Московский казак. У многих этот образ вызывает удивление, а у некоторых даже смех. «Ряженые», «асфальтовые» — подобные эпитеты давно прикрепились к казакам российских мегаполисов. Порой, когда видишь подвыпивших мужиков с «иконостасами» сомнительных орденов на груди и широченными лампасами на шароварах или слышишь об инициативе создания «казачьего такси», с сожалением понимаешь, что ирония не всегда беспочвенна.">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Атаман Леонид Макуров: «Казачество и коммерция несовместимы»

Атаман Леонид Макуров: «Казачество и коммерция несовместимы»

20.07.2013 12:58
Атаман Леонид Макуров: «Казачество и коммерция несовместимы»
Московский казак. У многих этот образ вызывает удивление, а у некоторых даже смех. «Ряженые», «асфальтовые» — подобные эпитеты давно прикрепились к казакам российских мегаполисов. Порой, когда видишь подвыпивших мужиков с «иконостасами» сомнительных орденов на груди и широченными лампасами на шароварах или слышишь об инициативе создания «казачьего такси», с сожалением понимаешь, что ирония не всегда беспочвенна.

Однако сегодня настоящие реестровые казаки, взявшие на себя обязательства по несению государственной службы, есть не только в степных станицах, но и в крупных городах. Так, атаманом Московского окружного казачьего общества является Леонид Макуров, с ноября 2011 года также возглавляющий Комитет по делам казачества города Москвы. «Культура» встретилась с атаманом и расспросила его о жизни столичных казаков.

культура: Многие презрительно именуют городских казаков «асфальтовыми». Есть ли в этом доля правды?
Макуров: Нужно сказать, что возрождение российского казачества началось именно с Москвы и других крупных городов. Люди, начавшие это дело, хотя и были в основной массе горожанами, сохраняли историческую память о своих корнях и, разумеется, считали и считают себя настоящими казаками, а никакими не «асфальтовыми». К слову, казаками или потомками казаков сегодня, по опросам, называют себя порядка 300 тысяч москвичей. Более того, московское казачество никогда не разрывало связи с «Присудом» — то есть теми землями, которые исторически принадлежат казакам: Доном, Кубанью, Ставропольем, Уралом, Сибирью — местами их традиционного расселения. Проблема современного казачества не в том, что значительная часть казаков живет в городах, но в том, что у нас до сих пор отсутствует четкая общая идентификация. В нашей разобщенности.

культура: Наверное, именно поэтому сегодня в России существуют те самые «ряженые», неприязнь к которым очень часто распространяется на все казачество.
Макуров: Да, к сожалению, именно так. Но все-таки основная часть сегодняшних казаков — это люди, сохранившие казачий культурный код, пронеся его через десятилетия расказачивания и репрессий. Конечно, на первых порах к нам примкнуло немало людей, не состоявшихся в жизни, не наигравшихся в войнушку, которым было приятно наряжаться в военную или псевдовоенную форму, надевать алюминиевые «ордена», напоминающие дореволюционные награды. Действительно, появилось очень много псевдоказачьих обществ, не имевших под собой никакой реальной основы, а потому так и не осуществивших никакой конкретной деятельности. Но постепенно выкристаллизовались люди, готовые работать на благо казачества и Государства Российского, а «ряженые», не принимающие участия в реальных делах, постепенно начали отходить на второй план. К слову, исконный казачий психотип очень хорошо выражается термином Льва Гумилева «пассионарность». Именно поэтому за всю историю русского казачества к нему постоянно примыкали пассионарные люди из самых разных народов.

культура: И тем не менее медийный образ московских казаков — либо комичный, либо негативный. Вот недавно СМИ растиражировали «рейд» пьяных казаков на Белорусском вокзале и инициативу создания «казачьего такси».
Макуров: Скажем прямо, основная проблема здесь опять-таки в разобщенности. Часто это дело рук остатков той самой «ряженой» вольницы, которая не имеет никакого отношения к реестровому казачеству и серьезным казачьим общественным организациям. А инициатива с «казачьим такси» так и вовсе напоминает трагические события 20–30‑х годов, когда в эмиграции даже генералам приходилось служить таксистами. Понятно, что нет ничего зазорного, если казак в частном порядке зарабатывает на хлеб извозом, но использовать славное имя казачества в коммерческих целях недопустимо.

культура: Сегодня государство пытается упорядочить жизнь казаков, существует федеральный закон «О государственной службе российского казачества», созданы реестровые казачьи общества, наконец, возглавляемый Вами комитет. Благодаря этим мерам нынешняя вольница будет приведена к некому общему знаменателю?
Макуров: Реестровые структуры, созданные в соответствии с названным вами законом 2005 года, имеют право на несение государственной и иной службы. Сюда, согласно закону, относятся охрана общественного порядка, окружающей среды, патриотическое воспитание молодежи и ее подготовка к военной службе, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и так далее. Но, скажем прямо, пока это реализуется не в должной мере. То есть создана законодательная платформа для подобной деятельности, но до сих пор не прописаны ее механизмы. В том числе именно поэтому большинство московских казаков пока остаются во всевозможных казачьих общественных организациях и клубах по интересам, но не идут в реестровое общество. Хотя, например, с Главным управлением МВД по городу Москве у нас складываются рабочие отношения, и уже сегодня многие московские казаки патрулируют улицы в составе добровольной народной дружины.

Что же касается работы Комитета по делам казачества, то наша главная задача, помимо объединения московского казачества, — информационная и организационная. Мы хотим довести до сведения москвичей те реальные дела, которыми сегодня заняты казаки столицы. На сайте Комитета размещаем подробную информацию: ведь практически ежедневно в Москве проходят казачьи мероприятия. А уже в конце сентября мы проведем Третий международный фестиваль «Казачья станица Москва», традиционно собирающий десятки тысяч участников. Надеюсь, это будет праздник для всех москвичей, которые смогут узнать о жизни современных казаков, что называется, из первых рук.
Автор: Михаил Тюренков


Источник: http://portal-kultura.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 1770 | Добавил: Сталкер | Теги: Леонид Макуров | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 11
10   [Материал]
Сан Саныч!!! Как не выделяются??? МОСКВА - НЕ ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦеКеВе??? А как же цитата из материала, который твоими стараниями так бурно обсуждается, а именно: "А уже в конце сентября мы проведем Третий международный фестиваль «Казачья станица Москва», традиционно собирающий десятки тысяч участников. Надеюсь, это будет праздник для всех москвичей, которые смогут узнать о жизни современных казаков, что называется, из первых рук".

Ты понял - МЕЖДУНАРОДНЫЙ, СОБИРАЮЩИЙ СОТНИ ТЫЩ, ДА ЧТО ТАМ ТЫЩ - МИЛЛИОНОВ УЧАСТНИКОВ!!!! А это бабла стоит... Брехня на каждом шагу - ЗАЧЕМ??? ПОЧЕМУ ТРИ-ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА У НАС ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ШЕСТЬ-ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ, ТРИ-ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ - В НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ??? ПОЧЕМУ НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, СОБРАННЫХ С НАС ЖЕ В ВИДЕ НАЛОГОВ ЗАКЛАДЫВАЮТ В БЮДЖЕТЫ ДЛЯ РАСПИЛА ЧИНОВНИКАМИ, КОТОРЫЕ С РАДОСТЬЮ И НЕПОДРАЖАЕМЫМ УМЕНИЕМ ОТЧИТАЮТСЯ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ЯКОБЫ НАПРАВЛЕНЫ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ КАЗАКОВ??? БРЕД!!!

11   [Материал]
Я-то с какого бока к фестивалю... в конце сентября под дождём и в холоде ?

8   [Материал]
Сан Саныч!!! Ты опять завел волынку про провокаторов и кризис жанра в ЦКВ – зачем? Потом всей толпой будем искать гульчатаев с их женушками… Оно тебе надо? На Макурова нападать нет желания, он все-таки чиновник… Одно радует – умней Шишкина и компашки. Теперь по критике и критиказму: где-то я одну мысль читал – не смогу процитировать точно: мы не сумеем себе помочь, если не найдем в себе мужества называть вещи своими именами и смотреть на себя на таких, какие мы есть на самом деле. И даже в том случае, если мы увидем себя в худшем свете, чем мы есть на самом деле…
Поэтому давно пора привыкнуть к слову «ряженые» - к моему большому сожалению в большинстве своем члены (с маленькой буквы) КО таковыми и являются…
Корреспонденты и прочие пиарасты тоже подливают питательной смеси… Классический пример: в МК читал статейку про московское казачество – перед статейкой фото колоритного пользователя сайта КИАЦ господина Крылова… Причем здесь Москва и господин Крылов? Но фото – есть!!! И на лбу господина Крылова написано бАльшими буквами: ИНТЕЛЕКТ…

9   [Материал]
Евгений! Здорово дневал! Был мужик, я забыл его фамилию - он каждое утро начинал "Карфаген должен быть разрушен" (говорят, он уже умер). Я долблю другое: без экономической базы НИКАКОГО казачества, кроме дедовых шаровар в сундуке + обрез под стрехой, не будет.
А ВКО "ЦКВ" - образец. 4 октября 2010г. его зарегистрировали, как Войско и ни копейки - единственному ВКО России. Что интересно - ставятся задачи,назначаются командировки, требуется соблюдение формы одежды, куча отчётов, сборов и т.д. и т.п. А что всё это СтОИТ денег - молчок.
Я читал, как Патриарх создал у себя структуру по казачеству - там и зарплата и офис и соцпакет сотрудникам - священникам. Знаю, как партии создают: на первом месте финансирование, второе - идеология, третье - лидер. Так ВСЕ партии, кроме какой (?)
Я не верю, что ЦКВ гнобят (вернее разваливают), потому, что просто Войсковой не нравится. Это политика. Но не понимаю, зачем. Стране это не выгодно. это - 100% Кстати - пятый округ в Донском казачестве создают - думаешь, само собой? Кризис-сссс
Фамилию мужика с Карфагеном не напоминайте - не в нём суть...

6   [Материал]
Сталкер! Вот и проблема: у нас в тверском казачестве, как и в ЦФО, есть оччень сильные, практически станицы, с природными казаками, есть повёрстанные, ну а есть т.н. члены КО.
Всем полезно почитать статью и комментарии типа этих - в комплексе они заставляют одних мыслить, как выжить казакам, другим дают понимание, что казаки - это не то, что они видят в зеркале, третьим - "долой ряженых".
Но как это сделать, если ты из КИАЦ сделал "орден меченосцев" по закрытости.
Я склёвываю ссылку, сбрасываю циркулярно всем в почту, а они почти ничего не видят.
Ты действительно думаешь, что нам надо всё скрывать?
Я не имею в виду бесконечную склоку на форуме, инициируемую четвёртый год одними и теми же.
Гюльчатай! Давай личико откроем! biggrin

Здорово живёте, Казаки! Если рассматривать казачество, как сословную группу, то скорее всего коммерция и не совместима, нужны исполнители в казачьей одежде для разгона митингов, охраны олигархической собственности, выполнение любых поставленных от власти задач - опричнина. Для этих целей и раздувают численность КО (ровняясь на требования Минюста) набирая кого ни попадя, отставников, желающих поносить красивую форму, не совсем здоровых людей, желающих увесить всю грудь мядалями т т.д. и т.п. Проходит совсем не много времени и эти люди (не имеющие ни какого отношения к потомкам казаков) составляют 50, 60, 80% от общего числа членов КО. Отсюда и рождаются "гениальные" идеи по взятию Белорусского вокзала, разгону бабушек торгующих около метро лично выращенной продукцией, "супер" проект по казачьему такси - куда изволите, патрулирование центральных улиц города в светлое время суток! Это не бесстыдные для этих людей мысли, они действительно так думают, у них нет ответственности перед пращурами - казаками, т.к. нет у них в роду казаков, а для крестьян это нормально. Свою историю не знают, похерили, а тут вот какое счастье, можно вырядиться и заново жизнь писать. Лично мне более близка цель по формированию диаспор и восстановление казачества, как народа, к которому себя и причисляю. Тогда коммерцией заниматься не только можно, но и нужно!!! Нужно быть независимым, образованным, сильным экономически и физически. Тогда мы сможем способствовать возрождению казаков, как народа. Но, к сожалению, такое казачество власти не нужно. Нужно покладистое, безвольное, ленивое (для этих целей лапотников и набирают), живущее одной дурной думкою о 154фз, ожидая всю жизнь объедки с барского стола. Одним словом, не согласен я с Л. Макуровым. Считаю, что, как он пишет "ряженая" вольница, сделала под час для возрождения казачества, как народа (а не какого то субэтноса русского народа), гораздо больше чем более и красивше ряженая часть членов КО под так называемым реестром, не существующим нигде!!! Храни Господь, Братья Казаки!

Правильно мыслишь,Аркадий! Дай Бог тебе здоровья!

7   [Материал]
Вообще-то быть субэтносом - это оччень много. И примерно соответствует реальности обозримых лет прошлого.

1   [Материал]
АННОТАЦИЯ:
"основная часть казаков — это люди, сохранившие казачий культурный код, пронеся его через десятилетия расказачивания и репрессий". ЭТО ВЕРНО
"примкнуло немало людей, не состоявшихся в жизни, не наигравшихся в войнушку, которым было приятно наряжаться в военную или псевдовоенную форму, надевать алюминиевые «ордена», напоминающие дореволюционные награды". И ЭТО ВЕРНО
"использовать славное имя казачества в коммерческих целях недопустимо". А ЭТО СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА
"создана законодательная платформа для подобной деятельности, но до сих пор не прописаны ее механизмы" Т.е. фактически НЕ создана. ОЙ КАК ВЕРНО (!!!)
МОЯ МЫСЛЬ (пусть даже спорная):
Казачья экономика - именно КАЗАЧЬЯ через первичные казачьи общества с формированием казачьей казны на уровне отдела (округа) и принадлежащих КО активов, которые позволяют зарабатывать деньги на льготе, по сравнению с обычными ООО, позволит привлечь реестровое казачество к выполнению задач, стоящих перед государством.
Есть два опыта на выбор: Казачество Российской Империи + Национальная гвардия США. СтаршИна т.е. руководство, 24 часа занимающаяся формированием и управлением казачеством должны иметь оклады, кабинеты, машины, аппарат. Пока - на дотации от Бюджета РФ, т.е. за счёт остальных Граждан России - налогоплательщиков, потом - на самообеспечении. А те, от имени которых, собственно старшИна имеет право голоса - основная масса членов реестровых казачьих обществ, должны иметь финансовое облегчение от государства, чтоб реально ПО ОБЯЗАННОСТИ выполняли задачи реестра, т.е.ОБРЕМЕНЕНИЕ объединения и активизация массы населения России на её укрепление - в связке со всеми остальными задачами, ставящимися Высшим руководством Государства.
У лично Л. Макурова, как городского атамана - сложнейшая задача - решить проблему объединения казачества РЕЕСТРА в условиях урбанизации. Ещё в 1912-1913г.г. этот вопрос в Присуде был поставлен оччень остро - город и капитализация патриархальное казачество размывает, альтернатива не выявлена для объединения.Эта же проблема стоит во всех губернских городах Субъектов федерации ныне.
Мотивация казачества, как дружинников, на подтанцовке у патрулей УВД - ... давайте не смеяться...
И нужна реальная Стратегия содействия возрождению казачества со стороны государства. РЕ АЛЬ НА Я
Например что - то похожее на это, написанное умными и грамотными людьми - Программа возрождения поволжских немцев.
My WebPage http://poisk-zakona.ru/254691.html КЛАСС!!
Не секрет, что в ВКО "ЦКВ" жесточайший кризис. В остальных ВКО госслужбы на уровне Федерации нет, как и нет даже определения казачьей экономики, а значит не будет самоокупаемости казачества. (м.б. только КубанцЫ двигаются как-то на уровне Субъекта федерации). Тогда в чём смысл всё это городить?
Нужен грамотный, серьёзный семинар - пути становления РЕЕСТРОВОГО казачества на пути решения трёх задач:
1. Возрождение казачества на базе КО.
2. Государственная служба казачества на базе КО.
3. Формирование самофинансирования госслужбы казачества на базе КО.
Семинар должен быть разнесЁн на две подгруппы:
1. Казачество в составе КО Присуда (где преобладают родовые казаки, корни, традиции и т.д.)
2. Казачество мест НЕтрадиционного проживания казачества, где члены КО - вёрстанные или принятые в КО православные.Но и тут разнести: сельские муниципальные образования и города.
Семинар должен проходить чётко, целеустремлённо, без демагогии и трёпа, а также неумеренного восхваления старшИной ещё более старших "невесть за что" - как обычно...
Должны быть подготовлены грамотные сообщения базовые и их обсуждение, с конкретными предложениями, далее рассмотренными Советом при Президенте РФ и сформированной законодательной инициативой. (Не обязательно это выступления Войсковых атаманов... типа, как на Совете...) Причём не опять мертворожденного закона типа ФЗ-154, а распорядительного документа прямого действия Правительства РФ.
На семинаре должно быть словам тесно, а мыслям свободно. И не должно быть административного испуга у чиновников от казачества или давления как от госструктур, чтоб вымыть смысл и все практические предложения в обтекаемые фразы ни о чём (образец - см. действующие нормативы) и от казачьих демагогов типа "а поговорить". Разговор - профессиональный о казачьей ЭКОНОМИКЕ реестра.
P.S. Нас всех очень тревожит судьба ВКО "ЦКВ" - с 4 октября 2010 года. А - ?
Изложение закончил. Замолчал и дальше!

4   [Материал]
Саныч, я так понял, что Макуров не против того, чтобы казаки занимались коммерцией (как без экономической базы выжить), а против использования КАЗАЧЬЕГО ИМЕНИ в коммерческих целях. Не следует создавать, к примеру, "казачье такси" или открывать "казачий туалет".... Не вижу в этом СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОШИБКИ.

5   [Материал]
Альбетыч! Да я с Л. Макуровым вообще не полемизирую. Дай бог ему с Москвой разобраться - атаману среднего европейского государства(!) Просто использую площадку, как повод изложить, даже не мои мысли, а абсолютно понятные ПРОПИСНЫЕ истины, без которых реестр - туфта.
А заголовок дурацкий: «Казачество и коммерция несовместимы»
Тогда кто такие казаки? ОМОН-овцы на общественных началах?

Имя *:
Email *:
Код *: