Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

Главная » 2019 » Май » 20 » В Татарстане придумали «новый формат казачества»

В Татарстане придумали «новый формат казачества»

20.05.2019 10:32
В Татарстане придумали «новый формат казачества»

В адрес Казачьего Информационно-Аналитического Центра поступило открытое письмо от атаманов и казаков Волжского войскового казачьего общества с просьбой опубликовать его на КИАЦ. Приводим его полностью.

Председателю Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, помощнику Президента Российской Федерации А.А. Серышеву

Первому заместителю председателя комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, председателю Высшего совета Общероссийской Общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» казачьему генералу В.П. Водолацкому

Верховному атаману Общероссийской Общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и Зарубежья» казачьему полковнику
Н.Л. Дьяконову

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

15 мая 2019 г. в Казани под руководством главного советника аппарата президента РТ Д.В. Шипкова состоялось учредительное собрание группы граждан по созданию «Окружного казачьего общества Республики Татарстан» (далее ОКО РТ). На собрании присутствовал представитель управления Минюста России по Республике Татарстан и помощник войскового атамана Волжского войскового казачьего общества Белоусов.

Как было указано в письме руководителя рабочей группы по созданию ОКО РТ Я.Г. Захарова на имя Высокопреосвященного Феофана, Митрополита Казанского и Татарстанского, данное решение «было одобрено главным федеральным инспектором по Республике Татарстан Р.З. Тимерзяновым и поддержано войсковым атаманом Волжского войскового казачьего общества казачьим полковником Ю.Е. Ивановым». Последнее является недопустимым и крайне возмутительным, поскольку создаваемая организация, как следует из ее наименования, никакого отношения к ВВКО не имеет.

По нашим сведениям, в собрании приняли участие руководители и члены следующих общественных организаций, не входящих ни в одной из зарегистрированных в Государственном реестре войсковых казачьих обществ:

- Казачье городское общество г. Казани, руководитель Перепеченов Владимир Викторович, владелец нескольких небольших торговых компаний, утверждающий, что он – отставной полковник ГРУ, он же руководитель Волжско-Камского юртового казачьего общества;

- Городское казачье общество «Спасское», руководитель действующий сотрудник полиции Кобенячкин Сергей Юрьевич, организация создавалась и окормлялась бывшими священнослужителями Русской Православной церкви Московского патриархата В.В. и С.В. Головиным (лишены сана в 2019 г. за антицерковную деятельность), значительная часть членов организации являются адептами «головинской» секты;

- Казанское городское казачье общество Оренбургского казачьего войска Союза казаков, руководитель бывший сотрудник полиции Софронов Сергей Павлович;

- Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз казаков», руководитель пенсионер Савин Николай Иванович;

- Городское общественное объединение «Казанский Союз-Землячество казаков», руководитель пенсионер Беляев Владимир Алексеевич, он же руководитель Ассоциации некоммерческих организаций «Казачий юрт»;

- Станичное казачье общество Нурлатского района РТ, руководитель Любецкий Александр Константинович, дважды судимый за совершение тяжких преступлений, одноклассник Главного федерального инспектора по РТ Р.З. Тимерзанова, в сентябре 2018 г. решением Большого круга Симбирского окружного казачьего общества ВВКО возглавляемая им организация исключена из состава СОКО ВВКО за систематические нарушения устава;

- Нижнекамское городское казачье общество, руководитель Захаров Ярослав Геннадьевич, ранее судимый за мелкое хулиганство, был исключен из ГКО «Станица Нижнекамская Оренбургско-Закамской линии» за надругательство над станичным знаменем, присвоение общественных денежных средств и выведен за круг, само же Нижнекамское ГКО исключено из СОКО ВВКО за систематические нарушения устава;

- Хуторское казачье общество «Слобода Чистопольская», руководитель Лихачев Виктор Вячеславович, вступил в должность атамана в нарушение учредительных документов ХКО, а также с нарушением устава СОКО ВВКО;

- Местная общественная организация Казачья община «Закамская братина», руководитель Егоров Егор Анатольевич, исключен из Боровецкого ХКО СОКО ВВКО за систематическое совершение дисциплинарных проступков.

По свидетельству священнослужителей Казанской и Чистопольской епархий Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата, указанные выше организации и их руководители дистанцируются от Церкви, причисляя себя к старообрядчеству. Также они открыто заявляют о неприемлемости своего вхождения в Государственный реестр казачьих обществ, члены этих организаций не желают принимать на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Прибывшие на данное мероприятие секретарь Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Владимир Самойленко и руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Казанской епархии протоиерей Алексей Чубаков узнали от В.В. Перепеченова, что «здесь создается казачество новой формации», объявили ему, что не могут оставаться на круге, проводимом с нарушением казачьих традиций, и покинули собрание. Вместе с ними ушел также имам соборной мечети «Кул Шариф» Ильфар-хазрат Хасанов. Насколько нам известно, отказался участвовать в этом действе и настоятель старообрядческого собора г. Казани протоиерей Геннадий Четвергов. Таким образом, духовенство двух мировых религий выразило свое отношении к «новому формату» «казачества», придуманного властями Татарстана.

При этом казачьи общества Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества, которым организаторы собрания (аппарат ГФИ по РТ и аппарат президента РТ) чинят препятствия и по государственной регистрации, и по вхождению в Государственный реестр, не только не приняли участие в этом собрании, но даже не были оповещены о времени и месте его проведения. Мы неоднократно обращались к ГФИ по РТ с предложением о включении наших представителей в состав региональной рабочей группы окружной комиссии по взаимодействию с казачеством, но в ответ услышали, что в наших услугах Р.З. Тимерзянов не нуждается.

Современные казаки как этнокультурная общность на территории Республики Татарстан находятся в ситуации этнического/национального меньшинства, по имеющимся сведениям их насчитывается не более 750 семей. Федеральный законодатель избрал для казаков организационно-правовую форму самоорганизации «казачье общество».

Как установлено Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» от 05 декабря 2005 г. №154-ФЗ, казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

В своей деятельности казачьи общества, действующие на территории РТ и входящие в состав СОКО ВВКО, руководствуются:

- законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

- Стратегией государственной политики в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации,

- Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» от 05 декабря 2005 г. №154-ФЗ,

- уставом Всероссийского казачьего общества, принятым на Всероссийском казачьем круге 18 ноября 2018 г. в г.Москве,

- уставом Волжского войскового казачьего общества, утвержденного Приказом Минрегиона России от 14.09.2011 №444,

- уставом Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества, утвержденного Приказом Минрегиона России от 14.09.2011 №445 и согласованного Руководителем АП РТ Ю.З. Камалтыновым 07.09.2011,

- уставами хуторских, станичных и городских казачьих обществ,

- исторически сложившимися обычаями и традициями.

В соответствии со сложившейся традицией современные казаки в подавляющем большинстве исповедают Православие и относят себя к юрисдикции Русской Православной церкви Московского Патриархата. Локальные очаги принадлежности казаков к иным конфессиям наблюдаются в Бурятии и Калмыкии (буддизм), Башкортостане и Оренбургской области (ислам), Ставропольский и Забайкальский края (старообрядцы Белокриницкого и Спасова согласий). Потомки казаков Закамских засечных черт, проходивших по современной территории РТ, а также казаки, переселившиеся на территорию РТ начиная с 1918 г., традиционно относят себя к юрисдикции РПЦ МП.

П. 17 Стратегии прямо указывает на особую роль РПЦ МП в реализации целей и задач, которое государство ставит перед российским казачеством. На основе положений Стратегии высшим церковным советом принята «Концепция духовного окормления казачества», в п. 1.8 которой Церковь «предостерегает казаков от … соблазна размывания нравственных ориентиров, присущих современному обществу. Казачья служба духовно коренится в ясном чувстве принадлежности к Православной Церкви, осознании личной ответственности перед Богом, активном участии в жизни приходской общины. На поддержание такой духовной основы казачьей жизни и направлена деятельность Русской Православной Церкви по духовному окормлению казачества». Правовой основой взаимодействия Церкви и казачества являются соглашения о взаимодействии, заключенные между приходами и казачьими обществами. Необходимо отметить, что ни одна из традиционных конфессий аналогичных документов за 30 лет возрождения казачества не выработала. Поэтому присутствие представителей иных конфессий на казачьих мероприятиях имеет единичный и чисто формальный характер.

Как показывает практика, казаки, относящиеся к иным конфессиям, являются противниками государственной службы казачества, замечены в радикальных оппозиционных течениях, пропитаны экстремистскими настроениями, в то время как православные воцерковленные казаки являются преданными сторонниками курса, проводимого Президентом Российской Федерации, и проводниками Стратегии государственной политики в отношении казачества.

Сотрудничающие с православными приходами казачьи общества Республики Татарстан обвиняются руководителем аппарата президента РТ А.А. Сафаровым в «сепаративной» деятельности среди казаков, а православные священнослужители – в попытках «управления казачеством». И это при том, что Предстоятель Русской Православной Церкви Московского Патриархата – Святейший Патриарх Кирилл – провозгласил себя духовником российского казачества.

На фоне подобных обвинений создание «Окружного казачьего общества Республики Татарстан» без участия православных священнослужителей и казаков – сторонников курса Президента Российской Федерации – выглядит дискриминационным, подрывающим народное духовное единство и играющим на руку международным террористическим организациям. «Отформатированные» казаки отказались от духовного окормления, нарушили один из главных казачьих принципов: если священник ушел с круга, то все его решения являются недействительными.

Нам хотелось бы ошибиться в своем суждении, но сам факт проведения подобного собрания под патронажем главного федерального инспектора и руководящих работников аппарата президента республики свидетельствует о стремлении создать «карманную» структуру антироссийского и антиправославного толка, при этом хорошо управляемую с точки зрения освоения выделяемых на развитие казачества бюджетных средств.

Нам непонятна позиция исполняющего обязанности войскового атамана ВВКО казачьего полковника Ю.Е. Иванова, который, вместо того, чтобы отстаивать законные интересы казаков возглавляемого им ВВКО, идет на поводу у отдельных руководящих работников республики. Мы, атаманы и казаки семи крупнейших казачьих обществ Республики Татарстан, выражаем Иванову Юрию Евгеньевичу, свое недоверие и требуем созыва внеочередного Большого войскового круга, поскольку его деятельность в отношении казаков ВВКО, дислоцированных на территории РТ, носит очевидно предательский характер. Его покровительство казакам-раскольникам из совершенно посторонних казачьих организаций, в ущерб своим же казакам, входящим в состав ВВКО, является прекрасным оружием для лиц, из числа высокопоставленных чиновников РТ, заинтересованных в создании искусственных препятствий и проблем в деле развития казачества в РТ по принципу «разделяй, и властвуй».

Исходя из изложенного, мы просим:

- приостановить процедуру утверждения в должности войскового атамана ВВКО казачьего полковника Иванова Ю.Е.;

- рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главного федерального инспектора по РТ Тимерзянова Рената Закиевича;

- обратиться в счетную Палату Российской Федерации с запросом о проведении аудиторской проверки движения средств бюджетов разных уровней, выделяемых на развитие казачества в Республике Татарстан.


Подписали:

от казаков ГКО «Станица Нижнекамская Оренбургско-Закамской линии» СОКО ВВКО - атаман есаул А.В. Калашников;
от казаков Казанского ГКО СОКО ВВКО - атаман войсковой старшина О.А. Логинов
от казаков СКО «Станица Алексеевская» СОКО ВВКО - атаман войсковой старшина Ю.А. Егоров
от казаков Боровецкого ХКО СОКО ВВКО - атаман сотник Ю.И. Клюкин
от казаков СКО Черемшанского района РТ СОКО ВВКО - атаман казачий полковник Н.С. Пузырев
от казаков Мензелинского ХКО СОКО ВВКО - атаман есаул А.П. Пакшин
от казаков Тихвинского ХКО СОКО ВВКО - атаман есаул В.С. Сушков

20 мая 2019 г., г.Казань


В заголовке фото казаков СОКО ВВКО с сайта Казанской епархии http://www.pravchelny.ru/

Ниже фотография казаков "отформатированных".

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 2286 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Да , письмо в духе времен Сталинских репрессий , уверение в верноподданичестве ,обличение врагов народа ... и.т.д Предыдущему комментатору "понравился появившийся новый и точно выраженный термин «отформатированное казачество»". Придется разобраться с этим термином . На снимке в начале письма правильные "казаки" СОКО ВВКО (Симбирский округ ) и непонятно , во первых и самое главное -их отношение к Казанскому округу. Только заверения в преданности РПЦ и штампованные фразы "сторонников курса Президента Российской Федерации" , которого даже по имени не называют. Эти заявления дают право на вмешательство в чужие дела или право считать себя "правильными казаками " и обзывать других придуманными "терминами" ? Теперь относительно термина . Для начала посмотрите на фото в начале письма , это "казаки" СОКО , "правильные" как они себя считают. Крайний справа "казак" с женской прической явно нетрадиционной ориентации . Мне говорят это женщина , но разве женщины служили в казачьих войсках и имели войсковые чины ? . Как ни крути - "казак" нетрадиционной ориентации ! И кто эти "казаки" ? Как их назвать , "от.............." ? Пусть каждый попробует заполнить многоточие , интересно что получиться . В конце письма фотография казаков Казанского округа к которым применен этот термин "отформатированные" . Кто нибудь видит что-то необычное ? В чем дело ?
Добавлю от казаков Казанского округа . Мы никогда не отходили от церкви даже в самые тяжелые исторические времена репрессий . Мы готовы охранять государство как и сотни лет назад . Пользуясь случаем , обращаюсь к президенту России Путину В.В : разрешите нам служить по нашему историческому предназначению - охране Российской империи. Служба разделит "портошников" и казаков по роду и убеждению.

2  
- "А У МЕНЯ ТРИ СОТНИ И ВСЕ ПРИ ПОЛНОЙ СПРАВЕ"... Так парировал Виктор Ратиев на Первом Круге Войска Донского перед делегатами своему оппоненту Игорю Карасеву, который руководил в то время Донским военно-историческим клубом (ДВИК). Делегаты выбирали Походного Атамана. С небольшим перевесом голосов им стал Виктор Ратиев из Кашарского района.

1  
В этой публикации мне понравился появившийся новый и точно выраженный термин «отформатированное казачество». Как-то ранее, в своей публикации «Дон и национализм», я подчеркивал о многогранности казачества - подобие многогранного алмаза. Но, понятие свет и ночь, как добро и зло – неразделимы в природе. Вина противоречий в среде казачества России, заложена большевиками на фоне революционных событий 1917 года.
Прошло сто лет, а пламя раздора в среде казачества бушует и сейчас. Непреодолимая тяга быть сословием и служить как прежде матушке России, породили реестр и имитацию в нем службы государству. Службы как таковой у казаков нет. Есть форма, установленного образца, чинопроизводство и награждения, регалии. Но это больше похоже на маскарад. А потому казаков в реестре и общественников в народе кличут – «ряженные». Одним словом, и те, и другие в чинах, крестах и медалях, народом всерьез не воспринимаются. А что казакам! Пора повзрослеть. Протрите глаза. Будьте вместе. Решайте судьбу России с народом без всяких косяков!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]