Главная / Казаки на государственной службе. Что это значит.

Казаки на государственной службе. Что это значит.

03.11.2016 16:45
Казаки на государственной службе. Что это значит.

В связи с навязанным многим казакам мнением, что члены казачьих обществ, привлекаемые к несению службы по охране общественного порядка несут государственную службу, привожу некоторые разъяснения юристов относительно государственной службы Российской Федерации. Обращаю внимание на положения, выделенные цветом.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ разделяет понятие «государственный служащий», выделяя два их вида: «федеральный государственный служащий» и «государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации».

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В развитие данного понятия Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ даст определение понятия «гражданский служащий»: гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета Российской Федерации.

Подчеркивается, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, а государственного служащего субъекта РФ — субъект РФ.

Можно дать и теоретическое определение понятия государственного служащего: государственный служащий — это физическое лицо, имеющее гражданство РФ, назначенное в установленном нормативными актами порядке на должность государственной службы и возмездно исполняющее служебные обязанности в объеме предоставленных по ней полномочий.

Сущностные признаки государственного служащего. Рассмотрим признаки государственного служащего Российской Федерации, отмеченные в статьях и нормах федеральных законов. Одновременно это и требования, предъявляемые к государственному служащему или претенденту на это звание.

Гражданство Российской Федерации. Институт гражданства регулируемый Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» 2002 г., представляет собой устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. По закону государственным служащим России может быть только гражданин РФ. Приобретение гражданства другого государства (или двойное гражданство) не позволяет находиться на российской государственной службе, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Исключение составляет только военная служба по контракту в Российских Вооруженных силах — законодательство позволяет иностранцам (из стран СНГ) поступать на контрактную военную службу России на должности солдат, сержантов и старшин сроком на пять лет.

Наличие должности государственной службы, главный, на наш взгляд, признак. Под исполнением обязанностей по должности государственной службы следует понимать осуществление служащим своих должностных полномочий. Назначение на должность осуществляется представителем нанимателя на конкурсной или внеконкурсной (где это разрешается законом) основе. На отдельные высшие должности государственной службы РФ назначает Президент РФ. Так, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются и освобождаются от должности указами Президентом России. Правительство РФ назначает на должность заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Основная же часть федеральных государственных служащих и гражданских служащих субъектов РФ назначается на должности приказом по государственному органу.

Должность государственной службы должна быть включена в Реестр должностей федеральной государственной службы или в реестры должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, которые вместе составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Наличие акта (приказа) руководителя государственного органа или его структурного подразделения о назначении на должность, а также подписанного служебного контракта. Издание акта (приказа) руководителя должно предшествовать заключению служебного контракта, а не наоборот. В данном случае законодатель отдаст приоритет правам гражданина. Заключая служебный контракт, поступающий на государственную службу должен быть уверен, что его назначение уже состоялось.

Служебный контракт, представляющий собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином о прохождении государственной службы и замещении должности, устанавливает права и обязанности сторон. В законодательстве институт служебного контракта обстоятельно отрегулирован.

Служащий добровольно берет на себя обязательства по прохождению государственной службы. Необходимость личного волеизъявления служащего для прохождения государственной службы подтверждает демократизм существующей системы государственной службы России. В Российской Федерации согласно Конституции запрещен принудительный труд, что в полной мере распространяется на государственную службу (кроме военной по призыву на срочную службу).

Денежное содержание из государственного бюджета — федерального или регионального. Компенсацию за свою службу государственный служащий получает от государства в денежной форме, которая имеет различное обозначение в зависимости от вида государственной службы — денежное содержание, вознаграждение, довольствие. Получение денежного содержания только за счет средств государственного бюджета устраняет опасность финансово-экономического давления на госслужащих и их подкупа со стороны коммерческих и иных негосударственных структур или физических лиц. Централизованное государственное финансирование работников государственного аппарата в определенной мере создаст заслон таким негативным явлениям, как лоббирование и коррупция.

Существуют и другие признаки государственного служащего Российской Федерации. Это касается, в частности, квалификационных требований, возраста (18—65 лет), владения государственным языком, состояния здоровья служащего, запретов и правоограничений, связанных с гражданской службой.

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv25.htm

Вывод делайте сами…

Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский


На фото: Вятские казаки вышли на охрану правопорядка. Сайт http://new-variant.ru/archives/22046

Автор: Алексей Зборовский

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 589 | Добавил: Сталкер | Теги: казаки, государственная служба казаков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
Добросовестно начинаем запутывать значимость статьи.
В ней чёткое обоснование того, что ясно любому студенту 3-курса ЮрВУЗ-а.
Государственной службы казачества в России нет вообще! .
Это разъяснение - статью надо положить на стол КАЖДОМУ войсковому атаману 11 ВКО. Это первое.
Второе: Войсковым атаманам, вместе с юристами надо изучить законодательную базу и практику государственной службы российского казачества в Российской империи до 1917г. Там - грамотный и конструктивный подход.
Если кратко: отдельные элементы государственной службы делегированы казачьим войскам (территориальное деление) т.е. НЕ казакам, а организациям, к которым казаки приписаны. Оплата этой ГОСслужбы - за счёт льготы (в т.ч. налоговой), считайте - по бизнесу с упором на с/х. Это и есть - из бюджета.
Третье: обобщить опыт Субъектов Федерации, где казаки несут государственную гражданскую службы на основании Закона субъекта РФ, принятого Заксобранием оного!
Четвёртое и самое главное: Войсковым атаманам ВКО этот опыт переложить на а) XXI век - изменения колоссальные, б) Законодательство РФ о Госслужбе, в) На структуры КО, которые являются НО, т.е. не годятся для этого, кстати, как и ФЗ - 154.
Суперглавное: п.п.3,4 отшлифовать и выйти через Совет при Президенте РФ по делам казачества с законодательной инициативой проекта Закона РФ "О госслужбе казачества..."
в Правительство и Государственную Думу РФ ( это право Совета...)
Доклад закончен!
.

4  
Намутили тут всякой всячины. Никакой госслужбы для казаков в реестре нет. Эт раньше казаки в основной массе были служилым народом т.к. их обязали им быть. А щас реальная вольность казачья наступила. Шо хочу то и ворочу, только срочку отслужи. Хочу служу в армии, хочу нет, куда хочу туда и еду хоть в Африку, хоть в Европу. А раньше не уедешь, привязан к станице и тягло многолетней службы над тобой.
И правильно гутарят никака охрана порядка на госслужбу не тянет. Запудрили голову и лапшу на уши понавесили людям.

2  
К сожалению, приведённый пример не даёт ответа на вопрос. КТО ТАКОЙ КАЗАК? Всё просто, сотрудники МВД, они не члены казачьих обществ или общества. Они сотрудники МВД. То что они казаки, по происхождению или они сами определились с принадлежностью. Об этом в заметке не сказано. Но это граждане РФ, в добровольном порядке поступили на службу в МВД. Кстати, подразделения и сама академия не являются казачьими, в соответствующем указе это не прописано. В период прохождения службы, сотрудникам МВД, как и военнослужащим ВС РФ, а равно сотрудникам другим силовым ведомствам, быть членами общественных объединений, членами партии ЗАПРЕЩЕНО.
В тех же в/ч, определённых указом президента как казачьи, военнослужащие срочной службы проходят службу в соответствии с законами о военной службе, принимают присягу не как казаки, а как граждане РФ, живут и служат по соответствующим законам, в повседневной деятельности руководствуются уставами, утверждённые президентом или ГД РФ. И соответственно быт и внутренний порядок в в/ч не казачий.
Приведённый текст ответил на вопрос о государственной службе, гражданской службе и никакого отношения к гражданам РФ, членам казачьих обществ этот материал не имеет. Кроме одного. Ещё раз подтверждено, что члены казачьих обществ чем то там занимаются, но их деятельность государственной службой назвать нельзя. Фактически мы имеем дело с ЗАО "Российское Казачество, находящееся на содержании у государства. Получающие незаконно средства из бюджетов разного уровне за не выполненную работу.

0
3  
Дмитрий, в данной публикации и не ставился вопрос о том кого считать казаком. В ней, как ты правильно заметил, сделана попытка объяснить разницу между государственной службой и т.н. "государственной службой членов казачьих обществ" о которой много рубят в реестровых КО, как великом благе для казаков и значимом достижении государственной политики.

Ты обратил также внимание на статус казаков призванных для прохождения срочной службы. Получается, что на период прохождения службы они должны приостановить членство в казачьем обществе? Тоже самое относиться, например, к атаманам. Задал сегодня через Интернет вопрос на краснодарском правовом портале о том является ли зам. губернатора Н.Долуда государственным служащим. Уже дважды звонили и уточняли кто и зачем спрашивает, но так и не ответили. Просили подождать. Видно вопрос сильно сложный...

0
1  
Так кто же такой казак, состоящий на государственной службе? Простой пример, найденный на просторах Интернета:

В Волгоградской области началась подготовка офицеров и курсантов академии МВД к конному переходу Урюпинск-Волгоград, который состоится в ознаменование 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Его организаторами выступила региональная общественная организация «Совет ветеранов и выпускников Волгоградской высшей следственной школы».
- Переход стартует в конце апреля. За 12 дней планируется пройти в конном строю более 20 хоперских и донских станиц, поздравить с праздником их жителей и, прежде всего, ветеранов, провести концертные мероприятия, а также встречи с курсантами двух казачьих кадетских корпусов, - рассказали ИА «Волга-Медиа» в Волгоградской академии МВД.
Оказаться в команде было не так просто. Из более чем 70 желающих отобрано 16 человек, имеющих способности к верховой езде. В большинстве своем это потомственные казаки.
Атаманом группы избран Евгений Пантелеев - начальник кафедры теории права и прав человека Волгоградской академии МВД России. Кстати, его защищенная более 10 лет назад диссертация посвящена, в том числе, проблеме возрождения казачества в России. А родом он как раз из Урюпинска.

Источник ИА "Волга-Медиа".

Ниже фото Евгения Пантелеева, размещенное на сайте http://va-mvd.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=32


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]