КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Заповеди Божии - Законы Жизни.
ИгнатийДата: Воскресенье, 08.09.2013, 11:57 | Сообщение # 16
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
10 Ветхозаветных заповедей.
1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дологолетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори.
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
 
ИгнатийДата: Среда, 11.09.2013, 15:30 | Сообщение # 17
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
"Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками".
Заповедь сию по-своему осмысливали и воплощали в жизнь, русские люди, казаки. Вот пример из 17-го века, как албазинцы, осваивающие Приамурье, отдавали Божье Богу:
"О степени упования промышленных людей на Божью помощь в их деле, покров Пресвятой Владычицы Богородицы и заступничество Николая Чудотворца и святых даёт представление сама организация промысла. Происходило это так. После того как реки вставали, главный передовщик ( начальствующий ) собирал всю артель в зимовье и отправлял каждую чуницу ( группу ) в назначенную ей дорогу. При этом передовщики каждой группы уходили на день раньше, чтобы приготовить для своей чуницы стан. Главный передовщик перед уходом чунишных передовщиков сообщал каждому из них, во имя какой церкви они будут рубить первый стан и соответственно в какую церковь внесут потом первых добытых ими соболей. Следующий стан полагалось рубить во имя тех святых, образы которых были у промышленников с собою. Такие соболи назывались Божьими или приходскими и их специально метили. Приходских и Божьих соболей после окончания сезона раздавали по церквам, а всех остальных отдавали в казну или продавали на сторону".
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:42 | Сообщение # 18
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Вот еще Новозаветная Заповедь: "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.:5;38-48).
 
ИгнатийДата: Пятница, 11.10.2013, 15:47 | Сообщение # 19
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Берендей, духовная подоплека есть всему в нашей жизни. То, что надо подумать о духовной подоплеке в своих делах человеку, который будучи православным, стал забывать об этом и ищет духовной опоры своим делам и жизни уже в другом, конечно, отец Дмитрий здесь совершенно прав и с моей точки зрения тоже. То, что ответ по заслугам, который по духовным каналам приходит с Неба, и материальным образом в том числе входя в жизнь каждого человека, отразится поражением или победой именно в каком-то конкретном бое: может "да", а может и "нет". Но то, что в итоговой сумме этот по Высшей Божьей справедливости ответ будет в жизни каждого человека, согласно его поступкам по жизни, и по духу - здесь сомнений нет. А в отдельных моментах все может быть - победы и поражения, радость и горе - это жизнь, Господь попускает это и праведному человеку и заблуждающемуся. Но Он же и говорит: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк.:8;36-37). И это мы видим повсеместно, когда пытаются весь мир приобрести, не только победить где-то в равном поединке. Но ради чего, на какой основе и для чего?
 
ИгнатийДата: Среда, 29.01.2014, 12:32 | Сообщение # 20
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Матвеев М, если Вы верующий, а таковым Вы представляетесь, то следует ли обращать внимания на рассуждения людей без имени, инкогнито выскочивших на просторы интернета? Все лито и перелито уже, наверное, не в миллионных даже, а в миллиардных экземплярах книжек, книжонок, журналов и газет типа "Безбожник у станка"..., а теперь типа "Безбожник за интернетом". Верующие люди такую чушь и читать не будут. Делами веры спасается человек, а не досужими рассуждениями. В Москве, Питере, и в прочих местах святыни побывали немного времени и их увезли. А сколько святынь в этих городах, к которым многие годы ходят на поклонение верующие, прикладываются к ним, может только очереди не такие большие. Конечно, часть верующих суеверно, может быть, еще относятся к некоторым духовным переживаниям, что вызывает и фанатичные в какой-то степени реакции, но это своего рода духовная болезнь, духовная слабость с которой верующие борются. Но таких не так уж и много. А кто-то на самом деле спекулирует на этом, преследует свои цели, далекие от веры и компрометирующие ее, но нельзя же частное принимать за общее, абсолютное. Я бы сказал, здесь от всей статьи просто сквозит идеологической, антиправославной спекуляцией. Я в первой половине декабря в составе паломнической группы побывал на Святой Земле, у Гроба Господня, сподобил Господь. А сколько там святынь, а народу вообще не счесть. На Божественной литургии у Гроба Господня в воскресный день только священников из республик бывшего СССР было более 40 человек и один Архиерей. А ведь они в основном не одни приезжали. В группе с которой я был и духовно окормлял было более 50 человек. А там прикладываются к святыням люди, приезжающие со всего мира! А что все здоровые приезжают? В основном то больные, каких болезней только нет. Но что интересно, окрепших духом и телом, исцеленных - много таких, а чтобы кто-то чем-то заболел от того, что, выстаивая огромные очереди, целовал (лобызал) святыню - ни одного не видел, да и не слышал. Лично я целовал все подряд, настолько чувство благоговения изменяло восприятие жизни и приближало к Горнему миру, к Богу, что время растворялось в свете и благодати Божией, исходящих от святынь, и сейчас я воспринимаю свою недельную поездку как один прекрасный миг. Мне совершенно понятны слова язычников, посланцев святого князя Владимира в Константинград, которые побывав на богослужении в храме Святой Софии, по приезде своем говорили неустрашимо свирепому тогда еще князю-язычнику, что они не понимали, где они были в момент богослужения - на земле или на небе. И что уже не хотят оставаться после этого и жить в земле языческой. И никто из паломников, которые были со мной ничем не заболел, в том числе и я. А вот больных людей, еле передвигающихся, но как на крыльях взлетающих на Гору искушений, на которую и здоровым непросто забраться, я видел, свидетель этому. Что-то им помогало. Здесь духовная жизнь. Вера и разум - две стороны постижения истины, но разум, только освященный верой, духовным светом, теплый, горячий, светящийся разум, а не наоборот...
Как там в статье, в конце ее сказано: "Можно только удивляться зомбированию людей, стоящих в многотысячных очередях к этим золотым украшениям, и хитроумности кукловодов, создавших такую систему". Таким интеллектуалам как этот безымянный автор только и остается как удивляться делам веры, превращающий их разум в ничто. Вот такое мое мнение.
 
ИгнатийДата: Среда, 29.01.2014, 17:16 | Сообщение # 21
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Может попробовать разобраться с вопросом: почему верующие целуют святыни? Желающие высказаться есть?
 
Виктор_МаслинДата: Среда, 29.01.2014, 17:56 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Игнатий ()
Может попробовать разобраться с вопросом: почему верующие целуют святыни? Желающие высказаться есть?

Вероятно, по той же причине, что целуют руку священнику - это форма почитания. В случае со священником - форма почитания высокого статуса священника. В случае с иконой - форма почитания святого.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Рыбаков_ОАДата: Среда, 29.01.2014, 18:17 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26). (Иеромонах Иов Гумеров)

Так что можно без смятения в душе считать целование святых мощей что это проявление любви к святым (ИМХО)


 
Виктор_МаслинДата: Четверг, 30.01.2014, 09:32 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Алексеев_АИ ()
Есть такое понятие как рукоположение... Божья благодать передаётся именно так. Целуя руку священника, мы получаем Божье благословление от священника.

Алексеев_АИ, насколько я знаю благословение мы получаем до того как целуем руку.


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Олег_ШельдешевДата: Четверг, 30.01.2014, 11:13 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Целование икон – форма богопочитания – приветствие и выражение любви тому, кто на иконе изображен - Господу, Божией Матери или святым. Веруя в вездесущие Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что этот поцелуй принимает тот, кто на иконе изображен. То же самое и в отношении мощей святых.
 
ИгнатийДата: Четверг, 30.01.2014, 13:51 | Сообщение # 26
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Целование есть выражение любви. Любящий человек стремится к этому, нуждается в этом для удовлетворения своих высоких чувств. Мы, телесно-духовные существа, чувствуем свою любовь к тем, кого любим на духовном уровне и подтверждаем ее, через материальные проявления нашей жизни и любви, материализуем ее. Если бы это было не так, то глубина любви менялась бы от расстояния между нами и времени разлуки, а то и исчезала. Да, духовно мы можем быть вместе, как бы далеки друг от друга не были, и даже сама смерть этому не препятствие. Но также становится понятно и то, почему мы с таким трепетом относимся не только к самому предмету нашей любви, но и ко всему с ним связанному. Примеров много, причем духовное и материальное тесно переплетается при земных проявлениях любви. Почему мужчина с такой нежностью целует ручку своей избранницы, что, он ее любит или ее ручку? А с какой нежностью может целовать женщина даже грязную, пропахшую потом рубашку возлюбленного, омочив ее слезами, когда он вдали от нее или целует его фотографию. Так кого или что она в этом случае любит? Думаем ли мы при этом о санитарии или о вечном - любви? Многие эмигранты, или долгое время пребывавшие на чужбине, возвращающиеся на Родину люди, самым первым, что они делали, вступив на родную землю, - целовали ее со слезами на глазах. Что, они эту землю, грязь, пыль под ногами любили, микробов, в конце концов, которых там тьма тьмущая, или это выражение любви к чему-то другому, важному, глобальному, вселенскому для любящего сердца и души, без чего жить может быть невозможно? Принимая от любимых цветы, радуемся, но только цветам ли? Да, они красивые, запах приятный, ну, так и иди и сам себе купи цветы и наслаждайся от души, но от всей души никак не получится. Важнее цветов есть что-то еще, что-то духовное, что рождается, проявляется, соединяется и живет с материальным, принятым от любимого человека, что дает почувствовать полноту взаимной любви. А не будь этого материально-духовного соединения, все обесценится на земле, даже самые большие богатства! Духовное – это наша связь с вечным, с самым главным в земной жизни, с небом… Мы хотим выразить свою любовь к Богу (Бог есть любовь, и Он всегда отвечает ею на нашу любовь) – ставим свечи, к примеру, для этого. Любим мы Божию Матерь Пресвятую Богородицу! Но нам не дано по грехам нашим, телесным ограничениям даже увидеть Ее. Я не могу к Ней приблизиться, прикоснуться, но с каким духовным наслаждением я бы прикоснулся губами, поцеловал хоть краешек Ее святой одежды, но и этого не дано. В конце концов, мы доходим до уровня, когда что-то уже можем, что-то уже дано – это святыни, связанные с Нею и оставшиеся после Ее земной жизни, или иконы, где мы видим Ее образ и с великим благоговением целуем эти святыни и иконы. Как выразить любовь к святым или Ангелам и соединиться через нее с ними? Какая же это любовь, если все материально-духовное, что хоть как-то связывает нас с любимыми будет пренебрегаться, забываться, когда они не с нами и становятся невидимыми для наших телесных очей? Духовным же очам в этих случаях, при любых обстоятельствах легче будет открыться и духовно разглядеть то, что мы любим, сблизиться, если есть что-то опосредственно соединяющее нас узами любви, ценное, почитаемое нами. К примеру, ведь можно более глубоко и насыщенно изучить, увидеть и насладиться красотой окружающего мира через очки или телескоп, микроскоп… Скажите-ка астроному, что телескоп его ничего не значит, и его надо выбросить на помойку, потому что кроме своих глаз доверять ничему не надо, а он тут железяке-телескопу какому-то доверяет. В этом случае астроном скорее выбросит советчиков и демагогов, дерзнувших сказать ему это – сами слепцы и его хотят сделать слепцом… Так и с верою и любовью. А по поводу санитарии и гигиены, то в случае целования святынь - они есть самое чистое из чистого, освященное любовью. «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14;6). Любое почитание святынь соединяет нас с Первоисточником любви – Богом. Он, Творец Вселенной, отвечает нам, дарует жизнь земную и вечную, указывает путь к ней, приводит к познанию истины. Так что же может быть со святыней или на святыне кроме жизнеутверждающего, что может служить смерти типа вредоносных вирусов, микробов или чего еще? А если даже и будет что-то, то оно не навредит верующему человеку, согласно слов Спасителя: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лк.10;19).
 
Юрий_ТереховДата: Среда, 12.02.2014, 20:51 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Вспомним старое - Еретиков, поднявших вой на Веру Православную и Царствие Российское - не слушай, но если они придут на земли твои проповедовать ученья свои - гони мечом и топи в реке. Карай сурово зло, насилие, обман, похоть грязную, пьянство.

Сообщение отредактировал Юрий_Терехов - Среда, 12.02.2014, 20:51
 
Виктор_МаслинДата: Четверг, 13.02.2014, 09:28 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Награды: 13
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Юрий_Терехов ()
Вспомним старое - Еретиков, поднявших вой на Веру Православную и Царствие Российское - не слушай, но если они придут на земли твои проповедовать ученья свои - гони мечом и топи в реке. Карай сурово зло, насилие, обман, похоть грязную, пьянство.

Откуда цитата?


"Безверное войско учить – что перегорелое железо точить". А.В. Суворов.
 
Рыбаков_ОАДата: Четверг, 13.02.2014, 15:56 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Почитал ...
Каша, причём замешанная на взаимоисключающих себя понятиях и определениях. ИМХО

Но ...
Я б предложил, здесь в теме особо обсудить некоторые высказывания с этих "казачьих заповедей".
Там их много ... подобных например этому "Кто обидит тебя, тот ударит твоего Бога".




Сообщение отредактировал Рыбаков_ОА - Четверг, 13.02.2014, 15:56
 
Рыбаков_ОАДата: Четверг, 13.02.2014, 17:54 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей_Ульянов ()
Есть подозрение, что все эти ''заповеди'', произведение ''придуманно-показаченных''

Мне здесь интересно другое ... Именно в разрезе темы "Заповеди Божии-Законы жизни" ...

Вот например это ... "Кто обидит тебя, тот ударит твоего Бога".
Не могу пока грамотно сформулировать и озвучить свою первую реакцию на этот слоган.
Интуитивно как православный не приемлю его.
Интуитивно чую, что язычеством отдаёт ...

Пока время есть пойду разбираться ...


 
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: