Воскресенье, 11:14
Главная / Подписание соглашения о сотрудничестве между Рязанской епархией и Рязанским казачьим обществом

Подписание соглашения о сотрудничестве между Рязанской епархией и Рязанским казачьим обществом

28.01.2016 10:44
Подписание соглашения о сотрудничестве между Рязанской епархией и Рязанским казачьим обществом

На новый уровень перешло взаимодействие Рязанской епархии и Рязанского городского казачьего общества. 24 января митрополит Рязанский и Михайловский Марк и атаман Рязанского отдела Центрального казачьего войска Андрей Даценко подписали соглашение о сотрудничестве.

Подписание документа состоялось в здании воскресной школы Борисо-Глебского собора после литургии. Прибыли на литургию околло 100 казаков. Комментируя это событие, митрополит Марк отметил: «На протяжении всей истории Руси казачество всегда было опорой нашей страны, нашего народа и казачество всегда вдохновлялось идеями Православия, идеями служения ближнему, своему народу».

Символично, что для подписания документа был выбран именно этот день. 24 января – дата, памятная каждому казаку, отзывающаяся болью в сердце.

Дело в том, что 24 января в 1919 году Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков одобрило циркулярное письмо Якова Свердлова, фактически положившее начало массовым репрессиям и террору, направленному против казаков. Поэтому  подписание соглашения с Церковью, которое началось с общей молитвы, именно в этот день, было воспринято присутствующими с особым чувством.

Соглашение предполагает сотрудничество в проведении различных мероприятий, церковных и светских, организацию порядка во время их проведения, духовно-просветительскую деятельность духовенства епархии среди членов казачьих обществ, а так же еженедельную охрану казачьим патрулём в составе городской народной дружине историческую часть города Рязанский кремль и почетный эскорт владыки.

Символично и то, что на встрече с митрополитом присуствовали атаманы пяти других казачьих организаций не входящих в состав Центрального Казачьего Войска, действующие в Рязанской области, которые заверили владыку, что не имеют конфликтов и разногласий с атаманом Даценко и готовы сотрудничить с ним на благо процветания казачества Рязанской земли.

Фото - Антоний Тополов

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки и Вера | Просмотров: 796 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
6  
Первое упоминание вообще о казаках на территории России относится к 1444 году. Там описаны именно "рязанские казаки".
Летопись гласит, что на помощь против татарского хана Мустафы в 1444 году к войску князя Василия казаки пришли на лыжах, с сулицами, с дубьем, и вместе с мордвою присоединились к дружинам.
“придоша на них (татар) мордва, на ртах, с сулицами и с рогатинами и с саблями, а Казаки Рязанские такожь на ртах, с другия стороны”.
Факт широко известный.

5  
Братья казаки земли Рязанской! Как Вы можете допускать такое (пренебрежение казачьими традициями)! Вы, потомки тех, за действия которых ещё Иван Грозный пенял своей сестре, Рязанской княжне Агриппине -"... не пускала бы ты их на Дон в молодечество". Одумайтесь Братья!

7  
Рязанским "служилым людям" (так писал Иван Грозный) действительно несложно было было уходить на Дон, поскольку от современного города Рязани до реки Дон 100 км. Даже сейчас Дон протекает по Рязанской области. А в те времена Рязанское княжество имело границу значительно южнее.

3  
Ну если вы не ряженый, то почему так быстро судите не разобравшись. Во-первых, там стоит женщина - воспитатель казачьих кадетских классов, а женщины должны быть в храме с покрытой головой. Это я вам для информации, что бы знали. А во-вторых, вы не подумали, что вашим суждением вы могли задеть незаслуженно порядка ста казаков сразу, назвав их ряжеными. Так вапрос вам - ваш поступок казачий (не ряженый) не разобравшись сразу личину накинул на тех кого не знаешь, тогда кто вы такой сам!? Если казак ждем извенения. Не суди и сам не будешь судим.

4  
Эк как тебя задело, "правда глаза колет".
Настоящий казак обязан бороться с топчущими казачьи традиции "ряжеными". Женщина в казачьей справе, да ещё в Божием храме - не просто разрушение казачьих устоев, а глумлентие над памятью предков, которые такого кощунства в своём присутствии не допускали. Подумай и сделай правильные выводы.
Братья казаки, допустим гибель традиций - сгинет и казачество, останется "ряженый сброд".

2  
Странные казаки на фото - не реагируют на казака не снявшего в храме Божием головной убор.
Наверное опять "ряженые".

1  
"...не имеют конфликтов и разногласий с атаманом Даценко и готовы сотрудничить с ним на благо процветания казачества Рязанской земли". Нам всем очень важно и нужно не иметь конфликтов и разногласий меж собой. Находить общий язык, точки соприкосновения и способы взаимодействия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]