Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная » 2020 » Июль » 16 » Выступление начальника штаба «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» И.В. Бобренка

Выступление начальника штаба «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» И.В. Бобренка

16.07.2020 20:28
Выступление начальника штаба «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» И.В. Бобренка

Уважаемый Виктор Петрович!

Господа казаки!

Уважаемые члены комиссии!

Мы хорошо помним, как начиналось возрождение казачества в 1990-е годы. Жизнь забурлила. Многие перестали скрывать, что они казаки. Начинался подъём самосознания, возлагались надежды, строились планы. Мечтали быть единым целым, верно служить своей стране. Помните и то, как и куда завели казаков чиновники от казачества да и многие атаманы-казаководцы, возомнившие себя крупными авторитетами и растащившие казаков по углам и мелким организациям. Как стали после 1995 года делить казаков на реестровых и общественных. В реестр стали приходить люди разных национальностей, преследуя свои цели. Ведь обещали государственную службу, то есть работу и зарплату. Создавалось новое казачество. С чиновников стали спрашивать о их вкладе в этот процесс. Поэтому записывали в казаки любых людей. Порой записанные люди даже не подозревают о том, что они являются казаками. Оговорюсь, что подобное делается в центральной России. А на этнических казаков, которые разбежались по разным организациям либо просто живущим своим укладом жизни, чиновники перестали обращать внимания. Ещё больший удар по казакам нанесен в 2005 году Федеральным законом № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Я напомню и зачитаю определения:

1) российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

3) казачье общество - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Пункт третий очень интересен, добровольное объединение граждан! Не казаков! А если ты не входишь ни в какое общество, то ты уже и не казак. И общественные организации, объединяющие казаков, с точки зрения чиновников не являются казачьими. И они ссылаются при этом на 154-й закон.

На протяжении десятилетий происходила интересная трансформация тех структур, которые в разные времена занимались казачеством. От Управления в Администрации Президента РФ до сегодняшнего ФАДН. В региональных администрациях казаками занимаются разные ведомства - управления внутренней политики, структуры по делам молодёжи, занимающиеся культурой, спортом. Слава Богу, сохранили Совет при Президенте РФ по делам казачества. Мы можем здесь высказывать свои мнения о многих проблемах и находить пути их решения. Созданы комиссии в федеральных округах, а в регионах рабочие группы по делам казачества. Готовясь к выступлению, я запросил сведения в региональных подразделениях СКВРиЗ. Оказалось, что представители СКВРиЗ включены в рабочие группы только в 20 регионах, а в окружные комиссии только в 3 федеральных округах – в ДФО, СКФО и ЦФО. Да и собираются эти группы и комиссии нечасто. Уверен, что представителей других общественных казачьих организаций в рабочих группах и комиссиях намного меньше. Казаков-общественников в эти группы и комиссии практически не включают, так как чиновникам на местах давно дана установка работать только с реестром. Это повсеместно. Но особенно ярко это проявляется в УрФО, ЦФО, СибФО. Как правило чиновники, которым поручено заниматься взаимодействием с казачеством, некомпетентны. Такое впечатление, что они знают только Закон № 154 «О государственной службе российского казачества». Положения той же Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года" ставят чиновников в тупик, так как порой они противоречат указаниям свыше. Принимаются различные решения профильными комиссиями Совета по делам казачества, но они не выполняются на местах. К примеру, решение комиссии Совета от 5 октября 2016 года об обеспечении должного уровня взаимодействия общественных организаций казаков в округах и регионах с рабочими группами и окружными комиссиями. В скольких регионах это исполнили? Цифры я привёл выше. СКВРиЗ имеет свои региональные подразделения в 77 регионах страны. Этой зимой с целью информирования глав администраций регионов мы разослали по электронной почте информационные письма о наших атаманах с указанием их контактных данных. Письменно или по телефону ответили только 10 регионов! Остальные проигнорировали. Хотя на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ обязаны ответить в течении 30 дней. Наш атаман в Липецкой области дважды в течении последнего года писал письма в администрацию области с конкретными предложениями о взаимодействии казаков-общественников, казаков реестра и администрацией. Но на эти письма администрация даже не соизволила ответить. Такое же происходит и в других регионах. В период пандемии коронавируса СКВРиЗ оперативно среагировала и начала действовать по оказанию помощи населению совместно с различными фондами и общественными организациями. Даже в этих тяжёлых условиях, когда беда пришла, практически во всех регионах страны администрации не привлекали к сотрудничеству казаков общественных организаций. А в г. Екатеринбурге без стеснения выступили против взаимодействия. СКВРиЗ как общероссийская общественная организация не смог зарегистрировать свои отделы в ряде регионов из-за противодействия со стороны чиновников. Единственный регион, где администрация взаимодействует с казаками, не считаясь с их принадлежностью к реестру или общественным организациям, это Ульяновская область. Губернатор области Сергей Иванович Морозов привлекает казаков на любые мероприятия и сам охотно принимает участие в мероприятиях, проводимых казаками. Хочется всё таки отметить, что на муниципальном уровне взаимодействие органов власти с казаками общественных организаций в регионах намного активнее и теснее. Конечно, уровень взаимодействия органов власти с общественными казачьими организациями очень сильно зависит от лидерских качеств атаманов, активности самих организаций. Хочу заметить, что есть проблемы взаимодействия с органами власти и у реестровых казачьих обществ. Но там уже другие причины. Вот в этом всём и заключается взаимодействие. Не хотят органы власти на местах взаимодействия. Ещё идёт по инерции сопротивление на местах. Надеемся на её преодоление.

СКВРиЗ идёт по пути объединения, более тесного взаимодействия с казачьими обществами, вошедшими в реестр. В 2017-2018 годах СКВРиЗ заключил соглашения о сотрудничестве с Енисейским войском, Волжским войском, Уссурийским войском, и ЦКВ. Неоднократно посылали письма с предложением заключить соглашения о взаимодействии с Иркутским, Оренбургским и Сибирским войсками, разговаривали с их войсковыми атаманами. Но атаманы этих войск под разными предлогами отказались подписывать соглашения. Ну а казаки то всё равно общаются, вместе участвуют в различных мероприятиях. Для объединения и более тесного взаимодействия мы используем разные формы и методы. Мы заключаем отдельные соглашения о взаимодействии, к примеру, с Волгоградским казачьим округом ВВД. Есть и такие формы, когда и в реестре, и в подразделении СКВРиЗ один атаман. Такое практикуется у нас на Дальнем Востоке, один регион в ЦКВ, один регион в Терском войске, один регион в Волжском войске. Наибольшее распространение получила такая форма объединения и взаимодействия, как взаимное назначение заместителей атаманов в реестр и в подразделения СКВРиЗ. Именно по этому пути мы идём в   Приволжском федеральном округе. Подобные формы дают желаемые результаты. В этих регионах нет противостояния между реестром и общественниками.  Также мы пытались проводить «круглые столы», создавать советы с участием всех казачьих организаций региона. Но это, к сожалению, не привело к ожидаемым результатам из-за личных отношений атаманов, либо вмешательства со стороны администраций регионов, как произошло в Рязанской области. Добавлю, что в Челябинской области было налажено взаимодействие с большинством реестровых организаций. Но прямое вмешательство чиновников, противодействующих этим отношениям, привело к тому, что эти организации вышли из реестра и перешли в СКВРиЗ.

На VI-м Большом Круге СКВРиЗ атаман ВсКО Николай Александрович Долуда с трибуны говорил правильные слова об объединении, взаимодействии. Казаки высказывали ему пожелания, выражали надежду, что это произойдёт. Но что-нибудь сдвинулось с места? Нет! И прошедший совет войсковых атаманов ВсКО этому подтверждение. Трещина между реестром и общественниками не уменьшается, а на Урале даже увеличивается.

В международной деятельности мы плодотворно взаимодействуем с ВсКО. Фактически все зарубежные казачьи организации являются представительствами СКВРиЗ.

СКВРиЗ готов к самому тесному взаимодействию с любыми органами власти, любыми казачьими организациями, и в первую очередь с казачьими реестровыми обществами. Сейчас, когда поменялся состав Совета при Президенте РФ по делам казачества, начал меняться вектор политики в отношении казачества. Всем надоели эти склоки, раздрай, разделение на общественников и реестровиков. Государству нужно окончательно преодолеть это разделение. Конечно, виновны в этом и сами казаки. Пришла пора объединяться и собирать казаков в один кулак. Только сообща мы достигнем поставленных целей. Тяжело это. Но нужно пройти этот путь – путь преодоления раскола.

Благодарю за внимание.

Слава Богу, что мы казаки!


Фото КИАЦ

Категория: Новости КИАЦ | Просмотров: 1408 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Иван Васильевич, вы, как начальник главного штаба СКВРиЗ обязаны не разводить демагогию, с историческими примерами, а озвучить проблемы с конкретными предложениями в их решении…
Говоря о 77 региональных представительств СКВРиЗ, только 10 выполнили распоряжения Верховного атамана…, следовательно, СКВРиЗ имеет только 10 действующих региональных представительств, остальные региональные 66 представительства СКВРиЗ можно считать – чтобы считать… Примером служит создание региональное представительство СКВРиЗ по СКФО, которое не работает по причине невыполнения вами своих обязательств… По всей видимости и в 66 региональных представительств СКВРиЗ сложилась такая же ситуация.
Вы, как начальник штаба должны быть точными с цифрами. На Северном Кавказе не один, как вы утверждаете, а два действующих атамана исполняют свои обязанности в ТВКО и в подразделении СКВРиЗ, это в Кабарда и Осетия…
Громов В.П. в своем недавнем выступлении объяснил прописные истины..., которые, к сожалению, понимают не все.
Не выполнение в полном объеме нормативно -правовых актов по казачеству и в дальнейшем будет приводить к совместным соглашениям, которые ставят не решение конкретной конфликтной ситуации, а удовлетворение интересов всех её участников.

Всё меньше и меньше желания у граждан и казаков обсуждать насущные вопросы внутри страны в целом и с казачеством и казаками в частности. В чём причина? Либо народ зашугали до такой степени, что люди стали боятся своей тени. Если посмотреть кто в роли пугальщиков, то это чиновники, это разного рода политологи, аналитики. Как то я спросил у одного выступающего, ты чего народ пугаешь? Ответ вполне предсказуемый А запуганными легче управлять и с ними можно делать что угодно.
Реестровые чялены кОзачьих обществ получили команду МОЛЧАТЬ и ни гу-гу. А остальных, прежде всего казаков, не волнует их будущее? Давайте посмотрим на возрастной состав НЕреестровых КАЗАКОВ, членов той или иной НЕ реестровой организации. У большинства бальзаковский возраст. А вы не допускаете что на нас и закончится КАЗАЧИЙ КОМПОНЕНТ? А я вот предвижу этот печальный исход.
Не одно десятилетие КАЗАКИ предлагают пути выхода казаков на уровень, достаточный для того, чтобы реально быть полезными как наши предки. НО! их мнение никого не интересует и не волнует. А раз мнение народа не учитывается, то народ либо возмущается, либо замыкается в себя. Властные чиновники молчат, в СМИ одни и теже мозгопукдриватели, народ заливает душу горячительным. А некоторые выступают, пытаются достучатся до кого либо. А как достучаться? одни спрятались за законами, защищающие их "честь и достоинство" другие за мощными крепостными стенами, третьи за спины полиции и росгвардии. И все отгородились от народа, самого бесправного и НЕ защищённого.
На заседании Совета выступили несколько человек. А давайте посмотрим на реакцию чиновников разного уровня на эти выступления. Да ещё есть один предмет, который отгораживает чиновника от народа, это маска. Маски бывают разными....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]