Главная » 2017 » Февраль » 9 » Достучаться до разума, или опять о казачестве

Достучаться до разума, или опять о казачестве

09.02.2017 13:30
Достучаться до разума, или опять о казачестве

Недавно прочитал интервью историка из Благовещенска Елены Рудаковой, которая чётко дала краткий анализ проблем развития Дальнего Востока. Это даже не анализ, это крик души, который могут понять только коренные дальневосточники, кем, кстати, я и являюсь.

Пока осмысливал статью, по телевидению прозвучало интервью Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО, и мне сразу стало понятно, кто и как относится к Дальнему Востоку.

Популизм «небожителей», на приём к которым даже в мыслях нельзя попасть, бьёт все мыслимые и немыслимые фантазии. А ведь неплохо было бы послушать Полпреду и главе Минвостокразвития, таких людей как Елена Рудакова (а их немало) и сделать выводы, а не создавать мнимое благополучие дальневосточников за счёт повышения цен.

Такая арифметика проста – повысили цены, значит, повысился валовый прирост, но народ от такого прироста только нищает. Без развития промышленности и мёртво стоящего на якоре сельского хозяйства, а для этого как минимум нужен людской ресурс или проще – рабочие руки, ничего не сдвинется и Дальний Восток так и останется сырьевым придатком центральных областей.

Переселение, при полном устранении государства от выплаты дальневосточных и северных коэффициентов, переложивших эту задачу как дополнительный налог на плечи предпринимателей, полное отсутствие развивающей инфраструктуры, гиперболические тарифы – это полный бред, никакого переселения не будет, что, в общем-то, уже и случилось, вопреки прогнозам Минвостокразвития.

Тема «дальневосточного гектара» никак не способствует развитию Дальнего Востока. Наиболее лучшие земли по - прежнему сохраняются за МинОбороны и взять свой гектар в удобном и доступном месте - практически невозможно. Причём этот монстр, называемый в народе «система ниппель – туда дуй, оттуда… фиг вам», и не подумал передать в народное хозяйство брошенные и загаженные территории, военные городки и сооружения, построенные на денежные средства налогоплательщика. Даже территории успешных в прошлом военных совхозов заросли бурьяном и деревьями.    

Угодья по Амуру давно поделены между московскими «гастарбайтерами», гурманами пошинкованного на кусочки величайшего Амура, оставившими при этом местное население на голодное существование.

Никак не способствует переселению на Дальний Восток и то, что руководство края сняло с некоторых районов, «статус районов, приравненных к «Крайнему Северу». Дорогу, видишь ли туда построили. А что этой дорогой тепло завезли, дешёвые тарифы и продукты? Может, морозы ушли или превышенная азотистость воздуха упала и раковые заболевания снизились до общероссийского уровня? Ничего этого не произошло, население по Амуру катастрофически снизилось.

В моём родном селе Быстринск и рядом стоящем Решающем, население доходило до двух тысяч восьмисот человек, сейчас осталось в двух посёлках по факту около двухсот человек, по прописке чуть больше четырёхсот. Работы нет, население живёт от рыбалки до рыбалки, причём законно разрешить рыбалку местному населению не позволяют, все вдруг стали невольными браконьерами - «джентльменами удачи». Это внуки и правнуки казаков-первопроходцев, тяжким трудом и жизнью своей присоединивших Дальний Восток к России. Их не пугало окраинное положение и отсутствие пахотной земли, эти поистине героические люди освоили и заселили край российской земли. И вот по ним, по самым преданным и отважным, - катком революции и раскулачивания, ссылками и расстрелами! Дальний Восток дважды постигла волна репрессий раскулачивания.

После известного маниакального указа от 24 января 1919 года начался повальный отстрел казаков, принявший гораздо более интенсивный характер, чем все известные ранее примеры жесточайшего уничтожения народа и сравнимый разве что с Холокостом. Не насытившись убийствами, дорвавшийся до власти большевизированный комитет бедноты принялся за паспортизацию и со своих исконных приграничных земель согнал крепкого хозяина-казака.

А то, что казаки были крепкими хозяевами, говорит даже то, что Амурская область во времена большевизации была самой высокомеханизированной аграрной областью в России. Но и этого было мало, последовали две волны коллективизации, сопровождаемые арестами и расстрелами. Население катастрофически сокращалось, и только Дальлаг старательно устилал костями очередную стройку Дальнего Востока.

Потомки казаков это помнят!!! Не помнят, да и не хотят помнить только вновь «пожелавшие» стать «казаками» с расчётом поживиться халявными деньгами реестра. Это внуки тех мужиков-комбедовцев, плясавших на крови казаков и деливших их имущество. Они ничего не потеряли, им нечего реабилитировать.

Братья - казаки, вы вообще хоть как-то можете представить в гражданскую войну и после, почти полный состав ЧК из казаков? Согласитесь, что это немыслимо. Так скажите мне, а почему сейчас почти всё руководство реестрового казачества состоит из «бывших спецов»? Разве это нужно казакам?

И сейчас в проекте нового закона «О казачестве» в самое начало засунули: «Этот закон не должен повторять нормы, которые уже закрепили факт реабилитации казачества, как репрессированного народа». Хитрый ход. А что – не было репрессий или боимся назвать тех, кто это устроил? Так казаки знают и помнят. То, что казачью историю постоянно перекраивают в угоду врагам России, так это ни для кого не секрет, - так в угоду местным чинушам было уничтожено историческое Амурское казачье войско и никого это не волнует, потому что нет единения у казаков. Сегодня промолчим про Амурское, завтра и Донское уничтожат.

Законы о казачестве как анекдот: «Ребе, а можно в Хаббад прыгать с парашютом? – Прыгать можно, а раскрывать парашют нельзя». Так и у нас, создали более тысячи войск, благодаря таким несовершенным законам, сотворённым мужиками, и все возможности работать отдали реестру.

Скажите хоть один признак, чем казак-общественник отличается от казака реестрового? Названием? Или тем, что недобросовестные чиновники, пытаясь обелить себя, на каждом углу заявляют: «Общественники отказываются служить государству». Ложь, чушь, клевета, абсурд и мошенничество. Покажите мне хоть одного казака, который отказался служить в армии или отказался от реальной должности. Значит, трактовка слов «казак» и «казачье общество» категорически неправильна и подлежит новому толкованию, но делать это должны потомственные казаки, а не желающие с 18 лет получать халявные деньги, а потому вступившие в реестр.

В проекте нового закона о казачестве, опубликованном на КИАЦ А.Е. Горбань, войсковой судья ККВ даёт ссылку для казаков на опыт Израиля. Уважаемый судья попутал предмет совета, как время и место. А почему не взять ориентиры на девиз великого русского полководца А.В. Суворова: «Мы - русские, мы - победим!» и при чем здесь Израиль? Думаю, что сей совет произошёл от халявного финансирования, ведь ни для кого не секрет о полном финансировании ККВ, при финансировании только атаманов в других войсках, как говорится с жиру бесимся.

Казаки в России поставлены даже не в рамки двойных стандартов, а скорее двойные в квадрате. Всегда у нас среди преданных есть «самые преданные», среди прямых есть «самые прямые», среди патриотов – «самые-самые патриотичные». Наяву как в социалистическом принципе, где «все равны», есть то, где на самом деле кто-то обязательно «равнее».

Вот с таким отношением к казачеству, с прямым саботажем процесса воссоздания казачества и начался страшный, сопоставимый с временами Гражданской войны, казачий раздрай. Изначально речь шла именно о воссоздании ранее исторически существовавших, до незаконных репрессий, казачьих обществ, в их сохранившихся исторических границах, с исторически сохранившимися названиями! Речь не шла о создании чего-то нового. Но - насоздавали, при том что казаки остались те же самые, просто под жаркими речами «панов Таврических», состоят разом в нескольких общинах, а то и в войсках. У нас только в маленьком приамурском городе Комсомольске-на-Амуре сразу ТРИ Казачьих генерала!!! При том, что офицеров больше, чем казаков, ни один из них не имеет казачьей аттестации, предлагаемой нами много лет.

Как можно командовать казаками, не зная казачьих обычаев, истории и культуры казачьего народа? Жажда власти и призрачная мечта на дармовое финансирование казачества, отторгли новодельное казачество от его истинных целей: сохранения традиций и обычаев, истории и культуры казачества.

Именно для этого собирались казаки в далёком 1990 году. Главная задача поставленная тогда - единение казачества – не выполнена. Набить казачьи общества мужиками, не имеющими отношения к славному прошлому казаков – это продолжать исполнение директивы от 24 января 1919 года. Посмотрите, даже Казачьи Круги – верховную власть казаков, превратили в шоу по интересам или прямые судилища. Хочу напомнить, Круг – это в первую очередь праздник, где все равны, где казаки-братья принимают законодательно важные решения, а не выясняют отношения и не устраивают судилища. Для этого есть другие органы в управлении казачьего войскового общества.

Жаль, что не произошло самоорганизации казаков, которая так сильна была в казачестве. Для догмата единения казачества, здесь наиболее подходит строка из стихотворения У.Х. Одена, написанного накануне Второй мировой войны: «Мы должны любить друг друга или погибнуть». Наверное, последнее пересилило.

Уповать на общечеловеческие подходы с соблюдением прав человека к казакам не получается. Остаётся только желать усиления власти Президента РФ В.В. Путина, чтобы он перестал, наконец, оглядываться на советы «мужиков» и предателей от казачества, и законы о казачестве стали бы принимать потомственные казаки, без экивоков на Израиль, чтобы наконец власть чётко и ясно выразила в законе чаяния всех казаков, с учётом заветов наших дедов и прадедов.

Почётный Атаман Амурского казачьего войска
Крюков Владимир Викторович


От редакции.

Мы позвонили Владимиру Викторовичу, находящемуся на длительном лечении:

- Владимир Викторович! Что подвигло Вас на написание этой статьи?

- Как Вы знаете, я почти отошёл от проблем нынешнего казачества, потому что не вижу осмысленности законов, а значит и будущего развития казачества как консолидированного общества. У нас уже столетие - сначала что-то делают, а потом начинают этому учиться. А сейчас учиться ещё и не пытаются, то есть процесс возрождения казачества затащили в тупик. Искусственно и планомерно. Неужели нет выхода? Да, выход всегда есть, но кому нужна война с чиновниками, слежки, угрозы, изощрённое политическое уничтожение тех атаманов, которые, действительно, хотят жить казачьей жизнью? Жизнью без директив и указок, а именно своей казачьей жизнью, нужной государству на основе наших традиций и обычаев.

При условии разработки законодательства по воссозданию именно одиннадцати исторических войск, а не тысяч непонятных общин, при условии возврата приграничных земель и традиционных направлений экономики, казаки вернутся в общины. Ведь многие из них помнят своё славное прошлое и в частности слова русского полководца М. Кутузова после Бородино, сказанные фельдмаршалу Барклаю де Толли: «Обиды свои, лишь себе тяжесть приносящие, не должны влиять на дело общее».

Беседу вела Е. Кодякова.

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1082 | Добавил: Сталкер | Теги: амурское казачество, Закон о казачестве, дальневосточный гектар, атаман Крюков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
Уважаемый Господин Атаман Крюков Владимир Викторович. С болью читаю Ваши выстраданные мысли, изложенные в статье. Все так, все правильно. И Дон, и Терек, и Кубань в таком же раздрае и печали. Нам, пришедшим в 90-е, казалось, что сдвинули «махину» с места и «процесс пошел», да не тут - то было. Сегодня дети тех чиновников, которых мы «разогнали» по углам, вернулись и плотно сели во властных административных структурах, в том числе и казачьих обществах. Не таким мы себе представляли и «реестр», как путь подъема жизни казачьего народонаселения, как путь служения Отечеству, опираясь на вброшенную нам обманку про реабилитацию. Чиновничья братия и в этот раз показала нам, кто в доме «хозяин», сумев расставить нужных им атаманчиков, отодвинув с помощью административной лапищи неугодных. В ход было пущено все: подкуп, грубая ложь, физическое устранение и пр. Не лучшую роль играет сегодня и наша православная церковь. Это мы за 25 лет подняли из руин храмы, заставляя чиновников выделять средства на строительство, засучив рукава строили, помогали подняться молодым священникам, веря в то, что это будет наша опора. Ан нет. Не все они пришедшие к Алтарям готовы служить казачьему народу правдой. Гнется у многих хребет перед чиновниками и не всегда готовы окормлять казаков, которые не в нынешнем «реестре». Те, которых готовы идти с казаками, таких мало. А кто сегодня пришел в руководящий состав «реестра», кто сегодня правит так называемую «государственную», как они утверждают службу!? Гонять бабушек по рынкам, позорить казаков, вырядившись в подобие казачьей одежды… А ведь народ их ассоциирует с казаками, плюет в спину, а брызги долетают до нас. Атаманами стали чиновники (в том числе бывшие милицейские, теперь полицейские), выдвинутые Главами районов, утвержденные по согласованию с Губернаторами. Есть и главы районов и муниципальных образований (как теперь называют наши станицы - « поселений»), совмещающие должности Атаманов в «реестре». А вот главного нет. Нет казачьего самоуправления, хоть и подготовлена законодательная база для этого. Не пропускают казаков к власти. А мы то, хотим иметь свое управления в хуторах, да станицах. Общинами казачьими хотим жить и развиваться на своей земле. Земля. Нет ее сегодня. Расхватали, раскупили, отдали в чужие руки пришлым чужеземцам. Ничего не изменилось. Власть продолжила начатый в 1919 году геноцид казачьего народа. Даже слово «народ» вытравляется из всех документов. Теперь Федеральное Агенство по национальностям совместно с Советом по казачеству желает нам успехов, уже аж… до 2025года , подготовив Программу « непосредственно затрагивающую интересы российского казачества – «создание устойчивой системы государственно-общественного партнерства(теперь это так называется) в сфере государственной политики в отношении российского казачества», и расписав в подпрограмме нам задачи. Задачи : - содействие привлечению российского казачества к государственной службе;
- развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;
- повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма. Все!!! Зачем же переписывать документы 1995-1996гг прописанные еще в бытность Управления казачьих войск при Б. Ельцине. Да у нас это в каждом Уставе общества записано. Мы и привлекаем, и развиваем, и воспитываем. 25 лет этим и занимаемся. Партнерство! Ха! Зачем бюджетные деньги под это вгоняете, коль это все сделано. Девать некуда? Зачем же дурачить Президента и нас «маленьких». Ведь мы -то еще живы и помним. Поводите господа хорошие наш народ еще малость по кушерям, пока все не вымрут. Поспешайте, но знайте - еще не вечер… Казаки Отечеству служат и честь имеют.
Думаю, рано Вы уважаемый Владимир Викторович уходите в сторону. Ведь болит душа, да и чую - «есть еще порох в пороховницах, не иссякла казачья сила». Никто, брат, кроме нас. Здоровья и успехов дальневосточникам. С нами Бог.

6  
Казак и служба это два неразделимых понятия. Служу России и казачеству- это ли не доказательство самоопределения казаками своего жизненного предназначения? На законодательном уровне в РФ нет определения кто такой казак. В существующей законодательной базе определено, что казаком может быть только член казачьего общества, уверен, что это как- то не правильно. Много граждан Российской Федерации, считающих себя казаками имеющих богатую казачью родословную, богатую семейную казачью историю не являются членами казачьих обществ. Почему? Вступить в казачье общество им не позволяет социальное положение, стесняются своего круга общения, принадлежность к партии, и многое другое, а среди многого другого - атмосфера которой наполнено казачье общество, внешнее и внутреннее содержание казачьих обществ в городах и станицах, раздрай среди казаков. Многие считают, что казачество сегодня извините за словосочетание это "дурачество", хотя бывает и так. Без своей экономики казачество будет оставаться костюмированным приложения к различным муниципальным мероприятиям.
Тем, кто считает себя казаками, болеет проблемами казачества и наблюдают за нами со стороны я предлагаю не умничать, а прийти на помощь казачеству со своим потенциалом идей, знаний, убеждений.

5  
Главное разделение промеж казаков проходит не по реестру или общественникам, а по национальной самоидентифекации. Кто - то считает казаков новым неосословием, а кто - то народом!!! Кому - то главное служить (за деньгу в основном), служить, и ишо раз служить, а кому - то главное сохраниться как народ со своим языком (гутором и балачкой), своей культурой, обычаями, традициям, верой, менталитетом, своим мировозрением ну и т.д.

4  
Для разных регионов по разному. Я думаю, что нам необходимо не ломать копья в поисках различий, а наоборот найти как можно больше общего и уверен, что долго искать не прийдется.

3  
Если кратко: имею желание и даже возможность, но вот наступать на грабли, не хочется вовсе. Обычный сценарий подобных проектов. Начинают "За здравие!" но вскоре переходят "За упокой!". И обидно и досадно.

1  
Спасибо, все правильно, во всем согласен. Мне хочется с вами начать диалог в результате которого понять: что нас разделяет? Я состою в реестре. Что такое реестр? Реестр - это учет казачьих обществ, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Законодательство определяет, что для хуторского казачьего общества, обязательным условием войти в реестр необходимо, чтобы не менее 20 членов общества приняли обязательства по несению государственной или иной службы. Остальные казаки не обязаны принимать на себя эти обязательства. Я полностью с Вами согласен в том, что мы реестровые, не реестровые ничем не отличаемся. Казачье общество без своей экономики не способно достичь своих уставных целей, а ни муниципалитеты, ни регионы не обязаны закладывать в бюджет годовой план работы казачьего общества. Реестр - это вынужденный шаг для казаков, с целью создания своей экономики. Повторяю: между нами реестровыми и не реестровыми нет никакой разницы, мы казаки, с одинаковой болью за судьбу казачества. Принятые Федеральные Законы в отношении реестровых казачьих обществ в регионах не реализованы. В своем бесправии реестровые и не реестровые одинаковы, в чем мы различны?

2  
Не менее 10 для хуторских не менее 30- для станичных и городских и не менее 500 для отдельских (окружных) для регионов Сибири и ДВ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]