Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Иван Капитун: "Не станет России, не станет и многих народов её населяющих, в том числе и казаков".

Иван Капитун: "Не станет России, не станет и многих народов её населяющих, в том числе и казаков".

14.12.2020 16:26
Иван Капитун: "Не станет России, не станет и многих народов её населяющих, в том числе и казаков".

Очередной раз, хотелось бы пояснить и напомнить, что я по своему рождению являюсь этническим казаком, не вхожу ни в одну казачью не коммерческую организацию (НКО) и ни в одно казачье движение. Но как казак, стараюсь контактировать со многими казачьими НКО и движениями, готовыми к меж-казачьему диалогу. Также, я всегда открыт для диалога, как с органами государственной власти, так и с представителями правоохранительной системы РФ, готов давать разъяснения и направления своей деятельности, направленной на восстановление казачьей народности, и на признание национального статуса казачьего народа.

Я прекрасно понимаю, что необходимо отстаивать как интересы Российского государства, так и интересы казачьего народа, так как, казачий народ и Россия - это два неразделимых понятия.

Я являюсь категорическим противником всех попыток разделения территориальной целостности России, впрочем, как и подавляющее большинство этнических казаков и казачек.  

Мое мнение, что будет произведена историческая справедливость, если в России, на территориях исторического проживания казаков, Субъектам Федерации будут возвращены исторические наименования, которыми они назывались до Февральской революции, на 01 января 1917 года. Соответственно, датой отчета, в случае принятия руководством РФ положительного решения о начале процедуры восстановления национального статуса казачьего народа, а соответственно и его реабилитации как репрессированного народа, нужно будет считать именно 01 января 1917 года, а не 24 января 1919 года, когда начался документально подтвержденный геноцид казачьего народа и его казачества. Соответственно, вопрос о восстановлении независимых (суверенных) от России и других государств республик - территорий исторического проживания казаков отпадет сам собой. При этом, такое изменение в законодательстве снимет массу других вопросов.

Кроме того, не будем забывать, что после прихода к власти коммунистов и создания СССР, производились массовые перекраивания границ, как внутри СССР, так и внутри РСФСР. В результате чего, были отчуждены огромные территории исторического проживания казаков, как независимым сопредельным государствам, так и внутри РСФСР-РФ, которые вернуть без сильнейших межнациональных, религиозных, в том числе, военных конфликтов не получится. Соответственно, неукоснительное исполнение Закона РСФСР №1107-1 (в ред. от 01.07.1993) года «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков и казачек, как этого требуют многие казачьи лидеры может привести к расколу самой России.

Таким образом, мое мнение, что в указанный закон необходимо внести изменения, указывающие о территориальной реабилитации - восстановлении казачьих субъектов, только в границах современной России и ее современных субъектов. При этом, необходимо понимать, что Земли традиционного проживания казаков распределены сразу между несколькими иностранными государствами, а также различными субъектами РФ. Произвести объединение части Волгоградской, Воронежской и Ростовской областей, а также провести отчуждение территорий от современных Кавказских Республик в пользу Кубанской и Терской областей без серьезных конфликтов невозможно. Соответственно, на территориях современных субъектов РФ можно восстановить казачьи муниципальные районы с прежними наименованиями, но без изменения структуры подчинения и территориальной целостности этих субъектов Российской Федерации.

Нельзя предоставлять никакой дополнительной угрозы целостности России, потому что нужно понимать, что любые потрясения в государственности России могут повлечь за собой катастрофу для всех народов РФ, а может быть и мира.

Нельзя забывать, что в мире реальный суверенитет имеют только единицы государств, остальные государства имеют только мнимый суверенитет, являясь негласными «вассалами» сильных государств. Иметь суверенитет может только государство с достаточно большим населением, с сильнейшей экономикой, которая может содержать и развивать сильную армию, флот, а самое главное стратегическое и ядерное вооружение. Какой народ России, кроме русского, на сегодняшний день обладает большими человеческими ресурсами, ядерным потенциалом, а также боеспособной армией и флотом? Ответ прост – никакой. При этом нельзя забывать, что ни у одного субъекта Российской Федерации нет автономной экономики, независимой от общероссийской, соответственно, все активы такого отделившегося государства автоматически перестанут ему принадлежать. Это видно по государствам, так называемого, бывшего «Варшавского Договора», где после его распада, практически, все крупные предприятия принадлежат иностранцам. Соответственно, чтобы иностранные хозяева этих предприятий не вывели свою промышленность в другие государства, эти подконтрольные государства вынуждены для этих иностранных предприятий держать низкие налоги, а для удовлетворения всех государственных нужд увеличивать госдолг перед другими государствами и поднимать налоги для своих граждан и предприятий. И получается замкнутый круг. Соответственно, в случае отделения от России, любой народ со своей Республикой будет вынужден идти под полнейший протекторат иностранных государств. Выиграют ли они от этого? Очень сильно сомневаюсь.

Некоторые лидеры «казачьих национальных движений» и блогеры, полагаю по наивности, считают, а кто-то типа Председателя Национального Совета Казачьего Народа (НСКН) - Фалалеева А.В. уверены, что, обратившись с жалобой в международные организации типа Генеральной Ассамблеи ЭКОСОС ООН по НПО эти международные организации смогут оказать давление на руководство России, после чего руководство России будет вынуждено признать казачью национальность, вернуть казачьи территории, создать республики, выплатить компенсации, и передать всю полноту власти казакам. Однако, думаю, что любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что международными организациями для казачьего народа не будет сделано ровным счетом ничего. Только, нельзя недооценивать того, что какой-либо лидер из таких казачьих движений сможет реально выступить в Генеральной Ассамблее ЭКОСОС ООН по НПО с докладом о продолжающейся коммунистической политике России этноцида в отношении казачьего народа. Такая недооценка со стороны руководства России будет безответственна. Необходимо понимать, что при таком обращении будут представлены доказательства такой политики этноцида в виде принятых органами ЗАГС и судами решений об отказе во внесении в акты гражданского состояния национальности казак/казачка. А с учетом натянутых между Западом и Россией международных отношений, такие доказательства будут более чем достаточным поводом для введения против России самых серьезных санкций.

Чтобы не давать повода для представления доказательств этноцида народа казаков в России, и исключить в связи с этим такие правовые последствия от мирового сообщества для России, полагаю, что органами государственной власти РФ должно быть дано официальное разъяснение органам ЗАГС о недопустимости нарушения ч.1 ст.26 Конституции РФ, и дать возможность желающим представителям казачьего народа внести в свои акты гражданского состояния национальность казак/казачка. При этом, такое решение необходимо опубликовать как в Российских, так и в доступных международных средствах массовой информации.

Один такой нормативный документ, а также официальное его опубликование может обезопасить Россию от таких санкций, типа «Золотой» и «Кредитной» блокады, а также эмбарго на поставку тех же энергоносителей, которые могут быть приняты по результатам обращения с такими доказательствами в Генеральную Ассамблею ЭКОСОС ООН по НПО, и которые могут очень сильно уронить международный престиж России на международной арене.

О том, как заграница может помочь казачьему народу мы знаем из истории, когда в 1945 году в Австрии англичане, нарушив свои гарантии, данные сдавшимся казакам, выдали всех казаков, казачек и их детей советской стороне. Если кто-то думает, что на Западе отношение к казакам как-то изменилось, тот отличается очень большой наивностью. Нельзя забывать, что именно казаки расширили границы России, сделали её Великой, как и то, что казаки считают себя, как и русский народ, государствообразующим народом, при этом, казаки всегда отстаивали её интересы. Нужна ли какому-либо из иностранных государств сильная Россия? Ответ - нет. А вот использовать казаков в организации дестабилизации обстановки в России могут.

Поэтому, никаким образом нельзя проводить никакую работу, направленную на подрыв экономической и политической стабильности России. Это тоже самое, что рубить сук, на котором сидишь. Не станет России, не станет и многих народов её населяющих, в том числе и казаков. Причем, в России огромный потенциал ядерного оружия, и как оно будет использовано в случае краха, не известно...

Также хотелось бы остановиться на некоторых моментах. Мною, ранее был предложен диалог со всеми казачьими организациями, движениями, НКО, при этом, предложены идея, цели и задачи, которые приведены ниже.

Идея:

После 300 летней безуспешной попытки российской и коммунистической власти внедрить в сознание казачьего народа теорию об их происхождении от беглых русских холопов, лишенных в 1835 году статуса народа, сопряжённого многолетним коммунистическим геноцидом, в настоящее время назрела необходимость восстановить историческую справедливость в отношении казачьего народа, вернув казакам статус народа, статус национальности. 

А для успешной реализации этой святой, для каждого казака и казачки, цели, необходима консолидация всех казачьих организаций, чтобы совместными усилиями, из крупиц расколотого и уничтоженного коммунистами казачьего народа, в соответствии с Конституцией РФ и международным правом, восстановить народу казаков статус национальности, дабы быть равными в большой семье народов России!

Этим мы навсегда вернем законное имя наших Великих предков!

Основные предложенные цели и задачи:

  1. Добиться статуса национальности «казак/казачка».
  2. Возрождение национальной формы муниципального управления.
  3. Получение статуса репрессированного народа.
  4. Возрождение казачьей системы местного самоуправления, которая не противоречит Федеральному Закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  5. Воспитание управленческих кадров и их делегирование в муниципальные и федеральные органы власти.

При этом первоначально, на данное предложение о диалоге и совместной разработке правового способа достижения поставленных целей и задач никто из казаков и казачек со своими предложениями не обратился.

В дальнейшем, после публикации ряда статей, разъясняющих правовой порядок достижения поставленных целей и задач, на данное обращение откликнулись только казаки и казачки, которые имеют Российскую государственную позицию, а также искренне желающие восстановления национального статуса казачьего народа. Причем те, кто откликнулся, имеют за собой группы казаков, численностью до 800 человек. В настоящее время, совместно с этими группами казаков проводим совместную работу, направленную на проработку правовой базы прохождения процедуры государственной самоидентификации, разрабатывается методика претворения в жизнь предоставленных Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также прохождения правовой процедуры восстановления национального статуса казачьего народа. При этом, разрабатывается методика проверки фактической принадлежности людей, получивших акты гражданского состояния с национальностью казак/казачка, к казачьему народу. Это необходимо если не для исключения, то хотя бы для того, чтобы свести к минимуму возможность самозванцам воспользоваться возможным правом на получение компенсаций за коммунистические репрессии в отношении казачьего народа и казачества.

Учитывая, что члены казачьих НКО «под погонами», в которые вступают лица различных национальностей, в соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», поражены в своих политических правах и не имеют возможности бороться за восстановление национального статуса казачьего народа, то для успешного достижения этой святой  для каждого этнического казака цели, национально ориентированные этнические казаки и казачки в настоящее время, от Дальнего Востока до Балтийского моря, объединяются в казачьи национальные общины «без погон», которые в таких правах не поражены.

Политическими правами, которыми не обладают члены казачьих НКО «под погонами», но обладают члены национальных казачьих общин, необходимо пользоваться и при восстановлении принципов казачьего традиционного демократического самоуправления, которые не противоречат Конституции РФ и Федеральному закону №131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления».

В настоящее время стали появляться реальные результаты объединения этнических казаков и создание казачьих общин, а также объединение между собой казачьих НКО, члены которых не поражены в политических правах, в деятельности по восстановлению национального статуса казачьего народа. Как только стали видны результаты этой работы, сразу активизировалась работа, направленная на увод казаков от объединения и правового восстановления национального статуса казачьего народа со стороны разных движений казаков-националистов, вольных казаков, казакийцев и многих других «национально настроенных» казачьих движений. Причем, одновременность начала такой работы, высказывание одинаковых обвинений, общий призыв к отказу от объединения и проведения самоидентификации казаков и казачек, говорят о едином руководстве этими разрозненными группами. Кем осуществляется руководство этими всеми движениями, большой вопрос? Но явно силами, которые не желают объединения казаков и казачек в единый народ и в единое казачество. А некоторые антироссийские высказывания наводят на мысль, что руководят ими, отнюдь, не Российские государственные структуры. При этом, складывается впечатление, что некоторых из таких блогеров и руководителей движений используют «вслепую», то есть, эти блогеры и лидеры движений сами не понимают, что ими манипулируют.

Но есть и такие лидеры движений, как, например, Председатель Национального Совета Казачьего Народа (НСКН) Фалалеев А.В., которые точно знают, чего хотят добиться. Ранее я уже опубликовывал на этот счет статьи, в которых указывал о том, что складывается впечатление, что Фалалеев А.В. хочет попасть в Генеральную Ассамблею ЭКОСОС ООН по НПО, представить доказательства продолжающейся коммунистической государственной политики этноцида в отношении казачьего народа в виде решений об отказе во внесении в акты гражданского состояния и в алфавитный перечень национальностей РФ национальности казак/казачка, запросить политического убежища, по которому предоставляется бесплатное жилье и денежное содержание на всю жизнь, и остаться в США. Многие его действия, утверждения и требования дополнительно подтверждают эти опасения.

При этом, все эти так называемые «казачьи национальные движения» ведут работу против предлагаемых правовых способов достижения цели – восстановления национального статуса казачьего народа, кто-то намеками, а кто-то в открытую. Суть этой работы всех «националистических» казачьих движений сводится к тому, чтобы казаки и казачки ни в коем случае не объединились, они публично объявляют всех казаков, кто не входит в их движения, предателями казачьего народа, заявляют, что только лишь они одни являются легитимными и «истинными патриотами и борцами за права казачьего народа». Все эти лидеры заявляют, что абсолютно не нужно идти правовым путем, отговаривают от прохождения процедуры государственной самоидентификации, при этом, например, Фалалеев А.В. с 2019 года собрал достаточное количество отказов органов ЗАГС во внесении казакам национальности казак/казачка. А для легитимности представления «интересов» казачьего народа, Фалалеев А.В. сам получил свидетельство с национальностью казак. С этой же целью, полагаю, Фалалеев А.В. создает в соответствии с международными нормами легитимные органы, чтобы можно было бы войти с ними в международные организации. При этом, нельзя забывать, что Фалалеев А.В. является кандидатом юридических наук и именно в области международного права, а значит обладает специальными познаниями в создании таких международных легитимных органов.

Из-за таких радикальных взглядов, эти группы и движения являются крайне малочисленными, насчитывающими от одного человека до нескольких десятков человек. При этом, каждый работник правоохранительных органов знает, что самыми опасными являются как раз именно малочисленные радикально настроенные группы, так как в них крайне сложно внедрить агентуру и получить информацию для предотвращения противоправных действий. Весь вопрос сводится к тому, кто так организованно управляет этими группами? ФСБ, или иностранные спецслужбы, заинтересованные в дестабилизации обстановки в России? Или есть другие силы внутри России? Ясно только одно, что это не выгодно ни России, ни казакам.

Да, в связи с принятием новой Стратегии развития российского казачества на 2020-2030 годы и изменением определения «российского казачества», как исторически сложившейся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурной общности, сформированной под влиянием многовекового служения казачества Российскому государству и обществу, резко возросли радикальные настроения среди казаков, которые могут иметь разные последствия. В связи с чем, полагаю, необходимым внести в Стратегию и в законодательство о российском казачестве ряд изменений, снимающих самые острые противоречия.

А, выступление Председателя НСКН Фалалеева А.В. от 28.10.2020 года на канале с экзотическим названием «Эрос» вызывает недоумение и шок. Так, начиная с 9-й минуты выступления, Фалалеев А.В. стал делать от имени всего казачьего народа заведомо провокационные заявления.

Как можно понять заявления Фалалеева А.В.:  

- «…Это акции, связанные с публичным заявлением на свои права на имущество и земли на конкретных территориях. В тех случаях, если пойдет процесс сопротивления в виде соответствующих действий со стороны органов власти, непризнания наших требований, мы готовы на публичные акции, связанные с акциями гражданского неповиновения...»;

Отсюда к Фалалееву А.В. возникают резонные вопросы: Какими документами и доказательствами, Фалалеев А.В. собирается доказывать право собственности его лично и НСКН на имущество, которое они собираются изымать у добросовестных собственников?

Какие именно акции, связанные с публичным заявлением на свои права на имущество и земли Фалалеев А.В. собирается проводить? На основании каких нормативных документов, и правовой процедуры, Фалалеев А.В. хочет истребовать земли и имущество у их современных собственников? Какие права он и НСКН имеют на эти земли и имущество, когда НСКН не являетесь на сегодняшний день субъектом права, так как де-юре отсутствует казачий народ? Что Фалалеев А.В. подразумевает под процессом сопротивления со стороны органов власти по непризнанию требований НСКН? Что Фалалеев А.В. подразумевает под акциями гражданского неповиновения?

Из данной части выступления я понимаю, что группа лиц, возглавляемая Фалалеевым А.В., планирует приходить в муниципалитеты и органы государственной власти и заявлять требования об изъятии из собственности добросовестных приобретателей имущества, и передачи этой собственности Фалалееву А.В., и этой группе лиц под названием НСКН в собственность. При этом, насколько я понимаю, доверенностей от казаков и казачек, проживающих от Тихого океана до Балтийского моря в количестве от 140 тысяч человек, указавших свою казачью национальность в переписи от 2002 года на представление их интересов у Фалалеева А.В. нет. Или уже по мнению Фалалеева А.В. в России осталось всего несколько десятков человек, считающих себя представителями казачьего народа, которые вошли в НСКН и поддерживают его лично? И где доверенности, подтверждающие право делать такие заявления от самих представителей НСКН и какое их количество? Соответственно, получается, что Фалалеев А.В. самовольно присвоил себе все права существующего де-факто, но не признанного государством, казачьего народа.    

- «…в случае применения со стороны государственной власти мер, какие применялись в Хабаровске…, то люди, которые уполномочили меня (Фалалеева А.В.) готовы принять соответствующие меры, чтобы этих моментов не допустить. Если действия государственных органов, вооруженных или не вооруженных и так далее, будут незаконными, то будем противостоять им в полном объеме…»;

То есть, из данного заявления следует, что в случае применения представителями государственной власти силы по отношению к представителям НСКН, которые будут отнимать имущество, то они будут оказывать сопротивление, вплоть до вооруженного, то есть, по логике, Фалалеев А.В., незаконно присвоив себе функции лидера казачьего народа, готов объявить войну Российской Федерации.

Отсюда возникает ряд резонных вопросов: «Кто эти люди, которые уполномочили Фалалеева А.В. от имени казачьего народа заявлять о применении силы в отношении органов государственной власти, если им помешают отнимать имущество у сегодняшних добросовестных собственников?»

Какими документами Фалалеев А.В. может подтвердить полномочия, предоставляющие ему право, фактически, объявлять войну от имени казачьего народа, численностью от 140 тысяч человек?

Какими документами Фалалеев А.В. может подтвердить принадлежность Фалалееву А.В. лично и членам НСКН имущества, которое они собираются отнимать?

Фалалеев А.В. заявил о том, что в случае пресечения действий Фалалеева А.В. и его группы лиц по истребованию имущества у современных добросовестных собственников, со стороны государственных органов, то они будут применять в отношении этих государственных органов силу. Поддерживают ли лица, состоящие в НСКН данное заявление? Если да, то, как и какими силами они хотят противостоять спецподразделениям «Альфа», «Вымпел», Спецназу ГРУ, ВДВ, танковым войскам и т.п.?    

- На вопрос ведущего канала «Эрос»: «что такое незаконные действия органов власти? Ведь в «Законе о полиции» все указано и полицейским предоставляются широкие полномочия, хоть эти полномочия и противоречат Конституции РФ, но минюст этот закон пропустил, и он имеет юридическую силу». Фалалеев А.В. ответил: «Люди готовы к акциям гражданского неповиновения и готовы защищать свои права – это факт, и думаю, что в данной ситуации мы найдем силы…, и работа в этом направлении идет, в том числе, и с союзниками - не казачьим населением, которое полицейский и административный беспредел достал на каждой конкретной территории…»

Отсюда к Фалалееву А.В. возникает резонные вопросы: Кто эти люди казаки и не казаки, которые готовы поддержать НСКН в актах гражданского неповиновения? Эти люди сами хоть знают, что они готовы на это пойти? Или это просто голословные заявления Фалалеева А.В.? Что он подразумевает под акциями гражданского неповиновения?

С 23 минуты выступления Фалалеев А.В. говорит о том, что НСКН были отправлены в международные органы документы о продолжении дискриминации по национальному признаку народа казаков. То есть процедура, неоднократно описанная мною, в том числе, и в данном обращении об оказании международного давления на руководство Российской Федерации уже началась. И, если не будут приняты нормативные документы, разъясняющие органам ЗАГС и судам о запрете внесения национальности казак/казачка в акты гражданского состояния, а также они не будут опубликованы в Российских и доступных зарубежных СМИ, в ближайшем будущем к России могут действительно применены различного рода санкции, вплоть до описанных мною.

Из приведенного выше, хотелось бы обратиться ко всем «национально настроенным» казачьим лидерам, которые критикуют мою деятельность и задать им следующие вопросы:

  1. Что лично Вами сделано в интересах казачьего народа и казачества?
  2. Где есть хоть одно реальное предложение с вашей стороны, направленное на реализацию законодательства о реабилитации репрессированных народов в отношении этнических казаков и казачек?
  3. Обвиняя всех казаков, которые не входят в ваши движения в предательстве, заведомо отталкивая от себя высказываемыми в их адрес оскорблениями, какую при этом вы преследуете цель? А не являетесь ли вы сами предателями или врагами казачьего народа, так как своими действиями вы раскалываете остатки, после проведенного коммунистами геноцида, малочисленного казачьего народа? При этом, вы оскорбляете Российские государственные органы, от которых зависит реализация законодательства о реабилитации репрессированных народов в отношении народа казаков. И вы хотите, чтобы после этих оскорблений государство повернулось к вам лицом? Не вы ли предатели или враги, которые уводят казаков и казачек от возможности добиться правовым путем национального статуса казачьего народа, а соответственно и его реальной реабилитации? Не вы ли являетесь предателями или врагами, лишая наших потомков шанса восстановления численности казачьего народа, воспитания национальных управленческих кадров и демократическим путем восстановления казачьего самоуправления? Причем, казачье самоуправление не противоречит действующему законодательству РФ!

Для вашего сведения, государство не воссоздаст в России народность-национальность, которая бы имела больше прав, чем другие. Цель казаков и казачек не стать выше других, а стать равными среди равных в большой семье народов России, чтобы была снята моральная дискриминация по национальному признаку. Заявления о продолжающемся геноциде являются популистскими, провокационными и юридически безграмотными. Геноцид - это действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы. Где эти действия присутствуют в современной России?

А обвинения меня и отца в том, что мы являемся заводчиками и фабрикантами, нажившимися на казачестве, указывают о коммунистическом вашем мировоззрении, которое и погубило наш народ. Ведь нельзя забывать, что именно на низменных чувствах, в первую очередь, таких как зависть, совершилась в России революция. И, на этих же низменных чувствах, производились массовые репрессии и геноцид в отношении народов бывшей Российской Империи, в том числе и казаков. Таким образом, напрашивается только один вывод, что вы являетесь сторонниками коммунистической идеологии, из-за которой пострадал наш народ.

Отсутствие с вашей стороны идеи, целей, задач и реальных предложений, говорят о том, что вся цель вашей деятельности сводится к одному, как можно громче заявить о себе, чтобы с вами начали договариваться и дали компенсации и инвестиции…. Только время таких договоренностей ушло!

Что касается нашей наживы на казачестве, то предоставьте хоть одно доказательство получения нами выгоды от него. О финансовых потерях, которые нами были понесены, и, которые несем в настоящее время для развития казачества и восстановления национального статуса казачьего народа, в случае необходимости можем предоставить.

Поэтому, казаки и казачки, будьте благоразумнее и не поддавайтесь на провокации. Только объединившись в единый казачий народ, через запись в казачьи национальные территориальные общины всех казачек и казаков из любых НКО, в том числе и реестровых, мы сможем достигнуть поставленных целей и задач.

Капитун Иван Иванович (средний)


Фото с сайта администрации Краснодарского края

Автор: Капитун Иван Иванович (средний)

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 408 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]