Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

23.03.2017 12:44
Патрульный атаман, или о казаках - почти полицейских и здравом смысле

На неделе к патрулированию областного центра приступили казаки. Пока в количестве 10 человек. Одни скажут: хорошо. На улицах станет чуть поспокойнее. Другие: экая безделица , да кто это заметит? Однако эта «безделица» порождает целый комплекс вопросов. Сначала в юридической плоскости. Полицейский - представитель власти. За ним - вся мощь государства. Это хорошо понимает каждый потенциальный нарушитель закона, ну кроме уж явных «отморозков». Казак же в его глазах не более чем обычный прохожий. Разве что представитель общественной организации. Но ведь и член общества кактусоводов - тоже представляет общественное объединение. Так что казак в восприятии хулигана может оказаться обычным прохожим с улицы со всеми вытекающими последствиями. Среди которых как желание ответить ему по законам этой самой улицы, так и возможное написание жалобы на применение казаком силы.

Однако на этот вопрос власти Оренбурга ответили. Казаки теперь формально стали народной дружиной и патрулировать город будут только с полицейскими и под их непосредственным руководством.

Но тогда уже возникают вопросы с точки зрения здравого смысла. Дело в том, что следить за порядком казаки будут, конечно, по зову сердца, но и за деньги тоже. Налогоплательщика. В размере 20 тыс. рублей в месяц на каждого. Городской бюджет выделил на это в 2017 году 3 миллиона 600 тысяч рублей. А это порождает другие вопросы. Что же, получается, полиция не справляется? Тогда зачем было ее сокращать? Бюджет проблемный, но на казаков деньги нашлись. При этом на борьбу со снегом и гололедом их не хватает. Сплошные парадоксы.

Но самые серьезные вопросы возникают, если посмотреть на ситуацию с государственной точки зрения. Выражу сугубо личное мнение: сегодняшнее казачество - это пример не слишком удачного реагирования государства на порывы гражданского общества. В казаки сегодня, конечно, идут люди разные. Одни в игрушки в детстве не наигрались, другие амбиции удовлетворяют, третьи выгоды ищут. Но многие действительно хотят быть полезными. Жить желают не зря! Как раз таков, по-моему, атаман патрульных казаков Роман Рыжков. Так вот, похоже, государство отмахнуться от таких Рыжковых не решается, но что с ними делать толком не знает. Чего-то опасается и судорожно ищет казакам хоть какое-то применение.

Между тем, возрождение казачества, если уж заниматься им всерьез, начинать надо от печки. Их дореволюционные предки имели четкую ЭКОНОМИЧЕСКУЮ основу - землю и освобождение от налогов в обмен на военную службу. У сегодняшних ее нет, как нет пока и осмысленных задач. А они могли бы появиться. Если дать сегодняшним энтузиастам, допустим, землю по границе с Казахстаном и помочь, на первых порах, с хозяйственной деятельностью. Налоговыми льготами, кредитами с вменяемой ставкой, грантами, наконец. Глядишь, накипь сойдет, а дельные люди останутся и создадут по границе дополнительную линию защиты. Нас же все больше пугает распространяющийся по Азии радикализм. И пусть живут в своих станицах по своим обычаям. Вот их они пускай сами и патрулируют.

Между тем, в Москве появились уже шариатские патрули. И власти, похоже, не знают, что с ними делать. Эти люди не нарушают закон, а просто подходят к единоверцам и советуют не пить и не курить в общественных местах. Что в этом плохого, казалось бы ? Но я бы так не сказал. Россия — страна многоконфессиональная, многонациональная и светская. И эта конструкция может быть крепкой только при условии четкого соблюдения законов. Для всех ОДИНАКОВЫХ. В том пространстве, которое для всех конфессий является общим. В школах, на улицах городов, на рынках, в присутственных местах. В армии, наконец. Хотя там, как раз, прекрасно могут соседствовать батюшки и муллы. Но только соседствовать . За оградами церквей, мечетей, синагог и буддистских пагод все может быть по-разному. Но, допустим, в школах - никаких хиджабов, а крестики - только под одеждой. Это я как православный человек говорю. Если мы светская страна - то светская. А потому и улицы должны патрулировать только полицейские, а не бородачи. Неважно, с крестом они или с полумесяцем. А казачеству давно пора подобрать РЕАЛЬНОЕ дело. И чем скорее, тем лучше для всех будет. Но это уже другая история.

Автор: А.Федосов


Источник: http://vestirama.ru/novosti/ataman-60317444.html

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1642 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 4
Как офицер МВД в отставке скажу, что Все активное население России должно содействовать полиции, одновременно осуществлять общественный контроль ее работы. На этом держится порядок в развитых странах мира. Это Наши улицы и Наша полиция. А казакам как авангарду нации это легче других...

"Между тем, в Москве появились уже шариатские патрули. ... Эти люди не нарушают закон, а просто подходят к единоверцам и советуют не пить и не курить в общественных местах. Что в этом плохого, казалось бы ?"
А ничего плохого и нет. Молодцы. И от немусульман в Стольной есть давно такое движение. не просто "подходят и не советуют", а в резкой и противоправной форме пресекают распитие и курение. Правильно. Нормальные так пить не будут (за редким случаем), а маргиналов надо лечить. Я лично и без патрулирования делаю замечания доже за матюгание.
"Россия — страна многоконфессиональная, многонациональная и светская. И эта конструкция может быть крепкой только при условии четкого соблюдения законов. Для всех ОДИНАКОВЫХ. В том пространстве, которое для всех конфессий является общим." абсолютно правильно. закон должен быть един для всех Граждан РФ. Но дабы исключить возможные провокации в применении статьи 282. Ничего плохого в том, что есть разноконфессиальные патрули.

Конечно, можно просто помечтать или даже написать статью о гектарах, льготах, кредитах, грантах. Но реальность как раз такова. Впрочем, что мешает этническому казаку взять гектар, вести любой бизнес, взять кредит, служить в армии или той же полиции? Ничего не мешает. Как любом гражданину России. Так зачем мечтать о том, что и так доступно?

0
1   [Материал]
Отсутствие четкого разделения между казаками, как этносом, и представителями российского казачества, как членами некоммерческой организации, не обязанных иметь этнической принадлежности к казакам, будет и далее порождать путаницу в идентификации казаков как народа, коим многие их них себя считают.

В этой связи, выделение российского казачества в некое особое квазисословие послужит стимулом для представителей других народов добиваться для себя привилегий, которые, как им представляется, имеют казаки. Они (представители других народов) даже не знают, что согласно Закона, тоже могут образовывать казачьи общества и претендовать на обещанную таким обществам государственную службу (обещать, правда, не значит предоставить). К теме...

Так что, впереди еще может появиться много чего необычного.


Имя *:
Email *:
Код *: