Понедельник, 05:25
Главная » 2009 » Июль » 21 » В школах вводится новый обязательный предмет - "Духовно-нравственное воспитание"

В школах вводится новый обязательный предмет -

21.07.2009 23:03
В школах вводится новый обязательный предмет - "Духовно-нравственное воспитание"
В школах вводится новый обязательный предмет - "Духовно-нравственное воспитание", передает "Интерфакс". Об этом по итогам специального совещания заявил министр образования и науки России Александр Фурсенко. "Думаю, не будет грехом, если этот предмет так и будет называться", – заметил министр. В рамках этого курса будет три модуля: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий; основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать, по какому из трех модулей будут проходить обучение.

Как подчеркнул Фурсенко, "обучение в рамках одного из этих модулей будет обязательным": "Не может быть такого, что кто-то из учеников будет это время просто прогуливать". Вести уроки будут светские учителя. "Никакого перехода к преподаванию в школах религиозных предметов не должно быть и не будет. С этим согласились представители всех основных конфессий", – заявил министр.

Система оценок будет такой же, как и в любом другом предмете.
На первом этапе эксперимента будут задействованы 12 тысяч школ в 18 регионах - это пятая часть всех школ в России. Эксперимент по введению нового учебного курса начнется в ряде регионов уже в марте 2010 года. Он пояснил, что преподавание планируется начать в последней четверти четвертого класса и продолжить в первой четверти пятого класса, то есть это будет полугодовой курс.

Как подчеркивается в материалах Минобрнауки, учащимся в возрасте 10-11 лет "в большей мере присущи такие социально-психологические характеристики, как бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание, что созвучно содержанию указанных учебных курсов". Эксперимент поможет определить необходимое количество часов в неделю для изучения одного из трех учебных курсов. Ориентировочно это может быть два урока в неделю. Параллельно в ходе эксперимента предлагается подготовить и напечатать необходимые учебники и учебные пособия, сформировать коллективы тех, кто будет готовить учителей по этим предметам. Действительно, че ж заранее готовиться.
По мнению экспертов Минобрнауки, эксперимент мог бы продлиться около трех лет.

Фурсенко добавил, что все материалы, которые будут готовиться для преподавания этих предметов, "должны быть приемлемы как для представителей всех конфессий, так и для атеистов".
"Мы должны создать условия, при которых ребята смогут сами сформировать свое мировоззрение, это не религиозные курсы, и мы никого не должны ни обидеть, ни оскорбить", - подчеркнул министр. С другой стороны, преподавание не должно вестись с позиции, что все религии - это миф. "Это оскорбительно будет для представителей тех или иных конфессий", - подчеркнул Фурсенко. В подготовке учебников будут принимать участие представители всех конфессий. И они будут иметь право голоса, даже если обсуждаться будет раздел о другой конфессии.
Введение системы преподавания основ религиозной культуры в школах будет стоить сотни миллионов рублей, подсчитал глава Минобрнауки. Об этом cообщает РИА "Новости". Хотя бы потому, что в процессе реализации этой идеи переподготовку пройдут более 40 тысяч учителей. "Но эти деньги не пропадут", - подчеркнул министр, добавив, что учителя вне зависимости от введения новых предметов все равно должны пройти переподготовку, что позволит улучшить качество преподавания.
При этом министр подчеркнул, что правительство не имеет права торопиться, поскольку это очень сложный предмет, и самый главный принцип - не навредить.

Ранее с предложением провести в 18 регионах эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры выступил президент России Дмитрий Медведев. Об этом сообщает РИА "Новости". По итогам эксперимента можно будет распространить наработанную практику на всю страну. По мнению главы государства, это возможно, например, с 2012 года. "Как пойдет", - уточнил он.

По словам президента РФ, ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения. "То есть, это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма. Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе", - пояснил Медведев. Но возможен и другой вариант. "Наверняка многие захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал президент.
И, наконец, возможен третий вариант - для тех, кто не имеет определенных религиозных убеждений: у них должно быть право изучать основы светской этики, сказал глава государства.
При этом Медведев особо отметил, что "выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным".
"Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - заявил он.

Далее - эксперты.

Российское законодательство не препятствует изучению православной и других религиозных культур в школах, считают заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина и глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Об этом сообщает РИА "Новости". "Каких-либо препятствий тому, чтобы всерьез изучалась православная культура и любая другая религиозная культура, в российском законодательстве нет", - заявил Калина. Тем более, что в школах ряда регионах православная культура уже изучается.


"Я также убежден, что российское законодательство не препятствует изучению по свободному выбору, при соблюдении принципа светскости образования - основ православной, исламской, иудейской или других религиозных культур", - сказал представитель Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя высказывания замминистра образования.

По его словам, светскость образования не означает, что школьники не должны иметь возможности познакомиться с самыми различными мировоззрениями, существующими в России и мире. "А тем более - с нравственными нормами и культурным содержанием традиционных религий", - добавил Чаплин. Эти нормы и культурные основы, напомнил он, формировали страну - и без их освоения "невозможно понять ни нашу историю, ни наш менталитет, ни вообще то, почему мы такие, какие мы есть".

"Предельно допустимая учебная нагрузка для детей начальной школы составляет 22 часа в неделю. Если мы собираемся вводить в число обязательных еще один предмет (а Русская православная церковь предлагает ввести курс "Основы православной культуры" с 1 по 11 класс по два часа в неделю), то мы должны понимать, за счет каких предметов будем это делать - за счет русского языка, литературы, математики либо чего-то другого", - сказал РИА Новости руководитель проекта Российской академии образования по разработке новых школьных стандартов Александр Кондаков.


Полпред президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов в ходе заседания совета при президенте РФ по делам казачества отметил, что изучение православной культуры должно быть введено также и в казачьих кадетских корпусах и других учебных заведениях казачьей направленности. "Зачем вводить какие-то казачьи учебные заведения, если там не будут изучаться основы православия? Если не будет православия у нас в казачестве, значит, у нас не будет казачества", - считает Устинов.


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает важным, что преподавание в школах основ религиозной культуры предполагается построить на идеях добровольности.
"Есть старая пословица: "Невольник - не богомольник, - сказал патриарх. - Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека".

Глава Союза кинематографистов Никита Михалков считает, что преподавание основ религиозной культуры, истории религии и светской этики должно быть распространено на школы всей страны.
"Речь должна идти не об эксперименте. Это - вопрос национальной безопасности, - сказал Михалков "Интерфаксу". - Мне жалко, что потеряно очень много времени. Я и раньше считал, считаю и сейчас, что страна жила тысячелетия по определенным законам и канонам, но мы почему-то стали считать себя умнее, чем Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Пушкин или Федор Тютчев".
По его словам, после 1917 года в России был разрушен "институт нравственных основ, а вместо этого нам предложили моральный кодекс строителей коммунизма". "На мой взгляд, необходимость немедленного внедрения преподавания основ религиозной культуры продиктована той ситуацией, в которую мы попали, особенно это касается молодого поколения, которое лишено иммунитета от негативного воздействия", - сказал Михалков.

http://wombatik.livejournal.com/
Категория: Текущие события | Просмотров: 1062 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]