Атаман терско-кизлярского казачьего округа считает, что русское население Дагестана уменьшается с каждым годом. Причину этого он видит в том, что происходят конфликты на бытовом, социальном уровне, а иногда и национальном.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / «Сильная разница культур вызывает неприязнь друг к другу»

«Сильная разница культур вызывает неприязнь друг к другу»

10.01.2014 16:04
«Сильная разница культур вызывает неприязнь друг к другу»
Атаман терско-кизлярского казачьего округа считает, что русское население Дагестана уменьшается с каждым годом. Причину этого он видит в том, что происходят конфликты на бытовом, социальном уровне, а иногда и национальном.

Отток православного, русского населения с республик Северного Кавказа набирал такие сильные обороты, что на сегодняшний день мы можем констатировать факт, что из республик русские выехали практически полностью. 

В то же время политики, как самого Кавказа, так и федерального центра в один голос говорят, что русское и казачье население, испокон веков является стабилизирующим фактом на Кавказе, которое создает нормальные, добрые, порядочные межнациональные отношения.

На сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать, что в республике Ингушетия русских практически не осталось. Если и осталось, то совсем немного, порядка 300-500 человек.

Скажем, в Чеченской республике проживают около 4000 тысяч русских. В многонациональном Дагестане, где бок о бок живут более 40 национальностей, в последнее время становится больше мононациональной, что негативно влияет на многие процессы развития самой республики.

В Кизлярскую зону входит сегодня Тормовский район, Кизлярский район, Ногайская степь, которая некогда называлась Керской областью, и где плотно проживали казаки. К сожалению, на сегодняшний день, приходится констатировать, что многие станицы остались без одной русской семьи.

Разговоры об этом, конечно, красной нитью проходят по всем нашим кругам, сходам, по советам атаманов, в связи с тем, что это самая большая проблема — сохранить тенденцию проживания. Мало того, следует также сохранить потенциал, который несли русские, испокон веков создавая экономику этих регионов, а также развивая другие направления.

Эти места для нас особо святы еще потому, что здесь могилы наших предков, а потому, прежде всего в задачи казачества входит остановить отток русского населения.

На казачестве лежит особая миссия. Мы не только своими обращениями, но и своими действиями и делами пытаемся сделать все для стабилизации этой обстановки, для налаживания добрых отношений между народами и регионами.

Сегодня у всех на устах одно очень модное слово — толерантность. Она стала присуща мегаполисам, таким, как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск. Но по отношению к республикам Северного Кавказа слово толерантность никак не применяется и не используется.

Толерантность в переводе, или если сказать «по-русски» — терпимость друг к другу, нормальное отношение, понимание друг друга. Можно по-разному интерпретировать, но когда республика становится мононациональной, здесь, наверное, не все в порядке. А потому, здесь нужно поработать во многих направлениях, и прежде всего в кадровой политике, в которой испокон веков была хорошая фраза «Кадры решают все».

К сожалению, сегодня этот вопрос решается не в пользу коренного населения, казачества, а также русского населения и других народов проживающих на одной территории веками, в этом участвуют люди, далекие от политики, не способные создать стабильную ситуацию в межнациональных отношениях.

Часто происходит расстановка кадров в личных интересах. Не каждый знает, что на Кавказе замена кадров это своего рода замена того или иного предприятия, организации, ведомства. Поэтому за это идет определенная борьба.

Не исключено, что создаются программы по проблемам оттока русского населения, но они, к сожалению, не работают. Есть федеральные, а также республиканские программы, но они не затрагивают тех моментов, которые реально могли бы повлиять на проблему оттока и на проблему исхода.

Отток русского населения — это целый комплекс. Эта проблема остро встала не сегодня и не вчера, ведь если уйти в прошлое скажем в середину 70-х годов, то русского православного населения в республике Дагестан насчитывалось около 24 %.

А Кизляр так до сих пор и считается зоной компактного проживания русских. Если еще глубже уйти в историю, то это часть Керской области — территории, где после середины 80-90 прошел неконтролируемый миграционный процесс населения из горного в равнинный район.

Как бы мы ни хотели, но культура, быт, традиции всех народов – они разные. И когда наблюдается очень сильная разница, то при таком стечении обстоятельств выражаются резкие, грубые отношения, неприязнь друг к другу, нарушение дружеских отношений.

Тут немаловажную роль играет предвыборная программа нашего президента, в которой он очень много внимания уделяет национальному вопросу. В связи с тем, что наша страна многонациональная, а потому его отношение к перемещению народов, населения или отдельных национальностей из одного региона в другой прямо критическое.

Это объясняется тем, что наша страна огромна. Это говорит о том, что живя в Дагестане и переезжая в Чечню, нужно немножечко все-таки менять в себе какие-то привычки и прислушиваться к тем настроениям, законам, культуре и традициям той республики, куда ты переехал.

Это все о Кавказе. Если выезжаешь в Ставропольский край, то тут уже нужно себя вести адекватно с законами Ставропольского края. В Дагестане люди живут раздельно по районам, поэтому здесь проживает более 40 национальностей.

А потому есть негласный закон — переходя с одной территории на другую, будь добр жить и приветствовать культуру соседней нации. К сожалению, в силу того, что на общем фоне слабой власти, более того безвластия , в 90-е годы, мы этим словам не следовали.

Можно предположить, что обстановка, существующая на Кавказе, дошла до военных действий в Чечне и тем самым сказалась негативным образом на жизни других республик Северного Кавказа.

Если говорить об основных мотивах оттока русского населения — это как раз национальный вопрос во всем его широком понимании. Отсюда и происходит такая ситуация, что если какое-то министерство или ведомство занимает человек определенной национальности, то вертикаль этого ведомства, министерства выстраивается по национальному признаку или по людям, которые верны данному человеку, министру, руководителю и т.д.

Немаловажен кадровый вопрос, являющийся основным и обеспечивающим рабочие места, но часто получалось так, что, проживая здесь, оставались без рабочих мест.

Многие руководители так называемой русской зоны на сегодняшний день, без определенных, предварительных обозначений должны формировать рабочий состав с учетом мнения проживающего в регионе коренного населения. Независимо от того, казаки это, русские, ногайцы или кумыки. Если же этого не происходит, то происходит отторжение, возникают межнациональные конфликты и противостояние.

Даже если взять вопросы земледелия и охоты на море, то они неоднократно освещались в прессе, СМИ, что на сегодняшний день те рабочие места, испокон веков принадлежащие потомственным рыбакам на море, и живущим за счет добычи морских продуктов, были просто-напросто лишены этой возможности.

Мы поднимаем и констатируем эти и подобные факты и вопросы абсолютно во всех своих выступлениях, обращениях, что потомственные рыбаки остались сегодня без средств к существованию.

Ведь все рыбопромысловые участки, так называемые РПО и квоты, прошли мимо коренного населения, мимо потомственных рыбаков, а сегодня они работают на кого-то. Хуже всего, что на них заводят уголовные дела, создавая на ровном месте условия для покидания исторических мест.

Такая же проблема обстоит и с землей, которая так же, как и морские места испокон веков принадлежала нашим предкам. Они работали, создавали инфраструктуру, которая на сегодняшний день существует, но которая уже не принадлежит коренному населению.

Много вопросов вызывает также земля угонного животноводства, которое было отстранено от Кизлярского, Труновского, Бабиловского районов и так далее, а система регулирования практически отсутствует.

Идет превращение, так называемое опустынивание земли. С этим поворотом событий многие были не согласны. Это часто становится камнем преткновения и межнациональных разногласий.


Николай Спирин
атаман терско-кизлярского казачьего округа


Источник: http://kavpolit.com/silnaya-raznica-kultur-vyzyvaet-nepriyazn-drug-k-drugu/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: На заметку казакам | Просмотров: 1482 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казаки, терско-кизлярский казачьий округ, Северный Кавказ, Межнациональные отношения, Николай Спирин | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: