Главная / Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «Отмежевываемся от неправомерного поступка патриарха Кирилла»

Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «Отмежевываемся от неправомерного поступка патриарха Кирилла»

21.03.2016 20:23
Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения: «Отмежевываемся от неправомерного поступка патриарха Кирилла»

27 февраля 2016 года в г. Новосибирске состоялись «Седьмые Всероссийские Ермаковские Чтения», организованные Новосибирским отдельским казачьим обществом Сибирского Войскового Казачьего Общества (Государственный реестр) и Союзом Казаков Новосибирской области Сибирского Казачьего войска Союза Казаков России.

В Ермаковских чтениях приняли участие представители всех казачьих обществ России и Сибирского Казачьего Войска из городов Новосибирска, Бийска, Томска, Кемерово, представители администрации Новосибирской области, Академии военных наук (АВН), Международной славянской академии (МСА), Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Дворянского Собрания, а также преподаватели и курсанты военных ВУЗов и кадетских корпусов.

На чтениях были представлены, в частности, следующие доклады:

Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отечественной войны;

Афон как оплот Православия вчера и сегодня;

Казакам о масонстве, ереси папизма, экуменизма и Всемирном Совете церквей;

О вере в Бога, грехах и перспектива Русского Мира. 

По завершении выступлений состоялась дискуссия по актуальным проблемам Сибирского и Российского казачества. Активно обсуждались последние события, происходящие в Русской Православной Церкви и их возможные последствия для Православной Веры и национальной безопасности России.

В результате коллективного обсуждения всех рассмотренных на чтениях вопросов была принята резолюция Седьмых Ермаковских Чтений.

Резолюция Седьмых Ермаковских Чтений.

Докладчики неоднократно подчеркивали важность для современного казачества сохранить преемственность исторического служения, верность духовно-нравственным ценностям и духовным идеалам казачества.

Казачество немыслимо без служения русской государственности, без верности Православию, верности тому историческому пути, который был выбран нашими предками столетия назад. Того пути, который выражал лозунг наших предков: «За Веру, Царя и Отечество».

Отмечалось, что без верности духовно-нравственным ценностям казачеству в современных условиях угрожает деградация и, в лучшем случае, вырождение в «этнографический элемент», а в худшем – историческое забвение. Казаки всегда стояли на защите Русской земли и Православной Веры. Православие было и остается важнейшим духовным фундаментом, удерживающим современное Российское общество от окончательного его падения и разрушения. Этому падению и разрушению способствуют недавние тревожные события в Русской Православной Церкви, которые способны нанести удар по Православию, а, значит, и по России. Удар куда более разрушительной силы, чем война на Украине.

Речь идет, во-первых, о состоявшемся в Москве 02-03 февраля 2016 года Архиерейском Соборы РПЦ МП, на котором практически без церковного обсуждения был принят проект экуменической декларации «Отношения православной Церкви с остальным христианским миром» и проекты документов предстоящего Всеправославного Собора. На наш взгляд, эти документы угрожают РПЦ отпадением от Православия, погружают Церковь в пучину еретического экуменизма.

Второе событие – встреча 12 февраля 2016 года на Кубе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска и подписание ими совместной Декларации. Решение об этой встрече было принято с нарушением правил соборности, тайно, при полном игнорировании мнения не только православного церковного народа, но и участников Архиерейского Собора РПЦ.

Эта встреча и принятая Декларация являются попранием чувств верующих людей и памяти множества святых Отцов нашей Церкви, поскольку подписание Декларации Патриархом от имени РПЦ означает отказ от святоотеческого определения папизма как ереси, что в корне противоречит учению Православной Церкви и нарушает Устав РПЦ МП. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своими действиями вышел за рамки предоставленных ему Уставом Русской Православной Церкви полномочий предусмотренных пунктом 7 «з» (Глава IV Устава РПЦ), в котором закреплено, что Патриарх подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом РПЦ, чего не было сделано, поскольку встреча готовилась в тайне.

Также пунктом 27 Главы IX «Церковный суд» установлено – Суд Архиерейского Собора, действующего в составе Поместного Собора, является первой и последней инстанцией по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.

В содержании Декларации также есть некоторые утверждения, несовместимые с Православием, как то: именование папы Римского «братом по вере». Это большой «соблазн» для всех православных христиан, так как для нас папа Римский является еретиком, пребывающим вне Церкви, и, следовательно, ни епископом и тем более братом по вере называться не может.

Заметим также, что Отец Церкви — Священномученик Киприан Карфагенский, причисленный к Великим святым, говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета Вашего и без согласия народа».

А Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси завещал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но всё Тело Церкви а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и, Патриарх Московский и всея Руси, в частности, – не Римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью. Он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

Преподобный Агафон Египетский пишет: «Всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией». Следовательно, кто добровольно принимает ересь экуменизма, становится богоотступником. Таким образом, в Русской Православной Церкви складывается трагическая ситуация – формируется раскол, крайне опасный как для казачества, так и для всех православных граждан России и, следовательно, для государства в целом.

Мы, казаки, принадлежим, и будем принадлежать Русской Православной Церкви Московского Патриархата. То, что мы не согласны с позицией Священноначалия, не означает, что мы провоцируем раскол. Провоцируют раскол те, кто поступает вопреки каноническому Преданию Церкви.

Братья казаки, пришло время выбора между Истиной и ложью, ибо, воистину молчанием предается Бог!

Исходя из вышесказанного, мы, казаки, решительно заявляем о том, что: 1. Не согласны с решением Архиерейского Собора РПЦ МП (03 февраля 2016, г. Москва) в той части, где подтверждается соответствие проекта документов Всеправославного Собора каноническому преданию Церкви, и считаем неприемлемым принятие их в таком виде, в каком они были представлены на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года.

2. Отмежевываемся от неправомерного поступка Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — подписания им совместной с папой Римским Декларации. Считаем также то, что в этом действии Патриарх представляет только самого себя и не представляет нас, верующих Русской Православной Церкви.

3. Призываем церковное священноначалие отказаться от участия в предстоящем Всеправославном Соборе, намеченном на июнь 2016 г., отказаться от изменения курса нашей Церкви в сторону экуменизма и выйти из Всемирного Совета Церквей.

4. Настаиваем на созыве Поместного Собора, на котором должна быть дана оценка действиям Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и отвергнуты все экуменические документы, как противные канонам Православной Церкви и постановлениям Семи Вселенских Соборов.

5. Призываем атаманов всех казачьих обществ России поддержать нашу позицию, организовать и провести по данному вопросу конференции, чтения или Казачьи Круги с привлечением общественности и известных богословов.


Источник: http://kazachestvu.ru/pravoslavie/8177/

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 768 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]