КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Соборность.
Николай_ПаршинДата: Пятница, 05.03.2021, 09:26 | Сообщение # 151
Группа: Удаленные





2-е послание Иоанна

[Зач. 75.] Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,
ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.

Мысли свт. Феофана Затворника

Св. Иоанн Богослов пишет: «многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (2Ин.1:7). Так было в его время; а ныне входят в мир обольстители, которые исповедуют Христа, во плоти пришедшего, но которые тем не менее «обольстители и антихристы» (2Ин.1:7). Началось это явнее со времен Ария и доселе идет. Древние, впрочем, претыкались более в догмате о Лице Иисуса Христа, Спасителя нашего; а со времен Лютера стали претыкаться в учении о спасении в Нем. И сколько уже перебывало таких? И у нас явились такие «обольстители и антихристы», которые толкуют, что «веруй – и довольно»; больше ничего не нужно: ни Церкви, ни Таинств, ни священства. Начинают же свою лесть и эти тоже со Христа Господа и спасения в Нем. Но как неправо о сем толкуют, то это антихристы и клятве подлежат. Остерегайтесь их.
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2Ин.1:9). И они не имеют; потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа, Сына Божия, имеют, и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. «Не принимайте таковых и не приветствуйте их»


Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Пятница, 05.03.2021, 09:28
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 05.03.2021, 09:55 | Сообщение # 152
Группа: Удаленные





Цитата свт. Феофан Затворник ()
Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа, Сына Божия, имеют, и Бога Отца.

Сегодня многие, особенно молодые люди, подвержены "учению" обольстителей, которые, по словам св. Иоанна Богослова вошли в мир, и не исповедуют Иисуса Христа. Люди, вступившие уже в мужественный возраст, имеющие детей подростков, а другие уже вполне взрослых детей, отгораживаются от Церкви Христовой, следуя ложным представлениям о стяжателях-священнослужителях и прочей ерунде. Священнослужители это не вся Церковь, это только её служители. Вся Церковь это Сам Господь и не посещать её апеллируя к недобросовестности или стяжательству её служителей-грех. Вдвойне грех отговаривать, своим примером детей, которые как всем известно стремятся подражать своим родителям. Если среди священников имеются такие, о которых сказано выше, то это их грех и они за него ответят гораздо строже нежели простые прихожане. Если человек считает себя верующим Христианином он не может обходиться без молитвы, службы, покаяния, таинства, чтения богослужебных книг.
 
ИгнатийДата: Пятница, 05.03.2021, 15:09 | Сообщение # 153
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Николай, рассуждения Ваши верны. Ваш опыт духовной жизни помогает Вам разобраться в сути духовной жизни, о которой те, кто занимается критикой священнический жизни и деятельности не имеют правильного представления. Во-первых, они "суют свой нос" в дела совершенно посторонние для них. Если дилетант будет вмешиваться в то, чем занимается специалист, то натворит множество неприятностей. Судить прегрешения, если есть какие-либо преступные деяния священника должен соответствующий суд - церковный разных уровней. Так что здесь контроль и духовный, и уголовный, так же, как не дремлют и светские надзорные органы. Где преступление, в чем? А если его нет, то здесь просто элементарное богоборство, то есть этим занимаются неверующих люди, возомнившие себя высшей инстанцией, чем те, которые должны судить по закону. Сатана возомнил поставить свой престол выше Божьего - это из той же серии... Можно назвать такие деяние одним из проявлений сатанизма. Во-вторых, Богом благословлено в Святом Писании нормальное содержание священству в Божием сообществе,я уже писал, что на это должна идти десятина. В Святом Писании ничего не сказано по поводу того, что священник должен быть бедным и нуждающимся, Господь заботится об его пропитании. Есть такие, которые избирают путь монашеский - молитвенной изоляции от мира, телесного подвига. Но это особый путь служения Богу и людям. В-третьих, оживотворяющую благодать, которую вымаливает, через свои труды принимает от Бога Церковь не продаётся и не покупается, она есть дар Божией любви, как ответ на любовь и преданность человеческую. Бог есть любовь, Он источник её. Кто-нибудь видел священника коррупционера? Таковых не может быть по определению. Человек может украсть, дать или взять взятку и укрыться от наказания, спрятаться, но от Бога не спрячешься... В-четвёртых, надо ещё учесть, что священники очень образованные люди, имеющие не только высшее духовное образование, но и хорошее образование светское, часто и высшее также, минимум - среднее. Если кто-то намерен критиковать положение дел церковных, приходских, состязаться со священством, надо забыть о легкомыслие и самому соответственно образоваться, напитаться благодатью церковной жизни, через дела Веры, через принятие Таинств, вырасти для активной духовной жизни. А иначе все как-то не серьёзно и даже, извиняюсь - глупо...

Сообщение отредактировал Игнатий - Пятница, 05.03.2021, 15:15
 
Николай_ПаршинДата: Пятница, 05.03.2021, 15:34 | Сообщение # 154
Группа: Удаленные





Цитата Игнатий ()
Есть такие, которые избирают путь монашеский - молитвенной изоляции от мира, телесного подвига. Но это особый путь служения Богу и людям.

У одного из алтарников нашего Храма, сын игумен одного из монастырей Воронежской и Лискинской епархии. Благодарные (видимо достаточно обеспеченные) верующие посещающие монастырь подарили ему тойоту Камри. Игумен соответственно передал машину отцу, т.к. сам он не водитель. Когда отец приехал на службу на новой хорошей машине все, включая настоятеля, порадовались за него. Ни у кого не возникло мысли о том, что этот благочестивый человек не достоин такого подарка. Почему такая зависть к священникам лично мне не понятно. Ведь многим батюшкам благодарные прихожане дарят хорошие машины, лично я знаю таковых. А если храм посещает много народа и настоятель, много занятый другими поручениями митрополита нуждается в надёжной машине и имеет возможность такую приобрести, что в этом плохого. Значит некто в своё время умудрившийся прихватизировать себе часть народного достояния может позволить себе если не всё, то очень многое, а священник, честно несущий свой крест не имеет права даже на малое? Глупо тем более, что приличный автомобиль в наше время совсем не роскошь.


Сообщение отредактировал Николай_Паршин - Пятница, 05.03.2021, 15:36
 
ИгнатийДата: Пятница, 05.03.2021, 16:09 | Сообщение # 155
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Да, у священников много забот. К сожалению сейчас и помощников мало. Духовность многих в переживаемое время сдвинута не в Божию реальность, понятную нашим пращурам, казакам прошлых поколений. И даже не в земную материалистическую реальность, искажение в сторону которой многие приняли под воздействием революционные идей и атеизма. Сейчас дух отравлен, особенно у молодёжи, под воздействием виртуальной, так называемой, реальности. Алкоголизм, наркомания также проявления её. Об электронной паутине много говорится и пишется. Недавно я разговаривал с девушкой шестиклассницей. На мою реплику об этой псевдореальности, она сказала, что в ней более уютно, чем в реальности обыденной. И это из довольно благочестивой семьи верующих, благополучной, что называется. И все потому, что наша молодёжь мало подготовлена к реальности духовной и житейской. Душевная составляющая формируется, увы, не этими берегами, как река жизни, а обманом псевдодуховности и псевдореальности. Много сейчас таких, которые боятся обыденной реальности и неспособны выживать в жизненных испытаниях. Можно сказать, что через это людям навязываться некая религия, но так как при этом пренебрегается истинная Вера, то проявляется она через фанатизм. Поэтому сейчас очень легко манипулировать массами через социальные сети для бунтов и майданов. В Бога не верят, но верят фанатично паукам в этих электронных паутинах. Для многих сейчас нужна встряска, как для "блудного сына", чтобы обратиться к Богу...
 
ИгнатийДата: Понедельник, 08.03.2021, 12:50 | Сообщение # 156
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
От всей души поздравляю с Днём чествования св. блж. Матроны, с наступлением Масленицы и всех сестричек с праздником Женского дня и весны. Любви и счастья!
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 11.03.2021, 10:41 | Сообщение # 157
Группа: Удаленные





Послание Иуды

[Зач. 78.] Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих –
сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Евангелие от Луки

[Зач. 110.] И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
итак, наказав Его, отпущу.
А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
Но они кричали: распни, распни Его!
Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
И Пилат решил быть по прошению их,
и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
[Зач. 111.] Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
День тот был пятница, и наступала суббота.
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 11.03.2021, 10:50 | Сообщение # 158
Группа: Удаленные





Мысли свт. Феофана Затворника
(Иуд.1:11–25; Лк.23:1–34, 44–56)

Горе возвещает св. Апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами своими, ходят по своим похотям, говорят прегордая и отделяют себя от единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь со всеми и обличит всех нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их.
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 11.03.2021, 10:51 | Сообщение # 159
Группа: Удаленные





Притча дня

Используй прямо сейчас

– Отче! - обратился новичок к отцу-настоятелю. – Мое сердце наполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?

Священник попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.

– Что находится в этом сундуке? – спросил он.

– Одежда, которую мой дядя никогда не носил, – сказала его племянница. – Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они так и гниют в сундуке.

– Помни о сундуке, – сказал настоятель ученику, когда они ушли. – Если в твоем сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34)
 
Николай_ПаршинДата: Четверг, 11.03.2021, 10:55 | Сообщение # 160
Группа: Удаленные





Цитата дня

Гордость ума — это бесовская болезнь, ибо человек, пораженный ею, считает, что он велик, что он умнее других и более не нуждается в советах и помощи кого-либо. Преблагий Бог да сохранит нас от этой страсти и болезни бесовской!

старец Клеопа (Илие)
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 13.03.2021, 09:53 | Сообщение # 161
Группа: Удаленные





Послание Апостола Павла к римлянам

[Зач. 115.] Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает.
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Евангелие от Матвея
Мф. 6:1-13


[Зач. 16.] Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Послание Апостола Павла к галатам
Гал. 5:22-26, 6:1-2

[Зач. 213.] Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
[Зач. 214.] Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Евангелие от Матвея
Мф. 11:27-30
[Зач. 43.] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 13.03.2021, 09:56 | Сообщение # 162
Группа: Удаленные





Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.14:19–26; Мф.6:1–13. Отцам: Гал.5:22–6:2; Мф.11:27–30)


«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстями и похотями, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело обжорством, пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями! Самый бессердечный хозяин не мучит так свое ленивое животное. Если бы дать плоти нашей свободу и смысл, то первый голос ее был бы против госпожи своей – души, что она незаконно вмешалась в ее дела, внесла в нее страсти, ей чуждые, и, исполняя их в ней, мучит ее.

В сущности, потребности тела нашего просты и бесстрастны. Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят, удовлетворив плотской потребности в свое время, затем целый год остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления, настроила себе из простых потребностей тела множество противоестественных стремлений, ставших по безмерности своей противоестественными и телу.

Всячески, однако, чтобы отсечь от души привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа.
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 13.03.2021, 09:58 | Сообщение # 163
Группа: Удаленные





Притча дня

Когда начинать воспитание

Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
– Авва! Скажи нам слово - как правильно воспитать дитя в православной вере?
– Каков же возраст дитяти? – спросил старец.
– Восемь месяцев, – получил он ответ.
– Вы опоздали на восемь месяцев, – просто ответил авва пришедшим.

Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей (Притч.1:8)
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 13.03.2021, 09:59 | Сообщение # 164
Группа: Удаленные





Цитата дня

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость... Восемь страстей имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние, соединены между собой каким-то сродством или связью так, что излишество первой страсти дает начало последующей...

прп. Иоанн Кассиан Римлянин
 
Николай_ПаршинДата: Суббота, 13.03.2021, 10:09 | Сообщение # 165
Группа: Удаленные





Цитата свт. Феофан Затворник ()
Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстями и похотями, а страстями и похотями.

В наше время, когда доступно многое, очень трудно отказать своей плоти в предоставлении ей всевозможных удовольствий. Особенно если Вера твоя слаба или вовсе лишь иллюзия, призванная в первую очередь обмануть себя самого. Истинно верующих и стремящихся спастись, искренне веря в это спасение, к великому сожалению сегодня очень мало.
 
Поиск: