Воскресенье, 09:10
Главная / Скандал вокруг «чернокожих Марусь»: это провокация, а не «прикольное шоу»

Скандал вокруг «чернокожих Марусь»: это провокация, а не «прикольное шоу»

12.11.2013 19:37
Скандал вокруг «чернокожих Марусь»: это провокация, а не «прикольное шоу»

Страсти вокруг выступления на «Минуте славы» чернокожей группы, которая исполняет казачьи песни в национальных костюмах, постепенно выводят это явление из разряда «забавно» в разряд «оскорбительно». Причем «специально оскорбительно». 

Некоторые называют забавным то, что чернокожие ребята надели казачью форму и поют казачьи песни. Вот, мол, какая здоровская у нас культура, смотрите, как все к ней хотят приобщиться. Но сами казаки оказались не в восторге от происходящего: фолк-группа «Маруся» понятия не имеет, что папаху нельзя бросать на пол и топтаться по ней — это святотатство, а не «забавное вливание в культуру». Студенты из Африки называют себя темнокожими казаками — по какому праву? Как они могут носить боевые погоны? И пускаться во все тяжкие, участвуя в корпоративах? Информационно-аналитический портал «Интер-Информ» цитирует директора Национал-правозащитного комитета «Презумпция» Альберта Гаямяна: «Неужели кому-то не ясно, что всё это - унижение казаков, их культуры, традиций и нравов?» «ВК Пресс» поинтересовался мнением о происходящем этнографа, знатока казачьей истории, руководителя этнографического клуба "Старая линия" и казака Александра Двойнинова:

- Это попытка подточить нашу национальную эдентичность. Помимо внутренних признаков этого есть и внешние. Один из них — костюм.

Мой дед в конце 20-х годов за то, что иногородний сбил с него папаху, очень сильно избил человека. Папаха — сакральный предмет. Даже непочтительное касание считалось оскорблением. У многих народов Кавказа папаха имеет такой же сакральный смысл: если кто-то оставался в гостях у кавказцев, то хозяин брал человека под свою защиту — проводил папахой по лицу. Это как клятва.

В церкви, на молитве перед боем казаки снимали папаху и держали ее у груди на согнутом локте. И для нас костюм в целом является национальным символом. Даже не важно — реестровый ты казак или не реестровый, казачья справа — всегда символ.

Что касается оружия — никто на Кавказе, кроме стариков и детей, не мог выйти опоясанным и без кинжала. Это равносильно тому, что человек не одет. Погоны, тем более аксельбанты - заслуживались годами. Люди погибали за это.

Считаю подобные выступления прямым оскорблением. Лучше бы эти студенты из Африки одели свои страусиные перья или женские платья, если есть желание удивлять, но не национальную одежду...

И еще у меня возникает вопрос: кто автор самой идеи? Кто это продвигает?

У нас есть детский фольклорный коллектив «Маруся», который является дипломантом различных конкурсов — один из лучших детских коллективов на Кубани и Северном Кавказе. И вдруг такая провокация...

Я сделаю все, чтобы этого явления не было в природе. Это культурный подлог, подлог культурных ценностей.


Наталья Кулакова


Источник: http://www.vkpress.ru/news/vc_info/skandal-vokrug-chernokozhikh-marus-eto-provokatsiya-a-ne-prikolnoe-shou/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: На заметку казакам | Просмотров: 1426 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: казаки, Александр Двойнинов, фолк-группа «Маруся» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 14
10  
-"И еще у меня возникает вопрос: кто автор самой идеи? Кто это продвигает?
У нас есть детский фольклорный коллектив «Маруся», который является дипломантом различных конкурсов — один из лучших детских коллективов на Кубани и Северном Кавказе. И вдруг такая провокация...
Я сделаю все, чтобы этого явления не было в природе. Это культурный подлог, подлог культурных ценностей. "

Наталья Кулакова
Специально для "ВК Пресс"
-ВОТ ВАМ ОТВЕТ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ УЛИЧЕНИЯ В ОСКОРБЛЕНИИ АРТИСТОВ РЕБЯТ НЕГРОВ. ПОТОМУ ЧТО ИХ КОЛЛЕКТИВ ПРИНЯЛИ И ОН СТАЛ ПОПУЛЯРЕН , А КОЛЛЕКТИВ ЭТОЙ БАРЫШНИ ПРОСТО ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУКТА КУЛЬТУРЫ ПРОИГНОРИРОВАЛИ. ИТАК ДИАГНОЗ-МЕСТЬ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА И РАЗЖИГАНИЕ РОЗНИ А НА ФОНЕ ЭТОГО ЗАГАСИТЬ КОНКУРЕНТА.ТАКАЯ У НАС КУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС. КОРОЧЕ ВАС РАЗВЕЛИ КАК ПАЦАНОВ И КТО? ЗАВИСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА.

7  
А это перл родового казака:
Игорь Чипизубов
Про казаков ничего сказать не могу (не казак!), а вот про потомков этого великого когда-то народа могу молвить следующее:
1. Сначала делают, потом думают. Идеальные машины войны!
2. Дурные на всю голову. Кучкуются. Где один супчик, там и второй рядом. Находят друг друга по запаху.
3. Любят РАЗДОРЫ! От раздоров и до драки не далеко! И всегда всё понятно.
4. А если Раздор становится раздраем, то обычно самый старший говорит: «Браты! В каждом из нас есть дурная кровь! Давайте помолимся!»
5. Хорошо пляшут и поют. А если навеселе, то и подраться не грех.
6. Но больше Раздоров любят БОГА! Всем сердцем, как дети!
7. Склонны к авантюризму. Любят перемещаться в пространстве. Долго не засиживаются на одном месте. А если засиживаются и говорят, что им тут хорошо, то, значит, врут! Готовятся к побегу!
8. Врут, как поют! А поют,как дышат!(изречение Чиги)
9. Любят красивых девок и бабочек! Отсюда часто многодетны!
10. Обострённое чувство справедливости. Где иной пройдёт мимо, этот всегда своё жало сунет! Не беда если по носу получит. Зато узнает!
11. Вместе никогда не скучают. С товарищем всегда можно учинить Раздор, повеселиться. Товарищ ценен сам по себе!
12. Чтут обычай предков! Но иногда свой новый придумывают, если это выгодно! Ибо склонны к вранью и преувеличению.
13. Любят лошадок, порою больше баб.
14. С инородцами разговаривают наравных. А посему уважаемы и любимы ими! Учитывая склонность к авантюризму, часто среди них и живут! Иногда даже барствуют или байствуют там.
15. Любят семью, но искренне считают, что не они принадлежат семье, а их семья принадлежит общине.

6  
И вот что я увидел в обсуждениях:
Сергей Плотников
Попробую
1. Даже узнав в зрелом возрасте о том, что имеются казацкие корни, человек ощущает себя причастным по крови к казачеству или его памяти. Может, по делам он и не имеет отношения к казачеству, но знание корней все равно приобщает его к нему. Приписного - только действия в казачестве. Как бы мы ни крутили, но как говорится, "по одежке встречают", и тут у родового больше козырей. Другой вопрос, кто и как этими козырями распорядится. Иной приписной лучше десяти родовых.
2. Ранее, когда сословие было закрытым, думаю этот вопрос был крайне важен. Тот же атаман УКВ Калмыков был рожден в браке терской казачки и харьковского мещанина и не записан в казаки. Только прошение на Высочайшее имя позволили ему стать казаком и быть приписанным к уссурийского войска станице. Но по делам его мало кто из родовых мог равняться с ним. Сейчас настолько все перемешалось, после 17 года границы сословий были разорваны. Поэтому считаю, что родовым себя может считать любой, имеющий и обоих родителей и только отца, или только мать.

5  
Давайте поднимем вопрос и освятим но только на форуме.
1. Кто же такие родовые казаки.Вот что я встретил на форумах Санкт-Петербурга:
Иван Андрианов http://vk.com/topic-37207452_29504490
Интересно мнение участников группы, казаков, прежде всего.

1 Чем отличается в настоящее время родовой казак, который узнал о своих корнях не в детстве и не воспитывался в станице по традициям и обыку, от приписного, вступившего в организацию не-казака по происхождению?

2 Считать ли родовым того, у кого казаки по обеим линиям, или же по одной (материнской ии отцовской?)

Вопрос серьезный, Тема скользкая. Прошу отнестись соответственно.

4  
Надо создать на месте Рабочую группу и разобраться. Во первых, кто эти ребята, кто их финансирует, чей это "кружок"..?
На местном уровне, требуется создать нормативный акт о Правилах ношения казачьей формы и мерах применяемых к тем, кто эти правила нарушает (.. коль нет правил игры, можно же их нарушать и поощрять). Запретить одевать казачью форму лицам не имеющим к Казакам отношения и не имеющим предварительного согласования с Местным Атаманом (завтра они милицейскую или ДПС оденут..). "Хороший" момент, для казаков Политиков на местах.., можно итак и так "поиграть". При таком раскладе, таким "к*закам" придется ответить..

** от себя мнение (с этим мнением пришел на форум.., форму должен носить тот, кто СЛУЖИТ ... в реестре, все остальные могут носить традиционную одежу казачью без погон (Бекеши, Бешмет, ичиги, косоворотки..) ведь красивая одежда, традиционная..
Всем подавай Казачьего Полковника да с аксельбантами)
Так правильно Люди говорят .., какое может быть иное мнение ..
У иного и высшего образования то нет, да не служил, а ему сразу сотника)).., после "Верстки", вот и сверстали ряженного..

8  
Ну а Вам мой юный друг скажу как человек знающий культуру так-Любой творческий коллектив имеет право одевать погоны хоть генеральские и любую форму на выступление если этого требует творческий замысел режиссера.

12  
"..Любой творческий коллектив имеет право одевать погоны хоть генеральские и любую форму на выступление если этого требует творческий замысел Режиссера..!"
__________________________________________________________
Форменная одежда и знаки различия Ряженных лиц, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия тех, кто имеет право на ношение такой формы и таких знаков. Это Угроза и подрыв Системы. Форма - это и есть оружие если угодно, только из кого то и разнопониманий, нет уважения к форме и национальной одежде почему то...
Носить оружие могут только те, кто имеет на это право.
Или вы считаете, что Культура не может быть Оружием*? Или хорошо, вышли на сцену с Оружием, им же не позволят Подумать об этом, не то что выйти на сцену... В лучшем случае выпустят с бутафорией.. А в чем Разница или нет ее .. *?
Какой это замысел "Режиссера" .., это вредительство, и вы опять ни с теми.. )))) мой не Юный друг.. biggrin
Все дело в том, что нет Регламента (буквы Закона и Морали, нет неписанных правил, а пора бы и написать..), хочу надел.., хочу искаверкал Традиции..
Да, для Сочей это "фишка" толпу развлечь.., но это и насмешка.
С какими МЫслями уедут Иностранцы, если их представление о России, там живут медведи и Казаки, да еще такие Веселые..
Это Провакация и подрыв. Уедут иностранцы и всем расскажут "истинное" положение дел.
смотрел на 1 канале передачу, когда негры выступали..У многих нормальных Людей челюсти отвисли от Борзости, а кто то смекнул и Ржал..
Вас как Режиссера понять могу, но вроди как вы Казак, тут уже не понятно..

У меня предложение, устроить Турне по Станицам ) этим Клоунам..Там им объяснят Замысел...Режиссера..

3  
Дмитрий, как ни прискорбно, но ты прав - доигрались. Почему-то стало традицией вручать кому ни попало свидетельств на
казачьи офицерские чины - от есаула до полковника. И после этого возмущаются - откуда столько ряженых, приписных
и иногородних. Отсюда и атаманы, не имеющие к казакам никакого отношения. Вся работа должна вестись на уровне первичных К.О. Сделать бланки казачьих удостоверений документами строгой отчетности. Иначе полковников станет больше чем казаков.

9  
Данный вопрос не по теме и требует обсуждение на форуме а не на главной странице.А автор статьи очевидно не имеет представление об официальной стороне социально культурных действий на сцене.

2  
Виктор Захарченко: «Не вижу ничего страшного в том, что темнокожие ребята поют казачьи песни»

Получившая широкую огласку история с выступлением на федеральном телеканале чернокожей фолк-группы из Краснодара «Маруся» может трактоваться по-разному, считает художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Он рассказал «ВК Пресс» о том, что знаком с ребятами из группы:

- Я немного знаком с выступлениями темнокожих студентов. И не вижу в этом абсолютно ничего плохого. Если они совершают ошибки, неправильно обращаются с папахой, им надо указать на это, они исправятся. Здесь, думаю, надо смотреть на все с другой стороны. Долгое время Россия увлекалась французским языком, и если бы у Пушкина не было няни, его бы воспитали на французском. Сейчас популярен английский язык — посмотрите, как много песен на английском, которые поют и русские. Приехали в Россию темнокожие ребята из разных стран Африки, учатся здесь, и у них родилась идея создать ансамбль, изучать русские традиции и петь на русском языке. Да это прекрасно — они узнают нашу традиционную культуру, и нам надо радоваться этому. Кстати, они православные. И к культуре нашей относятся очень тепло. Потом разъедутся опять по разным странам, а эти знания и отношение останутся.

Кубанский казачий хор был на разных континентах. Мы поем песни на разных языках — в том числе на японском, китайском, сербском, болгарском... То, что мы поем песни других народов на их языках — это абсолютно нормально. И когда иностранцы приезжают к нам и поют на русском наши песни, пусть и искажая произношение, это хорошо, а не плохо. И я буду рад, если «Распрягайте, хлопцы, коней» будет звучать по всей планете. Это скажет только о том, что установлены добрососедские отношения с народами. Ведь когда знаем культуру народа, мы заглядываем в его душу, узнаем его вкусы. В многонациональной России и нельзя по-другому. У кубанского хора складываются теплые отношения с другими коллективами.

То, что темнокожих студентов обвиняют в выступлениях на корпоративах — для любых студентов подработка обычное явление. Олигархами они не станут, поверьте. И если где-то в ресторане они споют казачью песню, когда в основном везде все поют на английском, тоже не вижу ничего плохого. Я бы больше беспокоился по другому поводу: зачем нам так настойчиво насаживают английский язык? Это не может не настораживать. Еще в 1994 году в Краснодаре проходил эстрадный конкурс, жюри возглавлял Иосиф Кобзон. И все участники начинали выступления именно с песен на английском языке. Тогда я спросил: «А нельзя ли, чтобы хотя бы один человек начал с кубанской песни?»

Не вижу угрозы для нашей национальной культуры в этих выступлениях. Абсолютно. Больше надо задуматься о повсеместном английском.

http://www.vkpress.ru/news....yata-po yut-kazachi-pesni-/

1  
У меня вопрос к казаку Александру Двойнинову да и ко многим другим казакам и официальным чиновникам А ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ ДО СИХ ПОР МОЛЧАЛИ, КОДА В УКАЗЕ 632 появились изменения, когда ГРАЖДАНЕ РФ СТАЛИ ВСТУПАТЬ НЕ В КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЩИНЫ А ПРЯМО СРАЗУ В КАЗАКИ!? Почему вы все молчали и молчите, что казаки, не исполняя обязанности по военной или другой службе стали ЦЕПЛЯТЬ себе погоны и различные "НАГРАДЫ"? Почему не возмущаетесь тем, что вступая в КАЗАКИ граждане не казачьей национальности становятся казаками, а их дети становятся автоматически ПОТОМСТВЕННЫМИ? Почему все молчат. когда маленьким детям цепляют погоны и цацки вв виде крестов и медалек? Почему молчите, когда к атаманству привлекают не казаков. когда узурпируется атаманская власть и они десятилетиями насаждают в КО авторитаризм и тоталитаризм? Почему молчите. когда жизнь и деятельностьКО строится не по традициям, а по понятиям?
МОЛЧАЛИ? Так получите и продолжайте сопеть в ОБЕ дырочки!

11  
Потому что казаки и до революции не были признаны как народ.Изучайте историю.Это история государства Российского.Казаки - это этносоциальные группы, в различные времена обладавшие самостоятельными военными, политическими и сословными привилегиями и выделяемые в силу культурной специфики.
До XVII века в России также существовала особая категория служилых людей — городовые казаки. В XIX—XX вв. в официальных документах Российской империи слово «казак» обозначало лицо, принадлежащее к казачьему сословию и состоянию, в котором числилось население нескольких местностей России, имевшее особые права и обязанности и вместе с тем обозначало военнослужащего вооружённых сил Российской империи, преимущественно кавалерии и конной артиллерии и нижний чин казачьих войск

13  
У Вас в Воронеже родни нема.., случаем *?
Сейчас Казаки признаны как народ, читайте документы, перепись населения России называется.., это юридический Факт зафиксированный и утвержденный!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]