Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Законопроект о казачестве: споры об определениях

Законопроект о казачестве: споры об определениях

07.06.2020 14:32
Законопроект о казачестве: споры об определениях

Недавно в Интернете появился текст законопроекта «О развитии российского казачества». Его принятие станет исторической вехой для казаков России. Закон позволит всем казачьим войскам развиваться более равномерно, первым делом увеличивая свои ряды. Ведь сейчас только в одном Таманском отделе ККВ казаков в два раза больше, чем Волжском войске.

Сразу после появления текста законопроекта в сети появились критические высказывания, в первую очередь, касающихся основных понятий.

Казак – это...

Камнем преткновения стало определение «казак». В законопроекте сказано: «Казак — лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым». На наш взгляд, это определение слишком расплывчато. Что касается потомственных казаков, то здесь все понятно, а вот формулировка «лицо, причисляющее себя к таковым», не совсем удачное и требует уточнения. Для того, чтобы причислять себя к казачеству, должны быть какие-то основания. Каким образом человек, изъявивший желание вступить в казачье общество, может доказать, что он «причисляет себя к казачеству»? Если следовать букве закона, то достаточно сказать, что в его роду были казаки. А если таковых не было? В ХКО «Красный кут» Екатеринодарского районного общества, где я состою, нередко приходят люди, у которых в роду не было казаков. Причем они этого не скрывают. Как быть в этом случае? Отказать в приеме в хуторское общество? Как же тогда мы увеличим свои ряды?

Эта дилемма характерна для всего Кубанского войска. Получается: либо человек изначально поставлен в условия, когда ему приходится лгать, что само по себе нехорошо, либо ему показать от ворот поворот? На наш взгляд, нужно дополнить определение «казак» словами: «…либо разделяющий идеологию, цели и задачи российского казачества».

Помнится, одна из наших публикаций вызвала критику в краевой прессе. Дескать, казачье происхождение приносится в жертву идеологии. А что в этом плохого? Идеология казачества состоит в служении Отечеству, в готовности защищать его, в воспитании у детей чувства патриотизма, сохранении обычаев, традиций и культуры.

Если взглянуть правде в глаза, то сейчас в казачьи общества вступает больше офицеров Вооруженных Сил, МВД в отставке и людей с активной жизненной позицией, нежели потомственных казаков. Некоторые из них, наслушавшись баек, считают, что им негоже быть рядом с теми, у кого в роду не было казаков. Дескать, что они знают о казачестве? Часть считает, что казаки, охраняющие общественный порядок, дискредитируют казачество, которое никогда не осуществляло полицейских функции. При этом они как бы не замечают, что казачество должно меняться в соответствии с меняющимися условиями реальности. Кому, как не казакам, известно, что происходит в конкретном районе, городе, хуторе. Не раз казаки проводили собственные оперативные мероприятия, выявляя наркопритоны, скопления незаконных мигрантов. Кубанцы видят их работу, и 80 процентов из них с одобрением относятся к деятельности казачьих дружин.

Есть из родовых казаков те, кто заявляет: мол, Долуда загнал казаков в казарму. Им не по нутру дисциплина и порядок. Позвольте, но в таком случае это будет не войско, а какая-то махновщина.

Получается, что в казачьи общества вступают люди, лишенные таких предрассудков. Родовые казаки пока остаются резервом, а тянут лямку другие.

Казак на службе

В тексте законопроекта есть определение «казак на службе».

«Казак на службе — гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенном в Государственный реестр казачьих обществ, и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы».

Критики законопроекта говорят: как тогда называть казаков, не состоящих в казачьих обществах, но проходящих службу в Вооруженных Силах, МВД, ФСБ. Или как называть казаков, несущих службу, но состоящих в общественных организациях.

Во-первых, те, кто служит в армии и силовых структурах и считает себя казаками, могут не напрягаться, так как выбрали для себя военную карьеру и службу в органах правопорядка. Им никто не запрещает считать себя казаками.

Во-вторых, никто не мешает им вступать в казачьи общества, как это сделали военнослужащие ВКС, дислоцирующиеся в Крымске. К слову, был удивлен, когда на отчетном сборе атамана Таманского отдела в зале увидел людей в военной форме.

Что же касается казаков общественных нереестровых организаций, то априори они не могут нести государственную службу. Ее несут только казаки, состоящие в реестре, что прописано в Федеральном законе «О государственной службе российского казачества». Таким образом, казаки общественных организаций, не включенных в реестр, не могут нести государственную службу. Так что критикам не стоит лукавить.

Российское казачество

Еще один предмет спора — определение «российское казачество». В законопроекте сказано: «Российское казачество — исторически сложившаяся этнокультурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционный хозяйственный уклад и форму одежды».

По этому поводу критики утверждают следующее, что казачьи общества создаются по территориальному принципу. При этом весьма часто в местах, никак не относящихся к местам традиционного проживания казаков. Проще говоря — где угодно. Традиционную форму одежды казаки, особенно в крупных городах, подчас не носят по причине отсутствия таковой или вследствие нежелания лишний раз «светиться» в обществе, где усилиями СМИ вокруг казаков создан негативный ореол. «Определенная территория» таким образом, совсем неопределенная. А казаки, волею судьбы, находящиеся вне традиционных мест проживания служивого народа и не имеющие традиционной формы одежды, по закону уже не могут относиться к российскому казачеству.

Во-первых, казачьи общества входят в состав казачьих войск, которые исторически располагались на юге России, на Урале, в Забайкалье, Сибири. Казаки где-то получали земли от российского императорского дома, как это было на Кубани, где-тозавоевывали, как это было в Сибири, где, оседали, как в Иркутской области. Исключение — Центральное казачье войско. В Москве, Воронеже, Твери и Владимире их было мало.

Во-вторых, возможно, в Москве казаки не носят форму. На Кубани форму носят, причем с гордостью и не только взрослые, но и казачата.

Что же касается самобытной культуры, то милости просим на Кубань, где есть сотни творческих коллективов, в репертуаре которых традиционные вокальные и хореографические композиции. Один только Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко чего стоит!

Резюмируя все вышесказанное, мы считаем, что обсуждение законопроекта «О развитии российского казачества» — дело нужное. Однако хотелось бы, чтобы этот процесс был конструктивным, а не сводился к огульному критиканству. Давайте действовать по принципу: критикуешь — предлагай!

Автор: Сергей Капрелов


Источник: https://www.vkpress.ru/projects/kazachiy-blog/zakonoproekt-o-rossiyskom-kazachestve-spory-ob-opredeleniyakh-/?id=120600

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Наиболее важные | Просмотров: 705 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 12
12   [Материал]
ПОКА КАЗАКИ НЕ БУДУТ ПРИЗНАНЫ НАРОДОМ ! КАК НАШИ ПРЕДКИ СЕБЯ НАЗЫВАЛИ , перестанут в КАЗАКИ записывать всех кто не изъявил желание , делить на бредовые разделения на по отцу или по матери )))))))))) . Казаки не евреи и нация у нас передается только по ОТЦУ , делились только на РОДОВЫХ И ПРИПИСНЫХ , еще были городовые но они к казацкаму народу не какого отношения не имеют . А что сейчас творят - предки в могилах переворачиваются . КАЗАКИ - БРАТЫ !!! ОДУМАЙТЕСЬ !!! ПРИДЕТ ВРЕМЯ ВЕДЬ С ОТЦАМИ И ДЕДАМИ ВСТРЕТИМСЯ И ПРИДЕТСЯ ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ КАК БЛЮЛИ ЧЕСТЬ КАЗАЦКУЮ !!! Там уже не на какие отмазы и ссылки на всяких далудов не пройдут , он молдаван и работает присосавшись к власти . А нам кто родился казаком ответ держать придется . Очень жаль что казаки по роду ведутся и идут за марковской которой их приманили .

Александр Парахненко
А не верующий в Бога русский может быть русским? Казаки могут быть любого вероисповедания,как и другие национальности и народы.А Казаком может быть только рожденный Казаком,а не представитель любой национальности,как бы ряженным любой национальности этого не хотелось.Вступайте вы хоть к черту в душу,но определяетесь вы на раз-два.Первое настоящий Казак должен быть рожден в станице ,представляю сейчас как возмутятся асфальтные казаки.Иметь документы подтверждающие его происхождение,а сейчас возмутятся те у которых якобы Советска власть все уничтожила.А особенно умиляет ответ вновь испеченного " казака",что вот у него была бабка казачка и она ему чойто расказывала...Я всегда у таких спрашиваю,а кем был Дед? А в ответ тишина,в лучшем случае сын болдыря,если бабка запамятывала кем был ее Богом суженный.Ведь только по одной фамилии можно определить казак или ряженный,и самое главное с какой станицы казак.Потому что в каждой станице было всего несколько десятков фамилий, которые не встречались даже в соседней станице.Об этом должен знать каждый уважающий своих предков Казак.Ну а ряженкам это не выгодно,проще ловить рыбку в мутной водице,вот и придумывают разные легенды,поди кто проверять будет,главное научились обниматься и" Любу" звать.

К вопросу голосования в июле 2020 г....Муниципальные выборы, прошедшие летом 1917 г. в российских городах, стали очередным шагом Временного правительства по демократизации общественно-политической жизни в стране. Подготовительная работа началась задолго до голосования, по всей стране создавались избирательные округа. Голосование проходило по партийным спискам. Впервые проходили свободные, всеобщие, равные и прямые выборы с использованием тайного голосования и основанные на системе пропорционального представительства. Организация выборов на местах находилась в ведении городских управ. Они занимались составлением списков, регистрацией кандидатов от политических партий и общественных объединений.Как и по всей России, на основании постановления Временного правительства «О производстве выборов гласных дум» от 15 апреля 1917 г. в мае – июне 1917 г. в Области Войска Донского шла подготовка выборов в городские думы Ростова,
Нахичевани, Новочеркасска, Таганрога, Азова и других городов. За две недели до выборов все списки избирателей для ознакомления должны были быть вывешены в здании городских управ, а за 10 дней до выборов списки кандидатов от партий и общественных объединений обнародованы в местной прессе.Выборы в Ростовскую городскую думу были назначены на 9 июля 1917 г. Подано было 8 избирательных списков. Под № 1 был зарегистрирован список социалистического блока (меньшевики и эсеры), № 2 – большевики, № 3 – домовладельцы и квартиронаниматели, № 4 – «Казачий союз», № 5 – список Партии народной свободы и др. В списке указывалась фамилия и инициалы кандидата, возраст,
социальное положение, домашний адрес. К спискам прилагались заявления кандидатов о согласии баллотироваться в гласные Думы.Более 60 % жителей Ростова приняли участие в выборах. По итогам выборов убедительную победу одержал объединенный блок меньшевиков и эсеров, на втором месте оказались кадеты, на третьем месте – «Казачий союз». В соответствии с этим из 109 мест гласных в городской думе 80 мест получили эсеры и меньшевики, 16 – кадеты, 5 – казаки.
А.Н. Деордиева МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 1917 г. НА ДОНУ

К слову о казачьем происхождении....А.В. Броварь. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ ХХ в.: на примере Области Войска Донского
…"И казаки уходят в тишину, не успевая Богу помолиться".
Рост численности населения Области Войска Донского происходил в сложных и своеобразных условиях. Сама территория с 1786 г. официально называлась Земля Войска Донского, в 1870–1918 гг. – Область Войска Донского, а в 1918–1920 гг. –Всевеликое Войско Донское. Эта область являлась южной окраиной Российского государства и заселялась выходцами из различных регионов. По результатам IV ревизии, проведенной в 1782 г. на территории Области Войска Донского, численность ее населения составляла 163 тыс. чел., из них 116,7 тыс. казаков и около 46 тыс. малороссийских крестьян. В 1808 г. крестьяне составили 37 % всего населения, в 1817 г. – 34 %, в 1834 г. –38,5 %, в 1851 г. – 30,7 %, в 1858 г. – 32,1 %.
Постоянные миграционные процессы на территории Области Войска Донского стремительно меняли массовую долю казачества в данном регионе. По состоянию на 1916 г. численность казаков составляла – 40,2 % всех жителей края, при этом в 1808 г. – 62,9 %, . Начиная с 70-х гг. XIX в. численность в Области Войска Донского неуклонно росла, преимущественно за счет мигрирующих в регион на заработки сельских жителей. При этом количество казачьего сословия росло за счет естественного прироста, который с 1881 по 1915 г. составил 718,9 тыс. чел., также за счет механического прироста, составившего 1,4 тыс. чел. (в основном за счет браков с лицами казачьего сословия). В России до 1917 г. довольно компактно (по территориям 12 казачьих войск) проживало более 6 млн казаков. Потери, связанные с Октябрьским переворотом и Гражданской войной, которая длилась на Дону до 1920 г. включительно и принесла с собой репрессии населения, голод, болезни, разруху, эмиграцию, крайне негативно сказались на демографической ситуации на Дону.

Звонит человек из соседнего района, спрашивает У ВАС,ЧТО В КоЗАЧЬЕМ ОБЩЕСТВЕ ЦЫГАНЕ ЕСТЬ? Позвонил атаману, подтвердил наличие таковых. Вот и получается идёт забулдыга или человек без определённых занятий, а ему предложение ИДИ В КоЗАЧЕСТВО и ещё оденут и обуют. И в результате кого только нет в реестровых обществах!!! И они же себя называют КАЗАКАМИ!!!! И претендуют на каравай! (правда каравай им обещал кремль).
Если вдуматься в происходящее в реестровом кОзачестве, то кроме как возмущения, происходящим внутри этих сообществ, эмоции не выразишь. На сегодня ни один атаман, ни один член кОзачьего общества не может озвучить ЦЕЛЬ или ЦЕЛИ создания реестрового кОзачества. А мы тут о "высоких материях" пытаемся разлагольствовать, о терминах.
На какой службе находится член кОзачьего общества? Из тех, что определены в ФЗ№154? НУ КАК МОЖНО ДОВЕРИТЬ государство НЕ надёжным гражданам РФ?
Я так и не услышал от чиновников для чего им нужно реестровое кОзачество? Кроме Путина он в Вёшинской сказал Я НЕ ВИЖУ КОЗАЧЕСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ!

5   [Материал]
Я думаю,что перепись населеия РФ,которая будет в этом году может поставить точку в определении КАЗАКА,как национальность. Не надо ходить по судам,к чиновникам;просить и доказывать,что ты КАЗАК. В переписном листе,который после заполнения можно с фотографировать и распечатать, каждый из нас собственноручно,осмысленно напишет в строчке НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - КАЗАК! Это будет основание для всех властны структур твой личный выбор принадлежности к казачьему народу.

к слову "Казак на службе"????
Система госслужбы включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.(ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 г. № 58).
Вопрос: на госслужбу принимают по заявлению о готовности служить, по нац.или другому признаку???
Справочно: Конституция РФ ст.1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. А общественные казаки являются гражданами РФ, или только те, которые изъявили желание и вошли в "информационный ресурс"?
Справочно: УК РФ Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей …. либо лишением свободы на срок до двух лет.
И, если общественные казаки", по словам некоторых чиновников, отказываются служить, то их надо привлекать по вышеуказанной статье.

"казачье происхождение приносится в жертву идеологии" - я к примеру согласен с этим утверждением. Но почему автор к этому относится, так плохо, наверное потому что сам не очень понимает, кто есть казак. Автор считает что казачество может быть без природных казаков, но это же бред. А вот это "Идеология казачества состоит в служении Отечеству, в готовности защищать его, в воспитании у детей чувства патриотизма," вообще ни о чём, какая идеология у народа, она может быть у политических партий, у государств. Вообще формулировка казачества здесь бредовая, честно говоря сформулировать что это такое невозможно, а вот определить как народ очень просто, и не надо писать про проживание или справу, ведь к примеру армяни или узбеки не перестают быть оными, не проживая на своих землях, не говоря уже о ношении национальной одежды. Про службу писать вообще не охота, всё время пытаются приравнять дореволюционную службу к нынешним временам. И самое главное опять раздел на красных и белых. Ну как то так кратко.

Володя! КоЗАЧЕСТВО не только может и ДОЛЖНО быть без природных КАЗАКОВ. Те КАЗАКИ, кторые по не домыслию, по ошибке попали в кОхзачье общество, тем самым признают кОзачий интернационал, с многоконфессиональным составом. Всё это реестровое словоблудство наносит авторитету КАЗАЧЬЕГО движение по восстановлению национальности удар и урон. Законодательно допускается двойное гражданство, НО! не одним законом не предусмотрено двойная национальная принадлежность. Не может быть татарин, либо мордвин КАЗАКОМ. Законы в одношении Российского кОзачества составлены правильно В них речь идёт о ЧЛЕНАХ КоЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ. НЕ О КАЗАКАХ Татарин, либо ногаец, как были представителями своего народа, так ими и останутся. Они, находясь в кОзачьем обществе преследуют какие то цели, личные, финансовую выгоду или ещё что. Это их личное дело.Есть большое НО! Это представители разных народов, разных культур, со своими национальными особенностями, самобытностью Они будут категорически ПРОТИВ восстановления и признания казаков народом. И не только против, но и всячески будут мешать нам восстанавливаться.
Закон будет сделан для них и под них.И стратегию сварганят. А толку то? Моисеи водили израилев народ 40 лет и делали новый народ, В ходе движения меняли не только всё что присуще народу, но и сам народ в целом. Может быт и наши кукловоды так же поступают? Либо они членов КО водят за нос обещаниями. Подозреваю, что ничего не будет. Предыдущий документ тоже считался стратегией, но внутренняя суть его не о чём. Не думаю, что государству нужен именно этот интернационал. Реестровые прямо таки из кожи лезут, готовы и на всё, лишь бы заметили. А чиновники не очень то со вниманием и пониманием относятся к их стараниям. Есть такое понятие проститутка универсал, это близко к реестровым членам КО.Помню две концепции для реестровых кремль изобретал и всё не о чём. Одни планы и обещания.
Стратегия и закон это для реестровых. Они с не терпением ждут ошейник.

Дмитрий, я почему упомянул "казачество без природных", да просто не знал как в данном контексте обозначить наш народ, чтоб было понятно. Я и сам этот термин не очень люблю, и стараюсь его избегать. А в общем согласен с тобой по всем позициям.

0
1   [Материал]
Актуальность данной темы возросла в связи с подготовкой принятия новой "Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года".

Проект Указа Президента РФ об утверждении "Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года" можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/bGvQBb5y_VlpYA

Законопроект "О развитии российского казачества" - http://kazak-center.ru/zagruzk....o_k.pdf

К вопросу об основных понятиях и "ляпах" используемых в Проекте Стратегии:
1. "Настоящая Стратегия (т.е.общий, не детализированный план) является стратегическим(т.е. общим, не детализированным) документом в сфере национальной безопасности???(причем национальная безопасность???), определяющим цель, основные задачи и направления.... реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества,казачьими обществами и иными объединениями казаков при ее реализации....
2.Получается существование трех форм: российское казачество,казачьи общества и иные объединения казаков.
но...
-по №107-ФЗ от 03.06.2009 г.Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.
-казачьи общества- это общественные объединения, созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей (Ст. 5 № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.).
В Проекте:«казачьи общества» – внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения самобытности российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы;
«иные объединения казаков» – некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в сфере деятельности в отношении российского казачества.
Произошло искажение сути закона "О некоммерческих организациях", по которому вск казачьи организации регистрируются как некоммерческие. А государственный реестр, по ст.2 п.2 №154-ФЗ от 05.12.2005г. является всего лишь информационным ресурсом, содержащим сведения о казачьих обществах, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы
Далее-«российское казачество» – исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность ( любая социокультурная общность состоит из наций... и этнических групп, которые входят в неё)!!! То есть ныне российское казачество -общность наций и этнических групп??? Интересно девки пляшут...
3.«иные объединения казаков»- под этим сочетанием подразумеваются общественные объединения казаков???? И словари дают пояснения слову "ИНЫЕ"-(от англ. otherkin — «иные», «другой род», «инородцы») — люди, которые описывают себя как не-люди в каком-либо смысле; обычно подразумевается какое-нибудь мифологическое или легендарное существо." Т.Е. родовых казаков, к коим причисляет себя большая часть так называемых общественных казаков, одним взмахом пера "чиновников от казачества"-причислили к инородцам и даже к мифологическим существам.
Продолжение следует...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]