Главная / Такие разные казаки. Но вместе они - община

Такие разные казаки. Но вместе они - община

30.03.2016 12:56
Такие разные казаки. Но вместе они - община

В комментариях к материалам и на Форуме КИАЦ нередко можно встретить довольно интересные высказывания участников обсуждений. Многие из этих высказывания, иначе называемых "постами", заслуживают того, чтобы поделиться ими с более широким кругом читателей. Появилась даже идея впредь публиковать их в специально созданном отдельном разделе новостей.

Ниже этой вступительной части, к примеру, привожу, что пишет Андрей Лях на форуме, посвященном мифам о казачестве. Его природная наблюдательность способствовала не только развитию таланта замечательного казачьего художника, но четкому пониманию человеческой сути и тонких моментов отношений, которые складываются внутри казачьей общины.


В плане разговора я обозначу категории, по которым можно разделить личный состав общины.

1. Двуликие Янусы. Дело в том, что часть казаков попросту латентна, вроде бы и ратуют за идею и справу любят и славу дедам поют, но внутри скрывается другая суть… нажива или выгода...Охотно идут на парад или иное мероприятие где можно засветится на ТВ или перед администрацией Муниципалитета и иных властных структур… И особенно если награды или чины давать будут при этом... Латентность зачастую проявляется и в двуличии.... Пришел, обозначился громко, раскрасил себя радужно. Подчас на первых порах действительно работает и служит бескорыстно и самоотверженно… Через некоторое время уходит в тень и залегает... Опять проявляют себя если мелькает перспектива какой либо выгоды…В конце концов попросту разочаровывается и уходит. потому, как общая идея его не интересует, казачья компонента ему похрену…. интересна сиюминутная выгода, а её нет... (А тут ещё просто так задаром соблюдать причуды самобытности). Они периодически позванивают или передают приветы… на всякий случай оставаясь в списках. Не помощники в деле распространения уложений и традиций

2. Анти-лидер. Зачастую у нас общество существует пока есть дюже инициативный "лидер"... Я это называю "театр одного актёра". Бурная работа и альтруистические посылы такого лидера творят чудеса... всё держится на нем... везде он главный и в бане и в строю и у баб в огороде... И горит полным пламенем и получается... Но сгорел и всё... Умер или заболел... и вот уже всё расползается потому как без него, ни кто, ни чего не умеет делать... Награды и чины, которые при нем «заслужили» казаки - липовые... это он прикрывал всех и раздавал свои заслуги направо и налево. Делая вид, что все бурно пашут и помогают ему… а попросту все охотно подыгрывали ему и принимали халяву...
Таким руководителям легче идти по протоптанной накатанной дороге, введение новых укладов или любые иные изменения бытия общины ему не нужны. Никогда не идут наперекор вышестоящему руководству даже если те абсолютно не правы... Правда до тех пор пока не возомнят что ему пора заменить непосредственного начальника

3. Есть еще группы казаков провокаторов... Орут, сутяжничают, кругом лезут, но на деле самостоятельно ничего, ни когда не делали и не сделают... Вроде бы они и за уклады и за традиции, но они, же по за глазами от лидеров и влияют на умы слабоорганизованным и не очень мозговитым людям... Попы "Гапоны" или "Щукари". В случае серьёзного шухера их днем с огнем не сыскать (по уважительным причинам). Они, как правило, и тормозят продвижение укладов в жизнь... Обсирая втихаря атаманов и казаков, продвигающих уклады и традиции и словом, и делом...

4. Рабочие лошадки. Это безотказные люди, привыкшие и на работе и в семье исполнять всё и в срок и на совесть... Как правило ничего не понимают, смотрят в рот начальству и всем, кто пытается ими командовать... Придя в КО или общину они проявляют себя так же... Кажется на них и всё общество казачье держится... Но на самом деле, каждый из них это "Человек дождя"... Они твердо знают свое дело… Но им абсолютно по барабану все моменты, где нужно дополнительно «включать мозги»... За них всё давно решено. Они рады, когда за них кто-то придумал, как исполнить порученное. Скажут пришить лампас на трусы, они пришьют... Скажут жизнь за «батьку» отдать, они не моргнут глазом и отдадут... Авторитет у них только начальник... при смещении атамана легко переходят в услужение к новому... чем больше их, тем лучше недобросовестным лидерам... За счет них при голосовании на Кругах нерадивые атаманы решают свои проблемы... Уклады и прочая «лабуда» им без надобности...

5. Пассивная часть.... ну это пофигисты, их ни чем не растревожить... поднять на дело тяжело... Им не нужна не выгода ни слава... они пришли в общину просто так, от нехрен делать.
Пусть всё течет как течет, без напряг и дерганий... Учится не хотим, тренироваться не хотим, историю предков познавать неинтересно... да и незачем... "Тихий дон" восемь раз уже смотрел... Увлечь чем то их можно, но не надолго, как правило, быстро надоедает однообразие... Хочется клубнички и лучше когда это кто нить организует... Нужно постоянно чем-то удивлять.

6. Вольнонаемные. Бывшие вояки, менты или иные пенсионеры… Исполнительны, но зачастую безынициативны… Если есть дополнительная добавка к их пенсии из казны, будут нормально исполнять обязанности (только свои). При отсутствии зарплаты уйдут с концами… Как правило, даже при непрерывной оплате, всё равно сваливают из общины потому как нашли выгодное предложение… Их не интересуют никакие дела, которые не касаются его служебных обязанностей… Уклады им похрену.

7. Есть категория мечтателей и романтиков… Разочаровавшись в бездействии общины они как правило находятся в поисках приключений или дозы адреналина… Сейчас зализывают раны после Донбасса. Иных уж нет… а те – далече… Хотят, чтобы все жили по казачьим старинным адатам и укладам, учат этому своих детей, но сами пофигительно относятся к воинской дисциплине и являются сами себе командиры.

8. Ревнители старины… Как правило «Батьки-старики» или особо грамотные казаки, владеющие знаниями и эрудированные нешутейно. Между ними идет вечная вражда, Старики по спесивости своей и житейскому опыту считают себя мудрейшими, а молодые ученые тыкают их носами в архивные документы обвиняя в безграмотности… при принятии уложений, инструкций и правил. Лучше выслушивать тех и других, по очереди, не собирая их вместе…

9. Инициативная группа... Это самая востребованная и малочисленная часть общины служит для рождения и проталкивании идей. Если они есть, то атаману - повезло. А если они при этом ещё объединены одной целью и искренне уважают позицию лидера, то общество будет процветать (при условии, что лидер честен и свят). С ними хоть что можно решить и исполнить... Как правило, они должны войти в правление общины или замещать руководящие должности в подразделениях. НО..., горе общине если такой "гений" возомнит себя тоже лидером при действующем... Вот тогда и пойдет раскол. Поэтому в уложениях должно быть четко обозначены обязанности и полномочия... и дисциплинарные взыскания за нарушения. Помощник в этом ШДР с инструкциями (Штатно-должностное расписание. Ред.).

10. Основная часть общины. Казаки… Легки на подъем… Вечно заняты на работе или дома на огороде, но, когда нужно, всегда приходят на помощь. Не любят балабольства… Все решения атаманского правления одобряют, не вникая особо в суть дела. Как правило, любят различные сборища как-то стрельбы или гулянки, если они спокойно и без напряга ложатся в их график. Охотно ходят по праздникам в церковь, но не молиться, а нести определённую службу… Таскаются по парадам с неохотой, отпрашиваясь на постоянном месте работы… К дисциплине относятся спустя рукава, иногда правда пытаются жить с ней в мире… Обычаи и уклады считают важным условием бытия…, но вникать в них особо не хотят… «Букафф многа»… Но любят когда им про эти обычаи рассказывает «Хто нить дюже вумный»… Готовы верить даже ему на слово… Самая близкая по своему характеру категория общины, к традициям общинного бытия наших предков… Умеренные пофигисты с Богом в голове и неунывающие духом. Если их в общине большинство…, то жить будет весело.

11. Атаман. Всеми уважаемый казак, ревниво почитающий адаты и традиции отцов и дедов, но при этом ортодоксально не закомплексованный, в меру набожный, в меру пьющий, сметливый и раскрепощенный в творческом понимании. Одинаково чтущий и воинские традиции, и культурно бытовые особенности казачьего бытия. Обязательно должен знать от корки до корки все уложения и самобытные традиционные нормы проживания казачьей общины. Однозначно должен быть грамотен в вопросах касательно конституционного права и законности.
Именно от него зависит, как будут казаки воспринимать вводимые новшества по внедрению старых традиционных уложений в жизнь общества.


На фото: картина А.П.Ляха - Казаки. Праздник.

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Российское казачество | Просмотров: 489 | Добавил: Сталкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
А кто автор?

0
2  
Автор - наш уважаемый брат "Петрович", который Андрей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]