Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Пришло время

Пришло время

03.12.2014 22:43
Пришло время

Пришло время нам с Вами обменяться мнениями о сложившейся ситуации в Казачьем движении, срок которому вскоре ни мало – четверть века! Дозвольте высказать некоторое мнение об этих процессах, которое базируется и на знании фактического материала процесса Казачьего движения – как на знании реальных станичников-участников событий, так и на основе статистического материала полученного в результате очного и заочного опроса казаков-станичников путём неоднократного их анкетирования. Как и в каких условиях родилась станица? Какие знаковые события пережили казаки станицы за прошедшие 25 лет?  Куда пришла станица в конце четвертьвекового пути? Каким же сложилось социальное лицо коллектива – его, если угодно, социальный паспорт?

В конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия достаточно ясно выявился провал политики перестройки Горбачёва М.С. Как и сегодня, надвигался системный экономический кризис, который заставлял людей задуматься о правильности выбранного курса реформ и о дальнейшей своей судьбе.

Как и сегодня нарастал антагонизм социальных, национальных групп и их элит. Как и сегодня в повестку дня включались всё более радикальные вопросы как к власть имущему чиновничеству, так и друг к другу среди считавшихся ещё недавно, формально, но равными среди равных перед законом и государством граждан единого ещё государства. Всё больший политический вес набирали разнообразные неформальные группы и организации граждан.

Наряду с иными национальными и социально-политическими неформальными группами тех лет всё ярче и сильнее на политической арене России проявлялись сообщества казаков. Казаков – потомков того репрессированного в начальные годы советской власти этно-сословного имперского Российского явления, когда целый народ Российской Империи по ряду причин в течение столетий стал от мала до велика инструментом имперской политики России на службе Царю и Отечеству.

Процесс вовлечения казачьего сообщества в дела внутренней политики России становился всё внятней и организованней. Его проявления и акции стали неким стандартом самоорганизации гражданского сообщества россиян в более чем 70 субъектах федерации. В рамках тогда существовавшего законодательства стали образовываться казачьи общественные объединения пока не имевшие на тот момент ни общей обозначенной в большинстве случаев цели, ни общей задачи. Начинался общероссийский процесс самоорганизации казаков в единую организационную систему, организованную силу. Начиналась подготовка к межрегиональным связям локальных групп и их организаций в сбалансированную в своих пожеланиях и возможностях идеологическую силу – игрока на внутриполитической арене России.

Во всех упомянутых выше процессах активное участие принимали казаки станицы «Средняя» города Новочеркасска. В тот момент наибольший вклад в осмысленную деятельность станицы, округа вносили казаки- интеллигенты, наиболее образованные в историческом, идеологическом, экономическом плане. И сегодня в станице «Средняя» казаков с высшим образованием более 45% (в.т.ч. более 10% - высшее военное образование), со средним, средне-специальным – более 50%.  Именно они тогда взяли на себя груз ответственности за развитие своей общины. Именно они формировали тексты первых нормативных своих документов. Именно они вступали в цивилизованное общение и с органами законодательной и исполнительной власти. Именно они проводили просветительскую, воспитательную работу в общине.

Прошли годы, и сегодня с горечью можно констатировать, что казаков-станичников станицы «Средняя» оставшихся в живых и принимавших в те далёкие уже годы участие в создании первой казачьей крупной организации на Дону – Союз Казаков Области Войска Донского (СКОВД) из нескольких сотен осталось всего чуть более 25 человек. Но они есть и несут память о тех годах и целях и задачах тогда сформулированных и принятых на Круге как наказ своим уже потомкам. И сегодня станица с уважением помнит и ушедших и живых и их волю и наказ. Но возникает вопрос… а где в реальных делах сегодня этот наиболее образованный потенциал станицы? Где их высокоорганизованная и осмысленная деятельность на благо общины? Устали? Разуверились в целях и задачах? Не рано ли?

Справедливости ради отметим, что «оставление палубы» Казачьего Движения началось не сегодня. Вот слова атамана «реестрового» Кубанского Войска Н.А. Долуды пятилетней давности: «Из казачества ушла интеллигенция — врачи, учителя, инженеры, потому что ничего, кроме болтовни, в обществах не было…» Вторит ему один из ветеранов Казачьего Движенияв в статье газеты «Вести славян Юга России: «Раз казачества как бы и нет до сих пор (хотя оно как бы и «есть»), покинули его организации многие из самых боевых, грамотных, толковых потомков казаков… Зато поспешили возглавить его сначала чиновники и деятели от карманных партий, а сейчас вообще непонятно кто».

После известных событий 1993-1994 годов, когда в СКОВД накопившиеся противоречия во многом похожие в смысловом плане на сегодняшние, назрел раскол, станичники консолидировано встали на защиту своей воли и своих лидеров от внешнего давления. Именно тогда казаки станицы «Средняя» выдвинули  идею общественной организации ВКО «ВВД» и создали вместе с казаками других объединений возможность её реализации. Казак станицы «Средняя» – Барышников П.А. – стал одним из её руководителей.  27 декабря 1994 года (20 лет назад) в Москве ВКО «ВВД» было официально зарегистрировано в Министерстве национальностей. Сегодня более 50 станичников очевидцев и участников тех событий в рядах станицы «Средняя». Весьма показательно, что ни этот 20 летний юбилей ВКО ВВД, ни роль ветеранов станицы «Средней» в создании крупнейшей казачьей организации не были отмечены на крайнем Войсковом Круге 22 ноября этого года. Более того казаков станицы Средняя вовсе исключили из числа делегатов Войскового Круга и сама станица объявлена публично бездарем-чинушей как неправославная-раскольничья. Довозрождались!

Осенью того, 1994 года, в помещении станицы «Средняя» произошла встреча казаков с А.И. Солженицыным, уже тогда предупреждавшим и казаков и людей «государевых» о вреде раскола казаков по сиюминутным, малозначимым поводам для судьбы и самих казаков, и для целостности России как Державы. И что? А как всегда – «Нет Пророка в своём Отечестве»!

В 1999 году казаков Новочеркасска потрясло злодейское убийство атамана Г.П.Недвигина. Это был период очередной напряжённости между властью и казачьим сообществом, требовавшим реабилитации казаков как репрессированного народа, активно занимавшимся внутрирегиональной политикой. Пожалуй, убийство атамана было реакцией врагов казаков на активную жизненную позицию убитого атамана, а не некая бессмысленная «уголовная» разборка, как представляла событие власть и её СМИ. Недвигин Г.П. на момент его убийства три дня побыл И.О. атамана ВКО ВВД, а значит и имел прямую перспективу стать одним из заместителей губернатора Ростовской области. Нужно учитывать, что авторитет атамана усиливался влиянием ВКО ВВД на несколько субъектов Федерации. Итог – «нет человека – нет проблемы». Конфликт интересов был на лицо – к этому времени уже множество неформальных лидеров казаков стали представителями законодательной власти разных уровней. В том числе и казаки станицы «Средняя» были представлены в депутатском корпусе города. Не всем это было по нраву. В то же время нужно отметить и нарастающую тогда общественную активность казаков в этот сложный период. Достаточно упомянуть, что значительное количество казаков приписавшихся к станице «Средняя» в период 1999-2001 годы и сегодня в  станичном строю. Их больше 100 казаков. И они, казаки, ничего не забыли. Казаки помнят своих павших братьев в борьбе за справедливость, которую так и не дождались. Казаки помнят свои изначальные цели и задачи.

Очередной всплеск казачьей активности был вызван выборами атаманом Новочеркасского округа генерала А.П.Волкова. Многие Новочеркасцы связывали с появлением кадрового генерала в качестве одновременно и мэра и атамана города свои надежды на развитие казачьей общины Новочеркасска. Рудиментарно многие постсоветские сограждане-новочеркассцы связывали с понятием офицер, генерал – вложенный смысл – порядок, совесть, честь, офицерское братство. Люди массово приписывались к станицам. Но… не сложилось. Надежды ушли вместе с разочаровавшимися в очередной раз в справедливости многими казаками покинувшими казачьи организации. Очередной раз сработала истина – не может стать «варяг» отцом и братом. Не стал.

Крайним периодом активизации приписки казаков к станице «Средняя» явился выбор атаманом станицы Устинникова В.И. Новый атаман, новый творческий коллектив, новые идеи. Вот и активизировался наплыв казаков в станицу Средняя, в том числе и из соседних станиц, где жизнь по разным причинам замедлилась или стала вне казачьей логики и национальных устремлений.

Необходимо отметить, что в станице на сегодня установился количественный баланс возрастных групп казаков. Так, казаков в возрасте до 45 лет - 298, казаков старше 45 лет порядка 234. Но есть существенная особенность внутригруппового распределения по возрасту. Казаков годных к несению воинской и иной службы с учётом их подготовки и здоровья порядка 100 человек. Большая часть из них уже отслужила в армии. Опрос значительной части казаков показал абсолютную невозможность в перспективе такому разнородному по возрасту, образованию, здоровью контингенту стать реальным коллективным соискателем любой известной по закону государственной и иной службы без нарушения законодательства о таковой. Более того, опрос казаков выявил нарастающее раздражение людей самодостаточных и состоявшихся от навязчивых пиар-разговоров о предполагаемой некой госслужбе в связи с их рабочей судьбой в реальной экономике и реальной службе (в том числе и на госслужбе). Раздражение казаков очередным чиновничьим обманом подкреплено и собственным знанием реальных требований и к службе и к соискателям по закону.

Кстати, о законе: в текущем месяце Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О государственной службе российского казачества», в которых обязал казаков изъявивших желание нести государственную службу иметь беспартийный статус. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Члены казачьих обществ…, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности», — говорится в законе. При этом в казачьих обществах, внесенных в госреестр, также не допускается деятельность политпартий и общественных объединений, преследующих политические цели.

 Полагаю, нет надобности объяснять, что отныне все разговоры носящих лампасы «слуг государевых», так или иначе затрагивающие пресловутый «Закон о реабилитации…», автоматически выходят за рамки правового поля Российской Федерации! Впрочем, удивляться, если уж говорить откровенно, не приходится, ибо нужно быть очень наивным человеком, думая, что «государственные» казачьи структуры могут быть иными по определению. Государство практически всегда проводило политику ослабления казачьего народа, размывания его исторически сложившихся общественно-правовых и военных структур, насильно «вписывая» его в обезличенное «гражданское» общество — покуда власть  вообще не ликвидировала его как «сословие».

Наметилась и другая проблема. Очевиден разрыв смыслов у поколений казаков. Старшее поколение казаков с идеей сохранения традиционализма как основы духовного здоровья казачьей общины должно понимать степень изменения в течение последнего десятилетия общественного сознания в сторону глобалистских принципов навязываемых населению через СМИ и реальные формы и содержание проявления общественного общежития в условиях неокапитализма в постиндустриальной этап развития российского общества. Напротив, молодое поколение должно понять, что без сохранения традиционного видения окружающей среды умрёт и казачья самоидентификация. Важно сохранить осмысленное восприятие традиционных ценностей выработанных казачьей традицией в условиях нарастающей урбанизации и обезличивания национального самосознания. Это тяжёлая, но необходимая для казачьего самосохранения задача. Обоюдная задача всех поколений казаков. Альтернатива этому – историческое забвение казачьего народа на уровне легенд и небылиц. Такие вот реалии.

Не смотря на системные провалы в реализации государственной политики в отношении казачества, казаки станицы «Средняя» не благодаря усилиям госчиновников, а скорее напротив, традиционно занимают активную общественную гражданскую позицию. Так, с участием казаков станицы была организована и много лет плодотворно работала молодёжная организация «Донцы».  В этой организации казачата и их иноплемённые друзья осваивали армейский рукопашный бой, работала молодёжная археологическая экспедиция, выполнялись физические объёмы работ необходимые муниципалитету, активно работала экологическая группа и т.п. Крайняя задача, которую станичники выполнили – реконструкция помещения школьного тира. Практически основной объём работ был выполнен казаками-энтузиастами и за свой счёт.  А что же власть – а простое противодействие. Без объяснения причин. Даже прозвучали мотивы возможной якобы подготовки боевиков для ОПГ. Маразм? Нет! Это и есть открытая борьба против будущего горожан. Опыт, полученный более 150 членами секции армейского рукопашного боя «Донцы» позволил, в том числе,  вернуться ребятам с боевых заданий на Кавказе к матерям живыми. Сорок семь ребят вернулись с боевыми государственными наградами. Двое погибло. Вечная память казакам-защитникам. А что чиновники? А ничего! Их дети, как правило, в «горячих» точках не воюют!

На сегодня есть у нас проблемы. Большие проблемы. Насытившись обманом и предательством казачьей старшИны, много казаков от Казачьего Движения отошли. Разуверились. Что же … имеют на то основание и право. Но, а как быть с нашими уже потомками? Как с ними? Так и остаться в их памяти пошумевшими в своё время неудачниками, не достигшими поставленных целей и задач? Так и закрепить в их памяти оскорбительное пятно в кличке – «ряженные»? Наверное, всё-таки нет! Нужно думать, принимать решение и идти вперёд! Слава Богу, что мы казаки! С Уважением к Вам, братья!

А.Е. Болтенко

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1066 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Прочитав данную статью,хочу браты казаки сказать следующее:1.Не смотря на то ,что для нерадивывх чиновников наши общества мы как кость в горле,надо на местах жить и развиваться,для этого 24 года назад мы объединялись в землячества казаков 2.Атаманов нужно учить управлению,и готовить атаманов создав резерв для выдвижения 3.Не обходомо в разы улучшить работу с казачьей молодёжью 4.Не обходимо забрать в ведения казачества работу народных дружин на местах т.к. не смотря на наш профицитный бюджет на дружину после принятия закона Об участии граждан в охране общественного порядка будут выделяться деньги 5.И самое главное необходимо создание органа который будет всё это координировать и который уже был в новейшей истории казачества Главное Управление по делам казачества при Администрации Президента Р.Ф. Казачий полковник ,депутат Е.Р.Разумовский

2  
В до гонку: Не понимаю, почему на сегодняшний день все решили и общество воспринимает, что казаки должны быть все поголовно при погонах, и днем и ночью, как в кровати так и всартире. Почему забыли, что казаки тот же самый народ не отличавшейся от других народов, также возделывали свои земли, также воспитывали своих детей, было конечно отличие, это в самоорганизации и объединении против нашествий со стороны, воинственный народ. Но в мирной жизни в сартир и в баню, при погонах не ходили. Почему сейчас так решили, что казак только тот кто при погонах и в реестре……
Люди добрые, услышьте наконец то – Если чел. казак, он и без погон казак и без реестра казак. Он просто по жизни и от рождения казак.

1  
Толя, поддерживаю на все 100%. Хватит наигрались. Пора уже и показать свое Я. Выход: Всем казакам, это касается казаков, снять погоны одновременно. Только тогда задумаются и власть и народ, с кем имеют дело....................

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]