Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Татарские националисты выступили против строительства казачьей слободы

Татарские националисты выступили против строительства казачьей слободы

15.09.2015 16:53
Татарские националисты выступили против строительства казачьей слободы

Имеющие поддержку у власти Татарстана татарские националисты собирают голоса для петиции против строительства в городе Болгар – городе с преимущественно русским населением (более 80%), казачьей слободы

Инициатором проекта по строительству в городе Болгар казачьей слободы выступил Свято-Авраамиевский храм города и его настоятель — руководитель отдела Казанской митрополии по взаимодействию с казачеством иерей Анастасий Головин, а также городское казачье общество «Станица Спасская» Волжского казачьего войска. Следует отметить, что в городе уже не первый год существует дружная и активная казачья община, и регулярно проводится Авраамиевский фестиваль, традиционно собирающий казаков со всей России.
 
Вот как выглядит проект по замыслу его организаторов:
 
«Внешне казачий центр должен представлять из себя селение, выполненное в стиле русского деревянного зодчества. Первой планируется построить часовню, главной святыней которой должна стать копия чудотворной «Донской» иконы Божией Матери, освящённая у первообраза на богослужении в Донском монастыре города Москвы. Эта икона сейчас хранится в Свято-Авраамиевском храме и уже стала святыней для казаков Волжского казачьего войска. Далее будут строиться экологически чистые жилые корпуса из дерева для будущих насельников лагерей и гостей, которых храм сможет принимать в рамках проведения встреч, конференций, съездов и фестивалей. Все эти мероприятия позволит в будущем проводить на территории слободы административное здание с актовым залом, которое также планируется возвести.
 
Одно из зданий комплекса станет музейной экспозицией, которая будет представлять собой подворье казачьей семьи — хату. В хате будут выставлены элементы традиционного быта: народные костюмы, предметы домашнего обихода, амуниция и справа казака.
 
В казачьих традициях можно будет проводить даже свадьбы. Этому послужит бытовой сектор, по плану состоящий из столовой и нескольких летних навесов-веранд и беседок с оборудованными для костров местами. Есть задумки проводить в будущем народные гуляния, торжества общественного характера, восстанавливая православные, а не языческие традиции проведения Масленицы. Оборудованный причал, у которого должна стоять прогулочная ладья, позволит проводить и крещенские купания, соединённые с праздничными гуляниями, опять же, в православных традициях. Такого рода деятельность призвана стать замечательной площадкой для проведения миссионерских акций и развития духовно-образовательной работы.
 
Привлечению туристов послужит сельскохозяйственный сектор, представленный по плану конюшней, на которой будут разводиться породистые лошади. Пони, верблюд, павлины и фазаны станут своеобразным эко-зоопарком, притягивающим внимание городских жителей, знакомых с природой по картинкам книг и телевидения.
 
Спортивным сектором, традиционно, станут футбольно-волейбольное поле, полоса препятствий. На них можно будет проводить реконструкции исторических битв и сражений.
 
Изюминкой слободы должна стать самая большая казачья шашка в мире, которую планируется изготовить для того, чтобы она вошла в Книгу рекордов Гиннеса. Для этого уже осуществляется подготовительный процесс подачи необходимой документации. Такой экспонат может привлечь много людей, которые прикоснутся через музейную экспозицию народным традициям с глубокими православными корнями. И это будет также своеобразной миссией».
 
Однако инициатива казаков вызвала крайне негативную реакцию татарских националистов, которые начали в интернете собирать подписи под онлайн-петицией «Остановите строительство казачьего комплекса в городе Булгар (древнее название Болгара). В ее тексте, обращенном лично к президенту России Владимиру Путину, говорится следующее:
 
«Город Булгар является сакральным местом для всех мусульман Поволжья. На протяжении многих столетий в Булгар приезжают паломники со всего региона, чтобы почтить память своих предков и совершить моления. Именно в городе Булгар в 922 году хан Алмыш обозначил Ислам, как государственную религию Волжской Булгарии и именно этот город на протяжении многих лет является центром мусульман Поволжья. Этот населённый пункт так же включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Решение об этом подавляющим большинством голосов принял Комитет всемирного наследия на своей ежегодной сессии. Всё это в очередной раз подтверждает важность и значимость сохранения исторического обличия, такого населённого пункта как города Булгар. Постройка казачьей станицы… будет чрезвычайно болезненно воспринято мусульманской общественностью Поволжья» (здесь и далееорфография и пунктуация сохранены — прим. ИА REGNUM).
 
Вместе с тем комментарии подписавшихся под петицией не всегда выдержаны в политкорректном тоне самой петиции: «Категорически против! Казачеству нет места в Булгаре», «Для меня это важно потому что Татарстан моя Родина, а Булгар священный город, где всяким казакам там не место для их зборищь», «Я считаю что строить в этом месте где живут мусульмане казачьи стан неуместно и проявления неуважение по отношению к мусульманам», «Казаки пусть себе на рогах набивают шашки, а не поганят города старейшие своей ерундой», «Неужели нельзя сделать что-то другое наше национальное, без этих икон церевей и прочей фигни? Я против», «Казакам дальше Кубани делать нечего, особенно в Болгаре».
 
Один из исламистских русскоязычных порталов попытался хотя как-то сформулировать претензии «мусульман» к строительству казачьей слободы, и вот что из-за этого получилось:
 
«Так называемые казаки сейчас планируют построить в Булгаре часовню, а также «самую большую в мире шашку», видимо, чтобы она напоминала «басурманам», кто в доме хозяин. Стоит отметить, что если строительство часовни в городе со значительным присутствием православного населения еще можно объяснить удовлетворением его духовных потребностей, то «самая большая шашка в мире», для строительства которой выбран именно символический центр мусульман Татарстана — это явный политический жест и вызов.
 
Надо понимать, что любая активность современного «казачества» вне мест его родового проживания, должна расцениваться так же, как деятельность «баркашовцев» или футбольных фанатов с «имперками», а именно как проявления великорусского шовинизма и обозначение его претензий на данную территорию. К родовым казакам, которые представляют собой народ со своей традиционной территорией, ряженные самозванцы, которые расползаются по всей стране, не имеют никакого значения. Фактически, это военизированные или полувоеннизированные формирования, решающие имперские задачи, как это было в Приднестровье, Абхазии, а недавно и на Донбассе. Что это сулит Татарстану, понятно без лишних слов…».
 
Следует отметить, что строительство Казачьей слободы никак не затрагивает архитектурно — исторический музей-заповедник Болгар, где и проходят ежегодные «джиены» — паломничества татарстанских мусульман. Сам город Болгар, рядом с которым планируется построить слободу, находится от этого комплекса на расстоянии более 10 км. При этом близость к историческим архитектурно-духовным реликвиям не помешала государственному советнику президента Татарстана Минтимеру Шаймиеву, возглавляющему фонд «Возрождение», отвечающий за реконструкцию Болгара, построить новоделы — памятный знак в честь принятия ислама, речной вокзал, помпезный комплекс Белой мечети, Музей хлеба. Что характерно, в последнем работают местные жители — преимущественно русские, которые в татарских национальных костюмах пытаются изобразить быт татарских селян (стоит отметить, что татарское население в основном покинуло край, пришедший в запустение еще в XVIII веке). Также на территории самого городища находится сохранившаяся Успенская церковь, переделанная в музей, в алтарной части которой до сих пор замещается барельеф «Петр I посещает Болгар», что на фоне действующих мечетей можно трактовать как осквернение православных святынь.
 
Несмотря на то, что под обращением татарских националистов к Путину стоит лишь около 300 подписей, можно прогнозировать, что власти Татарстана вновь пойдут на поводу «мнения татарского народа». В частности, в мае прошлого года, после аналогичной активности татарских националистов в сети и вмешательства казанского кремля, была запрещена историческая реконструкция Куликовской битвы, которую хотел провести один из отделов Казанской митрополии.

 


Источник: http://www.regnum.ru/news/society/1971371.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Острая тема | Просмотров: 2173 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: