Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2015 » Декабрь » 9 » «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

«Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

09.12.2015 18:03
«Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

Данная расшифровка диктофонной записи даст полное понимание о том, о чем говорилось, и о том, что вошло в Решение пленарного заседания V всемирного конгресса казаков.


Доклад проректора Московского Государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) казачьего полковника Игоря Валентиновича Казарезова об итогах работы и итоговой Резолюции круглого стола «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность».

- Господин войсковой атаман, уважаемый Игорь Александрович, всечестные отцы, братья казаки и казачки, уважаемые делегаты V Всемирного конгресса казаков!

Круглый стол «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность» состоялся 13-го и 15-го октября в рамках V Всемирного конгресса казаков.

У нас тоже достаточно бурно шли обсуждения по резолюции, которые вылились в 9 листов. Я тоже постараюсь буквально кратко изложить основные решения нашего круглого стола.

В рамках круглого стола прошло так же заседание постоянной профильной комиссии по развитию системы казачьего образования, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения Совета при президенте Российской Федерации по делам казачества.

В работе круглого стола приняли участие священнослужители, представители казачьих обществ из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, казачьих обществ и общественных объединений казачества, делегаты Конгресса в количестве 67 человек.

Цель состоявшегося мероприятия заключалась в поисках новых путей и форм развития казачьего кадетского образования и привлечения зарубежных казачьих обществ к созданию единого образовательного пространства казачьих учебных заведений.

В ходе обсуждения поднимались и были рассмотрены следующие вопросы:

- это о ценностях и нравственных основах и основных направлениях воспитания казачьей молодежи в казачьих обществах не только Российской Федерации, но и близкого и дальнего зарубежья;

- об основах казачьего кадетского образования и перспективах казачьей образовательной системы;

- о ее чистоте, честности и современности;

- об образовательных и воспитательных компонентах системы казачьего просвещения;

- о преемственности современного казачьего кадетского образования и традиций по воспитанию гражданина и патриота на основе православия и верности служения Отечеству;

- исторический опыт организации учебно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах до революции и в эмиграции;

- духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде;

- опыт Всевеликого войска донского, Кубанского казачьего войска и других.

Выступающие отметили  многообразие и эффективность форм соработничества казачьих организаций с Русской Православной Церковью и казачьих образовательных организаций в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи.

С большой тревогой говорили о необходимости срочных мер по предотвращению падения моральных и духовных ценностей среди казаков.

В докладах и выступлениях участники конференции поднимали вопросы об уникальности образовательно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах, рекомендовали элементы этого процесса, такие как построение перед началом занятий, единая форма, присутствие духовника, молитва перед началом занятий, предметы по изучению истории казачества и другие подобные элементы к внедрению во все учебные заведения со статусом «казачий».

В целях формирования единой политики в области казачьего кадетского образования на примере Российской Федерации, для обеспечения условий создания и эффективного развития целостной системы казачьего кадетского образования в стране, считаем необходимым:

- рекомендовать атаманам войсковых казачьих обществ возглавить процесс по организации казачьих кадетских корпусов и детских молодежных казачьих организаций во всех войсках;

- руководствоваться в своей деятельности концепцией традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, которая обеспечивает реализацию требований общего образования в части духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся с учетом православных и культурно-исторических особенностей традиционной казачьей педагогики в контексте задач возрождения казачества и модернизации России;

- предложить Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации разработать Государственный образовательный стандарт казачьего кадетского образования, в котором будут отражены цели и задачи казачьего кадетского образования, система управления кадетским образованием, подготовка и переподготовка кадров, научно-методическое сопровождение, нормативно-правовое и финансовое обеспечение функционирования казачьих кадетских корпусов;

- внести понятие о православном этно-компоненте в казачьих кадетских корпусах в закон Российской Федерации «Об образовании»;

- организовать разработку типовых учебно-методических комплексов и учебников, обеспечивающих учет этнокультурных казачьих ценностей, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательный бизнес(?) на территории субъектов Российской Федерации и других стран, относящихся к местам исторического и традиционного проживания казачества;

- поручить Московскому Государственному университету технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и региональным подразделениям создать единый кластер по непрерывному казачьему образованию;

- продолжить работу по учебно-методическому преподаванию казачьего компонента в казачьих кадетских корпусах;

- проводить работу по подготовке и переподготовке, повышению квалификации для офицерско-преподавательского состава казачьих кадетских корпусов;

- научно-методическому центру, созданного на базе Донского казачьего института, Московского казачьего университета, совместно с Южно-российским центром академии наук Российской Федерации продолжить работу по подготовке учебных пособий по истории, экономике, культуре казачества для казачьих кадетских корпусов и казачьих образовательных организаций.

Предлагается внести предложения, принятые участниками круглого стола в итоговый документ V Всемирного конгресса казаков.

Спасибо!

Николай Волков (Kazak News)

Фото автора

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2954 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: V Всемирный конгресс казаков, казаки, Новочеркасск, казачество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
... предложить Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации разработать Государственный образовательный стандарт казачьего кадетского образования...
... внести понятие о православном этно-компоненте в казачьих кадетских корпусах в закон Российской Федерации «Об образовании»...
Все это очень важно. Но в докладе, как и в решении (см. ссылку) не указано, кто это должен "предложить" и кто куда должен "ввести"?
В озвученной резолюции об этом не сказано http://kazak-center.ru/publ....-0-3356
Само оно не предложится и не внесется. Наоборот, забудется, если не были назначены конкретные исполнители. Если дело не доведено до итогового документа с подписью и датой, то хорошие предложения "повисают в воздухе"...

1   [Материал]
поручить Московскому Государственному университету технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и региональным подразделениям создать единый кластер по непрерывному казачьему образованию.

Вот интересно, почему им, почему не Казачьим образовательным учреждениям, на Дону или Кубани, которые уже лет 20 этим занимаются?

Имя *:
Email *:
Код *: