным группой депутатов Комитета по федеральному обустройству и региональной политике, возглавляемой в то время 1-м секретарем Ростовского обкома КПРФ Иванченко Леонидом Андреевичем. Этим проектом казакам отводилась роль, как выразился Водолацкий, - «трех «П»: пить, плясать и петь». Он был против принятия этого варианта закона, как не отвечавшего интересам донских казаков.

3   [Материал]
"казак должен быть ближе к земле, он ее должен уважать, обрабатывать и защищать, она его должна кормить"
Земля Божьего Присуда

4   [Материал]
И кто же казаку определил такой долг?

2   [Материал]
На мой взгляд автор допускает серьёзнейшую ошибку - призывая власти наделить казака землёй на правах собственности, исторически казак получал за службу только право пользования землёй, а земля принадлежала (во всяком случае так декларировалось) войску.
При разрушении этого принципа, казак сразу превратится в крестьянина - единоличника, и прощай казачество, не сразу прощай, веками выкованная генетическая казачья сущность ещё долго будет себя давать знать, но в конце - концов угаснет.
И останутся образования по интересам с наряженными в казачью справу членами, возможно даже патриотами но не казаками.

"...российскому казачеству нужен Федеральный Закон «О КАЗАЧЕСТВЕ»..."

1. Казаки сами должны себе написать всю "законодательную" базу и жить по ней.

2. А далее эту базу можно "двигать", чтобы она стала Федеральным Законом - вот только нужно ли это? А что без Фед. Закона казачество импотенты?

3. По поводу Гос. службы казачества:
- те, кто хотят расширить Армию - пусть идут в Армию и/или становятся военными, а
- те кто хотят создать Казачьи Войска (со своей "казачьей" тактикой и стратегией), так пока нечего и думать о Гос.службе - своих забот хватает, надо на ноги становиться.

Имя *:
Email *:
Код *: