Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / А.Даценко: "Казаков пытаются отодвинуть в сторону потому что они неудобны"

А.Даценко: "Казаков пытаются отодвинуть в сторону потому что они неудобны"

09.09.2015 18:42
А.Даценко: "Казаков пытаются отодвинуть в сторону потому что они неудобны"

Андрей Даценко был единственной альтернативной кандидатурой, выдвинутой казаками на должность атамана ЦКВ. Атаманом стал И.К.Миронов, кандидатура которого была предложена Минрегионразвития.

В этом интервью нашему корреспонденту атаман Рязанского ОКО ЦКВ, член окружной комиссии Совета при Президенте РФ в ЦФО по делам казачества, член совета атаманов ЦКВ Андрей Александрович Даценко рассказал о работе общества, насущных заботах и проблемах, стоящих не только перед рязанскими казаками.

— Мы живем в такое время, когда казачество возрождается. Процесс идет тяжело, с ошибками, иногда с разочарованием. Но все же идет. Да и государство обратило внимание на казаков. И это хорошо. Создан Совет при Президенте по делам казачества. Он работает. Конкретно работает. Теперь губернаторы вынуждены назначать ответственных людей, отправлять в Совет отчеты о проделанной работе. Волей-неволей они вынуждены вспоминать, что на территории области проживают казаки. А казаки — наиболее активная часть населения, с ярко выраженной жизненной позицией.

И этим пользуются некоторые чиновники. Продолжают обещать: «Вот денег дадим, то да се». Но взамен требуют определенную реструктуризацию казачьих обществ, пытаются назначать руководителей казачьих обществ, что называется «под себя».

Большинство казаков лично для себя определили, что сохранение казачьих традиций — приоритетная задача. Но вот тут-то и открывается другая сторона медали, которую я считаю пагубной: тут же стали создаваться непонятные казачьи общества. Мы с ними встречались, сразу видели, что это не казаки, открыто им об этом говорили. «Да, мы не казаки, — отвечали нам, — пошли, чтобы определенные преференции получить». Им главное — создать общество, зарегистрировать его, форму казачью одеть, а казачьи традиции им не нужны. К сожалению, таких обществ стало много. Выясняется, что не у всех и священники есть.

Такие организации весьма удобны для чиновников, потому что ими можно не только руководить, но и ставить определенные задачи, не учитывая казачьи традиции и законы, мнение казаков. Мы не против быть под контролем, но мы за то, чтобы сохранялись наши традиции. Та же выборность атаманов и казачий круг. Это ли не демократия?

У казаков сложилось такое мнение о сегодняшних чиновниках — главное пообещать. Пообещал, собрал народ. Посидели они два — три года, денег не получили, да и растворились. А вот истинным казакам такие обещания не интересны. Они выживают самостоятельно.

Это я к хозяйственной деятельности подвожу. Казачьи общества и организации — наиболее отодвинутая от коммерции часть населения. Другие финансовые структуры вопросы хозяйственной деятельности решают более успешно. Не будем далеко ходить за примером.

У нас в Рязани был свой «казачий» рынок. Благодаря его работе финансировались казачьи кадетские классы, работал штаб, платились деньги. Мы оказывали финансовую помощь ветеранским организациям, проводили сборы, встречи, выпускали свой журнал. И вот тут, как нарочно, все совпало: вышло постановление, что рынки должны быть крытыми. Мы сделали проект (довольно таки дорогостоящий). Но нам его городская администрация не утвердила. Дело в том, что эта земля понадобилась коммерческой структуре. Мы — казаки — не стали решать вопрос так, как это у нас в России обычно делается. В итоге остались без рынка.

Вообще к казакам относятся довольно таки настороженно. Чтобы казачья структура имела финансирование, у нее должна быть большая наполняемость, пусть даже и не казаками. Настоящих казаков пытаются отодвинуть в сторону, потому что они не удобны. И это лежит на поверхности. А казаки это все видят.

Мы все прекрасно понимаем, в какой ситуации находится экономика страны. Не надо ждать денег от государства. Во многих областях денег вообще нет. Но это, конечно, не значит, что и просить не нужно. Если не просить, то и не дадут! Но ставить это во главу угла — это нет!

Сегодня самое главное — это общение в среде казаков. Нам необходимо между собой общаться. Тереку, Дону, Центру необходимо делиться опытом. Ведь есть же успешные бизнесмены из казачьей среды! Нужна информационная база, причем единая. Кто-то развивает одно направление, кто-то другое. Если эти направления увязать между собой по регионам, то можно более или менее заниматься хозяйствованием. А сейчас не хватает обыкновенной информации для ведения какой-либо работы. Не надо сидеть и ждать, надо просто больше общаться между собой и работать. Северные регионы с южными и т. п.

Теперь насчет службы… Мы у себя уже давно организовали патрули. Еще до постановления о ДНД. Организовали дежурство совместно с линейным отделом полиции на вокзале. Заключили договор между собой. Пять — шесть казаков приходят на вокзал для усиления. Проводят обход железнодорожных путей совместно с кинологами на предмет взрывчатки и наркотиков. Как только вышел закон, все тут же написали заявления.

Теперь уже отдельным казачьим отрядом планово ведем работу (подчеркиваю — планово). Каждую субботу и воскресенье казаки несут службу, заступают в наряды. Причем мы взяли на себя самое сложное — южное направление (Узбекистан и пр.). Да, казаки получают за дежурство деньги, но не такие уж большие (если можно вообще назвать эти деньги достойным вознаграждением). Тут дело в другом: у казаков появилось сознание, что это нужное дело. Да и коллектив стал сплоченнее.

Обратился к нам и наш рязанский митрополит с просьбой выделить охрану — были случаи неадекватного поведения граждан на территории кремля. Митрополит у нас крепкий, может вполне и сам с любым неадекватом справиться, но до этого, конечно же, допускать нельзя.

Так, что теперь у нас два направления: вокзал и рязанский кремль. Да и у населения изменилось отношение к казакам по сравнению с 90 ми годами.

Тогда, в середине 90 х, была подорвана сама идея казачества. В казаки шли все, кому не лень! Попадали люди с явно нереализованными амбициями. Достаточно вспомнить: кругом одни полковники с килограммами медалей на груди (у Жукова столько не было!). Сейчас начался второй этап возрождения казачества. Сейчас мы подходим к казачеству не с точки зрения количества, а именно качества!

Мое личное мнение: казачество не должно быть местом трудоустройства. Деньги казаков в свое время уже погубили (во время Гражданской войны). Не нужно этого повторять. А что сегодня происходит на Тереке, на Кубани? Записалось в казаки множество людей к казачеству никакого отношения не имеющих. А все потому, что стали платить за патрули. Как только перестали — побежали «казаки» из реестра. Также и с ЧОПами. Ну, грубо говоря, в ЧОПе платишь — он воюет, не платишь — не воюет. А истинный, родовой казак он совсем иной. Его уговаривать не надо…

Я приверженец традиций, старых правил, истинной казачьей демократии. Я, вот тут, пытался одному чиновнику объяснить: что такое есть атаман? Выборный казак, который пользуется безусловным авторитетом в своей среде. Ему будут подчиняться. А поставь генерала — ему нет. Для вида будут, но в любой момент… А если поставить равного им, которого они сами выбрали — ему будут доверять. И это испокон веков так.

Или даже по другому… Идет атаман к речке, видит прорубь, нырнул туда, проверил и только после этого сказал «за мной!». Вот какой атаман — пришел, проверил, а не поставил задачу. Он ответствен перед казаками (Я атаман — вы мои дети). Приходит к нам человек и говорит: «Хочу стать казаком». Первый вопрос к нему: «Зачем?». Вот, мы проводим какие то мероприятия — приходи к нам. Мы посмотрим на тебя, ты посмотришь на нас. Проходит какое то время. Я собираю круг. Спрашиваю: «Кто за него поручится?» Двое должны поручиться. После они начинают с ним работать. Затем уже отправляю его к войсковому священнику — он проводит свою работу, узнает: деньги ли его прельстили, преференции какие либо или он по убеждению в казаки православные идет. Дальше — присяга. Присягу наши казаки принимают в старинном Старо-Николо-Чернеевском монастыре, который построил донской казак еще при Иване Грозном. Колокола там отлиты из пушек с Азова. Монахи были исключительно казаки. Строю казаков и говорю: «Сейчас вы будете принимать присягу на Святом Евангелии, Крест целовать. Вы можете меня обмануть, можете казаков обмануть, но как обмануть Бога?» Как можно принимать присягу, потом про нее забыть, если ты верующий человек?

Вот на этом то и держится казачество. Даже если ты на Северном полюсе один будешь — ты все равно будешь представлять все казачество. Вот, если с таким подходом, а не за плату — то оно и будет казачество!

Записал Виктор Лядов

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1752 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 3
3   [Материал]
Гладко вписано в бумаге,
Да забыли про овраги,
А по ним ходить…
...от себя хочется пожелать -оставить в покое кинологов ,не сотрудничает никто из них уже несколько лет с атаманом Даценко. Есть конечно пословица - совравши в малом...а в остальном да, красиво и многое правильно сказано,жаль не все правда.

2   [Материал]
Дмитрий, правильно и лучше не скажешь. Любо!

ЛЮБО! АНДРЕЙ, НАШИ ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ НАШЕ ВСЁ!!!

Имя *:
Email *:
Код *: