Главная / Отчитаются Кремлю: казачьих атаманов могут обязать сообщать о доходах

Отчитаются Кремлю: казачьих атаманов могут обязать сообщать о доходах

17.12.2016 13:07
Отчитаются Кремлю: казачьих атаманов могут обязать сообщать о доходах

Войсковых казачьих атаманов могут обязать с 2017 года докладывать о своих доходах, расходах и имуществе в администрацию президента — как высших чиновников. Над соответствующим законопроектом (есть в распоряжении RT) сейчас работают в правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Член совета при президенте России по делам казачества Валентина Иванова заявила RT, что инициативой заинтересовались представители Минюста.

Почти как чиновники

Войсковых казачьих атаманов и их ближайших родственников могут обязать отчитываться о своих доходах, расходах и имуществе в администрации президента России. Вводящий такую норму законопроект (документ есть в распоряжении RT) находится на согласовании в комиссии правительства по законопроектной деятельности. Поправки могут быть зафиксированы в законе «О государственной службе российского казачества».

Как рассказала RT член Совета при президенте России по делам казачества Валентина Иванова, работа над документом ещё продолжается, в ней также участвуют Минюст и Первый казачий университет. Законопроект, по словам Ивановой, планируют внести в Госдуму в весеннюю сессию в следующем году, после того как его одобрит правительственная комиссия.

Согласно инициативе, если войсковой атаман не отчитается о своих финансах или сообщит ложную информацию, он будет уволен высшим управлением казачьего общества по представлению Федерального агентства по делам национальностей.

«Также вводится запрет на последующее избрание данного лица атаманом войскового казачьего общества», — добавляет Иванова.

Сейчас россияне, занимающие государственные должности (в их числе — федеральные министры, глава Банка России, генеральный прокурор, председатель Верховного суда, сотрудники администрации президента), обязаны предоставлять сведения о доходах и расходах по своему месту работы. В администрацию президента России информацию об имуществе и финансах предоставляют президент России и сотрудники аппарата главы государства. 

Атаман с правами

В законопроекте членам казачьих обществ, внесённых в реестр, даётся официальное право занимать любые государственные должности, а также госдолжности в регионах (например, должность секретаря ЦИК субъекта России, губернатора, председателя парламента субъекта России и других). Сейчас у казаков такого официального права нет, поскольку закон запрещает чиновникам одновременно с госслужбой заниматься управлением хозяйствующим субъектом (казачьим объединением). После принятия законопроекта войсковые атаманы смогут быть назначены на государственные должности, если откажутся от жалования в казачьей организации и не будут помогать ей зарабатывать.

«Здесь тоже после определённых дискуссий было найдено решение, и эти полномочия, по сути, могут быть делегированы товарищу атаману, который будет непосредственно этим заниматься», — объясняет Иванова.

 

Сейчас в России 11 войсковых казачьих обществ: Центральное, Волжское, Сибирское, Забайкальское, Иркутское, Терское, Уссурийское, Енисейское, Оренбургское, Кубанское и Всевеликое войско Донское. Каждое общество возглавляет войсковой атаман.

«Работа атамана публична»

Войсковой атаман Иркутского казачьего общества Николай Шахов рассказал RT, что некоторые казаки и так отчитываются о доходах, но по желанию.

«Те, кто состоял на госслужбе, отчитывались именно как госслужащие. А остальные — по своему усмотрению. Когда я не состоял на госслужбе, подавал декларацию о доходах в налоговый орган по месту жительства, чтобы со стороны потом не было вопросов. Хоть это и было необязательно, работа войскового атамана публична», — говорит Шахов.

Норма об официальном праве казаков занимать государственные должности, предполагает Шахов, коснётся только руководства казачьих обществ — войсковых атаманов, окружных атаманов и атаманов районных и городских. Их общее количество по всей России собеседник RT оценил в тысячу человек. Для рядовых казаков, заметил он, ограничений нет и сегодня.

Без ряженых

Лидер Общероссийского молодёжного фронта Николай Шлямин убеждён, что в случае принятия законопроекта статус казачества приблизится к дореволюционному.

«Этими поправками хотят систематизировать и укрепить статус реестровых казаков, встроить их в государственный механизм, — объясняет Шлямин. — До революции казачество было подотчётно императору. Делая казачество подотчётным администрации президента, получаем ту же схему. При этом с контролем казаков наиболее хорошо справятся именно представители администрации президента, как люди, которые работают непосредственно на главу государства. Это придаст новый статус реестровому казачеству и поможет тому, чтобы в его рядах не появлялось нечистых на руку людей».

Шлямин отметил, что после принятия законопроекта состоится окончательное отделение реестрового казачества от ряженого. 

Автор: Павел Астахов


Источник: https://russian.rt.com/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 747 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8  
Виктор Криулин оччень по существу дал комментарий. Разрешите "дВе копейки" по оному (сверху вниз)
Мнение ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личное:
1. БРАТЬ ВЗНОСЫ с казаков реестра за то, что они идут в КО, под ФЗ -154, берут обязательства на госслужбу, надо суметь обосновать (мягкая формулировка). Должно быть наоборот. Мы с нуля до 16 станичных КО сформировали с 2005г. окружное КО и НИ РАЗУ... НИ КОПЕЙКИ. Кубанки, форму (частично), трапезы, мероприятия разные, где надо тратить деньги - изыскивали способ, ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ.
2. По численности КО и общественников: надо пример реестра - сейчас надо в ЕГРЮЛ подать ВСЕХ членов КО, чтоб в реестр попасть. Мы начали "сдуваться"... до юртов с отделов. Кроме этого практика: сколько казаков вышло на 9 мая (коробка), сколько по МЧС - тушить, сколько на крестный ход, сколько на "прорыв" - город снегом завалило и т.д. Сразу будет видно... @hu iz hu@ @ "байки" про сотни тыЩь казаков... давайте уважать изрекающих по формуле "ты сказал, мы поверили на слово и... забыли"
3. По Совету при Президенте РФ (любому). Президент РФ, пару недель назад, в прямом эфире отметил, что любой Совет при нём - это РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ орган, который правами принятия решения и управления не обладает. Что Войсковых НАШ Совет сразу поставил в строй - это личный авторитет А.Д. Беглова, который много пользы казачеству Советом принёс (не всё получилось. Его бы всероссийским атаманом) и добрая воля Восковых атаманов. Кроме Шахова, Боброва, Долуды, которые смели из строя разговаривать (личный опыт наблюдения).
4. Казачье единоначалие на ОСНОВЕ казачьей демократии. Самый сложный вопрос. Моё личное мнение - один район (МО), один атаман... одна область (край), опять... ОДИН атаман. Но проблема. Атаман должен быть ЛЮБ а) казакам, б) административным органам, в) руководству от МО до Губернии, г)быть оранизатором - государственников - казаком, д)...е)...ж)...я). А нам щас "подвесят" в войсковые VIP, который не хочет оным быть или пропагандиста политотдела военного училища (пример просто так), он поснимает атаманов ниже себя, которых НЕ понимает, т.е. всех и будет преданно "есть глазами старшего начальника", имея за спиной одних отставников и люмпенов...
Или наоборот - "члены КО" выбирут себе (см. предвыборную программу из "Республики ШКИД"
Цыган, скажи им пару слов, а? Ну скажи, Громоносцев!
Граждане шкидцы! Дорогие избиратели, я вас не обижу, кореши!
Старшему отделению... горбушки!
Младшему - тоже по справедливости.
Рыбий жир - на стол!
Тюлений - побоку!
Жратва от пуза!
wink .
Это один из САМЫХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ - роль личности атамана в казачестве.
в сложнейший период становления оного.
4а) По делению казачества реестр и общественников. Группа Войскового Н. Долуды разрабатывает альтернативный Закон ... для казачества. Оччень надеемся на его конструктивизм, хотя заранее понятно - он ВСЕМ атаманам, особенно от "генерал полковника чегой-то" и выше biggrin , понДравиться не может.
5. Насчёт денег (казачьей казны). Кормить "казакующих" казаков государство не должно. Есть инвалиды, дети, старики, вдовы... Коли Государство выделяет, то оно и решает, как тратить. Получили - перед ним отчитались. Не отчитались перед ревизионной комиссией КО? Так ей и надо (!) Насчёт "Стратегии... до 2020г." предмета дискусии нет - из неё чиновники конкретику раздела "экономика казачества", разработанную профильной комиссией Совета, вообще удалили.
А вот насчёт Грантов, заработанного, казны и т.д. есть классный пример - изучите, КАК отчитывалисьКазачьи войска - до станицы включительно, Фонды и Общественные организации в Российской Империи. . Всё просто, прозрачно и всем видно... Но для этого и КАЗАКИ нужны соответствующие..., как в Р.И. таких массово не выявлено.
Для казачества принцип простой: Деньги выделили - распределение решением Совета атаманов, Войска. Дошло до окружного КО - соответственно распределение еВонного Совета... Потом - ревизионной комиссией проверка. И всё - вывесить на электронке (казачьем сайте)... ВЕСЬ отчёт. (Мы так делали, но всё равно - разборок было море). НО! Надо понимать, что Войсковой, его правление, побираться по электричкам не должно. У них трат ... много.
Вообще - если атаманом нужен казак с качествами см. п.4, то. увы... который бесплатно готов трудится... лучше такого не надо.
Ещё раз - мнение исключительно личное, м.б. и спорное.

7  
Планов Стратегии, способствующие расхищению бюджетных средств, выделенных для осуществления этих планов, искажение положений Стратегии не несут персональной ответственности за их невыполнение.
Персональная ответственность каждого чиновника за свои поступки — залог доверия народа.
Поэтому полагаем, что здесь необходимо спросить с чиновников Минрегиона России ( не улетели же они в никуда), с заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Атаманов войсковых казачьих обществ (11), Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, почему сорвано выполнение Плана на 2013 г., мероприятий Стратегии, утвержденной Президентом Российской Федерации, на какие мероприятия этого Плана ушли выделенные для этого в 2013 г. средства( 1 448 475,20 тыс. руб.).

6  
4. Смеем заметить, что разделением казаков как единого этноса в составе великого русского народа на отдельные кланы (реестровые и общественные) ведет к недопустимой межэтнической розни. Подкармливание одних и нарушение конституционных прав других чиновничьим аппаратом может привести к негативным результатам, о чем не раз за последние годы мы были свидетелями. А нам как никогда. в условиях нынешнего момента, нужно объединение всех здравомыслящих сил вокруг президента Российской Федерации и проводимой им внешней и внутренней политикой.
Почему же тогда чиновники разных уровней начинают заниматься «интретрепацией» положений Закона, утвержденного Президентом РФ. Мало того госслужащие, чиновники, отвечающие за выполнение требований, указаний Президента РФ по реализации принятых

5  
При том, что для реализации этих задач из федерального, регионального и муниципального уровней было выделено: -в 2012 г.- 1 060 074,11 тыс. руб.; в 2013 г.- 1 448 475,20 тыс. руб.( из Материалов VI Международной научно-практической конференции 2016 г.). НА КАКИЕ НУЖДЫ КАЗАЧЕСТВА ИЗРАСХОДОВАНЫ ЭТИ НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ? 3. Сейчас чиновники строят третий этап развития казачества с 2017 до 2020 г." Что нам это даст? Нас к решению этого вопроса не пущают! ПОРА СТАВИТЬ ВОПРОС РЕБРОМ: ВЕРХОВНЫЙ АТАМАН -ОДИН=ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ. БЕЗЪИНИЦИАТИВНЫЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ-РАЗОГНАТЬ.

4  
Вот Атаман общественной организации "Союз казаков" Задорожный П.Ф. заявляет, что у него около в организации примерно 1800 чел., из них казаков около 400 тысяч. Стоит умножить это количество на сумму от 20 руб.,до 500 руб. и т.д. 2.Вот на реализацию Стратегии развития казачества до 2020 г. ,соответственно на три определенных этапа были выделены деньги:В этом году мы узнаем что План мероприятий на 2013 год по реализации Стратегии (чисто теоретические мероприятия) чиновниками Минрегионразвития большей частью был не выполнен?!? Но помилуйте, при чем чиновники Минрегионразвития, ведь субъектами реализации Стратегии являются – Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Русская Православная Церковь, российское казачество (всероссийское казачье общество, общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков).

3  
Правда Атаманы лукавят вот задает журналист Конкретный вопрос: Интервью атамана войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» Ивана Кузьмича Миронова для агентства городских новостей «Москва» 5819435fd35793255fc652a434cdc38d— Сколько реестровых и сколько нереестровых казаков в Москве, что делают реестровые казаки, чтобы нереестровых переманить в юридическое поле. Отвечает уважаемый генерал Миронов: В казачьей среде принято говорить так — реестровые и общественные организации. Статистику общественников мы не ведем, их много. Что касается реестровых казачьих организаций, то в Москве их восемь." А вопрос то был сколько казаков? А Атаман Сидорин Г. Н. заявляет что знает о количестве казаков своего войска только по данным Минюста. Неужели их на самом деле не интересует реальное количество казаков в своих обществах? А это уже или обман государства или ???

2  
Казачьих атаманов могут обязать сообщать о доходах? Да просто обязаны!!!! Чтобы знать:1. на что расходуются членские и иные взносы ? Минимальный членский взнос=100 руб., с пенсионера=20 руб. Если учесть, что по 154 фз 05.12.2005 г.численность хутора не менее 10чел., станицы-не менее 30 чел,.районное казачье общество не менее 150чел., отдельское-не менее 500чел., войсковое - не менее 1000 чел. Только реестровых войск =11., которые и состоят из данных хуторов, станиц и т.д. Т. е. по арифметике Пупкина каждый атаман реестрового войскового войска получать может не менее:1000 челх100руб.= ~100 тыс.руб.

1  
"... в случае принятия законопроекта статус казачества приблизится к дореволюционному."
Ежели это мероприятие стоит в ряду последовательный действий по разумной организации взаимодействия Государства и казачества, то оно абсолютно верное.
Сначала - обеспечить антикоррупционность руководства структурой, потом - начать формирование системы "права - обязанности". А так как, прямое бюджетное финансирование казачества оччень маловероятно, то скорее всего, речь пойдёт о экономической льготе + передаче казачеству каких-то активов, чтоб оно САМО зарабатывало деньги на финансирование задач, поставленных Государством.
Ныне Н.О. любая, в т.ч. казачья - "чёрная дыра". А коли ничего не дадут, то и спроса нет.
Дополнение: конечно надо задействовать ещё и ревизионную комиссию КО всех уровней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]