26.09.2020 23:12 Группа депутатов Приморского края обратилась к Президенту России о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ | |
Группа депутатов Дум муниципального района и городских округов Приморского края обратились к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой о восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ. В пояснительной записке к обращению, подписанному 15-ю депутатами указывается: Группа депутатов вынуждена обратиться к Президенту как гаранту Конституции и к Правительству Российской Федерации в связи с тем, что по сей день ряд органов государственной власти федерального уровня, субъектов федерации, а так же муниципального управления фактически отказывают казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности. В рамках политики геноцида, проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного поля СССР и не восстановлена по сей день. За 2-3 последних десятилетия на государственном уровне принято более 30 Законов РФ, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, направленных на развитие Казачества. Однако все Законы, Указы и Постановления (кроме ФЗ от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов») относятся к общественным организациям, включенных в государственный реестр или не включенных в него, и никаким образом не касаются положения этнических казаков - потомков казачьего народа, населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI в., до времени вхождения данных территорий в состав России. Кроме того, в последние 2-3 десятилетия на государственном уровне осуществляется подмена понятия «казачьего народа» (этнических казаков/казачек, которые согласно Ст. 3 Конституции РФ являются источником власти в РФ) понятием «Казачество» (которое является лишь одним из видов общественных организаций), что приводит к социальной напряженности в местах традиционного проживания казаков, т.е. практически по всем субъектам федерации от Приморского края до Белгородской области, соприкасающимися с южной границей Российской Федерации - на территориях традиционного или исторически сложившегося расселения этнических казаков. Бесправное положение этнических казаков в РФ остается вопреки действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации: - Конституции РФ Глава 2. Права и свободы человека и гражданина и ч. 1 Ст. 26, определяющей, что «1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»; - Федеральному закону от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов», ст. 2 признавшим казаков репрессированным народом; - Федеральному закону от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» в ч. 1 ст. 6 закрепляющим, возможность указания лицом своей национальности, в целях формирование официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку; - Приказу РОССТАТА от 27.01.2010г. № 74, утвердившим Приложение № 1 Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года, введшим в перечень национальностей и этнических общностей учетную запись: «казак / казачка»; - Национальному составу РФ, после переписи 2010 г. данные РОССТАТА, Документ - 6-й, выделившим группу граждан РФ, которые указали свою национальность: казаки. С целью налаживания межнациональных и межконфессиональных отношений Президентом РФ 28 ноября 2014 года была утверждена Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года №Пр-2753. Так, п.2 указывает, что данная Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс. человек, а в 2010 г. в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по национальности были показаны в количестве 67 тыс. человек. Факт уменьшения численности казачьего народа более чем в 2 раза, в течение 8 лет, подтверждаемые официальными данными, служит убедительным доказательством не благополучного положения казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по его реабилитации и государственной поддержки. Однако, вопреки тому, что данные переписи, произведенные в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку, приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017) утвердившим «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении» из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки» как национальная группа были исключены полностью. Вместе с тем пп. 1-2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 15.03.2017) «Об общероссийских классификаторах техникоэкономической и социальной информации в социально-экономической области» предусматривают, что разработка, ведение, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ). Отсутствие в ОК 018-2014. «Общероссийском классификаторе информации о населении» в составе данных «Фасет 03 Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде: «Фасет 03 Национальности <*> 001 Русские 003 Поморы», далее следует перечень всех остальных национальностей. Обращает на себя внимание то, что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности» кодируются порядковым методом. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете национальностей предполагает наличие объекта, кодируемого порядковым номером 002. Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения. Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали группировку позиции, отмечающих национальный состав в следующем виде (так же не в алфавитном порядке), а именно: «Русские Казаки Поморы». Очевидно, что отсутствие в Общероссийском классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков как национального меньшинства, преследует цель исключения казачьего народа из базы социальной информации, а значит из всех сфер в социальноэкономической области (далее - общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти РФ федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления используют сложившуюся ситуацию и отказывают этническим казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности. Таким образом, с нашей точки зрения, в Российской Федерации грубо нарушается основополагающий принцип определения групп населения к коренным народам в отношении казаков - это указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область (территорию), частью которой является данная страна, в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые свои социальные, экономические, культурные и политические институты. Мы вынуждены констатировать, что последствия политики геноцида казачьего народа, проводимой советской властью в ХХ в., ощущаются в Гражданском обществе РФ по сей день. Они приводят к нарушению индивидуальных национальных прав представителей репрессированного народа - казаков, существующего в условиях национального меньшинства даже в местах своего исторического и традиционного проживания. На региональном уровне это привело к действиям, прямо нарушающим ч. 1 ст. 26 Конституции России, а именно, к отказу начальников территориальных отделов ЗАГС вносить в акты гражданского состояния, предусматривающих графу национальность записи: «казак / казачка». К примеру, за 2018-2020 гг. отказы получены в следующих ЗАГСах:
Попытки гражданами РФ казачьей национальности решать эти вопросы в судебном порядке практически не приносят результата. Приходится констатировать, что Суды Российской Федерации первой и второй инстанции в ряде субъектов федерации часто отказывают в принятия к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации казаков по признакам национальности и происхождения со стороны местных органов власти, лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального меньшинства. В тех же случаях, когда заявления были приняты, Суды, в нарушение Конституции РФ, поддерживают решения ЗАГСов об отказе внесения в акты гражданского состояния национальности «казак/казачка». В то же время представители других народов свободно фиксируют свое национальное происхождение. К примеру, судами и органами ЗАГС признаются в РФ такие национальности, как нагайбаки, арамейцы, бепся (не путать с вепся), ваду, гай, дом, дудки и др. Таким образом, такие, заведомо незаконные решения работников органов ЗАГС и Судов нарушают абзац 5 ст.1 федерального закона №114- ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», так как, нарушают права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности. Эти и подобные действия воспринимаются этническими казаками как продолжение политики геноцида в форме дискриминации по национальному признаку. При этом необходимо учесть то, что сам факт геноцида в отношении казачества был признан российским государством стт. 1-2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» (с изменениями и дополнениями от 1 июля 1993 г.). Конституция РФ является основным законом для всех граждан РФ. К сожалению, по отношению к этническим казакам наблюдается повсеместное нарушение ч. 2. ст. 19 Конституции РФ, в соответствии с которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». В связи с вышеизложенным, считаем необходимым:
От лица депутатов, подписавших вышеуказанное письмо, депутат Думы Надеждинского района Приморского края Петров В.В. 20 сентября 2020 г. С полным текстом обращения депутатов Дум муниципального района и городских округов Приморского края можно ознакомиться по ссылке на портале КИАЦ. Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ» | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки России |
Всего комментариев: 0 | |