23.01.2016 23:24 О канонизации казаков, принявших мученическую смерть в результате геноцида | |
Обращение к Русской Православной Церкви Роль казачества в истории России огромна. Недаром Лев Толстой прямо утверждал, что Россия создана казаками. Казаки были не только авангардом и ударной силой Русской армии, но и порубежниками, защищавшими границы Российского Государства; первооткрывателями, осваивающими новые земли строящейся империи, и миссионерами, несущими русскую цивилизацию, культуру и веру – то, что мы называем сегодня Русским миром. И в наше время именно появление кубанских казаков в Крыму знаменовало возвращение полуострова в Русский мир. Однако в истории минувшего столетия казакам досталось первенство не только в военных победах и освоении новых земель, но и в величайшей русской трагедии. Именно с казаков начался геноцид и чудовищные гонения, развёрнутые богоборцами-сатанистами, захватившими власть в Российской Империи, против её населения. Собственно, большевики с первых своих шагов в качестве властителей России использовали террор как главное орудие власти. Так, в декабре 1918 года на собрании партийного актива в городе Курске Лейба Бронштейн-Троцкий наставлял: «Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы своё искусство, своё мастерство управлять получили в наследие от своих дедов, прадедов. Что можем противопоставить этому мы? Чем нам компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, – только террором. Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат которой, если понадобится, сможет уничтожить десятки тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены встать на путь уничтожения». И террор – методичный, последовательный и беспощадный был развёрнут в первую очередь именно против казаков, которых большевики приговорили к тотальному уничтожению. 24 января 1919 года Яковом Свердловым от лица ЦК ВКП(б) направлено циркулярное письмо, известное как «Директива о расказачивании всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Директива гласила: «Необходимо, учитывая опыт Гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путём поголовного их истребления. – Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти. – Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам». А также «Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твёрдость и неуклонно проводить настоящие указания». Член большевистского Донского ревкома Исаак Рейнгольд после своего рейда по Нижнему Дону писал в ЦК ВКП(б): «Почувствовав себя победителями, мы бросили вызов казакам, начав их физическое массовое истребление. Наш взгляд на них как на элемент, бесспорно, чуждый советской идее, – правилен. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически». Председатель Донского ВКП(б) Сырцов в своём постановлении требует: «Физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, то есть от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимавших участия в контрреволюционной действиях…» На юг России выехал сам Дзержинский. Он сообщил Ленину о том, что за последнее время взято в плен около миллиона казаков: «Прошу санкции». Телеграмма Ленина: «Расстрелять всех до одного». Иными словами, очевидно, что большевики поставили своей прямой задачей полное уничтожение всего казачьего народа. Почему? Да потому что казачество всегда считалось опорой трона и порядка. Но и это не всё. Едва ли в мире можно найти народ, который более, чем казаки, твёрдо и буквально следовал заповеди Господа нашего Иисуса Христа: «Нет больше любви, ащё кто положит душу свою за други своя» (Евангелия от Иоанна 15.13). Вся жизнь казачества от начала и до конца была пронизана высочайшим христианским смыслом и посвящена жертвенному служению. И именно это заставило слуг дьявола начать геноцид казачества. Он не завершился с окончанием Гражданской войны и установлением советской власти на казачьих землях. Гонения на казаков и их искоренение в самых разных формах – от расстрелов и ссылок до голода и культурной ассимиляции и насильственной украинизации – продолжались практически до самой Великой Отечественной войны, когда казаки, их доблесть и отвага вновь потребовались для защиты России. Вряд ли какой другой народ России пострадал так жестоко, как казаки: целые казачьи регионы обезлюдели и были уничтожены практически полностью – спаслись только те, кто сумел бежать и скрыть своё казачье происхождение. Но эта трагедия не получила надлежащей оценки ни на уровне государства, ни от Русской Православной Церкви. Казаки каждый год отмечают эту скорбную дату, поминая умученных за Христа и Отечество своих братьев и сестёр, но все это остаётся внутренним, семейным делом казаков. Между тем, учитывая роль и значение казачества в жизни и истории России, а также объём и значение его трагедии, даже на фоне трагедии общероссийской, было бы необходимо придать памяти об этих страшных событиях особый государственный и церковный статус. Прекрасно понимая, что вопрос об официальной канонизации умученных за Христа казаков и казачек является вопросом церковной юрисдикции, мы почитаем их святыми мучениками, убиенными за православную веру: «Будь веренъ до смерти и дамъ тебе венец жизни» (Апок. 2, 10) – и призываем наше священноначалие рассмотреть вопрос об их церковном почитании. Это особенно важно в наши дни, когда продолжатели дела Свердлова–Бронштейна, еврейские фашисты на Украине, начали геноцид народа Донбасса, значительная часть которого – наши братья-казаки. Сегодня наша Родина вновь переживает непростое время, и заступничество перед Господом сонма казаков-мучеников, принявших смерть за Христа, ей необходимо. И.В. БЕЗУГЛЫЙ, | |
Вы могли найти эту статью по тегам: Казаки, казачество, казаки РоссииВнимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |