Албазин.
|
|
Игнатий | Дата: Среда, 22.08.2018, 17:12 | Сообщение # 136 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| У читателей данной темы, конечно, я имею ввиду прежде всего казаков, наверное, возникает вопрос: для чего батюшка пишет все это и такие нелицеприятные фотографии помещает в сообщения? На самом деле, очень логичный вопрос: кому это надо и зачем? После эпохи расказачивания в советское время, засилия либерально-демократических идей в лихие 90-е, да и в саму ныне переживаемую эпоху, не дерзну ее охарактеризовывать, отмечу только одну деталь – массового ухода в «иную реальность», многое в былые времена «святое» становится ненужным и даже обременительным. А для того, чтобы справиться все же с возникающей своего рода «тоской» по быстро теряемым былым ценностям, традициям оказывается, достаточно всего лишь применить очень удобный прием, заимствованный знамо где – «пиар», только для того, чтобы совесть хоть как-то успокоить. Я не говорю, что это проявляется в общественной жизни повсеместно, Слава Богу – нет, но массово и в том числе на многих массовых мероприятиях, скажем так, высокого уровня. А вроде бы и не должен возникать такой вопрос ни у кого: кому это надо и для чего чтить могилы казаков 160 лет тому назад основавших станицу Албазинскую и всею своею жизнью содействующих образованию Амурской области и АКВ в светлый день празднования нами дел ими содеянных и заслуженного почитания их светлой памяти?.. Неужели на самом деле – никому?! Мне нелегко писать об этом…
|
|
| |
Игнатий | Дата: Четверг, 23.08.2018, 16:59 | Сообщение # 137 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Что дальше. Рано утром я пошел на станичное кладбище проверить, не упал ли кто в вырытую накануне яму. К 9 часам был назначен сбор. Пришли атаман Стрельцов Андрей Витальевич и казаки, приехавшие к нему помочь в строительстве пристройки к Паломническому центру. С Андреем Витальевичем мы приехали в Албазин еще за несколько дней до паломничества 11-12 августа, и с того времени он находился там, справлялся с запланированными делами. Пришли несколько человек прихожан, а также и из Албазинского отделения Женского общества, до кого смогли дозвониться накануне. Перезахоронили. Сначала наполнили останками одно погребальное покрывало, затем другое, опустив их в яму. То, что находили еще – опускали в землю, засыпали. Потревожено было три могилы. Может быть, там было семейное захоронение. Один человек был, видимо, похоронен гораздо раньше, судя по состоянию черепа. На черепе женщины сохранились волосы, частично платок, его и обнаружили накануне вечером дети. С останками ребенка находилась небольшая серебренная риза. Яму, то есть, уже получается – общую братскую могилу засыпали при непрерывном пении: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», как и полагается. Сначала была отслужена Заупокойная лития, по окончании перезахоронения – Панихида около Поклонного Креста - одного на всех, по всем упокоившимся на станичном кладбище. Насыпали холмик, крест на могилку, даст Бог, поставим при первой возможности, привезем из Магдагачи вместе с оградкой, других вариантов нет…
Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 23.08.2018, 17:02 |
|
| |
Дмитрий_Разумов | Дата: Четверг, 23.08.2018, 21:56 | Сообщение # 138 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Албазинцы: как потомки казаков сделались жителями Китая Албазинцы – это потомки казаков, которые живут на территории Китая и по сей день. Сейчас численность албазинцев невелика и не превышает 300 человек. Как же их предки оказались в Китае? И почему они стали называться «албазинцами»? Предложение императора На самом деле Албазин – это название населенного пункта, а точнее первого русского поселения на Амуре. В XVII веке за территорию Приамурья Россия и Китай боролись между собой. Албазинскому казачьему гарнизону несколько месяцев удавалось сдерживать многочисленную армию противника. Однако в самом начале лета 1685 года острог все же был взят врагом. Казаки оказались в плену и отправились в Пекин. Количество пленных составляло около 100 человек. В то время на троне находился император Сюанье (Канси), который не стал убивать казаков, а, напротив, предложил им поступить на службу в его, то есть императорскую, армию. По мнению кандидата исторических наук Дмитрия Степанова (проект «Минутная история», журнал «Фома»), Канси прекрасно видел в этой сделке выгодные для себя стороны. Во-первых, казаки уже показали свою смелость в бою, а, во-вторых, пленные иностранцы были далеки от всевозможных придворных интриг. Условия жизни Большинство плененных казаков согласились служить императору Канси. Поскольку в свое время выходцы из России охраняли крепость Албазин, на чужбине они так и остались албазинцами. Стоит отметить, что условия, в которых жили албазинцы в Китае, были весьма неплохими. Специально для них Канси учредил сотню, которая числилась в одной из самых элитных частей в стране. Кроме того, казакам хорошо платили, они получили земельные участки и дома. Примечательно, что даже вера новых воинов была учтена. Для соблюдения православных традиций казакам отдали один из буддийских храмов. Тем более что, уходя на чужбину, албазинцы взяли с собой икону Николая Чудотворца. Здание храма освятил Максим Леонтьев, оставшийся впоследствии в скрижалях истории как первый православный батюшка в Пекине. Православие в Китае Понятно, что, будучи уже жителями Китая, албазинцы создавали и семьи. Как правило, женами казаков становились жительницы Китая. У супругов рождались дети. Так постепенно потомка казака стало трудно отличить от коренного жителя. Тем более, что со временем изменились и фамилии бывших защитников Албазина: они исказились и укоротились до неузнаваемости. Албазинцы стали носить китайскую одежду, почти забыли русский язык. Но, надо отдать им должное, они сумели сохранить православную веру. Именно за православие немалая часть албазинцев поплатилась жизнью. В 1900 году более 300 потомков казаков были убиты при так называемом Боксерском восстании, участники которого проявляли агрессию по отношению к иностранцам и иноверцам. Тем не менее, албазинцы не сгинули в небытие. Немногочисленные потоки казаков до сих пор проживают на территории Китая и сохраняют православную веру.
Источник: Албазинцы: как потомки казаков сделались жителями Китая © Русская Семерка russian7.ru
|
|
| |
Игнатий | Дата: Пятница, 24.08.2018, 16:17 | Сообщение # 139 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Ушел из жизни давний сомолитвенник и друг, сослуживец и добрый помощник - Дьякон Геннадий Вырупаев, многие годы исполняющий обязанности старосты на Магдагачинском Свято-Владимирском приходе. Братья и сестры во Христе, казаки и казачки, прошу ваших молитв об упокоении праведной души его..
|
|
| |
Игнатий | Дата: Четверг, 30.08.2018, 13:01 | Сообщение # 140 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| История питает настоящее, как невидимый корень питает все, что видимо растет на поверхности. Она должна быть беспристрастной. Мы гордимся нашим прошлым, всеми, кто передал нам эстафету времени жизни там, где мы живем. Герои всех веков должны почитаться одинаково, благодарная память – это есть проявление любви, без которой жизнь невозможна. Но все ли так в отношении легендарного Албазина – древней столицы Дальнего Востока в 17-м веке? Все вышеописанное подвигло меня провести посильный анализ процессов, происходящих там, по крайней мере - с начала 21-го века. Отталкиваться в своих размышлениях я буду от жгучего вопроса: почему герои-основатели русской цивилизации на Амуре в 17-м веке почитаются одним образом, а герои-основатели русского Приамурья и станицы Албазинской совсем иначе? Почему одним строятся часовни, служатся поминальные богослужения. Их братские могилы украшаются цветами и венками, кропятся святой водой, оказываются воинские почести. А на станичном кладбище в центре села, где хоронили казаков почти 80 лет, вплоть до начала Великой Отечественной войны, на месте разрушенной кладбищенской Свято-Никольской церкви и десятков оскверненных, вырытых могил, стоит клуб со всеми вытекающими из этого обстоятельства кощунственными проблемами. Почему над их могилами селяне засаживают свои огороды, вместо часовен строятся туалеты, уже и в современный период оскверняются для этого могилы, и поливается все это отнюдь не святой водой, а скверной. Вместо цветов и венков страшно то и говорить, что творится на месте погребения сподвижников графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского… Для ответа на эти, требующего экстренного решения вопросы, начну с анализа отношения к ним со стороны разных слоев населения нашего региона и не только…
|
|
| |
Игнатий | Дата: Пятница, 31.08.2018, 15:13 | Сообщение # 141 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Многие из современных албазинцев являются потомками основателей станицы в 19-м веке и с большой долей уверенности можно утверждать, что, возможно и тех, кто защищал острог в 17-м веке. В общем, проблема жителями понимается, как злободневная, то есть спасение казачьих могил от осквернения. В 2011 году по инициативе прихожан было составлено Подписное письмо Правящему Архиерею Владыке Гавриилу, Царство Небесное усопшему Архипастырю, и главе Сковородинского района Тарасову А.А. Было собрано около ста подписей (всего жителей около 400), но, к сожалению, довести тогда это дело до логического конца мы так и не смогли. Одной из причин стало то, что я заболел и на довольно длительное время отошел от дел. Десятилетия советского атеистического воспитания негативно сказались на потомках казаков в их духовной теплохладности: вроде бы и надо клуб на кладбище прародительском закрыть, но другого нет, постройте нам другой клуб, тогда…
Сообщение отредактировал Игнатий - Пятница, 31.08.2018, 15:22 |
|
| |
Игнатий | Дата: Пятница, 31.08.2018, 15:23 | Сообщение # 142 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Один из листков Подписного письма.
|
|
| |
Игнатий | Дата: Вторник, 04.09.2018, 14:51 | Сообщение # 143 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Что можно сказать про нашу амурскую интеллигенцию, историков, учителей, преподавателей. Конечно, проблема со станичным Албазинским кладбищем им известна более чем кому другому. В этом году, 17 августа проходили «11 Дорохинские чтения», и, как раз в то же время и почти в том же месте, где происходило перезахоронение потревоженных останков из 3-х казачьих могил. Было время, когда «Дорохинские чтения» проводились в здании Албазинского Краеведческого музея, или в школе. Тогда и я был активным участником этого ежегодного мероприятия, выступал с докладами. Несколько последних лет конференция упорно проводится в клубе «Огонек», то есть на оскверненном казачьем кладбище. Мои протесты выражались и словом, и делом. В то время, когда начинались заседания, я созывал прихожан, и мы служили панихиду у единственного кладбищенского Поклонного креста. Старался служить громко и надо отдать должное некоторым из участников – находились среди них те, кто хоть ненадолго, но подходил помолиться. Согласно «Плану основных мероприятий Дальневосточного казачьего фестиваля «Албазинский острог» (с. Албазино Сковородинского района)», Межрегиональная научно-практическая конференция «11 Дорохинские чтения» должны были на этот раз проводиться в «Филиале Амурского областного краеведческого музея им. Г.С.Новикова-Даурского», то есть в музейном здании. Я очень надеялся на то, что так оно и будет, но к назначенному времени участники стали собираться опять на кладбище. Начало обозначено по «Плану» 10.00, к этому времени я первый раз зашел в здание клуба и рассказал присутствующим там еще не в полном составе о происходящем за клубом событии. Несколько человек пришло посмотреть, а один взял лопату и какое-то время потрудился, за что я ему очень благодарен. Мы надеялись, что желающих приложить свои усилия в перезахоронении останков среди участников конференции будет побольше, тем более, что среди них были замечены люди и в казачьей форме, а наши ребята уже приустали. Но наши надежды не оправдались… Основная масса участников конференции собралась к 10.30, в это время я пошел в зал заседаний с иконой Албазинской Пресвятой Богородицы в руках второй раз. Попросил слово перед открытием мероприятия. Объяснил сложившееся положение дел. Сказал, что не могу благословить проведение конференции в данном месте по понятным причинам, предложил сменить место – либо в школе, как раньше, либо в музее, как написано в «Плане мероприятий». Чего я ждал от данной ситуации, и сам не знаю, надеялся на что-то, но на выходе из клуба, услышал будничное: «Продолжаем заседание…». Конечно, в течении этого дня и следующего ко мне подходили кто-то из участников, выразить солидарность что ли. Сообщили даже, что якобы приняли решение в будущем не проводить больше на кладбище заседаний. Бог весть, может и наступит вразумление… Перезахоронение продолжалось где-то до 13.00. Отслужив Панихиду у Поклонного креста, разошлись с тяжелым сердцем…
|
|
| |
Игнатий | Дата: Вторник, 04.09.2018, 14:53 | Сообщение # 144 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| В клубе
|
|
| |
Игнатий | Дата: Вторник, 04.09.2018, 14:56 | Сообщение # 145 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Серебряная риза
|
|
| |
Игнатий | Дата: Вторник, 04.09.2018, 14:58 | Сообщение # 146 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Поклонный крест
|
|
| |
Игнатий | Дата: Вторник, 04.09.2018, 15:00 | Сообщение # 147 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Ножки крестиком сложил..., не знаменательно ли?
|
|
| |
Игнатий | Дата: Среда, 05.09.2018, 15:47 | Сообщение # 148 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Празднование следующего дня, 18 августа, началось с заупокойной литии у часовни над братской могилой легендарных защитников Албазинского острога 17-го века. Мы молились… Молились от души. Амур нес свои воды, как и сотни лет назад, принимая молитву, так же как и тогда впитывала ее земля, щедро политая кровью героев-албазинцев, принимало небо, благодарными их душами от благодарных потомков… Что в это время испытывал я, священник, возносивший молитвы от лица Церкви, от лица всех присутствующих? Это не передашь словами, невозможно разделить то, что становится единым в молитве, райской гармонией духа, души и тела, в слиянии прошлого, настоящего и будущего… Хотелось ощущать себя целиком в звуках произносимой молитвы, духовно слиться в волнах благодати Божией с теми о ком была молитва, голосу хотелось звучать все громче и громче… А о ком была молитва? Как время не прерывается ни на какую долю секунды, так и все судьбы, эпохи должны были стать в ней едиными, молитва не может быть неполной, как не бывает неполной любовь - Бог есть любовь, в Нем полнота бытия. Молились мы о героических защитниках Албазинской крепости, доблестных сподвижниках графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, основателях Албазинской станицы и о всех защитниках рубежей Российских во все времена, о всех…
|
|
| |
Игнатий | Дата: Четверг, 06.09.2018, 14:39 | Сообщение # 149 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| После заупокойной молитвы я обратился к участникам праздника с речью. Многое хотелось сказать, многое и сказал, может быть и резкого. Немного позже, один из близких мне людей, оказавшийся во время моего выступления среди тех, кто слушал, рассказывал мне о вопросе, который прозвучал в перешептывании некоторых гостей: «Кто уполномочивал?..». Никто из присутствующих меня на прозвучавшую речь на самом деле не уполномочивал, не просил – это так. Но во время выступления я видел рядом с собой не только живущих ныне, также чувствовал и тех, кто сам уже не мог ничего сказать, но ждал от меня проникновенных слов, они меня и уполномочили. Поздравив гостей и жителей Албазина с праздником: 160-летием образования Амурской области и Амурского Казачьего Войска, я напомнил всем о тех, кто стоял у истоков этих событий, светлую память которых мы приехали чествовать, с кем молитвенно разделяли общий праздник. Как можно убедительнее просил я всех после молитвы у часовни над могилами албазинских казаков 17-го века посетить попранное станичное кладбище 19-го столетия, благодарно приклонить головы перед их подвигом у единственного Поклонного кладбищенского креста. Тем более, что на их могилах вместо разрушенной Свято-Никольской кладбищенской церкви давно стоит клуб «Огонек», вместо заупокойных молитв там буйство забвения. Вместо кадильного благовония приличного для святого места - дым сигарет и прочая непристойность. Вместо кропления святой водой устраиваются туалеты… Сказано было о том, что история одинаково благодарна для героев разных эпох. В Албазино, в этом историческом месте, как нигде контрастно попирается это право. А на вопрос «почему», никто не желает искать ответ, деля вид, что проблемы этой нет, то есть проблемы попрания благодарной памяти наших героических пращуров… Напомнил я о святости Албазина. О том, что именно здесь явила себя святая чудотворная Албазинская икона Божией Матери, святыня Дальнего Востока. Открыт первый монастырь на дальней восточной окраине Руси, своей подвижнической жизнью прославлен первый святой – преподобный Гермоген Киренский и Албазинский. Здесь глубочайшие корни духовные, культурно-исторические, политические русской цивилизации на ДВ. И если придет время (а может оно уже пришло?), чтобы явила себя Церковная Лавра на дальневосточных просторах, то расцветет она именно здесь – в уделе Божией Матери, под ее неусыпным Покровом! Многое что еще говорил… Обратился с величайшей просьбой к руководителям Амурской области, ко всем вышестоящим структурам, руководству великого нашего Православного Отечества услышать тех, кто уполномочил меня сказать это СЛОВО!.. Праздник прошел на высочайшем уровне. Столько веселья, разнообразных мероприятий Албазин еще не видел. На одного жителя пришлось почти 10 гостей. Был показан спектакль артистами Областного театра по пьесе Н.Дьяковой «Горький хлеб Албазина». Село пело и веселилось до позднего вечера… Отъезд мой созрел где-то ближе к 16.00 – в воскресенье нужно было служить на другом приходе. Но сколько до отъезда не наблюдал и не приходил на станичное кладбище, ни одного человека я там так и не увидел, может не заметил?.. А бугорок новоустроенной могилы с останками из трех казачьих могил, на месте не получившегося нового туалета, очень скоро растоптали коровы и лошади, во множестве шатающиеся по селу… Даст Бог, в следующий приезд, уже скорый, поставим крест на могилу, оградим металлической оградкой – это будет первая восстановленная казачья могила…
|
|
| |
Игнатий | Дата: Четверг, 13.09.2018, 14:19 | Сообщение # 150 |
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Каково же мнение наших амурских казаков по поводу безобразия на Албазинском Станичном кладбище? Оно неоднозначно… Атаман Андрей Витальевич Стрельцов категоричен – стереть клуб с лица земли и возродить храм, освятить казачий погост. У меня немного другое мнение по поводу здания клуба. Но в основном казаки выражают двойственное мнение. К примеру, года три тому назад в Албазино приезжал министр культуры. К его прибытию, с целью переговорить «о том, о сем» оказался там я и группа казаков из Благовещенска и Магдагачи. Можно сказать, что встреча была спланирована, согласована, злободневна, то есть назревшая. Не припомню, какие вопросы мы там решали, для меня было важным вызвать всех участников совещания на откровенное высказывание мнений по клубу и Станичному кладбищу, найти себе поддержку у казаков пред высоким чиновником. Оговорюсь сразу: мнение и слова чиновников по нашей проблеме (народной) неизменны уже десятилетия. Мне было интересно услышать, что скажут по этому поводу казаки (тоже, в основном нерядовые), когда надо будет дать принципиальной ответ: «Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.:5;37). Ждал я от казаков слово истины, поддержки, но дождался только того, что «от лукавого»… Обычная мазня мнений: вроде бы и да, а вроде бы и нет, детям негде…, мероприятиям негде… Вот надо построить новый клуб, тогда уж… Не этого ждал я от казаков на той встрече, не таких слов услышать пред власть держащими расчитывал от них. Сильно тогда я опечалился не дождавшись поддержки казаков. Подобное мнение, повторюсь, я слушаю регулярно уже десятилетиями, практически от всех. Но кто то же должен был сказать категоричное: «да, да»; «нет, нет», особенно из среды потомков тех, кто покоится на Станичных кладбищах. Признаюсь, «взорвался» я тогда, не удержался, нагрубил и нахамил… Всем… Естественно, было стыдно, когда пришло покаяние… Чем чреват неопределенный ответ? Тем, что дело откладывается, и вроде бы как «и волки сыты, и овцы целы», а злодейство узаконивается… Обращался я к казакам и в этот раз. И 18 августа на Казачьем Круге и 19 августа, весьма эмоционально, обещали помочь, замолвить словечко, дай Бог!.. Незадолго до моего отъезда 19 августа из праздничного Албазина, встретился ненароком я с одним из высокопоставленных в амурской казачьей иерархии казаков, чиновником Областной администрации. Он мне задал вопрос, признаюсь, озадачивший меня: «А не будет ли Вам, батюшка, чего-нибудь такого нехорошего, за Ваше выступление?». Имелись в виду мои слова, сказанные после заупокойной литии у часовни с братской могилой защитников Албазинского острога 17-го века, о чем я писал выше. Но, Слава Богу: «Как бы что не вышло» для меня не на первом месте… И еще один знаменательный эпизод. В этот день у часовни произошла встреча с донским казаком Олегом, гостем Албазина, для меня радостная. Олег фотографировался у казачьей святыни. Разговорились. Немного резковато высказался он об амурских казаках. Примерно и если кратко, то так: «Казак должен быть, прежде всего, крепким в Вере Православной молитвой, делами Веры, без щетины и от него не должно разить перегаром». До этого он общался с нашими казаками и, видимо, были основания высказаться так… Соглашусь с ним «на все сто»…
Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 13.09.2018, 14:33 |
|
| |