Главная / Андрей Доронин: «Интерес к казачеству растет, и его нужно поощрять»

Андрей Доронин: «Интерес к казачеству растет, и его нужно поощрять»

17.02.2014 10:56
Андрей Доронин: «Интерес к казачеству растет, и его нужно поощрять»
В Иловле прошли XXIX этнические казачьи игры «Качалинская казарла», собравшие сотни человек, в Волгограде действует казачий кадетский корпус, казаки патрулируют улицы городов вместе с полицейскими. Почему казачество становится все более востребованным в регионе и с чем связан рост интереса к теме у молодежи, мы поговорили с атаманом этнической казачьей общины «Донская казарла» Андреем Дорониным.

– Андрей, с чем, по-вашему, может быть связан рост интереса к казачеству сегодня?

– Сегодня мы все чаще обращаемся к истории нашей страны. И рост интереса к казакам, думаю, связан повышением внимания к прошлому нашей Родины, потому что история казачества неотделима от истории России. Казаки всегда были и остаются отдельным народом, и так сложилось, что проживали они на пограничных землях, где необходимо было защищать рубежи страны. Сегодня мы живем в мирное время, но казачий менталитет сохранил в себе потребность в заботе, защите друг друга. Кроме того, мы, казаки, дорожим своей историей, культурой, бытом. Казаки никогда не были агрессивны по отношению к другим народам, населяющим нашу Родину, мы всегда открыты для всех. Показателем того, насколько сегодня востребована история казачьего этноса, насколько она волгоградцам интересна, являются казачьи классы при школах в Ленинском районе: это край не казачий, там мало наших потомков, но в эти классы приходят даже те, у кого в родне нет казаков.

Стоит ли преподавать историю казачества отдельным предметом в школе?

– Мне кажется, в местах традиционного проживания казаков, в исконно казачьих районах, каких на территории Волгоградской области немало, в школах нужно вводить предметы, рассказывающие об истории родного края, о том, кто его населял, какие традиции и обычаи были у этих народов. Поскольку есть интерес к истории казаков, нужно его поощрять.

– Доказательством такого интереса является «Качалинская казарла» – с каждым годом эти соревнования становятся все популярнее. Как возник этот проект и почему он снискал любовь волгоградцев и даже жителей соседних регионов?

– Этнические казачьи игры «Казарла» проводится в ряде регионов России в местах традиционного проживания казаков. Этот проект нужен нам, казакам, для того, чтобы осознавать себя единым народом, это дань уважения нашим предкам – их искусство, прикладные виды спорта, обычаи живы. Помимо игр наша община проводит и другие мероприятия. Учитывая то, что мы свято чтим свою историю, своих героев, большинство наших проектов носит патриотический характер. Например, осенью 2012 года рядом с хутором Разуваев Ольховского района казаки из нашей общины поставили поклонный крест казачьему поэту и писателю Павлу Полякову, провели панихиду, молебен. Местные жители и органы власти нашу инициативу одобрили.

– Андрей, насколько важно заинтересовать казачью молодежь, подрастающее поколение казачеством? По-вашему, актуально ли для молодых осознавать себя казаками?

– Безусловно, заинтересовать молодежь очень важно. Например, наша община этим летом проводила молодежный казачий этнокультурный форум «Станица Гурткугинская» в Иловлинском районе. Целую неделю дети жили на берегу реки Иловли, в условиях настоящей казачьей общины. Разделились на хутора, каждый выбрал своего атамана. Мы проводили занятия с детьми по этнографии казаков, фольклору, большой интерес у ребят вызывала военно-спортивная тематика: стрельба, джигитовка. При лагере жил батюшка, мы соблюдали утренние и вечерние правила. Это было полное погружение в жизнь и быт казаков. На закрытие форума пригласили известную казачью рэп-группу «Атаманский дворец». Ребята были очень довольны таким гостям, значит, с задачей мы справились.

– Казачество вошло в моду: девушки носят казачьи платки, но иногда даже не знают, как их правильно завязать.

– С модой надо быть очень аккуратным. Важно понимать, что казаки – исторически обоснованный этнос, связанный прочными узами с православием. А то сейчас в казаки «записываются» все кому не лень. Слышал, что появляются такие «казаки», которые считают себя язычниками. Такими вещами шутить нельзя: неизвестно, чем это может обернуться.

– Где волгоградцам смогут наиболее полно рассказать об истории казачества, его традициях?

– Одним из проектов нашей общины является казачий этнокультурный комплекс «Наследие». Здесь всем желающим преподают историю и этнографию казаков, проходит много практических занятий: например, девушек учат правильно завязывать таркич – традиционный женский казачий платок, есть кулинарные курсы. Причем среди слушателей много взрослых людей, просто тех, кому казачество небезразлично. Много занятий отведено казачьему фольклору. Самое популярное – уроки казачьего языка, они по-настоящему интересны слушателям. Казаков всегда отличал самобытный диалект. Говорят, сам Кутузов в войну велел привести ему толмача, чтобы лучше понимать речь донских казаков.

Беседовала Наталья Карпова


Источник: http://vlg-media.ru/interview/andrei-doronin-interes-k-kazachestvu-rastet-i-ego-nuzhno-poschrjat-26575.html

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 791 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: «Донская казарла», «Качалинская казарла», казачьи игры, казаки, Андрей Доронин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6  
Не думаю, что вырос интерес к казачеству, тем более у молодёжи. Ищут где не утруждаясь можно заработать. "Активность" интересов появилась с момента, когда дружинники стали получать деньги. Не за что не отвечая, побродил по улицам и за каждый час накапали денежки. Вот и весь интерес.

3  
Потомок скажи, - как твои деды выжили при репрессиях и сохранились на дону? Сами рубали или "ЧК" помогали?

4  
Цитата
Потомок скажи, - как твои деды выжили при репрессиях и сохранились на дону? Сами рубали или "ЧК" помогали?


Владимир Фёдорович Копылов. "Адский круг".

Читай. Глядишь, что-нибудь поймёшь.

http://yadi.sk/d/ygZ_30HLEi9C7

2  
Александр Иванович! Я действительно, по честному искал, где и когда на Дону, Кубани и Тереке жила идея в конце 19, начале 20в.в., что казаки - это народ (национальность). Вот, чтоб она владела массой, была точкой зрения большинства и руководства. Мнение "советских людей - вечных строителей коммунизма"... в справе, мне не интересно. Я искал казаков до 1917 года. Извини - не нашёл, кроме отдельных писателей тех времён (штучно)... cry

1  
"Казаки всегда были и остаются отдельным народом" Неплохо бы добавить "я так думаю".
Вот я "прочесал" море мемуарной литературы казаков до октябрьского переворота 1917 года, решеня кругов того периода, точки зрения отдельных представителей разного уровня управления казачеством - административного, военного, политического. Едининчные источники считали себя (казаков) нацией. Массовое явление, использование термина "русский казак", отнесение себя к сословию. Вдруг, прожив в СССР 90 лет, отдельные эноспециалисты с 3-х летним образованием техника самолёта (знаю конкретного представителя), объявили казачество нацией, народом. Дайте ссылку на наших предков конца XiX, начала XX в.в. (не надо IIV век). Вот тольько спорьте не со мной, а со своими предками - с ИХ точкой зрения.
"Казаки никогда не были агрессивны"... Ага! Собирали коренья, нектар, мёд. Плели венки и водили хороводы. И горько плакали, когда из забижали...
В остальном - написано хорошо. Люди работают (!) Господь им в помощь.

5  
А можно источник кто и где в хуторах себя русскими казаками называли.Ежели окружающие народы четко видели различия промеж казаками и великороссами, то неужто сами станишники то их не видели. "Мы казаки с Дону" - говорила прабабка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]