Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Государственная служба Российского казачества. Кто и где её несет

Государственная служба Российского казачества. Кто и где её несет

24.10.2020 23:19
Государственная служба Российского казачества. Кто и где её несет

22 октября конференц-зале 57-го павильона ВДНХ, состоялся круглый стол «Государственная служба Российского казачества» который проходил в рамках форума Негосударственной сферы безопасности на площадке XXIV Международной выставки средств обеспечения безопасности государства Интерполитех – 2020.

Организатором круглого стола выступило Московское окружное казачье общество ВКО ЦКВ при поддержке председателя Комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике Московской городской думы К.В. Щитова. Президиум круглого стола составили: начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Ю.И. Березецкий; проректор по работе с казачеством МГУТУ им. К.Г. Разумовского Н.Н. Перепеча; первый заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК, Общественной палаты РФ М.С. Аничкин; заместитель начальника Управления ГПН ГУ МЧС России по городу Москве О.Н. Замотаев и заместитель Атамана Всероссийского казачьего общества по совершенствованию государственной службы российского казачества В.В. Ефремов. Модератором круглого стола выступил – атаман хуторского казачьего общества «Бутырский» МОКО ВКО ЦКВ - заместитель атамана МОКО ВКО ЦКВ О.О. Пестов.

Заседание длилось всего час и не предполагало обмена мнениями, подразумевалось продолжить обсуждение возникших вопросов в рабочем порядке.

Тема несения казаками государственной службы является ключевой во всех государственных нормативных документах, регламентирующих деятельность «реестровых» казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества (ВсКО) созданного Указом Президента России в ноябре 2019 года. В государственный реестр казачьих обществ эти общества вносятся только при условии, что их члены приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (к иной службе относится муниципальная служба). Наряду с этим, нужно отметить, что согласно Уставу ВсКО, которым обязаны руководствоваться все 11 войсковых казачьих обществ, в перечне целей для которых оно создано, не говорится о несении государственной или иной службы его членами.  Эта служба упоминается только в разделе о правах и обязанностях её членов. То есть задача ВсКО организовать привлечение казачьих обществ к несению службы.

Подробно порядок несения государственной службы членами казачьих обществ представлен в Федеральном законе от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

За пятнадцать лет с момента выхода закона N 154-ФЗ в официальных документах можно было найти только сведения о том сколько членов казачьих обществ приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Сведений о количестве тех, кто не только взял обязательства, а действительно несет государственную службу найти было невозможно. В лучшем случае можно было найти сведения о численности тех, кто вошел в добровольные народные дружины по охране общественного порядка, государственной границы, или помогающих в составе народных дружин нести государственную службу сотрудникам МЧС, Погранслужбы РФ и т.п. На состоявшемся круглом столе именно о несении такой добровольной, чаще всего не оплачиваемой службе, никак не относящейся к государственной и говорили выступающие. И только выступивший последним зам. атамана ВсКО Валерий Ефремов заговорил о том, чему было посвящено мероприятие – о государственной службе российского казачества. Он привел следующие цифры:

«В целом по субъектам к государственной службе привлечено более 27 тыс. казаков из 180 тыс., входящих во Всероссийское казачье общество, что составляет всего 15% от данной численности. При этом, на профессиональной основе, привлечено чуть более 3 тыс. казаков.» Из статистики видно, что ресурс реестровых казачьих обществ, региональными органами исполнительной власти используется слабо.

Один из возникших вопросов Валерию Ефремову удалось задать после окончания «Круглого стола», что называется «на ходу»: на каких должностях государственной службы состоят казаки?

Он ответил, что по решению губернатора в администрациях муниципальных районов введены должности заместителей курирующих вопросы взаимодействия с казачьими обществами, на которые как правило назначаются избранные атаманы районных казачьих обществ Кубанского казачьего войска, безусловно соответствующие требованиям законодательства к замещаемым должностям.

Конечно, это пример интересный и вызывал желание посчитать количество районов и городов Краснодарского края. Их оказалось 37 районов и 30 городских поселений. Итого – 67 атаманов устроены на федеральную государственную гражданскую службу. Остальные казаки проходят службу в соответствии со 154-ФЗ на договорной (профессиональной) основе.

Возникли также вопросы относительно того, входят ли должности заместителей глав районов и городов, а также остальных казаков, проходящих службу на договорной основе в перечень государственной службы связанной с правоохранительной деятельностью и сферам деятельности определенных Постановлением Правительства от 26 февраля 2010 года № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ». Договорились еще раз встретиться с Валерием Ефремовым для интервью КИАЦ и прояснить оставшиеся вопросы относительно государственной службы российского казачества.

Вместе с тем, на круглом столе был озвучен вопрос, связанный с привлечением к ответственности граждан за незаконное ношение формы одежды утвержденной указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных  в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» на сегодняшний день существует правоприменительная практика связанная с административным наказанием граждан за незаконное ношение казачьей реестровой формы и знаков различия https://sudact.ru/regular/doc/a90iGSjxZ7W1/. Несмотря на - это большинство общественных казачьих организаций, не внесенных в государственный реестр продолжают носить форму одежды, знаки различия, присваивать чины аналогичные чинам и знакам различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения. Таким образом   в глазах граждан нет разницы между казаками реестровых казачьих обществ и иных казачьих объединений. Во многом из-за этого позорное клеймо ряженые лежит на всех казаках вне зависимости от их принадлежности к тем или иным организациям, а также создает угрозу совершения противоправных действий гражданами, одетыми в казачью реестровую форму, но не имеющими права на её ношение. Исправить ситуацию может лишь систематическое выявление и привлечении к ответственности органами МВД лиц, осуществляющих незаконное ношение казачьей формы одежды.

Продолжение следует.

Руководитель Интернет-портала Казачий Информационно-Аналитический Центр
Алексей Зборовский

Автор: Алексей Зборовский

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 458 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
... ЭТА ПЕСНЯ ХОРОША, НАЧИНАЙ СНАЧАЛА...
Не раз и не два и не первый год тема ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКИМ РЕЕСТРОВЫМ КОЗАЧЕСТВОМ, ПОДНИМАЛАСЬ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ. ВЕЗДЕ, кроме на уровне тез кто "замутил" эту бодягу. От честного и прямого разговора и разъяснений ДЛЯ ЧЕГО ОНИ РАЗЪЕДИНИЛИ КАЗАКОВ НА СВОИХ, КАРМАННЫХ И КАЗАКОВ ПО РОДУ И ПРОИСХОЖДЕНИЮ. Нет разъяснений ДЛЯ ЧЕГО БЫЛО СОЗДАНО РЕЕСТРОВОЕ КОЗАЧЕСТВО. Не "разжёвано" понятие государственная служба. В общем всё что связано с организацией государственной службы российским козачеством. ЧТО ХОЧЕТ ГОСУДАРСТВО ОТ ГРАЖДАН РФ, ВСТУПИВШИХ В КОЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА НЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ , ОПРЕДЕЛЁННЫХ В УСТАВЕ ВсКО, ГРАЖДАНЕ ПРИШЛИ НА РАБОТУ , ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!
Пора прекратить публично, через СМИ и другие источники обманывать граждан о том что козачество это государственная структура. Козачество - это ВсКО. Козачество - это граждане РФ добровольно вступившие в ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ с туманными целями и задачами. Государство не НАНИМАЛО граждан себе в услужение. Граждане ДОБРОВОЛЬНО взяли на себя обязательства исполнять обязанности, определённые законом.
И встаёт вопрос, так должны члены козачьих обществ НЕСТИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ , ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЗАКОНОМ? Обратимся к закону. Вот что написано в 154 ФЗ Статья 5. Государственная служба российского казачества. Не буду размещать здесь эту статью, пусть Долуда с Ефремовым изучат её и приведут ВсКО в соответствии с требованиями закона. Пусть казачьи чиновники ответят на вопрос ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛИЦЕЙСКИХ ФУНКЦИЙ РОССИЙСКИМ КОЗАЧЕСТВОМ? При этом надо учесть, что полицейские не являются государственными служащими.
А как быть с теми, кто взял обязательства по несению госслужбы, но её не несут?
И по "хворме" одежды реестровых членов козачьих обществ. Если член козачьего общества взял обязательства по несению госслужбы и не несёт её, должен ли он носить установленную форму одежды? Почему Член козачьего общества не несёт госслужбу, а ему каждые ТРИ или Шесть месяцев присваивают очередной чин? Почему в ХКО, при списочном составе атаман имеет чин "войскового старшины" Не пора ли в реестровом ВсКО иметь штатное расписание или табель о рангах?.
Одним предложением: УВАЖАЕМЫЕ РЕЕСТРОВЫЕ ЧИНОВНИКИ! ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНАМИ СВОИ СТРУКТУРЫ, ОДЕНТЕ СВОИХ ЧЛЕНОВ КО В НАДЛЕЖАЩИЙ ВИД И ТОГДА ВАС МОЖЕТ БЫТЬ РЯЖЕНЫМИ НАЗЫВАТЬ НЕ СТАНУТ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]