Главная » 2015 » Декабрь » 9 » «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

«Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

09.12.2015 18:03
«Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи.

Данная расшифровка диктофонной записи даст полное понимание о том, о чем говорилось, и о том, что вошло в Решение пленарного заседания V всемирного конгресса казаков.


Доклад проректора Московского Государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) казачьего полковника Игоря Валентиновича Казарезова об итогах работы и итоговой Резолюции круглого стола «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность».

- Господин войсковой атаман, уважаемый Игорь Александрович, всечестные отцы, братья казаки и казачки, уважаемые делегаты V Всемирного конгресса казаков!

Круглый стол «Казачье кадетское образование: основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодёжи. История и современность» состоялся 13-го и 15-го октября в рамках V Всемирного конгресса казаков.

У нас тоже достаточно бурно шли обсуждения по резолюции, которые вылились в 9 листов. Я тоже постараюсь буквально кратко изложить основные решения нашего круглого стола.

В рамках круглого стола прошло так же заседание постоянной профильной комиссии по развитию системы казачьего образования, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения Совета при президенте Российской Федерации по делам казачества.

В работе круглого стола приняли участие священнослужители, представители казачьих обществ из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, казачьих обществ и общественных объединений казачества, делегаты Конгресса в количестве 67 человек.

Цель состоявшегося мероприятия заключалась в поисках новых путей и форм развития казачьего кадетского образования и привлечения зарубежных казачьих обществ к созданию единого образовательного пространства казачьих учебных заведений.

В ходе обсуждения поднимались и были рассмотрены следующие вопросы:

- это о ценностях и нравственных основах и основных направлениях воспитания казачьей молодежи в казачьих обществах не только Российской Федерации, но и близкого и дальнего зарубежья;

- об основах казачьего кадетского образования и перспективах казачьей образовательной системы;

- о ее чистоте, честности и современности;

- об образовательных и воспитательных компонентах системы казачьего просвещения;

- о преемственности современного казачьего кадетского образования и традиций по воспитанию гражданина и патриота на основе православия и верности служения Отечеству;

- исторический опыт организации учебно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах до революции и в эмиграции;

- духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде;

- опыт Всевеликого войска донского, Кубанского казачьего войска и других.

Выступающие отметили  многообразие и эффективность форм соработничества казачьих организаций с Русской Православной Церковью и казачьих образовательных организаций в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи.

С большой тревогой говорили о необходимости срочных мер по предотвращению падения моральных и духовных ценностей среди казаков.

В докладах и выступлениях участники конференции поднимали вопросы об уникальности образовательно-воспитательного процесса в казачьих кадетских корпусах, рекомендовали элементы этого процесса, такие как построение перед началом занятий, единая форма, присутствие духовника, молитва перед началом занятий, предметы по изучению истории казачества и другие подобные элементы к внедрению во все учебные заведения со статусом «казачий».

В целях формирования единой политики в области казачьего кадетского образования на примере Российской Федерации, для обеспечения условий создания и эффективного развития целостной системы казачьего кадетского образования в стране, считаем необходимым:

- рекомендовать атаманам войсковых казачьих обществ возглавить процесс по организации казачьих кадетских корпусов и детских молодежных казачьих организаций во всех войсках;

- руководствоваться в своей деятельности концепцией традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах, которая обеспечивает реализацию требований общего образования в части духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся с учетом православных и культурно-исторических особенностей традиционной казачьей педагогики в контексте задач возрождения казачества и модернизации России;

- предложить Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации разработать Государственный образовательный стандарт казачьего кадетского образования, в котором будут отражены цели и задачи казачьего кадетского образования, система управления кадетским образованием, подготовка и переподготовка кадров, научно-методическое сопровождение, нормативно-правовое и финансовое обеспечение функционирования казачьих кадетских корпусов;

- внести понятие о православном этно-компоненте в казачьих кадетских корпусах в закон Российской Федерации «Об образовании»;

- организовать разработку типовых учебно-методических комплексов и учебников, обеспечивающих учет этнокультурных казачьих ценностей, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательный бизнес(?) на территории субъектов Российской Федерации и других стран, относящихся к местам исторического и традиционного проживания казачества;

- поручить Московскому Государственному университету технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и региональным подразделениям создать единый кластер по непрерывному казачьему образованию;

- продолжить работу по учебно-методическому преподаванию казачьего компонента в казачьих кадетских корпусах;

- проводить работу по подготовке и переподготовке, повышению квалификации для офицерско-преподавательского состава казачьих кадетских корпусов;

- научно-методическому центру, созданного на базе Донского казачьего института, Московского казачьего университета, совместно с Южно-российским центром академии наук Российской Федерации продолжить работу по подготовке учебных пособий по истории, экономике, культуре казачества для казачьих кадетских корпусов и казачьих образовательных организаций.

Предлагается внести предложения, принятые участниками круглого стола в итоговый документ V Всемирного конгресса казаков.

Спасибо!

Николай Волков (Kazak News)

Фото автора

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1708 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: V Всемирный конгресс казаков, казаки, Новочеркасск, казачество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
... предложить Федеральному агентству по делам национальностей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации разработать Государственный образовательный стандарт казачьего кадетского образования...
... внести понятие о православном этно-компоненте в казачьих кадетских корпусах в закон Российской Федерации «Об образовании»...
Все это очень важно. Но в докладе, как и в решении (см. ссылку) не указано, кто это должен "предложить" и кто куда должен "ввести"?
В озвученной резолюции об этом не сказано http://kazak-center.ru/publ....-0-3356
Само оно не предложится и не внесется. Наоборот, забудется, если не были назначены конкретные исполнители. Если дело не доведено до итогового документа с подписью и датой, то хорошие предложения "повисают в воздухе"...

1  
поручить Московскому Государственному университету технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и региональным подразделениям создать единый кластер по непрерывному казачьему образованию.

Вот интересно, почему им, почему не Казачьим образовательным учреждениям, на Дону или Кубани, которые уже лет 20 этим занимаются?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]