Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Омские казаки спорят с приходом Владимирской Богородицы из-за братского корпуса и земель

Омские казаки спорят с приходом Владимирской Богородицы из-за братского корпуса и земель

11.05.2021 16:13
Омские казаки спорят с приходом Владимирской Богородицы из-за братского корпуса и земель

Разборки с обращениями в СМИ и прокуратуру устроило женской общине прихода Владимирской иконы Божией Матери, что в селе Тамбовка Саргатского района, общество «Объединенное казачество Прииртышья».

Казаки, которые традиционно сотрудничают с церковью — у них даже есть соглашение с Тарской епархией — на сей раз решили не уступать приходу здание братского корпуса и участки земли под ним площадью около 4 га. В редакцию БК55 из «Объединенного казачества Прииртышья» пришла жалоба, в которой говорится, что в 2019 году казаки задумали создать центр патриотического воспитания для молодежи и школьников.

Сначала хотели использовать брошенный лагерь «Дружба», но выяснилось, что этот участок принадлежит минлесхозу России. Предложили совместный проект летнего лагеря администрации Саргатского района, но и тут отказ: нет финансирования.

В конце-концов бывший настоятель прихода Владимирской иконы Божией Матери иеромонах Василий (Панибудлас) предложил казакам создать такой центр в Тамбовке — мол, есть для этого два участка. А на них — братский корпус.

— Мы там провели отопление, перекрыли крышу, перестелили пол. Подали в Саргатскую администрацию заявление на оформление участков в аренду, но срок ответа сначала передвинули, а потом отказали. Выяснилось, что поступило еще одно обращение — от прихода Владимирской Богородицы, — сказал в беседе с БК55 атаман Владислав Буланкин.

Теперь предстоит аукцион. Казаки против — они оспаривают отказ в прокуратуре.

Настоятель прихода, игумен Серафим (Максимов) так прокомментировал ситуацию БК55: — Если казаки хотят устроить центр патриотического воспитания для молодежи, им никто не препятствует — помещение братского (или, скорее, сестринского — авт.) корпуса они могут использовать под сборы столько времени, сколько необходимо: хоть недели, хоть месяцы. Но отдать им участки совсем мы не можем, получили благословение на создание монастыря. А монастырские земли не принадлежат ни монахам, ни игумену. Забирать такие земли неправильно.

Управляющая делами прихода старшая сестра Людмила (Дебус), похоже, смущена воинственным настроем казаков.

— Мы будем благодарны, если казаки займутся патриотическим воспитанием детей (в самой Тамбовке их всего шестеро) и всегда рады сотрудничеству. Приход нуждается в помощи. А спорить казакам с церковью — не дело, — считает сестра Людмила.


Атаман Буланкин предоставил БК55 возможность пообщаться с иеромонахом Василием (Панибудласом), который сейчас в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре.


— Первоначально участки, на которых находится братский корпус, не были оформлены на приход. Их хотели оформить на Буланкина под «Казачью слободу» — поселение казаков. Игумен Серафим был не против, но ситуация изменилась, — сказал он.

Иеромонах Василий считает, что да — казаки могут считать это нарушением первоначальной договоренности.

Мы же обратили внимание на такой момент.

В беседе в журналистом БК55 атаман Буланкин проговорился, что в братском корпусе казаки хотят устроить свое поселение. И вот то же самое повторил иеромонах Василий. Получается, дело тут не только в организации центра патриотического воспитания школьников.

О приходе Владимирской иконы Божией Матери

«Часовня имени Владимирской иконы Божией Матери построена в селе Тамбовка на месте явления Пресвятой Богоматери монахине Евгении. Явление Богородицы спасло молодую девушку Екатерину (в монашестве — Евгению) от смертельной опасности. В 1942 году ей пришлось идти через лес, из одной деревни в другую. Навстречу девушке из леса вышла молодая женщина в старинной одежде и провела через лес. Как оказалось позже, эта женщина спасла ей жизнь: в лесу скрывались трое дезертиров с оружием, которые не гнушались грабежом и убийствами. Несколько лет спустя Екатерина увидела Владимирскую икону Божией Матери и узнала в ней ту женщину, которая провела ее через лес, — рассказывается на omskpalomnik.ru».

Автор: Наташа Вагнер


Источник: https://bk55.ru/news/article/185751/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера | Просмотров: 170 | Добавил: Поддубный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]