Воскресенье, 11:03
Главная / Надежда Бабкина в Саратове: "Мы все устали от разгильдяйства"

Надежда Бабкина в Саратове: "Мы все устали от разгильдяйства"

18.11.2013 16:36
Надежда Бабкина в Саратове: "Мы все устали от разгильдяйства"

В субботу, 16 ноября, Саратов с концертом посетила народная артистка России Надежда Бабкина.

Кроме своей эстрадной карьеры, Надежда Георгиевна известна как общественный деятель – с 1 августа 2012 года она входит в состав Совета по делам казачества при президенте РФ.

В этом качестве она посетила школу №43 Заводского района — единственное в Саратове казачье учебное заведение.

В поездке ее сопровождал министр-председатель комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области Борис Шинчук.

Школа №43, ранее известная как исправительно-трудовая школа, имеет печальную известность в городе.

Как рассказала ИА "Взгляд-инфо" директор учебного заведения и член Общественной палаты Тамара Абрамова, еще в 2002 году было зарегистрировано более 50 преступлений, совершенных учениками этой школы.

"На учащихся одного класса тогда приходилось двое-трое живых отцов. Не редкой была ситуация, когда ученики заходили на уроки с пивом. Битые стекла приходилось заделывать картонными вставками в срочном порядке силами дирекции школы и ее учеников ", - рассказала Абрамова.

В 2004 году, по ее словам, школой заинтересовалось казачество.

"Сначала было нанято казачье охранное агентство. Городской атаман предложил учредить в школе первый казачий класс. Организация этого класса была сопряжена с идеологической подготовкой учеников. На уроки первого в Саратове казачьего класса приводились ветераны Афганской и Чеченской войн. Через год подтянулись другие классы — еще три группы школьников были назначены "казачьими".Через два года в классе появились первые "ударники". Через 3 года в одном из классов появилась первая "отличница", - поведала директор учебного заведения.

По ее словам, в подготовку учеников казачьих классов были включены рукопашный бой и другие необязательные для средней школьной программы предметы. Для этих целей были закуплены форма и снаряды, оборудованы спортивные залы.

По словам Тамары Абрамовы, все затраты легли на плечи спонсоров казачьего движения. После того, как "профильных" классов насчитывалось уже восемь, расходы поделили поровну между спонсорами и родителями детей.

Директор подчеркнула, что в прошлом году школа поставила новый рекорд по успешному "выпуску" учеников. Из 40 выпускников 24 - поступили в высшие учебные заведения области, а 2 девушки в настоящий момент обучаются в вузах Москвы.

Надежда Бабкина посещает эту школу уже во второй раз.

О замеченных ею изменениях и, в общем, о возрождении казачьего движения в России она рассказала в интервью корреспонденту ИА "Взгляд-инфо":

- Раньше я считала, что казачество занимается формированием форпостов России, причем, как правило, на юге. Но, как оказалось, это куда более распространенное движение. Недавно я была в Муроме, и ко мне подошел один из энтузиастов казаческого движения. "Так хотим с вами встретиться. Знаете, у нас многое не получается", - сказал он. Прихожу к нему, вижу — он выкупил землю, построил на ней конюшню. Вся его семья посвятила жизнь казачеству. После уроков он приглашает домой детей из соседской школы — учит их джигитовке, верховой езде, учит ухаживать за лошадьми. Девочки приходят к хозяйке, она обучает их вышивать, домашним делам всяким. Когда я уезжала, они вместе расчищали помещение под спортзал. Он привлек детей к полезному делу — я считаю, это куда лучше, чем по улицам мотаться. И его единственным вопросом было: "Как бы мне это дело узаконить?".

Видите ли, многие люди на идеологическом уровне понимают, что надо что-то делать, но как это должно выглядеть на уровне законодательном - не понимают. Поэтому, мне кажется, что во всех регионах России должны быть примерно одинаковые правила для казачьего движения.

Если что-то создается партизанским образом, оно неизбежно рассыплется. Но если человек хочет создать движение, и хочет сделать это при поддержке муниципальных властей - региональных или федеральных, то его может ждать успех. Если он хочет получить поддержку, он должен о себе заявить.

Казачество — часть общества, нашей культуры. Все начинается с культуры. Если культуры нет — ее нужно воспитывать. В случае с казачеством — поднимать, узаконивать. Этот мужчина с конюшней - не первый, не единичный случай. Если человек ходит в лампасах и носит форму — это не значит, что он что-то создал. Хоть он и привлек к себе детей из школы, и вся семья поддерживает его, это все еще остается "семейным клубом". Необходимо, чтобы власти знали, зачем он это делает - чтобы помогать. Помогать административно, организационно. В нашем государстве самостоятельно ничего сделать невозможно. Нужна поддержка. А начинать нужно естественно с культуры. У нас ведь многонациональная страна.


- Школа № 43 - многонациональная, при этом все ее ученики ходят на обязательные для казаков уроки православной культуры. В том числе, и дети мусульман, которых в школе насчитывается 9%. Что вы думаете об этом?

- Казачество — исторически многонациональное сословие. Если дети ходят на православные уроки — это хорошо. Они просто знакомятся. Ведь чем больше люди будут знать друг о друге — тем лучше. Они будут уважительнее относиться друг к другу.

- Есть ли разница по сравнению с вашим прошлым визитом в школу?

- Приезжая сюда второй раз, я вижу, как изменились эти дети. В них появилось уважение, сдержанность. Они даже форму по другому носят. Они гордятся и радуются, что вышли в этой форме. Меня потрясла эта перемена, произошедшая с ними. Если раньше для них это была какая-то навязанная другими людьми игра, то сейчас они сами тебя вовлекают в нее! Больше нет игры — это их мышление и их мироощущение. Сейчас они убеждены в том, что они правы. Контраст с первым моим приездом огромен – и я считаю, что это заслуга людей, которые их поддерживают, их учителей. Хотя прослеживается и участие департамента культуры, и социальная политика. Это – очень серьезная и тонкая коллективная работа.

- А что насчет службы в армии? Казачья служба должна отличаться от обычной?

- Никакой принципиальной разницы нет. Они служат по уставу армии - в данной ситуации казачья служба присоединяется к армейскому уставу, но норма для всех остается одинаковой. Казаки в армии действуют в соответствии с законом и уставом. Просто есть войска, которые хотят ходить в казачьей одежде, осваивать верховую езду — но все это для них как бы "факультатив". Это не мешает освоению основных дисциплин. Мы ведь живем в 21 веке. Никто не ждет, что они побегут вперед всего гарнизона, размахивая шашками, правда? И, кстати, почти во всех родах войск есть казаки.

- Что по-вашему главное в казачестве?

- Мировоззрение, дисциплина и внутренняя культура. Мы ведь сегодня не раз уже культуру вспоминали. Нужна дисциплина - она формирует человека, формирует к своему, уникальному образу жизни. Если у человека нет организации труда — его деятельность обречена на провал. Мы все устали от разгильдяйства — во всех сферах жизни.

Всем нужна внутренняя культура. Я не раз встречалась с такими людьми — у них были способности, иногда даже был талант. Но не было внутренней культуры. К ним нельзя было относиться серьезно.

А армия, о которой мы сегодня так много говорили, – не главное. Сначала всегда должна идти культура, потом экономика. Но никогда не наоборот. Поэтому у нас такой "раскардаш" везде идет. Если государство начнет ставить во главу угла культуру, то и экономика у нас запляшет, и политика запоет.


Источник: http://www.vzsar.ru/news/2013/11/18/nadejda-babkina-v-saratove--my-vse-ystali-ot-razgildyaistva.html

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество2 | Просмотров: 628 | Добавил: Ст-администратор1 | Теги: школа № 43, Надежда Бабкина, Молодежь, казачество, Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]