Главная / НТВ о казачестве: Тараканы в голове или незнание современности?

НТВ о казачестве: Тараканы в голове или незнание современности?

22.10.2015 06:38
НТВ о казачестве: Тараканы в голове или незнание современности?

В минувшее воскресенье на НТВ вышла информационно-аналитическая передача «Точка». Был там сюжет и о казаках. 
 
Ведущий Максим Шевченко анонсировал его словами: «Кто вы: этнос гордый или ЧОП ряженый? Российское казачество: армия начальников и непонятный статус». Дважды просмотрев запись «Точки» (по ТВ, а затем в Интернете), пришел к выводу: во-первых, это провокация, направленная на раскол казачества; во-вторых, попытка осложнить межнациональные отношения на Северном Кавказе.
 
Информационным поводом послужил V Всемирный конгресс казаков. Как, по логике вещей, можно было бы выстроить сюжет? Рассказать о целях и задачах конгресса, о достижениях и проблемах казачества, поговорить с атаманами тех казачьих войск, где видны реальные дела, движение вперед. Судя по содержанию сюжета, такой задачи «Точка» не ставила. Это стало очевидным буквально с первых слов ведущего, который безапелляционно заявил о непонятном статусе российского казачества.
 
Согласно словарю иностранных слов термин «статус» означает правовое положение. Какой сегодня статус казачества? Правовой. Есть «Закон РФ «О государственной службе российского казачества», «Стратегия развития российского казачества до 2020 и на последующие годы», есть Совет при Президенте РФ по делам казачества. На региональном уровне принимаются целевые программы развития казачества. Как видите, со статусом у казачества все в порядке.
 
В огороде бузина…
 
Первые кадры сюжета: ставропольский казак Егор Серков сажает трехлетнего сына на коня, рассказывая о традициях служивого народа. И тут же задается вопросом. Дескать, те, кто вступает в казачьи общества, не будучи потомственными казаками, — балласт. Почему? Поскольку в их семьях не было казачьего воспитания, то они просто члены общественной организации. Автор сюжета этим сразу «поражает» первую цель — рождает раскол между родовыми казаками и «пришлыми».
 
Такая проблема действительно существует. Некоторые из потомственных казаков скептически относятся к самой идее создания обществ, куда могут вступить люди, не родившиеся казаками, но разделяющие идеологию, цели и задачи служивого народа. Что плохого в том, что в хуторские общества стремятся люди с активной жизненной позицией, бывшие офицеры, сотрудники правоохранительных органов, готовые нести государственную службу?
 
По моим личным наблюдениям, в хуторское общество «Красный Кут» Екатеринодарского отдела реестрового Кубанского казачьего войска, где состою, за последние два месяца записалось где-то человек 15. Есть среди них и потомственные казаки, есть и люди, тянущиеся к казачеству в силу убеждений и нежелания быть пассивными созерцателями происходящего. Никто у нас не делит казаков на потомственных и пришлых. Причем как те, так и другие пришли в общество не деньгу зашибать, осознавая, что за членство в первичном обществе не платят, более того, каждый член казачьего общества ежемесячно обязан сдавать взносы.
 
Государственная служба
 
Один из ее видов — ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. Будь то дежурство по «детскому» закону или охрана лесов, борьба с наркотрафиком, охрана государственной границы или что-то другое. Тем, кому претит нести службу государеву, никто не запрещает вступать в нереестровые казачьи общества, к примеру во Всекубанское войско либо другую структуру, и заниматься хоть конным спортом, хоть чем угодно. То есть никто никого насильно в реестровое войско не тянет. Не хочешь охранять покой своего хутора, станицы, города — Бога ради! То ли автор сюжета не знает о делении казачества на реестровое и нереестровое, то ли сознательно умалчивает об этом.
 
Когда на Кубани заявили о формировании казачьих дружин, работающих на постоянной основе совместно с полицией по охране общественного порядка, сколько шума было! Прошло чуть более года — и опыт Кубани стали брать на вооружение другие регионы. Значит, система рождена жизнью, востребована временем, и главное — действует! В прошлом году совместные патрули раскрыли и предотвратили 380 преступлений, счет административных правонарушений идет на десятки тысяч. Однако эти показатели Кубанского войска почему-то автор сюжета обошел стороной. Он избрал хитрый способ опорочить реальную работу казачества.
 
Историческая «каша»
 
— Для казака это позор, — заявляет ставропольский станичник с экрана. — Зачем мне ходить с полицейскими, когда у нас в деревне их 170 человек?
 
Явная несуразица: откуда в селении целая рота правоохранителей? То ли это оговорка, то ли казачок — засланный. Дальше — больше. Герой сюжета заявляет: «Казаки никогда не выполняли функций полиции и не были жандармами».
 
Незнание истории либо ее сознательное искажение попросту дискредитирует сюжет. До революции казаки нередко участвовали вместе с полицией в разгоне митингов в крупных городах, пуская в ход и шашки и нагайки. Так называемый июльский кризис 1917 года, когда в Питере начались массовые антиправительственные выступления некоторых частей гарнизона и рабочих, поддержанные большевиками, подавили в том числе и казаки двух донских полков. Официальная пресса тогда называла казаков наиболее верными сторонниками и даже спасителями правительства.
 
Или взять ту же Дикую дивизию и другие казачьи части, которые генерал Лавр Корнилов планировал ввести в Питер. Как знать, если бы ему это удалось, смогли бы тогда большевики устроить Октябрьский переворот? Ну пострадала бы пара-другая сотен последователей Дантона и Робеспьера, лишившись голов, зато были бы спасены миллионы жизней, сгоревших в горниле Гражданской войны.
 
Удивил, откровенно говоря, пассаж первого атамана Ставропольского союза казаков Петра Федорова, который договорился до того, что государство, задушившее, по его мнению, в своих объятиях казачество, не дает заниматься возрождением своих традиций. То ли батька чего-то не понял, то ли дюже обиделся на это самое государство, но ляпнул явную чушь. Скажите на милость, кто мешает воспитывать детей в духе уважения к старшим, кто мешает растить из них патриотов, готовых встать на защиту Отечества? Государство или собственная лень?
 
Вообще, как сумели авторы сюжета напороть столько чуши, что диву даешься! Например, историк Андрей Венков заявляет: «Казачьих обществ организовано больше всего там, где казачьих поселений никогда не было». Какие регионы он имел в виду: Кубань, Ростовскую область, Карачаево-Черкесию? Здесь испокон веков жили казаки — и сейчас живут. За Москву и Питер не скажу. Ну даже если и там создаются казачьи общества, то что в этом плохого? Непривычно? Согласен. Плохо себя ведут мужчины в штанах с лампасами? Да нет таких фактов…
 
Межнациональные отношения — дело тонкое
 
Окончательно добил сотрудник Института социологии и регионоведения ЮФО Антон Серков. По его словам, в ходе социологических исследований, проведенных этим научным заведением, большинство опрошенных видят в казачестве «регулятор межнациональных отношений». Найти результаты исследований на сайте института, увы, не удалось.
 
Давайте представим казаков в качестве регулятора межнациональных отношений. К чему может привести такой подход? Бери нагайку и бей лиц неславянской наружности налево и направо по поводу и без оного? В последние годы руководство регионов и казачества делает все возможное для сохранения межнационального мира между народами, проживающими на Северном Кавказе, сглаживая противоречия, гася конфликты между молодежью, которая не прочь кулаками помахать. Регулятором межнациональных отношений было и остается государство и региональная власть. Участие в этом процессе казачества возможно, но только по согласованию с органами власти.
 
Иначе на Северном Кавказе может такое пламя полыхнуть! Чего, собственно говоря, и добиваются наши недруги. Открытого военного столкновения они боятся, вот и пытаются поссорить народы между собой, погрузив Россию в кровавый хаос.
 
Интересно, понимают ли это авторы энтэвэшной «Точки»?
 
Сергей Капрелов
Хорунжий Кубанского казачьего войска

 
Фото: www.ntv.ru

Автор: Сергей Капрелов


Источник: http://www.vkpress.ru/mnenie/ntv-o-kazachestve-tarakany-v-golove-ili-neznanie-sovremennosti/?id=91448

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: На заметку казакам | Просмотров: 1264 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 12
10  
на 6
По моему мнению - казак обязан прямо и честно высказываться в защиту традиций, кем бы они не нарушались и в каком бы виде их нарушение не представлялось и не пропагандировалось.

6  
Здорово ночевали Браты Казаки.Низко кланяюсь Всем тем Казакам,которым всё,что происходит с казачеством в новейшей истории. не безразлично. Всё ,что наболело здесь написано.Как профессиональный историк могу сказать очень много бывает высказываний основанных на исторических источниках. А теперь Вопросы:Чей канал НТВ? Кто в 1904 году писал восторженные телеграммы я понскому императору?Там,что на этих обращать внимание. Я,а Альбертыч не даст собрать давно предлагал сделать такое виртуальное объединение где наши высказы вания будут концентрироваться какие-то совместные решения и нормы современного состояния казаков А потом всё это будет доводится до всех заинтересованных структур.Я готов присоединиться.К сожалению я пользователь чайник.Рискнём БРАТЫ !

4  
Что бы здесь не говорили, но на мой взгляд, Сергей Капрелов - Хорунжий Кубанского казачьего войска, настоящий он или вымышленный, нарисовал здесь наиболее реальную картину происходящего сегодня в казачестве нежели канал НТВ с Максимом Шевченко. Другое дело нравится это или нет тем, кто называет себя казаком...
Согласен с Голиковым_ВН в том, что сегодня есть казаки потомственные и есть "пришлые" (хотя намного корректнее их называть "приписными"). Но то, что юноша, посадив на конь мальца, "пыжит" из себя "казака в натуре" действительно если не смешно, то достойно сожаления о том, что столь недалёкие пониманием происходящего сегодня выдают себя за казачество истинное.

7  
Вы глубоко не правы и сильно ошибаетесь. И как сказал один мой приятель - у каждого своя "кочка" мнения, и каждый рассуждает в зависимости от того, от куда он на это мнение смотрит.

8  
Один мудрец сказал: я точно знаю лишь одно то, что я ничего не знаю.
Вы со своим товарищем рассуждаете с "кочки" зрения чего вы хотели бы, а я, старший в два раза вас, рассуждаю с точки зрения реально происходящего. И то, что отец не сажал на конь в своё время этого казачка, а отца не сажал дед, можно предположить из жизненного опыта в советское время, из опыта, которого вы не имеете.
Потеряно главное - связь поколений с образом жизни и традиций казачества. И всё что сейчас происходит, это попытки возродить утерянное, именно возродить, так как восстановить потерянную связь просто невозможно!!!

11  
Речь не мальчика но мужа. Но у молодёжи своё мнение, своя кочка, хотя и не по казачьи это.

12  
Мы не стараемся восстановить так как было. Это будет лишь безжизненная копия. Весь смысл - это перевести образ, веру и дух казака на современное время. Уверен вы не найдете сейчас "стерильного" народа, с самобытными устоями, которые удалось перевести на современное время, не изменяя ничего. Современность стирает границы, память и культуру. Насаждает новые стереотипы и ценности. Однако, в любом случае остаются какие то традиционные обряды, бытовые особенности и духовно-моральное составляющее, позволяющее в большей степени идентифицировать себя как отдельную этническую группу. Мы делаем это не для финансового благополучия, социальных благ или получения "политических очков". Все это делается, для того чтобы жить так как нам нравится и мы считаем такую жизнь правильной. Традиции мы восстанавливаем не в своей памяти, она у нас слава Богу есть, а в памяти как раз тех, у кого она потеряна. Мы не "пыжим" из себя "казаков в натуре", а мы и есть казаки, с честью, достоинством и особо требовательными критериями к самим себе. Самое скверное, что многие родовые стали называть себя теперь так скромненько - "потомки", ты или казак или нет, другого не дано.

2  
Вот эта фраза в статье, выделена жирным шрифтом: "рождает раскол между родовыми казаками и «пришлыми»". Похоже, кто-то считает ее очень умной.

Господа и товарищи, раскол между родовыми казаками и «пришлыми» невозможен, ровно постольку, поскольку нечего раскалывать.
Потому что:
1. Казаки - это народ проживающий разрозненно по всему миру. Казаком можно только родиться (в казачьем роду, естественно только по мужской линии).
2. Казачество - сословие в РИ. Принадлежность к сословиям, передаётся по наследству. В некоторых случаях, в РИ возможно было вступление в казачество. Нет РИ - нет сословий, нет и возможности вступления.
То есть: Никто не может стать казаком природным, не родившись от природного казака. Так-же, никто не может вступить в казачье сословие (казачество), как и дворянство и т.д., так как нет в стране монарха. Можно быть только потомком человека состоявшего в сословии - потомственным казаком.

Все т.н. "пришлые", всего лишь состоят членами общественных организаций имеющих в своем названии слово "казачья", и к казакам никакого отношения не имеют. Они ни когда не станут казаками, ни природными, ни потомственными, ни приписными, так-как родились не казаками, и в казачье сословие быть принятыми не имеют возможности.

Разделять или "раскалывать" не кого!

3  
Уважаемый Голиков_ВН,

1. А кто по вашему "родовой казак"?

2. Вот вы пишите:
"...Все т.н. "пришлые", всего лишь состоят членами общественных организаций имеющих в своем названии слово "казачья", и к казакам никакого отношения не имеют. Они ни когда не станут казаками, ни природными, ни потомственными, ни приписными, так-как родились не казаками, и в казачье сословие быть принятыми не имеют возможности..."

Если уж по-казачьи судить - так нету сейчас казаков, ни тех, ни других, ни третьих. Все мы только пыжимся ими быть. Может когда и будем - зависит от нас самих.

9  
Ладно,
ответа нет - отвечу сам на свой вопрос:

Родовой казак - это у кого мать из казачьего рода, а
Коренной казак - это у кого отец из казачьего рода.

1  
Ну, что касается бородоча с казачёнком, так он ещё сопля зелёная судить о казаках, а ведь пыжится, как носитель истины в последней инстанции - а сам то каким образом был воспитан и в какой такой казачьей семье, ячейке какого - такого казачьего образования, где оно и каким чудом сохранилось на территории России, хотелось бы узнать, видать казаки -" лыковцы" затерянные в сибирских лесах. Шевченко конечно провокатор, но и автор статьи тож далёк от казачества - одно одобрения поборов с горе казаков, в виде членских взносов, говорит о многом.

5  
Я как погляжу вы стараетесь каждого зацепить. Серков мой брат, а по тому воспитывались мы с ним одинаково. А вот кой раз вы, со своим древом нисходящим в века, показываете каким казак не должен быть. Стыдно в таком возрасте быть таким не компетентным. Серкова многие знают и уважают на Ставрополье и он говорит так потому, что это мнение родовых, а если каких либо "бывших сотрудников" это не устраивает, то пусть лучше идут в другом месте и других людей учить как жить!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]