Публикация о казаках в немецких СМИ явление не частое. Тем более интересно, какое представление о российском казачестве формируется у населения Германии.
">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Как дикие казаки стали идолами России ("Die Welt", Германия)

Как дикие казаки стали идолами России ("Die Welt", Германия)

09.03.2013 16:44
Как дикие казаки стали идолами России ("Die Welt", Германия)

Они нападали на соседей, организовывали восстания и вступали в союз с врагами царя. Сегодня казаки считаются хранителями национальных ценностей России. Но этому восприятию предшествовал долгий путь.

Казакам отведена неоднозначная роль в российской истории. С одной стороны, они являются символом национальных традиций, но с другой стороны, на протяжении веков они представляли собой тот слой общества, в котором царили автократия, иерархия и жесткое стремление к порядку. Хор донских казаков считался частью русского фольклора и в Советском Союзе, когда само слово «казак» носило негативный оттенок. Семен Буденный был близким другом Сталина и довел культ казаков до высшей точки. Вместе с тем, во время советских чисток сотни тысяч казаков потеряли свою родину и жизнь.

Сегодня, в империи бывшего офицера КГБ Владимира Путина, казакам поручено выполнение полувоенных функций в качестве охранников, смотрителей рынков, лесничих. Около миллиона членов регистра казаков стоят на службе государства.

Также они стоят и на страже православной церкви. В сентябре казаки пикетировали открытие выставки в Москве, вдохновленной участницами панк-группы Pussy Riot. Во время театрального представления о Pussy Riot в Сахаровском Центре они штурмовали здание, чтобы выступить с протестом против защиты участниц акций. Лозунг казаков – следить за порядком.

На поверхности - амбивалентность сущности казаков. Само понятие тюркского происхождения и переводится как «вольный наездник». При этом слово «вольный» имеет не только социальное, но и юридическое наполнение.  Находившиеся на «обочине» общества казаки селились с XVI века в степных районах страны. Это были, прежде всего, христиане, которые хотели избежать господства монголов или турок, крестьяне, стремившиеся освободиться от крепостного гнета, а также просто спасавшиеся от голода.

Две группы казаков

Казаки никогда не были отдельным народом, однако условия жизни на окраине степей - между крепостями царей и войсками монголов - породили особую форму существования.

Различают две большие группы казаков. На Днепре и в черноземных районах Украины селились люди, стремившиеся освободиться от власти польских королей и дворян. Это были запорожские казаки, которые образовали настоящее государство между Польшей, Россией и Османской Империей.

На Дону и Волге селился, в основном, русский народ. Объединяющим фактором стало православие, которое они противопоставляли османам, и этим же мотивировали еврейские погромы.

Казаки находились под властью гетмана, выбиравшегося пожизненно. Среди них царила военная дисциплина, они были мобильны. По образцу степных народов они воевали верхом на лошадях.

Они осадили Москву

На протяжении долгого времени казаки жили жизнью крестьян и разбойников в степи, досаждали соседям и были источником разного рода восстаний. Они принимали участие в многочисленных мятежах крестьян, охватывавших Россию или Польшу. Когда они становились во главе мятежа, как Разин в 1667-1669 годах или Пугачев в 1773-75 годах, это влекло за собой драматические последствия. Во время мятежа во главе с Иваном Болотниковым донским казакам удалось даже осадить Москву в 1606-1607 годах.

Цари не забывали всплески неимоверного насилия. Когда Петр I в начале XVIII века решил расширить границы империи до черноземных районов на юге и, в конце концов, достиг Черного моря, казаки оказались под прямым господством царя. При Екатерине Великой российские армии воевали не только против османов, но и против казаков.

Однако главнокомандующий российской армии Григорий Потемкин не скрывал своей симпатии к казакам. Он взял на службу целые отряды казаков, объяснив это тем, что тяжелая кавалерия себя уже изжила и не годилась для боев в степях.

Хотя господство абсолютистских руководителей стран основывалось на дисциплине, порядке, бюрократии и регулярной армии, они не хотели оставлять не реализованным военный потенциал «нерегулярных вояк». В Пруссии это были гусары, в Австрии - пандуры, в Польше и России - казаки. Таким образом, «вольные наездники» степей вступbли в союз с царским государством. Царь стал верховным гетманом всех казаков.

Вместе с тем, до превращения в цивилизованных представителей общества было еще далеко. Казаки, изгонявшие Наполеона, появились в Центральной Европе в 1813 году и поразили местных жителей своей дикостью и жестокостью. Еще сегодня на севере  Германии с ужасом вспоминают о «зиме казаков».

«Я начал носить крестьянский костюм»

Русские предводители относились к казакам иначе. Для офицеров царя казаки были частью народа. «Я понял, что в войне недостаточно говорить с народом на одном языке, нужно быть в поведении и внешнем виде на одном уровне. Я начал носить крестьянский костюм, отрастил бороду и носил вместо Ордена Святой Анны изображение Святого Николая», - говорил высокопоставленный офицер, командовавший отрядом казаков.

Он был не одинок в таком мнении. Россия воссоединилась в духовном плане с казаками. Все больше офицеров, чиновников, дворян начали видеть идеал в вольных наездниках степей. Так получилось, что именно люди, которые бежали от русского общества, были объявлены его корневым слоем.

Сходного взгляда придерживалась и интеллигенция, начавшая вскоре поиск революционных альтернатив царской России. Она рассматривала историческую свободу казаков и их восстания против властителей как признак верного сознания. Казаки стояли в авангарде классовой борьбы.

Такая интерпретация казачества объясняет тот факт, что оно пережило революцию большевиков. Хотя большинство казаков примкнуло к генералам Белой Армии, которые до 1920 года вели кровавую гражданскую войну против Красных, за поражением не последовало уничтожение. Сталин начинал свою карьеру с того, что во время боев за Царицын (позднее – Сталинград) отдал приказ вести армию против казаков. При этом его армия сама набиралась из них же.

Трагедия на Драве

Буденный, Семен Тимошенко или Климент Ворошилов воплощали тот тип мужчин, которые имели в себе качества предводителей. Буденному удалось сделать конницу важнейшим орудием Красной Армии, хотя в то время уже в ходу были танки.

Несмотря на массивное давление, большевизации казаков не произошло. Во время Второй мировой войны целые отряды казаков служили в войсках вермахта. Они принимали участие, прежде всего, в партизанской войне. В ходе отступления немцев семьям казаков были предложены новые поселения на севере Италии. 35 тысяч человек приняли предложение.

Окончание войны они встретили в Лиенце в Тироле. Британские оккупационные власти отправляли казаков в поездах обратно в Советский Союз. Из-за начавшейся мести Сталина многие казаки вынуждены были покончить жизнь самоубийством, многие погибли в лагерях или были убиты после возвращения на родину.

Однако казачеству удалось выжить. В постсоветской России они вновь считаются хранителями истории России. С 2005 года Владимир Путин носит звание гетмана казаков, чем подчеркивается его роль последователя царей. У России вновь есть свои патриоты, как и в былые времена.

Оригинал публикации: Wie die wilden Kosaken zu Russlands Idolen wurden

Опубликовано: 06/03/2013 16:12

Автор: Бертхольд Зеевальд


Источник: http://inosmi.ru/history/20130307/206708103.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 2321 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, КИАЦ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
Прежде всего хочется отметить плохой перевод, а во вторых выгодная позиция такими изображать казаков. Безграмотная статья для запугивания европейского обывателя. Которая идёт во вред нашим братам проживающим за границей.

Интересная информация. И где немцы такого накопали. Чувствуется, что консультант у них был из комиссаров. Даже, то что Будённый не был казаком и то не знают. Как говорится: " Не знаешь правды,- не пиши!" А с другой стороны видимо, хочется отвлечь внимание от проблем с мигрантами- турками. Они в Германии главные консультанты по истории казачества. Когда человек пьёт грязную воду у него есть шанс чаще общаться с унитазом. Бедные немцы!

ХХХ Сама статья не компетентна, и не только не точна в своих формулировках по казакам, но и совсем уводит читателя от понятия кто такие казаки их жизненые критерии, и стили поведения в различных моментах истории.. Этот образ казаков, насаждаемых авторами статьи не только не раскрывает Характер народа казаки, но и очень сильно искажает... Делая его ( этот образ казака) вообще каким то запутанным, непонятным, а отсюда и отрицательным.. Во первых , казаки тут показаны не как самостоятельный народ, а как выходцы из русского народа, крестьяне, зачем то садящиеся на коня, и терроризирующие соседей... Да и по другим разъяснениям очень много искажений... Короче, читая эти сообщения не искушенный читатель ЕВРОПЫ, воспринимает казака таким, каким его нарисовал корреспондент, а не такими какими он был в действительности... Встает вопрос, а какая польза для казаков в таком вот освещении его? Ответ - никакой, только одни отрицательные эмоции..

4   [Материал]
Предлагаю кроме констатации фактов, давать предложения. Например, подготовить и направить в редакцию "Die Welt" свой материал, где дать объективную картину того, что сегодня представляет российское казачество, а также привести некоторые исторические факты, подтвержденные документально.
Кстати, эта тема могла бы стать темой одной из Интернет-конференций на Форуме КИАЦ. Для участия в ней можно пригласить, допустим, Громова, Сазонова и других авторитетных специалистов, кого пригласят наши пользователи и предложат участники обсуждения.

Сталкер, по моему эта мысль не правильная отправить в редакцию свой материал, где дать объективную картину по казачеству сегодня... Во первых, кто будет подготавливать этот материал? И это не праздный вопрос, ибо кто будет составлять, то и опишет ситуацию такую, какую он лично видит.. Но будет ли она соответствовать действительности, и что поймут та в газете от таких пояснений? По факту современное казачество это такой ящик Пандоры который если откроешь, получишь огромные проблемы не понимания и противоречий... Мы тут на сайте йже четыре года бьемся друг с другом доказывая КТО ЖЕ ТАКИЕ КАЗАКИ!! КТО МОЖЕТ БЫТЬ КАЗАКОМ!! КАКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД КАЗАКАМИ! ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАЗАКОВ С ГОСУДАРСТВОМ! КАКИЕ КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА СУЩЕСТВУЮТ И КАКИЕ ИЗ НИХ ПРАВИЛЬНЫЕ, А КАКИЕ НЕТ!!! И как мы все это будем объяснять газетчикам Германии и читателям их газеты? Что они поймут? Какие представления у них будут о Российских казаках.. Как ГЕНЕРАЛАХ,РЕЕСТРОВЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ВОЛЬНЫХ, да и просто казакующих под брэнд казака? Вот и встает вопрос- кто же и на каких материалах будет делать разъяснения, и нужны ли они ? Пока сами не разобрались..
Ответ: Удалено, как превышение полномочий статуса.

господа казаки здорово живете на мой взгляд это хорошо что вся европа помнит казачьи ломпасы и шашки и не важно какое мнение формирует европа главное в россии есть казаки и признали нас в настояшее время

Имя *:
Email *:
Код *: