Воскресенье, 18:59
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Албазин.
ИгнатийДата: Пятница, 05.10.2018, 14:58 | Сообщение # 166
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
От издали наблюдаемого утеса, который, видимо, стал для албазинцев ориентиром «Брусяного камня», после, как я уже писал, поворота возвышенной скалистой береговой линии, скалы за малым исключением омываются водами Амура. Пройти по берегу трудно, где-то на протяжении 700 метров, то есть по всей ширине пролива между островами Албазинский и Джалиндинский, с небольшими островками около последнего и немного далее уже по протоке Амура, протекающей вдоль острова.
Далее возвышенная скалистая береговая линия отходит от реки, довольно круто поворачивая от нее. Начинается низменная, пойменная прибрежная зона. С момента поворота, можно сказать, с горловины поймы на возвышенности появляются ямы, где в один, где в два, а где и в три ряда, свидетельствующие о располагавшихся там в 17 веке крестьянских домах села Монастырщина.
Всего я насчитал немного более 50-ти таких ям, хорошо заметных, но не глубоких, размером в среднем 4 на 5 метров. Наблюдаются они на протяжении 300 метров (700+300=1 (верста)). На этом расстоянии наблюдаются 5-6 пологих спусков-оврагов.
Последние пять ям вызывают особый интерес, полагаю, как следы монастыря. Находятся они на одной линии, близко друг к другу. Три, которые посредине, глубокие (средняя самая глубокая, глубина на уровне моих плеч), диаметром порядка 8 метров. Причем средняя более напоминает квадрат, чем окружность. Две оставшиеся крайние ямы, немного поменьше размерами и глубиной.
Далее ям не наблюдается, а через 100 метров расположено то озерцо, о котором я сообщал ранее. Где-то через полкилометра уже река Ульдугичи.
От этих пяти ям к Амуру наблюдается интересная картина: практически ровный, голый берег с небольшой линией тальника – удобное место для принятия речных судов и для прочей хозяйственной речной инфраструктуры. А немного выше по Амуру появляются несколько прибрежных проток, разделенных протяженными островками, где видимо монахи и устраивали свои мельницы.
И все остальное в целом вокруг монастыря удобно, красиво и практично… А село Монастырщина, видимо выросло уже рядом с монастырем немного позднее.
Почему эти три большие ямы у меня вызвали особый интерес при поиске места расположения древнего монастыря, устроенного старцем Гермогеном?
На странице 5-той данной темы «Албазин» приводится статья исследователя из Иркутска о том, что в окрестностях Красноярского острога преподобным Гермогеном был устроен монастырь, в котором монастырский храм как две капли воды похож на монастырский храм в Усть-Киренском Свято-Троицком монастыре, им же немного позже устроенный. Причем храмы эти имеют, в общем-то, довольно необычное архитектурное решение и состоят из трех частей.
На фотографии это хорошо видно.
Прикрепления: -_.docx (124.4 Kb)
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 07.10.2018, 11:48 | Сообщение # 167
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На улице начало октября, а вблизи древнего Албазинского монастыря цветет багульник...
Прикрепления: 3199520.jpg (307.0 Kb)
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 07.10.2018, 15:23 | Сообщение # 168
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Несколько фотографий с видом с предполагаемого места расположения монастыря.
Прикрепления: 5627047.jpg (175.4 Kb) · 8026871.jpg (201.6 Kb) · 2032847.jpg (202.9 Kb) · 1277554.jpg (191.4 Kb)
 
ИгнатийДата: Четверг, 11.10.2018, 13:32 | Сообщение # 169
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Фотографии окрестностей пролива между островами Албазинский и Джалиндинский - в километре от древнего монастыря. На первой фотографии впереди на изгибе Амура село Албазино
Прикрепления: 3413821.jpg (191.2 Kb) · 6624344.jpg (198.0 Kb) · 2885646.jpg (211.0 Kb) · 7180628.jpg (194.5 Kb)
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 14.10.2018, 13:40 | Сообщение # 170
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На втором фото- редколесье на месте стоявшего в 17-м веке поселения Монастырщина. На третьем фото - вид от монастыря: удобное место для пристани, в правой стороне начинаются протоки, заросшие ивняком. На четвертой фото - более полный вид на протоки. Видимо в 17-м веке где-то там была монастырская мельница.
Прикрепления: 0352840.jpg (201.4 Kb) · 2896000.jpg (189.0 Kb) · 3188887.jpg (182.4 Kb) · 4842308.jpg (171.2 Kb)
 
ИгнатийДата: Четверг, 18.10.2018, 16:30 | Сообщение # 171
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Сегодня приехал из Албазина. Вчера служил на месте древнего монастыря молебен с Акафистом Иисусу Сладчайшему, заупокойную литию. Погода была чудесная, природа тож, душа пела. Умудрился разбить фотоаппарат - нечего в кармане носить, когда по горам носишься. Хотя толку от него и так было немного...
 
ИгнатийДата: Среда, 24.10.2018, 10:09 | Сообщение # 172
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Опять привожу китайскую литографию 17-го века и фото острова, расположенного между островами Албазинский и Джалиндинский. Остров перегораживает пролив и своими вытянутыми концами тянется к этим двум большим островам. Когда Амур полноводен, его не сильно то и заметно, но очень значительно выходит он на поверхность в противоположном случае. Интересен оостровок тем, что возможно именно он изображен на литографии в левой нижней крайней ее части.
Его границы я немного выделил. Кажется, что он примыкает к острову Албазинский. На самом деле, конечно, между ними проливчик, пригодный для судоходства.
Почему на литографии невидно этого проливчика? Во-первых, вопрос времени, все-таки 2017 и 1685 год. Во-вторых, остров Албазинский немалых размеров, а на литографии все сжато. Художник рисовал, глядя на отдаленную леву часть Албазинского острова. Вода проливчика ниже островной поверхности, поэтому издали может казаться, что маленький, вытянутый островок соприкасается с Албазинским.
По литографии монастырь изображен недалеко от этого островка.
Прикрепления: 8092053.jpg (209.3 Kb) · 3942456.jpg (165.0 Kb)
 
ИгнатийДата: Понедельник, 29.10.2018, 06:33 | Сообщение # 173
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Есть возможность посмотреть более качественный, цветной рисунок осады маньчжурами Албазина в 1685 году. Сама литография хранится в библиотеке Американского Конгресса. Поблагодарим амурского краеведа Трухина Владимира за предоставленную нам такую возможность.
Прикрепления: 7534341.jpg (272.2 Kb)
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 04.11.2018, 13:44 | Сообщение # 174
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Владимир Трухин прислал два документа, датированных 1681 годом. Перевод. сделанный в спешке Артемьевым (археолог, несколько лет трудился на раскопках Албазинского острога) в 90-е годы немного "хромает" грамматически...
Из них видно, что вокруг Спасова монастыря были расположены дома, в которых проживали монастырские "вклатчики". Видимо жили и монастырские крестьяне, то есть документы как бы подтверждают факт расположения около монастыря поселения.
Прикрепления: 8502602.jpg (169.6 Kb) · 1255790.jpg (231.6 Kb)
 
ИгнатийДата: Суббота, 10.11.2018, 03:21 | Сообщение # 175
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
На этой недели пережили благодатные события - приезд православно-казачьей экспедиции с с иконами Святых Царственных Страстотерпцев с землей из Ганиной ямы и преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары с частицами святых мощей преподобномучениц. Оренбургские казаки с Урала в пути с июля месяца, дошли до нас. Были в Албазино, помолились у его святынь, прошли Крестным ходом по валу древнего Албазинского острога. Гости побывали еще на четырех, духовно окромляемых мною приходах. В селе Гудачи отслужили Божественную литургию, там у нас приход в честь Святых Преподобномучениц.
Прикрепления: 2941022.jpg (123.5 Kb)
 
ИгнатийДата: Пятница, 16.11.2018, 16:24 | Сообщение # 176
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
15 ноября Албазино посетил известный всему миру путешественник Валентин Алексеевич Ефремов. С марта по ноябрь - с Калининграда до мыса Дежнева на Чукотке, где был им с казаками установлен Поклонный Крест и часовенка с колоколом, на крайней восточной части Отечества нашего. Дай Бог благополучного возвращения! Удивительный человек!..
На фотографии - в Албазинском Краеведческом музее.
Прикрепления: 7194658.jpg (747.4 Kb)
 
Стрельцов_АВДата: Среда, 05.12.2018, 08:03 | Сообщение # 177
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 300
Награды: 8
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
АЛБАЗИНСКИЕ СКАСКИ
документальный фильм - о первопроходцах Амура, казачьей вольнице, Албазинском воедодстве, о героической защите Албазинского острога.
Производство - 2018 год.

https://www.youtube.com/watch?v=nO5cuws40C0&t=1379s


Не люблю начальников над собой

Сообщение отредактировал Стрельцов_АВ - Среда, 05.12.2018, 20:52
 
ИгнатийДата: Пятница, 01.03.2019, 15:03 | Сообщение # 178
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В конце января посетил Первопрестольную, прочитал Доклад на Рождественских чтениях в г. Москве.
РЕПРЕССИИ НА АМУРЕ. СТАНИЦА АЛБАЗИНСКАЯ
Политические процессы, связанные с реализацией политики Советской власти по отношению к казачеству, проходившие в Приамурье в период с 1922 г. до конца 30-х гг., следует разделить на два периода. Первый, когда партийные и советские органы проявляли стремление к сотрудничеству с казаками путем вовлечения их в дело хозяйственного возрождения страны. Второй – проведение массовых репрессий против казачества, или «расказачивание». Хронологически первый период совпадает с осуществлением НЭПа, а второй – с проведение в стране коллективизации.
Коллективизация, проводившаяся во многих случаях насильственными мерами и сопровождавшаяся недовольством значительных масс сельского населения, нередко принимавшим формы вооруженной борьбы, стала главным содержанием периода конца 20-х начала 30-х гг.
Связь репрессий против казаков с коллективизацией подтверждается тем фактом, что они начали осуществляться в более поздние сроки по сравнению с аналогичными мероприятиями в европейской части страны и по времени совпали с плановыми сроками коллективизации на востоке.
Из анализа характера обвинений, предъявлявшимся к казакам Приамурья, напрашивается вывод, что он был во многом обусловлен пограничным положением региона. С одной стороны, существовала реальная угроза в виде агрессивных действий Японии. С другой – близость границы давала повод для обвинений некоторых категорий населения, и в первую очередь казаков, в сепаратистских настроениях.
В те годы демаркационная линия была только на карте. Население приграничных районов свободно пересекало границу. Официально такая практика запрещалась, но, несмотря на это, число нарушителей границы измерялось тысячами. Но, кто бы ни был замечен в этих перемещениях, все они в глазах ОГПУ представляли собой «пятую колонну».
Анализ открытых уголовных дел по репрессиям в 30-е гг. показывает, что вооруженного казачьего подполья в Приамурье все же не было. Все дела «о белоказачьих повстанческих организациях» фактически от начала и до конца были сфальсифицированы работниками органов НКВД.
Единственным масштабным казачье-крестьянским выступлением, произошедшим после гражданской войны, было Зазейское восстание 1924 г. Но и это выступление было самостийным, практически не связанным с белоэмигрантскими формированиями за Амуром, только формально отметившихся в этом деле, или их мнимым местным подпольем.
Из казачества делали врага. По «Делу на контрреволюционную казачью повстанческую организацию», прокурор Амурской области Александровский в декабре 1933 г. и прокурор ПП ОГПУ ДВК Звягин в феврале 1934 г. в своих заключениях указали, что сотрудники госбезопасности и погранохраны в процессе расследования дела допустили грубейшую политическую ошибку, рассматривая все амурское казачество как контрреволюционное сословие.
Для всего советского народа 1937-1938 гг. были самыми трагичными. Массовость репрессий против казачества позволяет назвать их террором. За период с августа по ноябрь 1938 г. в Приамурье было арестовано 5437 человек, причем с санкции прокурора всего 100.
В период коллективизации в Амурской области подверглись высылке более 11 тысяч семей. По некоторым районам высылалось до 35 % хозяйств. Значительная часть населения, бросив все, выезжала в другие места проживания, вербовались на стройки, золотые прииски и рыбзаводы. Фактически к 1935 г. область потеряла около половины коренного населения.
17 апреля 1932 г. было принято правительственное постановление «О проведении изыскательных работ в строительстве Байкало-Амурской магистрали». Рабочую силу обеспечивали за счет заключенных, создав спецуправление лагерей БАМлаг, столицей которого стал г. Свободный.
Количество заключенных и вольнонаемных в составе системы Амурского исправительно-трудового лагеря в мае 1938 г. числилось более 250 тысяч. Население Амурской области на начало 20-х гг., согласно сельскохозяйственной переписи было не на много больше – 282568 человек.
Амурским краеведом-исследователем Л.М. Журавлевым изданы 12 томов «Книги памяти жертв политических репрессий». В них имеются данные на более чем 26 тысяч реабилитированных, подвергавшихся репрессиям жителей Приамурья. Согласно его исследованиям, всех репрессированных амурчан было более 100 тысяч. Через лагеря БАМлага за все годы репрессий прошло около 1 миллиона человек.
Еще один этап репрессивных действий против казачества, вернее против сел, заселенных казаками, начался с конца 50-х гг. В результате большая их часть исчезла, все казачьи храмы были разрушены еще раньше.
Нелегко давалось освоение обширных окраинных восточных территорий России, где с 17-го века героическим форпостом стоял и стоит древний Албазин, столица казачьей республики – Албазинского воеводства.
В 1916 г. к Свято-Троицкому Албазинскому приходу относились приписные церкви в семи поселениях. В общей сложности на Албазинском приходе по клировой ведомости 1916 г. числилось 2313 прихожан. Сейчас в оставшихся двух селах Албазино и Джалинда проживает около 1000 человек.
В 1991 г. Амурское Казачье Войско, разорвав уды почти полного забвения, возродилось из «пепла небытия». Первым атаманом возродившегося Войска стал потомственный казак Г.Н. Шохирев. Тогда же он стал инициатором открытия Черняевского музея Амурского казачества.
Удостоверение амурского казака под № 1 получил Б.И. Черных. Философ и писатель, историк и издатель, человек, олицетворявший казачью совесть во второй половине прошлого столетия и в новое время.
В посвященном памяти родителей рассказе «Мазурка», а также в реквиеме «Отче наш», Борисом Ивановичем изложены тяжелые события жизни его родных и станичников из Албазина в годы гонений.
В Албазинском Краеведческом музее имеются сведения о репрессированных в то время 72-х албазинцах, для двух третьих из них с одинаковым приговором – «расстрел». Из бывших казачьих поселений, входивших в Албазинский станичный округ, репрессиям подверглись еще 55 человек. На территории музейного комплекса, стараниями старосты прихода Н.Ф. Ивановой установлен памятник всем репрессированным албазинцам.
Закончилась эпоха Сталинских репрессий, наступила «оттепель». После больших наводнений 1958-59-х гг. с. Албазино оказалось на грани исчезновения. Колхоз Чекист был закрыт. Чтобы защитить населенный пункт от вымирания, в г. Москву с коллективным письмом поехала А.Н. Дорохина, многие годы проработавшая учителем, а затем, почти до конца жизни директором Албазинского Краеведческого музея.
Поездка была плодотворной. В 1966-м г. из г. Благовещенска пришло распоряжение открыть совхоз Албазинский мясного направления и Краеведческий музей.
По утверждению историков, амурское казачество перестало существовать как таковое к концу 50-х гг. прошлого столетия. Но в широком смысле слова репрессии по отношению к нему продолжаются и до наших дней, чему должно воспрепятствовать возрожденное казачество.
Репрессивным по отношению к казачеству можно назвать вымывание казаков с берегов Амура на Приамурский материк и за его пределы, через многоэтапную переселенческую политику Советской власти. А что изменилось с 90-х годов? Разница только в том, что сейчас происходит вымывание населения сохранившихся бывших станиц с основным упором на молодежь и вымирание старшего поколения без какого-либо пополнения извне.
Вековой репрессивный процесс не ограничился казаками и их потомками на казачьих территориях. Этот процесс продолжился и на погостах заброшенных станиц, и не заброшенных тоже, через зарастание тернием и забвение, а то и осквернение, как это происходит в центре Албазина на станичном кладбище.
В середине 80-х гг., на месте разрушенной кладбищенской Свято-Никольской церкви началось строительство клуба «Огонек», по площади значительно превышающего размеры церкви. Из могил были вынуты и осквернены останки десятков упокоившихся станичников.
Станичники были зажиточными, и кладбище было богато украшено. По преданию на этом месте были захоронены два казачьих полковника, многие сподвижники графа Н.Н. Муравьева Амурского. Могильными памятниками кощунники забутили болотистую часть дороги, ведущую к Амуру. Сейчас на станичном погосте стоит Поклонный Крест.
Не лучшим оказалось и наше время. Кощунства на станичном кладбище продолжаются, на попрании славной памяти пращуров воспитывается молодежь.
18 августа 2018 г. в с Албазино праздновали 160-летие образования Амурской области и Амурского Казачьего Войска. Гостей приехало по свидетельству прессы около трех тысяч, что почти в десять раз больше населения села. Прошел Казачий круг.
Накануне, немного раньше моего приезда, на старом станичном кладбище, рядом с клубом, экскаватором вырыли яму под новый туалет, при этом осквернению и разрушению подверглись три могилы. Выброшенные останки станичников верующими были собраны и перезахоронены там же.
В начале празднования, после заупокойной литии у часовни, на месте братской могилы славных защитников Албазинского острога, отстоявших в 17-м веке рубежи Российские по Амуру, я сказал о том, что земля Албазина обильно пропитана кровью ее защитников, что острог в 17-м веке был древней столицей русского дальневосточного региона, центром Албазинского воеводства.
О том, что здесь был открыт первый монастырь в Приамурье, устроенный первым святым – преподобным Гермогеном Киренским и Албазинским. О том, что здесь была явлена святыня Дальнего Востока – чудотворная Албазинская икона Божией Матери.
Именно здесь глубочайшие духовные, культурно-исторические корни русской цивилизации на Дальнем Востоке, место воинской славы. Что здесь милостью Божий обязательно возродится монастырь – духовный преемник старого Спасского монастыря, который сможет стать Дальневосточной Лаврой, для духовного укрепления тех, кто продолжает стоять на защите восточных рубежей Российских…


Сообщение отредактировал Игнатий - Пятница, 01.03.2019, 15:08
 
Алексей_КрыловДата: Воскресенье, 03.03.2019, 16:37 | Сообщение # 179
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 78
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Игнатий, тут кроме тебя ещё живые остались? за месяц ты первый написал. совсем форум помер?
 
ИгнатийДата: Понедельник, 04.03.2019, 12:50 | Сообщение # 180
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Алексей, прискорбно и мне, что общения по темам оскудевает. Может быть и полезно было бы для казаков поразмышлять и на эту тему - почему так? Соборный наш дух должен проявляться многообразно в жизни православных христиан, казачества, в том числе и на подобных интернет-площадках, но, видимо, наблюдается какой-то сбой (духовный не исключение, много негативных примеров). Может, к чему-то мы пока на пути, что-то еще претит душе , и она не может полноценно открыться для подобного рода общения, серьезно потрудиться, а не просто поразвлекаться, да поершиться друг перед другом... Голос казачества не должен затихать...
 
Поиск: