Все будет зависеть от того, как в ближайшее время решит этот вопрос президент Владимир Владимирович Путин.

">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Пользы от передачи казачества по ведомствам – ноль

Пользы от передачи казачества по ведомствам – ноль

03.04.2015 18:23
Пользы от передачи казачества по ведомствам – ноль

Его будущее в руках президента. Политика Ельцина в этой сфере устарела и приносит больше вреда, чем пользы

Особой пользы от передачи казачества из ведения Минюста и Минкульта в Федеральное агентство по делам национальностей не будет с точки зрения возрождения казачества, как оно трактовалось в свое время Верховным советом РФ, то есть реабилитации казачества как культурно-этнической общности наряду с другими репрессированными народами.

Все будет зависеть от того, как в ближайшее время решит этот вопрос президент Владимир Владимирович Путин. Он дал ряд поручений провести анализ результатов, которые мы получаем от реализации государственной политики в отношении казачества, сформулированной указами Бориса Ельцина. От нее никакого прока нет ни государству, ни казачеству.

Нужны коррективы в государственную политику, направленные именно на возрождение станиц, хуторов, казачьего самоуправления, создание условий по обеспечению компактного проживания казаков. Нужна социальная казачья среда, поскольку именно в ней формировался казак как таковой. Только тогда можно будет надеяться, что начнет возрождаться казачество и будет государственная служба. Ведь казаков без любви к России, к своему государству не бывает.

По сути дела, сейчас мы возвращаемся к старой схеме управления, когда было министерство по делам национальностей и региональной политики, где существовал департамент по делам казачества. Он играл определенную роль до 1996 года.

Потом был создан самый эффективный орган по подготовке и формулировке государственной политики в отношении казачества и ее реализации – главное управление казачьих войск при президенте. Тогда велась оживленная работа. Были сформированы органы по вопросам казачества не только при министерствах и ведомствах, но и при административных органах субъектов Российской Федерации, вплоть до районов и муниципальных образований.

Первым начальником управления казачьих войск при президенте был генерал-лейтенант Анатолий Семенов. Он не был казаком, но имел боевой опыт и авторитет. Он уважал и любил казачество и много для него сделал. Но руководил он короткий срок. 1996 год был годом выборов президента, и государственная политика в отношении казачества была связана с предвыборной кампанией. Когда Ельцин стал президентом, эту политику свернули. Главное управление казачьих войск упразднили. Оно исчезло из структуры администрации президента.

А вновь пришедшая власть на первых сроках этим вопросом не занималась. Казачество было для нее чуждым элементом.

«Атаманы должны быть казаками. А чиновника если с госдолжности сняли, он бросил и казачество» - Владимир Глуховский

Когда в Минрегионе был департамент по делам казачества, его и не слышно было. В нем проводилась работа аналитического характера, изучалась работа на местах. Какую-то пользу он приносил, но с точки зрения продвижения казачества роли не играл.

Совет по делам казачества при президенте РФ, который был создан указами Дмитрия Медведева, оживил работу. Но она свелась к кампании по замене выборных атаманов атаманами из числа государственных чиновников. Само по себе это неплохо. Но чиновники-атаманы должны быть казаками, понимать нужды казачества. А так, если сегодня чиновника назначили, а завтра с государственной должности сняли, он бросил и казачество. Так было и в Терском, и в Волжском войсках. Атаманы перешли на другую работу, и войска остались без руководящего состава.

Все это подавило способность казаков к самоорганизации. Они стали пассивной структурой, потеряли общественно-политическую значимость, которую имели в начале 90-х годов, когда они самостоятельно по своей воле организовывали круги, на них анализировали свою жизнь и вносили предложения, в том числе и органам власти, — каким бы они хотели видеть возрождение казачества.

Общественное казачество — и прежде всего Союз казаков — было уничтожено. Казаки, соблазненные обещаниями и программами, которые не выполнялись, массово начали переходить в реестровое казачество, надеясь, что не сегодня, так завтра будет государственная служба, а через нее — станицы и хутора. Это был настоящий обман. Вот в чем беда.

«В 1994 г. придумали идеологию, что казачество формировалось под влиянием госслужбы. Это была ошибка» - Глуховский

Когда вышли первые указы Ельцина, они касались только казаков, готовых нести государственную службу, хотя ее самой пока не было. В 1994 году в развитие указов президента придумали идеологию, что казачество формировалось под влиянием госслужбы. Это было записано в концепции государственной службы. Это была ошибочная, выдуманная исполнительными органами власти фраза, которая превратилась в идеологию. И с нее начали ставить телегу впереди лошади. Как хирургу предложили бы удалять больному ангиной гланды через ноздри, так начали казачество возрождать через государственную службу.

Что касается руководителя агентства, то «альфовцы» – хорошие ребята, отважные бойцы, но они не понимают в казачьих делах ничего. Посмотрите, сколько генералов во главе казачества было!

В Терском войске был один генерал Сергей Клименко, который прочувствовал, что казакам надо помогать. Но его чиновники «сожрали», а подставные казаки предали. Плохо, что Клименко сломался, а требовал он правильно. Без экономической базы не может быть возрождения казачества. Это просто блеф.

«Казак не может быть сторонним наблюдателем. Это показали события в Чечне, на Украине, в Сербии, в Абхазии» - Глуховский

То, что делается сейчас, направлено на усмирение казаков, чтобы они перестали требовать возрождения своего народа, казачьих республик, чтобы стали послушными гражданами, и все. Но казак по натуре не может быть сторонним наблюдателем. Это показали события и в Чечне, и на Украине, и в Сербии, и в Абхазии. Генетические проявления были и будут. И пусть сегодня казачество возрождается не государственными, а собственными усилиями, строятся казачьи корпуса, и это прекрасно.

Да и госслужба — это тоже хорошо. Но ее не может быть без возрождения казачества, пока у него нет своей среды обитания. Казачество сейчас — разобщенный народ. В станицах и на хуторах проживают меньше 50% казаков. Нам часто бросают упрек: «Организуйте казачье самоуправление». Но как его можно организовать в поселке, где всего 10% казаков? Никогда там не будет казачьего образа жизни. А вот если станицы и хутора объявить казачьей территорией и в этом направлении вести политику, тогда вспомнят о своих казачьих корнях и те жители, которые сегодня отказываются от них. Таких много. 

Говорят, в городе казаков больше, чем в сельской местности. Это ошибка в подсчете. Просто местные жители, которые являются потомками казаков, об этом не заявляют.

Владимир Глуховский
казачий генерал, председатель Совета атаманов «Резервного казачьего войска»


Источник: http://kavpolit.com/articles/polzy_ot_peredachi_kazachestva_po_vedomstvam_nol-15566/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 1601 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: