Понедельник, 13:20
Главная / И тараканы в голове, и клопы за пазухой!

И тараканы в голове, и клопы за пазухой!

25.11.2015 09:50
И тараканы в голове, и клопы за пазухой!

Что бы я сказал хорунжему С. Капрелову, который заговорил о «Тараканах в голове» в связи с сюжетом о казаках, показанным в «Точке» на НТВ
 
«Твой дед был казак, я – сын казачий, а ты – гамно сабаче!» Так известным афоризмом, 70 лет назад на мой вопрос: «Я казак?» – ответил мне отец-фронтовик, уроженец станицы Бжедуховская Белореченского р-на. Оба мои деда были коренными кубанскими казаками, я родился и вырос на Кубани, отслужил 3 года, затем окончил ВУ ВПА им. В.И. Ленина и посвятил 27 лет офицерской службе, все отпуска проводил у родителей, знаю историю казачества не понаслышке. Екатерина II разогнала слишком вольнолюбивую (просенькиразинскую) Запорожскую Сечь, а присягнувшим ей кубанским казакам пожаловала землю, на ней наши деды и прадеды построили прекрасный город, самое подходящее имя которому – «Красноград», ибо города не дарят!

Хорунжий С. Капрелов возмущается вопросом ведущего «Точки»: «Кто вы: этнос гордый или ЧОП ряженый?» – а также умозаключением казака Е. Серкова, посадившего трехлетнего сына на коня и рассказывавшего ему о традициях служивого казачества, что, дескать, вступившие в общину, не будучи потомственными казаками, не казаки, а просто члены общины. Далее хорунжий доказывает, что главное – не родиться казаком, а «разделять идеологию», «цели и задачи» казачества. Интересно, вступит в общину мой внук и покажет фото пра-пра-прадеда в казачьей амуниции, посчитают ли его потомственным? Ведь на фото нет печати с подписью атамана, да и фамилия у внука другая. Да и примут ли его, ведь он убежденный атеист. 

Когда внуки приезжают в отпуск и заходит разговор о возрождении (реставрации) казачества, я отвечаю четверостишием: «Казачество – жизни уклад и быта в поселках, станицах. Казачество нынче – фасад, нет здания, только традиции». Здания – основы для возрождения казачества – нет, и его не реставрировать, как говорится: «Умерла так умерла». Можно, конечно, построить еще один-другой хутор «Атамань», куда будут приезжать как на экскурсию. На здоровье, люди должны представлять жизнь и быт казачества. Но вот...

У пропускной вертушки в городской администрации сидит молодой казак, поговорил с ним, жалуется, оплата всего 10 тысяч.

«А что на работу не устраиваешься?» – «А куда? Судоремонтный, машзавод, обувная фабрика, морвокзал, рыбколхоз, чайсовхоз и т.д. приказали долго жить. Год отслужил, хотел в милицию – там сокращения. И так по всей стране! За последние 5 лет закрыто 165 заводов, фабрик, закупаем 55% машин и оборудования, 40 млн га земли заросло бурьяном, а мы, как и 20 лет назад, закупаем многими тысячами тонн не только картофель и яблоки, но и лук, чеснок и прочее по ценам вдвое выше прошлогодних! 

Работы, особенно в селах и станицах, нет, вот и приходится молодым, здоровым мужикам ходить с полицейскими по улицам в роли платного ДНД. Да, пользы конечно больше, чем было от нас, безусых, горделиво ходивших с красными повязками. И позора в такой «ходячей службе» нет, здесь хорунжий прав, но и гордиться нечем.

Я даже очень не против, если бы казаки, вместо прогулок по улицам, постояли на перекрестках и других опасных участках движения транспорта вместе с ДПС. Глядишь, не занимал бы Краснодар «почетное» первое место в России по количеству ДТП с трагическими последствиями. Вот это и есть современная российская действительность, в незнании которой хорунжий обвиняет энтэвэшную «Точку». А сам-то он знает?

Страна (государство) только тогда имеет перспективы развития, когда в ней не менее 60% трудоспособного населения работает в производственной сфере, а в России уже давно в конторе больше, чем в цехах. Одних охранников и телохранителей не меньше, поди, чем мотострелков в армии, не говоря уж о тех, кто – «купи-продай-перепродай». Раньше казак был и пахарь, и жнец, и кузнец, а добрый конь, шашка и снаряжение всегда были рядом, наготове. 

У меня есть 2 Георгия деда-пластуна и дюжина своих наград, включая орден Красной Звезды. Но я даже 9 мая представить себя не могу в казачьей форме с этим иконостасом на груди – ведь любой нормальный встречный иначе как напыжившимся ряженым индюком меня в мыслях не обзовет.

Капрелов вспоминает участие казаков в подавлении антиправительственных выступлений некоторых частей гарнизона и рабочих, поддержанных большевиками, в кризисном июле 1917 г., видимо, забыв, что эти выступления начались с «бабьего бунта», гремящего пустыми кастрюлями! «Забыл» также, что в поход на Москву сбежавший на юг Керенский и иже с ним Корнилов, Краснов, Врангель собрали 200-тысячную армию, вооруженную и обмундированную на деньги забугорных «спонсоров» в 1919 году, т.е. это был поход на Советское правительство, поддерживаемое большинством народа.

Получается: людей, выступающих против Временного правительства, казакам можно разгонять нагайками и шашками, а против Советского правительства можно и нужно самим выступать с пушками. «Вот если бы Корнилову удалось… тогда бы ни переворота, ни Гражданской с миллионами погибших! Сотня-другая срубленных голов – ничто по сравнению с этим!» Чьих голов? Тех, кто, в понимании хорунжего, предал Временное правительство?

Как тут не вспомнить генерала Брусилова, вместе с которым добрая половина Генштаба стала под красные знамена, а их примеру последовали тысячи офицеров и генералов царской армии. А также его слова: «Ленин, большевики спасли Россию от растащиловки». Ему вторил брат Николая II – великий князь Михаил: «Большевики спасли Россию как империю».

Не только на слух, но и по запаху чувствуется в словах хорунжего, хотя он сам, возможно, этого не понимает, дух приснопамятных новодворских, немцовых, «болотных» белоленточников. 

В России, затем в СССР, произошла не только смена власти, а и коренные изменения во всем, позволившие выстоять и победить в Великой Отечественной войне! 

Хорунжий возмущается словами первого атамана Ставропольского союза казаков Петра Федорова, что «государство, задушившее в своих объятиях казачество, не дает заниматься возрождением традиций». Я бы, отойдя от классовой сущности государства, поправил атамана: государство – аппарат насилия (армия, милиция, полиция, юстиция, суды, прокуратура) для поддержания существующего строя и верховной власти.

Уж кто-кто, а казачество не обойдено вниманием и заботой законодательной и исполнительной власти. В т.ч. для того, чтобы в случае чего, как и летом 1917-го, опереться на них.

А если завтра люди, в т.ч. и «дети войны», доведенные до крайности безудержным ростом цен даже на самое необходимое, тарифами ЖКХ, платой на домовые расходы, безиндексацией пенсий, пособий и др., выйдут на улицы с требованием к президенту об отставке недееспособного правительства, то, спасая правительство, казаки будут шашками махать? Посчитайте, сколько раз Ельцин сменял правительство – и ничего…

Оба моих сына и внуки – офицеры ВВ МВД, сыновья прошли через Чернобыль, Абхазию, Грузию и Чечню. Внутренние войска привлекались и будут привлекаться для поддержания общественного порядка во время массовых митингов и демонстраций. Я уверен, что мои сыновья и внуки сделают все для пресечения провокаций и массовых беспорядков, но ни они, ни их подчиненные никогда не поднимут руку на людей с плакатами и транспарантами в руках, если их требования в рамках Конституции, законов РФ. А вот в хорунжем я не уверен.

И еще. Как можно телевещать о казачестве, умолчав о казачьей партии! Проклюкал мышкой по поисковикам в интернете, КаПРФ в списке 77 зарегистрированных партий на вполне достойном 53-м месте. На всех сборах, собраниях и др. – везде на первом плане представители духовенства. Невольно мне вспомнилось: мама, обняв пришедшего с войны мужа, а для меня, 4-летнего карапуза, «дядю папу», перекрестившись, сказала: «Моя молитва дошла до Бога, слава тебе, Господи!» А отец, чертыхнувшись, сгреб все иконы в «святом углу» и вынес их на горище (чердак). Правда, потом сжалился над женой и вернул на место «Деву Марию» с младенцем на руках, а на треножку под нею, вместо лампадки, поставил наклеенный на фанерку портрет Сталина. Потом рассказал, что его богомольному товарищу-одностаничнику, когда тот, прочитав «Отче наш» и перекрестившись, поднес от солдатского котелка ложку ко рту, осколок попал прямо в лоб, этот осколок и убил в отце веру в Бога.

Хорунжий с гордостью говорит о важности государевой службы реестровых дружин, работающих на постоянной основе. Но в РФ армия и «силовики» деполитизированны, а на государевых служащих этот закон распространяется? Или в КаПРФ могут вступать только не реестровые? Хотел найти в интернете Программу и Устав КаПРФ – тщетно! Видимо, у них все, как у Жириновского: делай так, как батька атаман скажет, в лучшем случае, за что проголосуют на круге: – «Любо!» Заканчиваю свой монолог только что сложившимся стихом: Зачем, скажите, братья, вам партия казачья? – Кажись, в програми, Настя, шоб мы булы пры власти! – Не смешили бы людей, вы уже давно при ней!  
 
Николай ХРОМЕНКО
г. Туапсе

Автор: Николай Хроменко


Источник: http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601476

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 587 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Ну и статья. Пропоганда безБожья и возвеличевания большевиков, которые устроили геноцид казачьему народу, да поливание грязью белого движения. Зачем? Для чего писать такие статьи? Для того чтоб опять поделить казаков на белых и красных? Брусилов, кстати не участвовал в гражданской войне и поддержал большевиков, только тогда, когда поляки напали на Россию и захватили Киев. Конечно было очень интересно узнать про предков этого человека, про него самого, про его детей и внуков. Пол статьи написанно про род оч "познавательно". Лично я считаю,таким статьям не место здесь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]