Главная / Будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу...

Будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу...

31.01.2016 20:23
Будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу...

Существует старая притча, рассказывающая о том, как, умирая, отец призвал к себе своих сыновей и повелел каждому по очереди попробовать переломить веник. Когда каждый из них попробовал, но не смог этого сделать, отец приказал веник развязать и переломить каждую из составлявших этот веник веточек одну за другой. Сыновья, конечно же, легко и быстро справились с новым заданием. И тогда отец сказал им: «Видите, как легко разломить веник, когда его ветки – каждая сама по себе, и как трудно это сделать, когда они все вместе? Оставляя вас, завещаю быть вам всегда вместе, как ветки в одном венике, и тогда вы можете смело встретить любую опасность, не опасаясь быть уничтоженными по одному!».

Сегодня ситуация в казачьем сообществе очень сильно напоминает этот самый рассыпавшийся на составные веточки веник…

В декабре 2015 года я написал довольно объёмную статью “Почему нельзя сплотить казаков?”. В ней было сказано: «Некоторые казачьи интеллектуалы понимают бесперспективность “казачьего возрождения” без Основополагающей Идеи, без Главной Цели». И в качестве такой объединяющей Главной Цели казакам в статье предлагался лозунг “Наша цель – казачья территориальная автономия с казачьим самоуправлением!”.

Статья с просьбой дать на неё отзыв была разослана примерно по 80 адресам... Ответы пришли (письменные и по телефону) примерно от полутора десятков человек. Чуть более половины ответивших изложенное в статье одобрили. В связи с этим я разослал вновь по прежним адресам (кроме тех, что ответили категорически против, но таковых было всего два-три человека) предложение казакам самоорганизоваться под выше озвученным лозунгом-целью на очень мягких условиях, никак не затрагивающих какие-либо интересы казачьих организаций или планы их лидеров. Предложение в виде документа было озаглавлено «Принципы формирования союзных отношений союза “За казачью автономию”» и в нём имелось всего три простых и необременительных пункта, никак не сковывающих самостоятельность и инициативу возможных участников союза.

Практически сразу же положительно откликнулся на предложение атаман С.Э. Герман из г. Бонна в Германии.

Затем такое же одобрительное письмо пришло от атамана А.Д. Куралесина из г. Армавира: «Здоровеньки булы! Александр Витальевич, желание такое у меня есть. Только цели и задачи этих организаций мне не совсем ведомы. Хотя бы вкратце ознакомиться. Кстати, Репникова (это один из тех, что оказался против союза) я знаю как атамана Национально-культурной автономии казаков Волгоградской области и ненавистника Православия! Сие означает, что он находится на стороне вашингтонского каганата. Может быть, не ведая того. Хотя, имея 3 высших образования...! Ну, как-то так».

Ответ Дзиковицкого: «Алексей Дмитриевич! Репников со мною разругался, поскольку я его так и представил: как атамана Волгоградской национально-культурной автономии. Он теперь, оказывается, какой-то другой “титул” носит. Но вообще, зануда страшная. Так что всё равно рано или поздно с ним пришлось бы прекратить общение. А по поводу целей и задач разных организаций мне, как говорится, совершенно “фиолетово”, если только они придерживаются общей Главной Цели – Казачья Территориальная Автономия с Казачьим Самоуправлением, о чём я и писал в статье, которую Вы одобрили.

А более частные цели и задачи – да ради Бога, стремитесь к их достижению. Это право каждого казака и не стоит ему указывать, что ему стоит делать, а чего не стоит! И право каждой казачьей организации, структуры или общины.

Высылаю Вам обсуждённый между нами и принятый нами краткий “фундамент”, на основе чего мы можем и с другими казачьими организациями создать наш общий союз. Если Вы согласны с его содержанием и готовы вступить в союзные отношения на базе Главной Цели – будем очень рады появлению нового товарища.

Если знаете, на Украине “Правый Сектор” возник путём объединения порядка 30-ти мелких национально ориентированных организаций и благодаря такому объединению стал заметной силой в политической жизни. Думается, что если мы учтём их опыт и попытаемся под нашей Главной Целью собрать побольше разных казачьих организаций, наш голос тоже сможет стать не “гласом вопиющего в пустыне”, а вполне заметным течением в политической жизни РФ, способным оказывать давление на власти в нужном нам направлении».

И А.Д. Куралесину был послан принятый первыми двумя участниками союза «За автономию!» документ:

«1. Каждая из казачьих организаций, заключающая соглашение о союзных отношениях с другими, организационно и идеологически остаётся самостоятельной и все союзные отношения основываются только на общей Цели, признаваемой всеми участниками межказачьего союза: “Наша цель – казачья территориальная автономия с казачьим самоуправлением!”.

2. Казачьи организации, заключившие между собой союзнические соглашения, на сегодняшний день не избирают единого официального лидера союза: он со временем должен выдвинуться сам, естественным путём, благодаря своей активности и завоёванному авторитету среди участников союза.

3. Все участники союза взаимно делегируют друг другу право ставить подписи под принимаемыми ими обращениями, призывами, запросами и прочими публичными документами. В то же время каждый из участников союза имеет право отозвать свою подпись с любого такого документа, если по какой-либо причине не считает изложенное в нём соответствующим своим взглядам. (Поэтому, во избежание отзывов, наиболее оптимальной процедурой является предварительное ознакомление всех участников союза с предполагаемым к обнародованию документом).

18 декабря 2015 года».

Сообщение Куралесина пришло быстро и было чётким и кратким: «Прошу считать меня участником межказачьего союза!». И подписи под этим документом стали теперь такими:

– От Общественного казачьего движения “Казачий Пикет” А.В. Дзиковицкий;

– От “Международного союза казачьих организаций Германии” С.Э. Герман;

– От “Кубанской казачьей войсковой национальной автономии” А.Д. Куралесин».

Но далее наступило затишье. Ни положительных, ни отрицательных реакций ни от одного казачьего объединения больше не поступало. Наступил, как говорили моряки в эпоху парусного флота, “мёртвый штиль”. О такой неестественной для живого национального организма реакции (точнее – отсутствии реакции) Дзиковицкий сообщил своим товарищам по заключённому союзу.

Атаман С.Э. Герман ответил: «Лично я предполагал подобное развитие событий. Это нормальное и обычное поведение, характерное для человеческого социума. Народ выжидает, будут ли с этого какие-либо дивиденды.

В атаку первыми поднимаются только пьяные, либо идиоты. Либо те, у кого чувство долга перевешивает страх. Ну, и ещё, конечно, те, кто под дулом пистолета».

Относительно нового предложения А. Дзиковицкого добавить в документ «Принципы формирования союзнических отношений союза “За автономию!”» фразу “Объединив наши усилия в общем союзе, каждая из наших организаций становится сильнее силою своих союзников!”, чем он надеялся всё-таки пробудить активность лидеров казачьих объединений, атаман С.Э. Герман выразил согласие, а Алексей Куралесин написал: “Пусть хоть так, но вперёд!”.

Дзиковицкий на это ответил:

«К сожалению, Алексей, не слишком-то другие, заявляющие о своей приверженности казачьей идее, в состоянии оказываются ради неё даже сделать какой-нибудь маленький шажок.

Никитин из ВБКВ (Великое Братство казачьих Войск) – отмолчался на предложение, Калита из КНОД (Казачье национально-освободительное движение) – отмолчался, в НСК (Национальный Совет казаков), как выяснилось, несмотря на 25-летнее написание писем во все инстанции на тему “казаки – народ”, до сих пор даже не знают, за что они борются, поскольку в их понимании национально-культурная и национально-территориальная автономия – одно и то же. А потому они, как оказалось, “против того, чтобы на землях Присуда возникали автономии, подобно армянским”! Кроме того, НСК, горделиво сообщая, что за всё время своей деятельности оно направило около 190 писем во властные инстанции, не в состоянии увидеть столь очевидной пользы от союза, как усиление веса следующих писем НСК подписями других союзных казачьих объединений.

Ряд других организаций, которым я послал сообщения, тоже отмалчиваются... Видать, все “пламенные казачьи бойцы” с непоколебимой отвагой и непреклонной твёрдостью духа решили высиживать в окопе и наблюдать, не появится ли какой-то отчаянный, который и без них бросится в атаку.

А уж там они посмотрят и либо присоединятся, когда увидят успех, либо так и продолжат “заседать” в окопе, если увидят неуспех атаки отчаянных одиночек. Возникает грустное предположение, что подавляющее большинство так называемых “национально ориентированных” казачьих предводителей по своей сути те же самые реестровики, ищущие только своего личного благоденствия и преуспеяния, а на национальные казачьи интересы им глубоко плевать.

Для сведения эту нашу переписку, Алексей, я отправляю и нашему союзнику Сергею Герману».

С.Э. Герман по получении тут же ответил:

«Саша, в этом нет ничего удивительного. Мало кто решится даже на шажок... Такое поведение типично для человеческих особей. Вспомни, 3 дня ГКЧП, когда в первые два дня все замерли, судорожно высчитывая, на кого поставить, на путчистов или на Ельцина.

Читаю воспоминания тех, кто был очевидцем октябрьского переворота 1917 года, всё один в один».

На это Дзиковицкий написал: «А всё-таки, Сергей, хоть “в этом нет ничего удивительного”, грустно констатировать такое поведение и у “вождей казачьего народа”!».

И в заключение всего сказанного следует подвести неутешительный итог.

Вспоминая высказывание Лейбы Троцкого о казаках, в котором он заявил, что это – единственный народ в России, способный к самоорганизации, приходится признать, что либо этот “пламенный революционер” очень сильно льстил казакам, либо с его времени в этом народе произошли катастрофические мутации, поскольку нынешние казаки, даже находясь в состоянии этнического коллапса, у крайней черты своего физического бытия в качестве народа, повсюду заявляя о себе как “наследниках и защитниках своего этноса”, на деле оказываются неспособны даже найти общий язык и точки соприкосновения между собой. И это, вполне очевидно, ведёт к его неминуемому концу. Так что будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу, даже сильно близоруко прищурившись…

Исчезновения казаков с лица земли не избежать. Если только не вмешается в их судьбу какая-то могучая сила, неподвластная их крайне субъективным мотивам, имя которой – чудо. Во что, как и во всякое чудо, верится с трудом.

26 декабря 2015 года.

А.В. Дзиковицкий,
бывший главный редактор газеты “Казачий взгляд”


На фото: донские казаки (1875-1876гг)

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1816 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 16
15  
Давно не слышал браты столько неадеквата! Стыдно мне даже стало!Сюда ведь и казаки иногда заходят почитать новости. И не только из России. А тут столько бреда... Ну ладно фрилансерам разным платят за участие в форумах ,чтобы писали заказные коментарии.Понять могу ,за деньги.Но бесплатно, нести бред. Может удовольствие какое получаете, что друг друга поливаете, такой мазахизм незатейлевый. Тему мне кажется надо закрыть. Позору не оберемся...

14  
Господин Алексеев_АИ так мы ж никому, в отличие от вас советов не даём. Мы просто высказываем своё мнение, причём это мнение подтверждается "первоисточниками".

12  
Подбор статей слабый. Дайджест " Ни о чём в хосписе". Альбертыч, неужели так пусто в портфеле?

0
16  
Это не мой портфель. Дзиковицкий излагает взгляды немалой части казаков. Я знаю, что он в свое время специально ездил по местам традиционного проживания казаков, проводил опросы, рассылал свою информацию, анализировал ответы (он об этом пишет в опубликованных и других известных мне материалах). Вот и собрал портфельчик. А шо, есть портфель поболее?
У меня есть только градусник.

11  
Не в стрельцы им надо идти... Просто идти...

10  
Вот что интересно, я сказал то, что считает большинство казаков и причём эта позиция обоснованная и архивными документами и высказываниями природных казаков и дедами и прадедами, которых многие ещё помнят при жизни. И вся эта аргументация приводилась не единожды. А на всяких междусобойчиках из 5-10 человек (как и здесь) это упорно не замечают, да ещё и поливают грязью тех, кто опирается на такие «первоисточники», называют «провокаторами», а само утверждение «казаки – это русские» маразмом. А общее, что характеризует таких вот «казаков», так это то, что они прикрываются заслугами своих предков, чтобы ничего не делать – помнишь в каком полку служил прадед и «автоматически» сам уже казак! А как же «казаком надо родиться, надо СТАТЬ и надо БЫТЬ»? Где же они «становились» казаками? - на колхозных полях при советской власти? А где они «были» казаками?
Кстати, «Алексеев_АИ», вы помниться мне говорили чуть ли не «стоять смирно, когда с тобой говорить Казак», а также у вас на мундире много орденов, медалей (я не разбираюсь в них) – может я не прав в отношении вас, может вы и «стали» казаком и постоянно «поддерживаете форму»? поделитесь, если не секрет – може я и извинюсь.
Это всё вопросы, естественно, только тому «междусобойчику» из нескольких человек, который всех поучает, когда им приводишь документы, где казаки, которые и создавали казачество сотни лет назад прямо говорят что они русские, да ещё и холопья русского Царя, и с которыми формула что «казаки – это народ» никак не стыкуется. Понапридумывали клички «поверстанные», «придуманные», «показаченные» и пр.. и вешают их на всех подряд. Казаков расказачивали 70 лет при советской власти? – расказачивали, очевидный факт. Не удивлюсь если «показаченные» дадут вам кличку «расказаченные». Разделяй и властвуй будет в действии. Сами и будете виноваты. Что вы вообще сделали полезного для себя, для казачества, для общества в целом? Ничего, кроме как трещать на форумах. Когда, например, появляется человек, который хоть что-то пытается делать (я например), то для вас это так невероятно, что пишете: «мол чего вы пишете то, чего никогда не делали и не будете никогда делать». «Николай_Паршин» – всё, что я перечислял я уже сделал, делаю и далее буду делать (и развитие русского казачества, и личное мастерство, и всевозможная помощь Донбасу и беженцам и пр. и пр.). То же можно сказать и про тех казаков, с кем я общаюсь, что в Московском регионе, что на Присуде. Это люди, которые ПЛАТЯТ за то, чтобы воевать на Донбассе (то есть сами себя экипируют и полностью обеспечивают во всём). «Быкадоров», вы про каких импотентов здесь упоминаете? Про какую «кормушку бабки дуванить»? про какую халяву? Попридержите язык пожалуйста. Импотенты это вы - за 27 лет ничего не сделали полезного для казачества - сидите в интеллектуальном и организационном тупике и сами это признаёте.

9  
А что вы пишете на своих девизах – «За ВОЛЮ, ВЕРУ и ПРИСУД!». «Алексеев_АИ», ваши предки воевали «За веру, Царя и Отечество»!
Почувствуйте разницу:
«Казаки – народ» - «За ВОЛЮ, ВЕРУ и ПРИСУД!» и ничего не хочу или не могу делать,
а русские казаки – "За Веру и Отечество»! и занимаются конкретными делами.
И вы ещё тут пытаетесь поучать кого-то. Но вы тут вывернулись (как вам кажется) - придумали «классификацию», мол а это не казаки – это «патриоты» разных мастей.
Хочу сказать всему «междусобойчику» - ребята, у вас, похоже, ценят людей по заслугам прадеда и по количеству постов на форуме, а у нас – по реальным «казачьим» делам. Не вам давать нам советы. И не путайте нас с Реестром, который клоунский - у нас к нему такое же отношение как и у вас. Справедливости ради надо сказать, что есть и нормальный Реестр.

Кто вы такие, чтобы перед вами кто-либо отчитывался - что нам делать, а что нет? И в советах от вас мы также не нуждаемся – друг дружке советуйте и собачтесь потом на форумах. Общаться с вами интереса нет, потому как не видно достойных. Ежели такие появятся – может и пообщаемся. Не хотите заниматься конкретными делами, а занимаетесь только историей и фольклором – так и стройте курень полуземлянкой, пашите землю волами, стреляйте из лука и в атаку идите с копьём. А иначе это нарушение казачьих традиций – нехорошо!
Лично для меня более интересен человек без «родословной» и «молчун», но который занимается реальными казачьими делами, чем тот, кто «живёт» на казачьем форуме и у кого прадед был казаком. Также хочу сказать, тем, кто называет русских всякими там «холопами», «лапотниками» и пр. – лучше помолчите в сторонке, а то можно и на эту тему погутарить.
Сам я по материнской линии казак, а по отцовской – русский, чем и очень доволен, потому как могу объективно судить и о тех и о других.
Вообще-то я не сторонник кого-то в чём-то убеждать, поэтому вижу решение проблемы в том, чтобы было 2 направления в казачестве - «казаки-народ» и «русские казаки». А жизнь покажет от кого для казачества пользы больше. При этом нечего лезть к нам с советами – стрельцы и пр. – рискуете получить направление движения.

5  
Сколько в России объединений. Союзов, и т.д. и ни ОДНО НОРМАЛЬНО НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ. Все эти объединения созданы ради объединения. Ради каких то личностей у которых, по умолчанию, свои скрытые планы, замыслы. ЛИЧНЫЕ! И всем этим "лидерам" глубоко до задницы те. о ком они так " пекутся", публично ставя во главу объединения интересы казачьего народа. Как не вспомнить крылатую фразу: ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РиМ .... в ТРЕТИЙ РиМ. Куда ведут все эти лидеры реестровых и не реестровых объединений? А никуда! Сначала была одна Концепция. потом другая. Отработали? Теоретически. Что сделано? Ничего!. Потом появилась Стратегия. И под реализацию этих концепций. стратегий наплодили более 50 законодательных актов! Государство взяло на себя руководящую и направляющую роль. Часть граждан РФ вступившие в казаки и как таковые по природе своей, стали зависимы от воли государственных чиновников. Одним государство определило что надо делать и как, вписав их в реестр. Другим, не реестровым, ничего не определило. Но поставило в такие рамки, когда они могут только числится казаками. могут существовать без государственной поддержки. Выживут или не выживут, это их проблема.
И как бы все эти войска, ВКО, союзы. братства, товарищества и прочее не пырхались. скакали ли, прыгали, заискивали. ползали. надували щёки, выставляли себя значимыми и единственными, толи защитниками. али воинами. все они зависят от воли чиновников. Ещё в 2008м году, на 100-летии Шолохова, в станице Вёшинской В.В. Путин сказал: Я не вижу в будущем государственном устройстве КАЗАЧЕСТВО! Казаков он. наверно, не имел в виду. И все эти потуги ВКО тонут в этой фразе.
Государство чётко определило что и как должно делать казачество. Государство совершенно не устраивает то, что граждане РФ, вступившие в казаки и в КО бродят за полицейскими бесцельно и зарабатывают 100 р. в час. Государству нужна СЛУЖБА российского казачества. А ею они как раз и не занимаются.
И вот появился ещё один объединитель со своей идеей, со своим колесом. С огромным желанием объединить всех. Идея аналогичная ранее указанным объединениям. Опять всё сводится к одному, объединение ради объединения. Ничего нового. Вот почему только два руководителя и откликнулись на призыв. А потому что нет идеи. нет НОВОГО, нет ПЕРСПЕКТИВЫ. Уже есть четыре колеса, куда пристроить пятое?
Дзиковитскиу просто умалчивает о опыте создания НАЦИОНАЛЬНЫХ АВТОНОМИЙ КАЗАКОВ в РФ. Неудавшиеся эксперементы в Челябинской и Волгоградской областях. Их просто запретили судом. Вот почему Репников и против всяких экспериментов. После неудавшейся попытки создания, наступает разочарование. усиливается недоверие.
А вот эта фраза нашей Главной Целью собрать побольше разных казачьих организаций, наш голос тоже сможет стать не “гласом вопиющего в пустыне”, а вполне заметным течением в политической жизни РФ, способным оказывать давление на власти в нужном нам направлении Кому нужна эта бессмысленная борьба? Искать точки соприкосновения, способы сотрудничества это вариант. А бороться, заранее зная исход этой борьбы, это тупик.
Я был против и сейчас против создания НКА. Нет субъекта, который надо объединять, нет народа, официально нет. Кто мешает создавать этнические станицы. как административную территорию компактного проживания казаков. Но русские казаки не желают создания территориальных объединений и жить по традициям предков. МАКСИМУМ что они желают, это получать деньги, ничего не делая.
Не надо предлагать то, что не будет жить. Надо сначало создать и узаконить этно-культурную общность граждан, представителей казачьего народа. А потом думать как дальше.

6  
"...Но русские казаки не желают создания территориальных объединений и жить по традициям предков. МАКСИМУМ что они желают, это получать деньги, ничего не делая..."

Дмитрий_Разумов,
вы это сознательно или у вас действительно такая каша в голове?

7  
Гаспада возмущённые, пишите пожалуйста в личку - по другому я не могу вам ответить и, к тому же, не знаю кто мне пишет на эл.почту.

8  
Тобой вообще никто не возмущается ввиду неспособности читать текста ПОЛНОСТЬЮ. Никто на твою принадлежность к русскому казачеству не посягает и не реагирует. У нас плюрализм. Займи свою нишу и продолжай строить свою версию. А то. что русские заняли нишу в казачестве, это справедливо. Они и не желают строить отношения по традициям предков. Если развивать отношения по традициям, строить их, то вы русские со своим казачеством просто уйдёте. Потому что традиции написаны кровью и временем. Традиции это особые условия жизни народа, традиции это дисциплина это большая ответственность за судьбу НАРОДА, за его процветание. А сейчас это его будущее. Какие русские традиции ты можешь назвать. Какие из них принесут казачьему народу процветание? Я могу назвать русские традиции, но они не принесли русским славы. Не добавили авторитета.

4  
А.В. Дзиковицкий: "Так что будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу, даже сильно близоруко прищурившись…".

А я не сомневаюсь что будущее у казаков "в качестве народа" очень даже прекрасное. Казаки будут хозяевами единой великой России, вместе с русскими и другими российскими народами. А вот усилия деятелей вроде пана Дзиковицкого, втянуть казаков в какой нибудь блуд и раскол, действительно не имеют перспективы. smile

2  
А.В. Дзиковицкий:
"Если знаете, на Украине “Правый Сектор” возник путём объединения порядка 30-ти мелких национально ориентированных организаций и благодаря такому объединению стал заметной силой в политической жизни. Думается, что если мы учтём их опыт и попытаемся под нашей Главной Целью собрать побольше разных казачьих организаций, наш голос тоже сможет стать не “гласом вопиющего в пустыне”, а вполне заметным течением в политической жизни РФ, способным оказывать давление на власти в нужном нам направлении".

А там и до финансирования из США не далеко! Ай да пан Дзиковицкий, а да ... ! biggrin
И не спроста он Троцкого вспомнил. biggrin

1  
Казачество возродят русские и те, кто себя считает русским.

Служить будущее казачество будет только России (какие бы границы у неё не были) и всей России (а не только той её части, где живут или жили казаки).

Называться будущее казачество будет однозначно "русским", без каких либо двояких толкований или оговорок (как и называли его казаки на протяжении сотен лет).

3  
Ваше казачество, которое возродят, или не возродят русские, или прочие, не нужно ни русским, ни казакам. И государству только обуза.

13  
Согласен только в одном, что может быть обуза.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]