Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Обстановка в войсках – преимущества и недоработки

Обстановка в войсках – преимущества и недоработки

19.04.2020 21:22
Обстановка в войсках – преимущества и недоработки

В онлайн режиме атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда продолжает отвечать журналистам на актуальные вопросы, касающиеся обстановки в реестровых казачьих войсках.

Вы осуществили ряд рабочих поездок в реестровые казачьи войска. Чтобы составить полную картину об уровне организации работы российского казачества, Вам еще предстоит несколько поездок. Но уже сегодня Вы можете дать оценку работе войск, в которых удалось побывать? Какие недостатки выявлены? В какой мере главы регионов готовы оказывать поддержку и идти на встречу казакам?

— На самом деле, чтобы понять истинную картину происходящего в казачьих войсках и объективно оценить обстановку по выполнению уставных требований, необходимо побывать на местах, пообщаться со стариками, атаманами и казаками, встретиться с представителями региональных и муниципальных органов власти, руководителями правоохранительных органов, казачьих общественных организаций.

Я планирую объехать все реестровые казачьи войска, а также самостоятельные казачьи округа и отделы, внесенные в государственный реестр. Пока, в силу разных причин, это не совсем удается осуществить. Тем не менее, начиная с декабря 2019 года по настоящее время, я побывал в Волжском, Оренбургском, Центральном казачьих войсках и Балтийском казачьем округе города Калининграда. Принял участие в выборном круге Всевеликого войска Донского, в учредительном круге Черноморского казачьего войска в городе Симферополе, повстречался с руководителем Ставропольского края и заместителем полпреда Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, с которыми обсудили вопросы проведения выборного круга в Терском казачьем войске и обстановку в нем. Также провел рабочую встречу с атаманами самостоятельных реестровых казачьих отделов и округов, находящихся на Северо-Западе страны, – Ленинградская область (г. Санкт-Петербург), Калининград, Псковская и Вологодская области, Республика Карелия. При встрече обсудили перспективы развития казачьих обществ на указанных территориях.

Хочу отметить главное: как бы сложно не было атаманам всех уровней организовывать и проводить свою работу, какие бы преграды не возникали на их пути, казачество живет, трудится, несет службу, занимается воспитанием подрастающего поколения, — зачастую только за счет своего энтузиазма, преданности казачьей идее, опираясь на обычаи, традиции, культуру и заветы наших героических предков.

Очень часто, к сожалению, руководители региональных и муниципальных органов власти не используют потенциал казачества для решения стоящих перед ними задач и существующих проблем. А если и привлекают казаков, то не используют все имеющиеся возможности казачьих обществ. В Оренбурге и Самаре со стороны руководителей власти были даны обещания о выделении помещений под штабы и о назначении атаманов отдельских казачьих обществ на должности начальников управления структур областной власти, курирующих казачество. Помещения под штабы необходимы для того, чтобы атаман любого уровня мог иметь возможность принимать казаков и жителей населенных пунктов, проводить Советы атаманов и рабочие совещания со стариками, казаками и молодежью по вопросам уставной деятельности. Но пока обещанное осталось на уровне слов. Надеюсь, что с принятием решения президентом страны об образовании Всероссийского казачьего общества, все руководители субъектов страны увидят этот государственный посыл и по-другому начнут относиться к казакам и их возможностям.

На мой взгляд, одной из главных проблем является то, что в структуре региональных властей зачастую деятельность казачества курирует один из вице-губернаторов, совершенно непонимающий казачьей жизни и стоящих перед казаками задач, не знающий истории, традиций и взаимоотношений между казаками. Такие назначения просто не допустимы. Они приносят вред нашему общему делу.

Что касается участия казаков в охране общественного порядка, то в тех казачьих обществах, где я побывал, пока низкие показатели. Кроме того, кое-где охрана общественного порядка осуществляется в полевой форме одежды, что просто не допустимо. Потому что для каждого реестрового казачьего войска руководством страны установлена своя форма одежды и именно в ней положено нести службу по охране общественного порядка. Тогда жители населенных пунктов будут знать, что это казаки совместно с сотрудниками полиции охраняют их покой и общественный порядок. Полевую форму одежды сегодня носят и рыбаки, и охотники, и огромное количество жителей населенных пунктов.

Меня очень беспокоит система казачьего образования, она сильно пробуксовывает, а кое-где отсутствует полностью. Казачьи школы и классы во многих регионах единичные. Кроме того, нет ни одного казачьего кадетского корпуса в Оренбургской области и Ставропольском крае, где исторически глубокие казачьи корни. В Волжском казачьем войске в городе Самаре казачий кадетский корпус находится под ведомством министерства образования области и никакого взаимодействия с казачьим обществом не имеет. Дети не изучают обычаи, традиции, казачью культуру волжских казаков. Кадетский корпус носит статус казачьего образовательного учреждения, но никакой казачьей составляющей не имеет. Также в структуре органов власти этих областей отсутствуют подразделения, курирующие казачество, что, безусловно, вызывает удивление.

Далеко не в каждом реестровом войске должным образом уделяется внимание вопросам казачьей экономики. В качестве положительного примера приведу создание казачьего торгово-перерабатывающего предприятия казаками Оренбургской области. Это пример для подражания. Проведена очень серьезная, нужная работа в городском казачьем обществе.

В каждом реестровом казачьем войске необходимо иметь официальный сайт, чтобы жители регионов знали и видели, чем занимаются казаки и какие задачи они решают. Благодаря конкретным делам будет формироваться авторитет и придет уважение к казакам. А если официальной информации нет, – появляются всякого рода домыслы и обман. До сих пор официальных информационных порталов нет в Иркутском, Уссурийском и Енисейском казачьих войсках. Некоторые атаманы объясняют это отсутствием денежных средств и кадров для их содержания, ссылаясь на то, что вся необходимая информация публикуется в соцсетях. В Иркутском войске — сплошной информационный вакуум, не ведутся даже соцсети. Все эти проблемные вопросы обозначены давно и не решаются длительный период времени. Но решать их в любом случае необходимо, и при том, в кратчайшие сроки. Ведь именно присутствие каждого войска в информационном пространстве формирует общественное мнение.

Информационное сопровождение деятельности казачьего войска должно быть доступным для жителей регионов. Иначе, можно проводить тысячи мероприятий, но население об этом ничего не будет знать. А значит и мнение будет формироваться негативное.

В завершении этой темы приведу пример организации взаимодействия Кубанского казачьего войска с региональной властью, которое дает хорошие результаты. Уверен, что к этому необходимо стремиться всем регионам, на территории которых исторически располагаются реестровые казачьи общества. В реестре войска 555 казачьих обществ, куда входят отдельские, районные, станичные и хуторские. Помещения под штабы отсутствуют всего в 13-ти хуторских казачьих обществах. В структуре администрации Краснодарского края создан Департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывниками в составе 23 человек. Атаман войска является заместителем губернатора. 30 атаманов районных казачьих обществ работают на должности заместителя главы муниципального образования, многие атаманы станичных и хуторских казачьих обществ работают главами сельских поселений. А значит, что вертикаль управления казачьими обществами выстроена грамотно, с использованием административного ресурса. Это дает возможность оперативно решать многие вопросы и проблемы казаков, членов их семей и в целом казачьих обществ.

Ежегодно для организации работы казачьих кадетских корпусов и несения казаками государственной службы выделяются необходимые денежные средства. 1700 казаков на постоянной основе несут службу по охране общественного порядка совместно с сотрудниками МВД во всех 44-х городах и районах края в казачьей форме одежды установленного образца. А в дни государственных праздников и православных дат, дополнительно в охране общественного порядка принимают участие около 6000 казаков на общественных началах. 62 казака на постоянной (профессиональной) основе охраняют лесные массивы от незаконной вырубки и занимаются противопожарной безопасностью. 30 казаков – участвуют в охране госграниц. 244 казака в курортный сезон охраняют муниципальную собственность на набережных городских курортов.

Также на Кубани налажена и наставническая работа, для чего отобраны и подготовлены 1600 казаков, прошедших специальное обучение. Они занимаются с детьми в 62-х казачьих школах, 4,5 тысячах казачьих классах и 7-ми казачьих кадетских корпусах, где обучают истории, культуре, традициям и обычаям кубанского казачества. В войске функционируют два официальных сайта, а также заключены договора с редакциями краевых газет, двумя телеканалами и радио.

В реестре Кубанского казачьего войска 56 тысяч казаков. Ежегодно с атаманами исторических казачьих отделов, районных и первичных казачьих обществ проводятся военно-полевые сборы, на которые выходит около 7000 казаков. Проводится 17 поминовений. На сегодняшний день казачьим обществам выделено более 21 тысячи гектар земли, создано 28 казачьих кооперативов. Все это дает ощутимые результаты.

Почти 90% населения края поддерживает развитие кубанского казачества. Почему мы имеем такие результаты? Да потому что и губернатор, и администрация края, и краевой парламент, главы муниципальных образований и атаманы всех уровней находятся в единой упряжке по выполнению задач, стоящих перед регионом и казачеством. И только системное, живое взаимодействие казачества, представителей законодательной, исполнительной власти и широкой общественности позволит в полной мере выполнить реестровым войскам серьезные государственные задачи, поставленные руководством страны, используя весь свой потенциал.


Источник: https://vsko.ru/obstanovka-v-vojskah-preimushhestva-i-nedorabotki/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные новости казачества | Просмотров: 892 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: