О разногласиях внутри русского движения Казахстана известно далеко за пределами республики. База для этого имелась и до сих пор имеется очень широкая: даже с учетом ежегодного оттока русские являются второй по численности этнической группой в стране, по официальным данным составляя чуть меньше четверти всего населения. ">

Межрегиональная общественная организация «Объединенная редакция казачьих средств массовой информации
«Казачий Информационно-Аналитический Центр»

 

(Сайт входит в единую информационную сеть казачьих сайтов)

Главная / Кто на самом деле разрушает русский мир Казахстана?

Кто на самом деле разрушает русский мир Казахстана?

03.09.2013 18:19
Кто на самом деле разрушает русский мир Казахстана?
О разногласиях внутри русского движения Казахстана известно далеко за пределами республики. С начала 1990-х гг., когда Казахская ССР получила статус независимого государства, русские организации (включая казачьи) стали расти, как грибы после дождя (на фото - верховный атаман казаков Казахстана Юрий Захаров). База для этого имелась и до сих пор имеется очень широкая: даже с учетом ежегодного оттока русские являются второй по численности этнической группой в стране, по официальным данным составляя чуть меньше четверти всего населения.

Особенности русского движения в Казахстане

Несмотря на то что (или потому что?) численность таких организаций всегда оставалась очень низкой даже в областях с высокой плотностью русского населения, новые организации не переставали появляться, и постепенно их количество стало настолько большим, что одним из насущных вопросов стал поиск путей их объединения и сплочения. Злободневность этой задачи сохраняется до сих пор, несмотря на частичное решение проблемы посольством России, создавшим неформальный орган под названием "Страновой совет российских соотечественников Республики Казахстан", который поддерживает постоянные связи с региональными советами соотечественников через выборных представителей от национальных и этнокультурных объединений государства.

Значительное влияние на разобщенность русского движения в Казахстане оказывает такая особенность русских людей, как пассивность в решении своих узко национальных интересов (ущемление прав русского языка, дискриминация по нацпризнаку при приеме на работу и т.д.). И пока нет явных угроз своему существованию, пока есть надежда на то, что "авось обойдет", русский человек предпочтет стоять в сторонке. К тому же у русских людей за рубежом на крайний случай всегда есть выход – переезд в Россию.

Именно такой позиции исконно придерживается большая часть русского населения в Казахстане. Вот и получается парадокс – русских организаций много, а людей в них практически нет, одни руководители да несколько активистов. Отсюда становится понятным отсутствие единства в русском движении, ведь лишенное широкой общественной поддержки, любое движение становится открытым для проникновения в нее проходимцев, жаждущих лишь одного – извлечения собственной выгоды.

В этом смысле представляется крайне любопытным интервью самопровозглашенного верховного атамана казаков Казахстана Юрия Захарова под названием "Кто разрушает русский мир Казахстана". Недаром в статье помещены фотографии с изображением американского флага, да и привыкли мы к тому, что американцы пытаются везде сунуть свой нос и навести свой порядок. Но, начиная читать текст, понимаешь, что в данном случае все не так просто. У Захарова иная точка зрения, и, согласно ей, главную угрозу русскому миру в Казахстане представляет не Америка, а – кто бы вы думали? – Россия!

Как начинался проект Захарова

Захаров не сразу появился на большой сцене общественной жизни Казахстана. Долгое время, с 1994 г., он занимал пост заместителя председателя "Русской общины Казахстана" Юрия Бунакова, и занимался развитием своего бизнеса. Но в середине 2000-х гг., накануне очередных выборов президента республики, он решил, что его время пришло.

2001-2005 гг. были временем напряженной политической борьбы в Казахстане, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев прилагал много усилий для ликвидации своих политических оппонентов в лице коммунистов, социал- и либерал-демократов и других политических сил, что приобретало особую актуальность на фоне "цветных революций" в Грузии, на Украине и в Киргизии. Это был прекрасный политический момент для выхода, которым Захаров и воспользовался.

На фоне общей пассивности все-таки выделялась определенная часть русского населения, которая критически оценивала деятельность властей и не боялась проявлять политическую активность. В Северном Казахстане, где плотность русскоязычного населения является самой высокой по республике, наиболее полное выражение эта активность нашла в тесном сотрудничестве между Северо-Казахстанским филиалом "Русской общины Казахстана" (СКФ "РОК") и обкомом Коммунистической партии Казахстана в начале 2000-х гг. Ситуация была такой, что значительная часть членов филиала общины одновременно являлась коммунистами. Более того, ее председатель Валерий Ильин, сегодня предавший свои взгляды, одновременно возглавлял и обком партии.

В этих условиях русские (в том числе казаки), татары, казахи, - коммунисты разных национальностей регулярно собирались в кабинете филиала общины и обсуждали политическую ситуацию в городе, области и стране, совместно вели активную общественно-политическую работу. И хотя существовали разногласия между русскими, считавшими, что нужно заниматься лишь поддержкой русской культуры, русского языка и литературы в области, и русскими-коммунистами, смотревшими на мир шире, - деятельность велась активная и разносторонняя. Так, именно благодаря усилиям членов "Русской общины" Петропавловск в 2002 г., в год своего 250-летия, сохранил свое историческое имя.

Эта "чрезмерная" активность на севере Казахстана пугала власть, и в 2004 г. перед выборами в мажилис (нижняя палата парламента) была ей совершенно ни к чему. Проблема была решена одним ударом.

Именно в этот год второй секретарь ЦК КПК Владислав Косарев решил отделиться и создать собственную партию – Коммунистическую народную партию Казахстана (КНПК). Это нанесло непоправимый ущерб официальной преемнице советской компартии, который не возмещен до сих пор. Североказахстанский обком КПК и СКФ "РОК" провели собрание по поводу сложившейся ситуации и тоже разделились, разбежавшись по двум "квартирам". С этих пор филиал общины значительно поменял свой состав и сегодня ведет лишь культурно-просветительскую работу, а о коммунистах практически ничего не слышно.

Этот эпизод из политической истории Северного Казахстана показывает, что русский человек вполне может быть политически активным, если он не замыкается лишь на своих национальных проблемах и объединяется с представителями других народов. Русский человек мыслит и существует мессианскими категориями, и лишение его возможности думать о спасении окружающего его мира, людей вокруг него – это путь к уничтожению его воли. Казахстанские власти это поняли, и их задачей стало максимально деполитизировать русское движение в стране, придать ему узко культурно-национальное направление, тем самым окончательно отбив желание у русского населения принимать активное участие в общественно-политической жизни республики.

Политические очки за счет собственного народа

Канализацией активности русского движения и занялся Захаров, инициировав в 2005 г. создание "Координационного совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана" (КС). КС, по его замыслу, должен был объединить основные русские организации, которые на тот момент в своем большинстве были настроены против действующего президента, и поддержать на выборах Назарбаева. Именно за эту работу Назарбаев наградил Захарова орденом Құрмет, юбилейной медалью "10 лет Конституции Республики Казахстан" и почетной грамотой "за блестяще проведенную избирательную кампанию".

В мае 2006 г. Захаров был избран председателем КС, а уже в сентябре того же года стал верховным атаманом казахстанских казаков, создав "Союз казачьих общественных объединений Казахстана", опять же с целью направления деятельности казачьего движения в провластном русле. Все это также происходило при полной поддержке президента Казахстана, который был избран почетным верховным казаком и провозглашен "знаменем казачьего народа". Правда, полной лояльности казаков Захаров так и не смог добиться.

Видимо, всех этих званий ему оказалось недостаточно, и весной 2013 г. он решил еще повысить свой статус, теперь уже до "всемирного". Так в Астане при поддержке его американского коллеги (такого же, как и он), верховного атамана Америки и Канады Сергея Цапенко появилась международная организация "Всемирный союз казачьих атаманов", возглавленная, естественно, Захаровым.

Создав организацию, "всемирный атаман" стал формировать и взращивать ее антироссийскую направленность. Вполне вероятно, что таким образом он стремится создать себе политический бренд русского казахстанца, настроенного антироссийски, который может успешно продавать как Западу, так и определенным кругам национальной элиты в Казахстане, настроенным против сближения Казахстана и России.

Последние полгода Захаров целенаправленно занимается формированием этого образа. Сначала он заявил с трибуны ХХ сессии Ассамблеи народа Казахстана Павлодарской области о том, что целью создания организации является "признание геноцида казачьего народа коммунистической властью в России Организацией объединенных наций со всеми вытекающими последствиями". Идея эта не нова и пропагандируется многими российскими и нероссийскими казачьими объединениями, спящими и видящими горящих в аду большевиков. Но вот до чего пока российские казаки не додумались, в отличие от Захарова, так это потребовать от Москвы репараций за свой "геноцид"! $5 млрд (!!!) – именно такую сумму затребовал "всемирный казак" с российского Правительства за признание геноцида "казачьего народа" советской властью.

Пока непонятно, серьезно ли Захаров настроен получить эти деньги или так он "прокачивает" свой политический имидж. Но вполне вероятно, что, он решил, однажды нажившись за счет России, попробовать сделать это еще раз. Здесь мы подошли к другой стороне деятельности Захарова, уже как бизнесмена от русского движения.

Одновременно с созданием "Всемирного союза казачьих атаманов" весной этого года Захаров провел работу по узурпации власти в "Русской общине", незаконно сместив со своего поста его председателя Юрия Бунакова, а также заменив неугодных ему руководителей в областных филиалах общины.

Захаров уже давно являлся "серым кардиналом" в общине, и захват руководящих позиций в организации не составил ему больших хлопот. "Работу по расстановке своих людей из казачества, - рассказывает председатель "Русской общины Северо-Казахстанской области" Виктор Сайко, - Захаров начал проводить практически сразу после создания "Союза казаков". Именно они обеспечили ему явку на незаконно созванный съезд 11-12 мая текущего года, когда был смещен Юрий Бунаков и в качестве главы общины избран Захаров".

Захват власти мог произойти и позднее, и тише, но случилось так, что председатель общины Бунаков затребовал от Захарова отчитаться, куда тот дел деньги от продажи "Русского дома" в Алматы, подаренного общине фракцией "Единой России" Госдумы РФ в начале 2000-х гг. (ключи Бунакову вручала лично тогдашний вице-спикер Любовь Слиска). И здесь всплыла информация, которую Захаров совершенно не был заинтересован афишировать.

Выяснилось, что подаренный Госдумой "Русский дом", располагавшийся на окраине Алматы, был Бунаковым и Захаровым продан еще в 2007 г., т.к., по их мнению, центр русской культуры должен располагаться в центре города, а не на его задворках. Часть суммы, 210 млн тенге (приблизительно 42 млн руб.), была передана Захарову в качестве беспроцентного кредита на два года для вложения их в обустройство центрального рынка в городе Петропавловске, коим владельцем он является. По словам Бунакова, предполагалось, что Захаров затем будет материально поддерживать общину, безвозмездно выделяя средства на проведение культурных мероприятий.

Уже 2013 г., а деньги общине Захаров не вернул до сих пор. Более того, без уведомления Бунакова он распорядился земельным участком в Алматы, также принадлежавшим общине, незаконно передав его фонду "Русский мир", который сам и возглавляет. По словам Сайко, именно с целью сокрыть эту историю Захаров и сместил Бунакова, организовав в мае съезд в нарушение всех установленных организацией норм. Теперь вопрос о хищении денег общины Захаровым снят с повестки дня общины ее председателем Захаровым. Как ловко!

Такое поведение зампредседателя общины вызвало одобрение и поддержку далеко не у всех членов организации, и поэтому сразу после съезда он начал чистку кадров в филиалах, ставя на руководящие места верных себе казаков. Не желая поддаваться диктату "верховного атамана", Бунаков и его сторонники в областных филиалах подали заявление в правоохранительные и судебные органы о финансовых правонарушениях господина Захарова, однако судебное разбирательство по непонятным причинам стоит на месте. И, наверное, поэтому, чувствуя безнаказанность, он так уверенно требует от российских властей денег за пострадавший "казачий народ". На что же он намерен их потратить?

"Казачий" патриотизм

Здесь "всемирный атаман" принимает личину патриота, ведь своим требованием он, оказывается, выражает патриотизм в отношении России и русского народа! Как нас заверяет Захаров, $5 млрд из карманов российских налогоплательщиков он намерен потратить на благородную цель возрождения казачества, ведь "возродить казачество – значит возродить Россию во всей красе и величии, (и это) можно (сделать), лишь направив на это возрождение колоссальные финансовые средства, а предлагаемый вариант – сделать это с помощью "Всемирного союза казачьих атаманов" и признания геноцида – избавит высшее руководство от лишней либеральной вони и укрепит государство на века". Так что мы с вами просто не понимаем, на какие благородные цели Захаров потратил и готов еще потратить российские деньги!

Для повышения своей цены на Западе Захаров решил добавить что-нибудь еще к своему образу борца с Кремлем, да такое, чтобы его уже никто не смог заподозрить в лояльности к российскому правительству. За идеями далеко ходить не пришлось – в геббельсовской и американской времен холодной войны пропаганде на такой случай все заблаговременно припасено, бери и применяй! Вот Захаров взял и применил, как и многие его коллеги-казаки в России и за рубежом. Так, в июльском номере "Казачьего курьера" за этот года появилась заметка, в которой открытым текстом восхваляется группенфюрер СС Гельмут фон Паннвиц, известный тем, что в годы войны создал из изменников Родины 15-й казачий корпус, который воевал против Красной Армии и уничтожал югославских партизан. "Вечная тебе память, брат! Да простит и упокоит господь благородную душу твою!"

Отсюда становится понятным и поведение захаровских казаков 22 июня этого года, устроивших в День памяти и скорби развлекательный концерт в здании Дома дружбы в Петропавловске. По словам Сайко, "в сценарии не нашлось места минуте молчания, зато были песни и пляски – один только задорный матросский танец "Яблочко" чего стоит! А в довершение ведущая устроенного концерта поздравила всех присутствующих с праздником!"

Выходит, это не было простым недоразумением или случайностью, как полагает, исходя из презумпции невиновности, Сайко. Нападение фашистской Германии на Советский Союз действительно выставляется такими казаками-националистами, как Захаров и Ко, за праздник, ведь это был день, который, следуя их терминологии, ознаменовал начало второй "гражданской войны против большевизма". А это, кстати, уже прямой шаг к разжиганию социальной розни, по поводу чего существует даже специальная статья в Уголовном кодексе.

И остается только догадываться, до каких пределов национальная элита позволит этому новоявленному "политику" и дальше взращивать свой антироссийский и антирусский образ, ведь возможное ухудшение отношений с Россией в первую очередь обернется против нее самой. В выигрыше окажутся лишь наши общие недоброжелатели за океаном, которые только и ждут, когда наши страны, наконец, поссорятся.

Вот и задаешься после всего этого вопросом: а кто же на самом деле разрушает русский мир Казахстана?

Вадим Рудаков
Автор: Вадим Рудаков


Источник: http://www.nakanune.ru/

Вы могли найти эту статью по тегам:

Казаки, казачество, казаки России

Внимание! Мнение редакции КИАЦ может не совпадать с мнением автора статьи.

Категория: Казаки за рубежом2 | Просмотров: 2165 | Добавил: Ст-администратор1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Я сам горьколинеец из Петропавловска. Природные казаки Горькой линии никогда не признавали и не признают казакующего мужика ни атаманом ни казаком. Не все продается и покупается в этом мире. И вот этого "атаман всея Казахстана", теперь и "всемирный" никак не может понять.

Имя *:
Email *:
Код *: