Главная / Чем ноль отличается от нуля? В поисках достижений отдельных окружных атаманов ТВКО

Чем ноль отличается от нуля? В поисках достижений отдельных окружных атаманов ТВКО

17.02.2015 21:26
Чем ноль отличается от нуля? В поисках достижений отдельных окружных атаманов ТВКО

В свете событий, произошедших накануне несостоявшегося в феврале и перенесенного уже на апрель большого выборного круга ТКВ, становятся понятными некоторые важные вещи. Например, почему именно Ставропольское окружное общество названо базовым для всего войска. Дело тут не только в численности и организованности. Хотя и в них тоже.

Кризис власти, который терцы переживают уже достаточно долго, высветил несколько системных проблем, связанных, в частности, с организацией работы именно периферийных окружных обществ. Как свидетельствует анализ ситуации, на Ставрополье казачество, в основном, работает стабильно. Если не считать отдельных и очень болезненных эпизодов, связанных с криминалом (Минераловодские события) и дележом сфер влияния в земельных вопросах, то в остальном окружное общество выполняет свои главные задачи. А именно: в области патриотического воспитания молодёжи, культурно-просветительской деятельности, организации спортивных мероприятий, участия в мероприятиях по поддержанию общественной безопасности и правопорядка.

Ставропольские казаки и казачата показывают замечательные достижения в спорте, здесь успешно работают кадетские учебные заведения, проводятся фольклорные фестивали, правоохранительные рейды с участием казачьих дружин и много других добрых дел. Например, широко освещалась в СМИ помощь СОКО беженцам из юго-восточных областей Украины.

Несмотря на то, что в руководстве этого общества тоже в последнее время творится неразбериха (чего стоит только недавний демарш атамана Фалько), во многих районных и хуторских обществах работа ведётся достаточно основательно и самостоятельно. Это можно назвать запасом прочности не только на текущий период, но и на будущее.

А что же в других регионах Северного Кавказа? Как живут-могут казаки периферийных округов? Живут-то живут, да вот насчёт дел насущных похвастаться им особо нечем.

Если Аланское республиканское и Терско-Малкинское окружные казачьи общества ещё могут записать себе в актив определённые реальные дела, то у Кизлярского (особого приграничного) и Терско-Сунженского с содержательной частью работы - почти вакуум. Хотя формальная присутствует сполна. Тут и «нарисованные» списки казачьих рядов, и яркие лампасы, крики «Любо!» к месту и не к месту, громкие заявления атаманов по поводу и без повода…

Например, Терско-Сунженский атаман Анатолий Черкашин гордо называет Чечню «колыбелью терского казачества», подразумевая, видимо, что это должно давать особые права здешним казакам. А не наоборот ли? Может, именно поэтому на терцах-сунженцах лежит огромная ответственность – дабы сполна соответствовать своим славным историческим предшественникам? Но как это сделать рядовым казакам, если их атаман являет собой образец инертности и безынициативности? Главные достижения в округе – получив средства от власти, лихо погулять-попеть в редкие праздничные дни, демонстрируя казачий колорит и подтверждая своим присутствием общую толерантность в обществе.

Где активная программная работа атамана округа? Где окружные круги с обсуждением самых злободневных и насущных вопросов? По факту получается, что на местах работа проводится на порядок активнее, хотя тоже – ни шатко, ни валко. Тогда зачем вообще нужен вышестоящий атаман, если станичники сами справляются со своими скромными делами? Для представительности?

Конечно, так жить удобнее – надувать периодически щёки, возвещая о своей «исторической избранности» и при этом ничего не делая. Раз ничего не делаешь – и претензий к тебе не появится. Только вот таким «способом управления» через ближайшее время от округа в целом ничего не останется.

Не лучше обстоит дело и у дагестанского реестрового казачества, где чуть ли не главным достижением считаются крикливые «баталии» с националистическим душком за Кизлярский коньячный завод. О каком там воспитании и спортивном культурном компоненте можно говорить, если даже программные мероприятия, на которые республиканскими властями выделяются значительные средства, благодаря атаману не выполняются?

Природа не терпит пустоты, и, спаси Господи, находятся инициативные люди в среде казаков-общественников, которые взваливают на себя эту ношу – и культурно-спортивную, и молодёжно-воспитательную. Бесплатно, не за мзду, по велению души.

Не стоит переоценивать возможности общественного казачества, но уж что могут, то и делают. А из-за нулевой позиции атаманов этих двух округов уже, наверное, и местные власти растерялись – кого считать настоящими, а кого ряжеными? По мнению некоторых СМИ, опубликованным в последнее время, оба атамана удостоились предложений об уходе по собственному желанию. Что ж, если так – неудивительно.

Казалось бы, ситуация очевидная. Но, оказывается, не для всех. Один из авторов информационного портала «Кавказская политика», который уделяет заметное внимание казачьим вопросам на Юге России – Светлана Болотникова - приводит мнение неких «казаков», которые считают, что «власти специально вносят раздор и внушают недоверие к атаманам слухами об их отставках, чтобы не допустить требуемой по закону полноценной реабилитации казачества». Странно это даже комментировать.

Нужно ещё поискать такое этноконфессиональное объединение не только в нашей стране, но и во всём мире, с которым бы власти различного уровня носились так же, как с казачеством, особенно на Северном Кавказе. Это выражается и в материальной и в организационной, и, скажем прямо, в политической форме. Ни один этнос (а казаки считают себя этносом, со всеми вытекающими из этого правами и притязаниями) не удостаивается столь широкого общественного обсуждения своих насущных проблем и потребностей на любом уровне и не получает столь ощутимую финансовую поддержку. Начиная от кадетского образования до организации массово-культурных мероприятий.

Сомнений в правильности и полезности этой поддержки нет. Но определённая часть представителей сословия нынешних времён, видимо, восприняла заботу и внимание к ним не как стимул к дальнейшему развитию, а как признак собственной «избранности» и «особости». Мол, раз мы казаки – поддерживайте нас только за это.

Поддержат, без сомнения. Но должна ведь быть и отдача? К Ставропольскому обществу – вопросов нет! Вернее, они есть, но другого свойства. А что же кизлярцы-сунженцы? Где отдача? Где инициатива, рост рядов, реальные дела?

В одной из своих статей уже упомянутая Светлана Болотникова утверждает, что кизлярского окружного атамана Спирина сейчас «как никогда поддерживают и реестровые, и общественные казаки Дагестана, ведь благодаря его активности в прошлом году удалось предотвратить приватизацию Кизлярского коньячного завода». Вероятно, у немногочисленных активных «реестровых» и можно было получить такое мнение, а вот опрос среди казаков-общественников дал совершенно иные результаты.

Каких только нареканий ни довелось услышать в адрес Спирина: и пассивен, и перестраховщик, и наотрез отказывается сотрудничать с общественниками, затем приписывая себе их успехи по сохранению быта, культуры и традиций казачества. О том, что с общественниками местные власти работают намного охотнее. О том, что даже муниципальная типография, в которой Спирин является директором – пример разваливающегося предприятия, что ярко характеризует атамана в качестве руководителя.

Спирину вспомнили многое такое, что даже повторять не хочется. Например, «убитое» здание управы, на ремонт которого власти давным-давно выделили деньги. Но атаман их гордо не взял, причём, как утверждает корреспондент «Кавполита», принципиально.

«Там, где деньги – там всегда грязь, махинации. Я не хотел с этим связываться», - этот перл Спирина тянет на «черномырдинский» уровень. Ибо найден универсальный способ оправдания собственной пассивности. Судите сами: чтобы «никуда не вляпаться», нужно просто ничего не делать. Чем, собственно, атаман и занимался.

Ещё одно атаманское ноу-хау: надо не забывать время от времени позиционировать свой округ в качестве обделённого вниманием властей – мол, «не способствуют, не помогают и т.д.», при этом умело педалируя (если не сказать – спекулируя на ней) национальную тему. Как, кстати, в пресловутой истории с Кизлярским коньячным заводом.

Последовавшее предложение к Спирину «уйти» из-за многочисленных просчётов в работе, о котором сообщили СМИ, Светлана Болотникова преподносит в одном из своих текстов достаточно провокационно: «Дагестан строит казаков».

Круто! Чуть ли не информация о межнациональном конфликте. Видимо, автор таким заголовком пыталась привлечь внимание читателей. В итоге определённая часть аудитории подводится к следующей мысли: делай, что хочешь. Или вообще ничего не делай. Однако трогать тебя никто не смеет. Только потому, что ты терский казак. Но не пора ли начать ожидать к себе уважения за реальные дела, а не за сословную принадлежность?

Такое ощущение, что некоторые казачьи деятели попросту утратили чувство исторической реальности, постоянно ожидая для себя особенных привилегий. А стоит осознать, что мы живём (Северный Кавказ в этом смысле – ярчайший пример) в многонациональном обществе, где все национальности равны. И судить людей нужно по личным качествам и тем полезным делам, которые они приносят обществу, а не по принадлежности к определённому этносу или сословию.

Казаки – опора государства, как заявлено на самом высоком уровне. И многие казачьи общества в СКФО оправдывают это доверие. Надежда государства также основана на глубоком уважении к былым заслугам Терского войска. Но не пора ли уже отдельным окружным обществам и их атаманам тоже начинать соответствовать ожиданиям?

Теперь ответ на вопрос, есть ли разница между нулём и нолём. Да никакой разницы! Любая форма без содержания – пустота, как её ни назови. Если за тобой нет реальных дел, то все твои регалии, костюмы, громкие слова и яркие медальки – пшик.

Автор: Дмитрий Лымарев


Источник: http://skfo.ru/news/2015/02/17/CHem_nol_otlichaetsya_ot_nulya_V_poiskah_dostijeniy_otdelnyih_okrujnyih_atamanov_TVKO_166

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 475 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Не дагестанцев в казаки собрались верстать?

1  
Дмитрий тему поднимает важную. Но не со всех окружных обществ спрос одинаков. Потому что условия у всех разные. Чем плохи условия у перечисленных атаманов - это отдельная большая тема. Но эффективные казачьи общества не размножаются методом клонирования. У каждого свои плюсы и минусы. Например, то, что Терско-Сунженское общество вообще существует - это уже достижение. Роста численности нет? Да потому что нетитульному населению в национальных республиках ничего не светит. Казаки просто уезжают от родных могил в регионы, где они востребованы и где им дышится легче. Для станицы Наурской недавнее возведение нового храма - это конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть. А для Шелковского района событие было, когда появился новый священник - отец Сергий. Праздники отмечаются, обозначено присутствие терского казачества на Тереке. Это немалая работа и хороший результат для атамана.
Когда рота идет в атаку, уже неважно, что некоторые солдаты слабее других. Кто-то все равно получит пулю. А кто-то добежит до цели. Самое важное, что они поднялись в эту атаку вместе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]