31.01.2016 20:23 Будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу... | |
Существует старая притча, рассказывающая о том, как, умирая, отец призвал к себе своих сыновей и повелел каждому по очереди попробовать переломить веник. Когда каждый из них попробовал, но не смог этого сделать, отец приказал веник развязать и переломить каждую из составлявших этот веник веточек одну за другой. Сыновья, конечно же, легко и быстро справились с новым заданием. И тогда отец сказал им: «Видите, как легко разломить веник, когда его ветки – каждая сама по себе, и как трудно это сделать, когда они все вместе? Оставляя вас, завещаю быть вам всегда вместе, как ветки в одном венике, и тогда вы можете смело встретить любую опасность, не опасаясь быть уничтоженными по одному!». Сегодня ситуация в казачьем сообществе очень сильно напоминает этот самый рассыпавшийся на составные веточки веник… В декабре 2015 года я написал довольно объёмную статью “Почему нельзя сплотить казаков?”. В ней было сказано: «Некоторые казачьи интеллектуалы понимают бесперспективность “казачьего возрождения” без Основополагающей Идеи, без Главной Цели». И в качестве такой объединяющей Главной Цели казакам в статье предлагался лозунг “Наша цель – казачья территориальная автономия с казачьим самоуправлением!”. Статья с просьбой дать на неё отзыв была разослана примерно по 80 адресам... Ответы пришли (письменные и по телефону) примерно от полутора десятков человек. Чуть более половины ответивших изложенное в статье одобрили. В связи с этим я разослал вновь по прежним адресам (кроме тех, что ответили категорически против, но таковых было всего два-три человека) предложение казакам самоорганизоваться под выше озвученным лозунгом-целью на очень мягких условиях, никак не затрагивающих какие-либо интересы казачьих организаций или планы их лидеров. Предложение в виде документа было озаглавлено «Принципы формирования союзных отношений союза “За казачью автономию”» и в нём имелось всего три простых и необременительных пункта, никак не сковывающих самостоятельность и инициативу возможных участников союза. Практически сразу же положительно откликнулся на предложение атаман С.Э. Герман из г. Бонна в Германии. Затем такое же одобрительное письмо пришло от атамана А.Д. Куралесина из г. Армавира: «Здоровеньки булы! Александр Витальевич, желание такое у меня есть. Только цели и задачи этих организаций мне не совсем ведомы. Хотя бы вкратце ознакомиться. Кстати, Репникова (это один из тех, что оказался против союза) я знаю как атамана Национально-культурной автономии казаков Волгоградской области и ненавистника Православия! Сие означает, что он находится на стороне вашингтонского каганата. Может быть, не ведая того. Хотя, имея 3 высших образования...! Ну, как-то так». Ответ Дзиковицкого: «Алексей Дмитриевич! Репников со мною разругался, поскольку я его так и представил: как атамана Волгоградской национально-культурной автономии. Он теперь, оказывается, какой-то другой “титул” носит. Но вообще, зануда страшная. Так что всё равно рано или поздно с ним пришлось бы прекратить общение. А по поводу целей и задач разных организаций мне, как говорится, совершенно “фиолетово”, если только они придерживаются общей Главной Цели – Казачья Территориальная Автономия с Казачьим Самоуправлением, о чём я и писал в статье, которую Вы одобрили. А более частные цели и задачи – да ради Бога, стремитесь к их достижению. Это право каждого казака и не стоит ему указывать, что ему стоит делать, а чего не стоит! И право каждой казачьей организации, структуры или общины. Высылаю Вам обсуждённый между нами и принятый нами краткий “фундамент”, на основе чего мы можем и с другими казачьими организациями создать наш общий союз. Если Вы согласны с его содержанием и готовы вступить в союзные отношения на базе Главной Цели – будем очень рады появлению нового товарища. Если знаете, на Украине “Правый Сектор” возник путём объединения порядка 30-ти мелких национально ориентированных организаций и благодаря такому объединению стал заметной силой в политической жизни. Думается, что если мы учтём их опыт и попытаемся под нашей Главной Целью собрать побольше разных казачьих организаций, наш голос тоже сможет стать не “гласом вопиющего в пустыне”, а вполне заметным течением в политической жизни РФ, способным оказывать давление на власти в нужном нам направлении». И А.Д. Куралесину был послан принятый первыми двумя участниками союза «За автономию!» документ: «1. Каждая из казачьих организаций, заключающая соглашение о союзных отношениях с другими, организационно и идеологически остаётся самостоятельной и все союзные отношения основываются только на общей Цели, признаваемой всеми участниками межказачьего союза: “Наша цель – казачья территориальная автономия с казачьим самоуправлением!”. 2. Казачьи организации, заключившие между собой союзнические соглашения, на сегодняшний день не избирают единого официального лидера союза: он со временем должен выдвинуться сам, естественным путём, благодаря своей активности и завоёванному авторитету среди участников союза. 3. Все участники союза взаимно делегируют друг другу право ставить подписи под принимаемыми ими обращениями, призывами, запросами и прочими публичными документами. В то же время каждый из участников союза имеет право отозвать свою подпись с любого такого документа, если по какой-либо причине не считает изложенное в нём соответствующим своим взглядам. (Поэтому, во избежание отзывов, наиболее оптимальной процедурой является предварительное ознакомление всех участников союза с предполагаемым к обнародованию документом). 18 декабря 2015 года». Сообщение Куралесина пришло быстро и было чётким и кратким: «Прошу считать меня участником межказачьего союза!». И подписи под этим документом стали теперь такими: – От Общественного казачьего движения “Казачий Пикет” А.В. Дзиковицкий; – От “Международного союза казачьих организаций Германии” С.Э. Герман; – От “Кубанской казачьей войсковой национальной автономии” А.Д. Куралесин». Но далее наступило затишье. Ни положительных, ни отрицательных реакций ни от одного казачьего объединения больше не поступало. Наступил, как говорили моряки в эпоху парусного флота, “мёртвый штиль”. О такой неестественной для живого национального организма реакции (точнее – отсутствии реакции) Дзиковицкий сообщил своим товарищам по заключённому союзу. Атаман С.Э. Герман ответил: «Лично я предполагал подобное развитие событий. Это нормальное и обычное поведение, характерное для человеческого социума. Народ выжидает, будут ли с этого какие-либо дивиденды. В атаку первыми поднимаются только пьяные, либо идиоты. Либо те, у кого чувство долга перевешивает страх. Ну, и ещё, конечно, те, кто под дулом пистолета». Относительно нового предложения А. Дзиковицкого добавить в документ «Принципы формирования союзнических отношений союза “За автономию!”» фразу “Объединив наши усилия в общем союзе, каждая из наших организаций становится сильнее силою своих союзников!”, чем он надеялся всё-таки пробудить активность лидеров казачьих объединений, атаман С.Э. Герман выразил согласие, а Алексей Куралесин написал: “Пусть хоть так, но вперёд!”. Дзиковицкий на это ответил: «К сожалению, Алексей, не слишком-то другие, заявляющие о своей приверженности казачьей идее, в состоянии оказываются ради неё даже сделать какой-нибудь маленький шажок. Никитин из ВБКВ (Великое Братство казачьих Войск) – отмолчался на предложение, Калита из КНОД (Казачье национально-освободительное движение) – отмолчался, в НСК (Национальный Совет казаков), как выяснилось, несмотря на 25-летнее написание писем во все инстанции на тему “казаки – народ”, до сих пор даже не знают, за что они борются, поскольку в их понимании национально-культурная и национально-территориальная автономия – одно и то же. А потому они, как оказалось, “против того, чтобы на землях Присуда возникали автономии, подобно армянским”! Кроме того, НСК, горделиво сообщая, что за всё время своей деятельности оно направило около 190 писем во властные инстанции, не в состоянии увидеть столь очевидной пользы от союза, как усиление веса следующих писем НСК подписями других союзных казачьих объединений. Ряд других организаций, которым я послал сообщения, тоже отмалчиваются... Видать, все “пламенные казачьи бойцы” с непоколебимой отвагой и непреклонной твёрдостью духа решили высиживать в окопе и наблюдать, не появится ли какой-то отчаянный, который и без них бросится в атаку. А уж там они посмотрят и либо присоединятся, когда увидят успех, либо так и продолжат “заседать” в окопе, если увидят неуспех атаки отчаянных одиночек. Возникает грустное предположение, что подавляющее большинство так называемых “национально ориентированных” казачьих предводителей по своей сути те же самые реестровики, ищущие только своего личного благоденствия и преуспеяния, а на национальные казачьи интересы им глубоко плевать. Для сведения эту нашу переписку, Алексей, я отправляю и нашему союзнику Сергею Герману». С.Э. Герман по получении тут же ответил: «Саша, в этом нет ничего удивительного. Мало кто решится даже на шажок... Такое поведение типично для человеческих особей. Вспомни, 3 дня ГКЧП, когда в первые два дня все замерли, судорожно высчитывая, на кого поставить, на путчистов или на Ельцина. Читаю воспоминания тех, кто был очевидцем октябрьского переворота 1917 года, всё один в один». На это Дзиковицкий написал: «А всё-таки, Сергей, хоть “в этом нет ничего удивительного”, грустно констатировать такое поведение и у “вождей казачьего народа”!». И в заключение всего сказанного следует подвести неутешительный итог. Вспоминая высказывание Лейбы Троцкого о казаках, в котором он заявил, что это – единственный народ в России, способный к самоорганизации, приходится признать, что либо этот “пламенный революционер” очень сильно льстил казакам, либо с его времени в этом народе произошли катастрофические мутации, поскольку нынешние казаки, даже находясь в состоянии этнического коллапса, у крайней черты своего физического бытия в качестве народа, повсюду заявляя о себе как “наследниках и защитниках своего этноса”, на деле оказываются неспособны даже найти общий язык и точки соприкосновения между собой. И это, вполне очевидно, ведёт к его неминуемому концу. Так что будущего у казаков в качестве народа я, увы, не вижу, даже сильно близоруко прищурившись… Исчезновения казаков с лица земли не избежать. Если только не вмешается в их судьбу какая-то могучая сила, неподвластная их крайне субъективным мотивам, имя которой – чудо. Во что, как и во всякое чудо, верится с трудом. 26 декабря 2015 года. А.В. Дзиковицкий, На фото: донские казаки (1875-1876гг) | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 16 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||