Понедельник, 21:23
КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Албазин.
ИгнатийДата: Вторник, 26.05.2020, 11:47 | Сообщение # 241
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Третий Рим… Что это? Русская идея может быть, или идея Русского мира, или еще что-то иное? Она появилась, росла, подпитывалась незримо духовными корнями и не только духовными – весь мощный корень Святой Руси работал над созреванием и воплощением ее в жизнь. Не могла же эта теория быть пустой, если родилась и вскармливалась в самом центре государственной жизни, среди ученого, духовно просвященного монашества и государей, питалась русскими народными соками.
Претендентов на Третий Рим до самого века 20-го было немало. Но стержень то его был Византийский, Православный. А Россия по праву ее преемница по всем жизненным основам.
Не раздробилась ли, не разложилась ли эта идея вместе с низвержением с высот Симфонии двух властей? Может этого не понимали те, кто столько много сделал для ее воплощения – Царь Алексий и Патриарх Никон, а затем и все призванные Богом в вышний эшелон властей государственной и духовной в последующие века вплоть до падения Империи? Может быть - это было даже и не падение Империи, а, как бы, окончательный крах идеи Третьего Рима, когда государственная власть перешла от попыток гармонировать со своей духовной сущностью к сути противоположной, настроенный не то, что бы даже на «ноль», но и на дальнейший минус – полное уничтожение Церкви, уничтожая этим и самою себя? Преддверие «конца света»?..
И что, идея Третьего Рима перестала существовать, исчезла? Или Русский, общеславянский, православный мир сейчас, как после лютой зимы в дреме Русской весны, так же, как дремлют весной деревья, наливаясь сладчайшим, бодрящим благодатным жизненным соком, готовые к ВОСКРЕШЕНИЮ?
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…» (Ин.:11; 25-26).
А зима не хочет отступать, яростно и ожесточенно сопротивляется, пытается погубить молодые, сильные своим потенциалом плодоношения вечной жизни побеги. Неужели мы, православные, верующие во Христа, сегодня испугаемся этого оскала поверженной Спасителем смерти? Всех, кто сейчас ополчился на Русскую весну?
Многое было сделано тогда, когда идея Третьего Рима не «призраком ходила», а явью витала над Русью, светила, как оживотворяющее солнце, когда можно было многое сделать, но многое было и не сделано, что привело к увяданию и зиме…
Надо успевать, вечная жизнь не знает увядания и остановок, просто надо научиться успевать и делать все вовремя, и делать так, как Бог Жизнодавец велит. Это знает труженик, пахарь, те, кто призван и слышит Призывающего: «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф.:13;9)…
Дух побеждается духом. Дух Третьего Рима, Небесного Иерусалима не есть ли дух Святой Руси? Он был, есть и будет, потому что Бог доверил нам нести его в мир, который победил Спаситель… Он набатом стучит в душу каждого русского по духу человека, как стучал во все времена великих испытаний, как звучал через призывы к Русской весне громогласный глас священномученика, святителя Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, а через него – Голос Церкви Христовой.
Так что же для Святой Руси идея «Третьего Рима»?
 
ИгнатийДата: Четверг, 28.05.2020, 15:48 | Сообщение # 242
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Со Светлым праздником Вознесения Христова!!!
И с Днём пограничника!
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.05.2020, 08:05 | Сообщение # 243
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Хочу писать об Албазине, но мысль ищет глубины, приходится писать исподволь, с надеждою более объемного уразумения сути Албазина и других святынь казачьих в русле реки времени…
Сегодня утром прочитал в Послании Апостола Павла к Ефесеем: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.:3;14-21).
Чему можно уподобить Святую Русь, как отразить немощным человеческим разумом ее «широту и долготу, и глубину и высоту»? Каким же образом земное и небесное Отечество сливаются в единое целое и живут, уживаются через святость жизни во Христе? Как же это единение отражалось и отражается в бытии казачьего народа?..
То, что постигается духовным оком веры, хочет и разум постичь с его очами и логикой. Может созерцание «пятого Евангелия» - природы поможет в этом? Стою перед окном и вижу, на самом деле, есть ведь на что опереться в своих размышлениях. Вот оно, творение Божие, которое живет и есть также двумя мирами – дерево, древо, в единении внешнего и внутреннего своего, видимого и невидимого, утверждающее торжество жизни соборной силой своих устремлений.
Так, что же нужно было казаку, нашему героическому пращуру, что, по его мнению, жизненно важно будет иметь и его потомкам? На что надо было обратить его сущностный стимул, чтоб найти и утвердить соборное основание в пространстве и времени своего бытия, утвердиться, защищать и быть защищенным от внешних и внутренних стихий, от смерти?
Конечно, приходит на мысль: «За Веру, Царя и Отечество»…
Но как связать этот вечный стимул к блаженному человеческому бытию на земле и на небе с героически утверждающим свое бытие древом? Не есть ли и здесь своего рода зеркальное отражение, подобие?
У него также проявляются взаимно дополняющие друг-дружку видимая и невидимая части. Только у человека - это связь с невидимым материальными очами Небом, а у древа – с его подземной, тоже невидимой составляющей.
Царь же между земным и Небесным, как некое сакральное, мистическое звено, призванное Богом зримо и незримо соединять Небо и землю в себе и в каждом подданном, доверенном ему Всевышним в Отечестве земном…
 
ИгнатийДата: Пятница, 29.05.2020, 12:07 | Сообщение # 244
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Как мне представляется это «древо жизни»…
Небо – это корень, от которого все оживотворяется, питаясь соком Божественной благодати. Вера помогает нам очистить корни, заставить их работать, своего рода духовный насос.
Отечество – трехчастный ствол древа, в сплетении духовного, душевного и материального. Есть некая часть его, которая являет себя, как переходная область от корневой системы к стволу, частично располагающаяся в земле, частично - над землей. За счет нее ствол удерживается в направлении к жизни.
Она, как бы разделена на две части – нижнюю, прилегающую к корню и диффундирующую в него. И верхнюю, диффундирующую в ствол. И сами обе эти части мощно диффундируют друг в друга, такая трехчастная связь, неслитная и нераздельная. Как бы мост, соединяющий Небесное и земное, «дорога жизни».
Образно представим, что эта переходная часть и являет собой Симфонию властей духовной и светской, активное соработничество Патриарха и Государя в деле укрепления святоотеческой веры и государства. Получается, что Отечество будет идти путем жизни, пока эта удерживающий переходник от корня к стволу будет активно, полноценно работать.
Все же покушающееся на стабильность и активность такой Симфонии, или в отдельности на Патриарха ли, на Государя ли, есть своего рода попытка подпилить это «древо жизни». Отсюда атеизм, богоборчество, обновленчество, бунты, майданы, революции и прочие проявления оскудения любви, восстания на жизнь – «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес.:2;7)…
Безгранична милость Божия. Ведь, что как не зима поразила Отечество наше в годину революции, когда Небесное питание его с потерей Государя резко ограничилось, смутное, мутное время, погибельное для людей… «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес.2;10-12).
Да, обольщение было всеобщим. В Белом движении монархистов почти не было. Марина Цветаева в дневнике писала, что новость о гибели Святых Царственных Страстотерпцев народ на улице принял с полным равнодушием…
Промыслительно вернул Господь Патриарха, в лице Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в это страшное время. Без наличия здоровой части, связывающей с Небом, Отечество не выдержало бы полного голодания…


Сообщение отредактировал Игнатий - Суббота, 30.05.2020, 02:45
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 31.05.2020, 13:10 | Сообщение # 245
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Отечество, Родина… С чего начинается Родина, не с малой ли Родины?..
Я, мои родные, родной дом, место жительства, населенный пункт, край,.. Множество других людей с общим «полем кровного и духовного тяготения» и прочих сближающих факторов, без которых невозможна полнота жизни, ее глубокое осмысление. Без которых невозможно постичь самое главное в жизни – любовь, чтобы мы «укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота» Отечества нашего.
Отечество – это что-то большое общее, прочное, единое, любимое, ради которого, если надо, радостно и жизнь отдать… Но, когда мы начинаем забывать или уже не осознаем, что кирпичики, формирующие такое Отечество имеют пространственно-временную форму, то быстро скатываемся к эгоотечеству. Добродетели, «Вера, Царь и Отечество», патриотизм, традиции и все, чем наполняется любовь, приобретают смысловую приставку - «псевдо», с которой ужиться легче, и жизнью за все это уже не надо жертвовать…
Албазин… Повторение этого слова, как удары «сердца» в моей душе. Они созвучны таким же ударам казачьих сердец 17-го века, 19 века, да и века двадцатого, когда еще жил-был крепкий казачий дух на Амуре. Сейчас этого уже не слышно…
Ствол Отечества – Родины нашей большой, не может жить без корня. Но не сможет он жить и без кроны, множества веток, веточек, листочков, без полноценной связи с ними - без обратной связи. Взаимодополняющей связи, формирующей пространственно-временную форму бытия нашего, устремленного к вечной жизни, которая есть Любовь, дабы нам «исполниться всею полнотою Божиею».
С чего начинает расти ветка от ствола? Здесь особый акт Божьего творения. Как из зернышка рождается все дерево, так и там есть нечто особенное, дающее жизнь, рост ветке, с последующими во времени актами творения – веточек, листочков.
Не является ли Албазин этим «нечто особенным» зародышем той ветки, из чего начал быть, развиваться весь наш Дальний Восток. Не трудно понять, что от крепости соединения ветки со стволом, от состояния этого уникального места вживания друг в друга будет зависеть благополучие всех других веток, веточек, листочков, которые уже примутся от нее, как от своей «малой Родины»…
Вопию всеми возможностями своих духовных легких: казаки, почему? Почему не работает Албазин на славу и крепость нашего Отечества?!! Почему на утверждение не работают множество других святынь, которые есть основание нашей ветки – нашего казачьего народа и в целом нашего Отечества?!! Сколько же можно разбазаривать дар Божий, принятый нашими святыми пращурами, отстоявшими, кровью обильно оросившими эти всходы, и опущенными под спуд забвения у нас?...
Чем напитать нашу силу, укрепить наши потуги, чего мы сможем добиться, если не будут работать источники, если мы потеряем связь между прошлым, настоящим и будущим, где везде наши родные, где везде должны быть мы?..
Глухая стена...


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 31.05.2020, 15:02
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 26.07.2020, 12:54 | Сообщение # 246
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В исторических документах редко где можно увидеть имя Гермоген (Ермоген). В 1652-1654 годах наместником Саввино-Сторожевского монастыря был игумен Гермоген. В середине 17-го века этот монастырь был любимым местом паломничества и уединенной молитвы у молодого Царя Алексия Михайловича, которому он помогал. В начале 50-х годов монастырь активно обустраивался заботами его наместника игумена Гермогена. Но с середины 50-х годов сведения о жизни его отсутствуют, ничего я найти не смог. Теоретически можно предположить, что тот игумен Гермоген и иеромонах Гермоген Киренский и Албазинский, по некоторым документам - игумен, один и тот же человек. Но, наверное, маловероятно. В середине 17-го века преподобный Гермоген был в возрасте около 35 лет. Для 17-го, 18-го веков этот возраст для игуменов-наместников монастырей не был редкостью...
 
ИгнатийДата: Четверг, 13.08.2020, 15:02 | Сообщение # 247
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
8-9 августа в Албазино прошло очередное, уже 22-е по счету паломничество.

Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 13.08.2020, 15:03
 
Вадим_РешетнякДата: Пятница, 16.07.2021, 06:19 | Сообщение # 248
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Албазинский острог напечатали… на принтере. 1 к 72
Четыре тома книжек легли на полки Амурского государственного университета. Дальневосточная казачья библиотека издается с 2005 года. Их от имени Почетного атамана Амурского казачьего войска Владимира Крюкова вручил Станислав Сахончик, казацкий писатель и краевед. На презентации макета Албазинского острога,
В книгах раскрывается история амурских казаков, история освоения Дальнего Востока и Хабаровска, а также публикуются стихи и проза казаков Приамурья. Вся литература рассчитана не только на казаков, казачат и кадет, но и на людей, интересующихся историей своего родного края.
В этом году 370-летний юбилей отметит первое русское поселение на Амуре. По словам Владимира Трухина, писателя и историка, героическая история села Албазино известна в масштабах всего мира. В селе находится уникальный археологический памятник - городище «Албазинский острог». Полвека ученые ищут и находят сокрытые в его недрав тайны первопоселенцев, освоивших рубежи на Дальнем Востоке. Символично, что на пороге большого юбилея истек срок возрождения села. незавершенной областной программы духовного, культурного развития.
Новый макет Албазинского острога презентовали в Амурском государственном университете. Миниатюрная копия объединила в себе достижения исследователей старинной крепости за последние 7 лет.
Этот макет дает наиболее точное представление о первом поселении русских на Амуре, говорят краеведы. Пластиковый Албазинский острог в 72 раза меньше оригинала. Над конструкцией два года корпел студент АмГУ Алексей Нацвин. Это его магистерская работа. Энтузиаст год формировал эскиз, а потом еще столько же создавал детали на 3D-принтере. Скрупулезно трудился над каждым из 300 с лишним элементов.
«Переделок довольно много было зданий и их вариаций - до 8 штук доходило. Каждый раз всплывали какие-то факты. Поэтому приходилось переделывать. Например, Воскресенская церковь. Изначально она имела совершенно другой вид», - рассказывает Алексей Нацвин.
Исследования первой русской крепости на Амуре ведутся с переменным успехом более века. Не все тайны еще удалось раскрыть, говорят ученые. Экспедиции продолжаются. Очередная группа, в которую включены студенты АмГУ и ДВФУ, курсанты ДВОКУ, отправятся на раскопки в этом месяце.
¬¬- Очень важно изучение нашего прошлого. Албазинский острог - это в том числе один из поводов более глубоко, более широко посмотреть на историю Приамурья. Поэтому мы изучаем не только Албазин, изучаем другие памятники, другого населения, других эпох в составе нашей экспедиции», - говорит руководитель Албазинской археологической экспедиции Андрей Черкасов.
Историкам интересно больше узнать о прилегающих к острогу территориях. А пока раскопки на месте Албазинского острога продолжаются, ознакомиться с миниатюрной копией знаменитой крепости можно на первом этаже 7 корпуса АмГУ. Кстати, эту модель используют при создании исторического комплекса в парке «Патриот». Часть уже готова, строительство будет продолжаться и в нынешнем, и в следующем году.
Что еще интересно, Албазинский острог издавна был чтимым местом. Русская армия останавливалась здесь еще в 1854 году во время разведывательного военного сплава по великой дальневосточной реке - Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского. Амуру. Путешествие проходило под руководством генерал-губернатора
Есть информация о гибели воеводы Алексея Толбузина практически в начале обороны: «Залетевшим ядром в бойницу ему оторвало ногу, через несколько дней он скончался». Мы еще вспоминаем о стойкости Афанасия Бейтона, взявшего на себя командование казаками после гибели воеводы. В 1687 году Бейтон отказался принимать маньчжурских ходоков. Важные страницы истории посвящены осаде Албазинской крепости китайцами и героям, не сдавшим своих позиций. Повествуется о лекарях в погибающих от цинги в остроге. Вместо этого на Пасху он приказал отправить маньчжурам пшеничный пирог весом в пуд (более 16 килограммов), заявив, что в Албазине все здоровы.
В ярости штурма бритоголовые гвардейцы бросались через ров и немедленно увязали по пояс. Этим воспользовались казаки, в упор расстреливавшие сгрудившуюся массу Казалось, ничто не могло спасти защитников Албазина от поголовного истребления. Ничто, кроме казацкого мужества и топкого болотистого рва перед стенами крепости. Это был как раз тот случай, когда расхлябанность, он полностью заилился и, на первый взгляд, казался пересохшим, именно поэтому китайцы не заготовили заранее осадных мостков. московских бояр сыграла добрую службу. Оборонительный ров Албазина годами не чистили
Небольшой отряд донцов и запорожцев из 26 человек под началом сотника Стефана Бойко ринулся с кинжалами через стену в попытке захватить главный штандарт наступавших гвардейцев. Казаки погибли почти все (уцелели только четыре человека), штандарта не захватили, но зато проложили к штандарту целую улицу из бритоголовых трупов.

Казаков, выпустили из крепости без оружия. Но с почестями. Интересно, что китайцы наших казаков оценили. Часть из них они взяли в свою гвардию. А остальные ассимировались. До сих пор их отпрыски живут В Харбине и где-то еще…


Вадим Решетняк
 
ИгнатийДата: Вторник, 10.08.2021, 16:16 | Сообщение # 249
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
31 июля, 1 августа в Албазин приезжали около 50 паломников из Биробиджана. 7 - 8 августа около 100 человек из Благовещенской епархии, традиционно собираемся с 1997 года. Соборное служение Божественной литургии с участием 13 священнослужителей возглавил Владыка Лукиан. Во время Крестного хода Владыка освятил Поклонный Крест на месте расположения открывшегося Монастырское подворья Преподобного Гермогена Албазинского.
 
ИгнатийДата: Вторник, 10.08.2021, 17:07 | Сообщение # 250
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Рождественские чтения в этом году были перенесены на середину мая. Мой Доклад касается Албазина, в несколько заходов предоставлю его вниманию читателей данной темы.
"Духовный потенциал Албазина - средоточие интересов Дальневосточного казачества и Церкви".
Последовательность и взаимосвязь исторических процессов являют свою историческую логику, которая обусловлена Промыслом Божиим. Искажение исторической правды является ничем иным, как восстание на Божественную Правду. Ход освоения Восточных территорий Российской Империи, начавшийся со взятием Казани в 1552 году, через некоторые исторические параллели, проводимые при анализе этапов продвижения русских первопроходцев на восток, позволяет выявить эту логику.
Со времени присоединения Казани наметилась тенденция к дальнейшему расширению Российского государства на Восток. Окраинный народ - казачество, обратил туда свои взоры, не ведая ещё, какие огромные пространства предоставлены им Богом для удовлетворения их устремлений.
Была образована Казанская епархия, ставшая крайней восточной, в ведении которой теоретически и практически находились земли, расположенные с востока от неё, то есть, она стала миссионерской епархией.
Проявился на Казанской земле, как это всегда бывало в истории Руси в судьбоносные её периоды и Покров Божией Матери в чудесном оретении Её святой иконы Казанской. Свидетелем и участником этих событий был священник Гостиннодворской церкви Казани - Ермолай, ставший впоследствии первым митрополитом Казанским, будущий святой Патриарх.
20 лет спустя к России перешли Уральские территории. 1 сентября 1581 года, с выступлением в поход за Каменный пояс Уральских гор хорошо снаряженной Строгановыми казачьей дружины атамана Ермака Тимофеевича, начался второй этап русского продвижения на восток - Сибирский. К середине 80-х годов народы, заселяющие территории Западной Сибири, были приведены в подданство Российского государства.
Знаменательно, что Святая Казанская икона Божией Матери относится к иконографическому типу - Одигитрия, Путеводительница, благосовляющая на продвижение Православной цивилизации к восточным окраинам. В Сибирь ермаковцы уже шли с иконой Божией Матери, относящийся к типу Оранта - Знамение, взяв её на вооружение, как Знамя победы над всеми предстоящими походными трудностями.
Позже, в стольном граде Заподной Сибири - Тобольске, в 1620 году, была образована новая для восточных земель Миссионерская епархия, Тобольская. Там также явила себя местная Святая чудотворная икона Божией Матери - Абалакская, иконографического типа Оранта (Знамение)...
Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Вторник, 10.08.2021, 17:14
 
ИгнатийДата: Среда, 11.08.2021, 14:38 | Сообщение # 251
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
После окончания Русской Смуты и воцарения Царской Династии Романовых, наступило время дальнейших казачьи походов на восток - в Восточную Сибирь и Забайкалье. Через сто лет после взятия Казани и через 70 лет после выступления Ермака за Каменный Пояс, казачья вольница достигает и о обосновывается в Забайкалье и на великой реке Амур.
В середине 50-х годов 17-го века Государем Алексеем Мхайловичем Романовым и Святейшим Патриархом Никоном планируется воздвижение на берегах Амура новой административной и духовной столицы восточной окраины - Забайкалья, Приамурья и всего начавшего осваиваться казаками и переселенцам Дальнего Востока. Выбор пал на Албазин.
На западе страны Украина ждала решительных действий Российского правительства, чтобы войти в её состав, а на восточной окраине далёкая, неведомая Даурия манила огромным прибытком для Руси. В 1649-м году, казаки Ерофея Хабарова по реке Урке, в месте расположения современного села Игнашино, вышли на Амур. Продвигаясь на восток, они овладели городком даурского князя Албазы. Великая река открылась для казачьей вольницы.
Немного ранее, другая дальневосточная великая река - Лена открыла свои просторы для первопроходцев. В 1638-м году было образовано Якутское воеводство. Две реки, несущие свои воды на восток, одна с Прибайкалья к Северному Ледовитому океану, а другая - с Забайкалья по югу к Тихому океану, являли большую перспективу для освоения огромных территорий, расположенных между ними.
В Москве, по сообщениям Пояркова и Е. Хабарова, уже имели поражающие воображение представления о масштабности этих земель. Даже сейчас, сравнение Дальневосточных просторов с общей площадью России, вызывает восторг русской души. Если вся Сибирь занимает по площади порядка 25 % нашего государства, то территория Дальнего Востока более 40%.
Было решено основать новое - Даурское воеводство. А пока, для подготовки всех предстоящих дел, туда был послан московский дворянин Дмитрий Зиновьев. В августе 1653-го года Е. Хабаров вместе с Д. Зиновьевым отправился в Москву дать отчёт о своих свершениях. А по рекам Амуру, Зее, Бурее и Уссури стал водить Амурскую казачью флотилию его преемник атаман Онуфрий Степанов-Кузнец.
В Москве шла активная подготовка к дальнейшим действиям по укреплению русских позиций в Даурии. Царским Указом от 20 июня 1654-го года Енисейский воевода Афанасий Пашков был назначен первым воеводой "на Амур-реку в Китайской и Даурской землях".
Ничем иным, как только Промыслом Божиим можно объяснить то, что взоры Российских Государей для укрепления позиций России за Байкалом, были обращены именно к Албазину. Сейчас можно привести множество аргументов в пользу этого, но тогда только от Бога проявленная монаршая интуиция указала на эту точку карты Дальнего Востока.

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 11.08.2021, 14:45
 
ИгнатийДата: Четверг, 12.08.2021, 17:02 | Сообщение # 252
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
В Наказе на воеводство в Даурской земле, данном в 1655 году Афанасию Пашкову было сказано: "И государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержец велел ему Афанасию Пашкову в Даурской земле быти воеводою и по сю сторону Шилки реки на усть Урки речки или в Лавкаевых улусех и в Албазине городище, росмотря где пригоже, поставить острог и всякими крепостми укрепити, и в остроге устроити настоящую Церковь ви имя Воскресения Христова; а у той церкви приделати два предела во имя Алексея митрополита, да Алексея человека Божия. А в Даурскую и Дючерскую и Гиляцкую земли послать, с приезду своего, от себя служилых людей добрых, ково б з делом стало, сколько человек пригоже".
Радел или не радел воевода Даурский об исполнении Наказа трудно сказать. Государев же настрой он получил добрый: "А будет воевода Афанасей Пашков учнет делать всякия Государевы делы не против сего Государев наказу, и призору и строения, будучи в Даурской земли... и ему, Афанасью, за то от государя Царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, в Даурской земле, безо всякия пощады, быти кажнену смертью".
От гнева Царского с головой он не расстался, но впоследствии, вернувшись в Москву, принял монашество. К Албазину воевода собрался только к лету 1658 года, через 4 года после назначения на Амур, туда же по его приказу двинулась Амурская флотилия.
1658 год стал для Приамурья роковым, как во многом и для России в целом. В Албазин ни воевода Пашков, ни Степановцы так и не добрались. Флотилия была разбита по пути маньчжурами, устроившими засаду, казаки рассеялись. Бревна срубленных, разобранных и спущенных сплавом острожных стен, башен и церкви из Нерчинска для Албазина, разбросало по всему Амуру. Царский Указ не выполнен.
Самым же тяжким событием в этом году стал разлад в отношениях двух "собинных друзей", двух Государей Царя Алексия Михайловича и Патриарха Никона, покинувшего Москву и фактически снявшего себя Патриаршество. Назревал духовный кризис в России,ознаменовавшийся в последствии двухвековым периодом упразднения Патриаршества и последующими потрясениями...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 12.08.2021, 17:05
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 15.08.2021, 14:10 | Сообщение # 253
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
Симфония властей государственной и духовной в лице единовластия Царя Алексия и Патриарха Никона рухнула и все покатилось вспять. Совместные планы по освоению Даурии, укреплению Православной цивилизации на Востоке страны, которые активно продолжались продвигаться Царём Алксием и его преемником Царем Феодором Алексеевичем, стали встречать сопротивление и непонимание последующих за Никоном Патриархов. Особенно отличился в этом Патриарх Иоаким (1674 - 1690 гг.),открыто саботировавший царские устремления.
Как пишет А.П. Богданов в книге "Русские Патриархи": "Патриарх до конца дней своих ненавидел и проклинал смущавших покой государства внутренних нехристей гораздо более, чем внешних неприятелей России. Требуя уничтожить всякое инаковерие на просторах страны, Иоаким фактически выражал недовольство тем, что милое его сердцу Русское православное Царство расширилось до пределов Российской державы и продолжало раздвигать свои границы, включая в них все новые страны и народы... Тем паче его протест вызывала мысль о преобразованиях, необходимых в новых исторических условиях самой Русской Православной Церкви".
К примеру, Государь Феодор Алексеевич вместо 17 архиерейских кафедр желал иметь в стране 83. По итогам Соборного решения 1682 года стало появление только 11 новых епархий. Не появился архиерей и в запланированной к открытию ещё 30 лет до этого, в начале 50-х годов в епархии "дальневосточного земли Даурии", так и не открытой, благодаря сопротивлению Патриарха Иоакима...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 15.08.2021, 14:12
 
ИгнатийДата: Понедельник, 16.08.2021, 14:54 | Сообщение # 254
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
А. П. Богданов пишет: "Поскольку на Соборе архиереи активно выступали против того, чтобы посылать епископов "на Лену, в Дауры", Феодор Алексеевич потребовал, чтобы был решён вопрос о предоставлении архипастырей " Сибирской стране... для исправления и спасения людей, пребывающих в тех градах". Царя конкретно интересовали епископы для даурских острогов, Нерчинска и Албазина: им грозила беда - поступали несметные полчища Цинской империи.
Указал "строить города в Даурах... и Сибирским полком (быть) на китайцев... всем Сибирской земли городов служилым людям конным и пехоте". Феодор Алексеевич не собирался спокойно смотреть на разорение пограничных крепостей и тем паче позорно отдавать Амур, как сделали его преемники. Естественно, он желал иметь в Приамурье твёрдое государственное и церковное присутствие, что было невозможно, если "в тех дальних местах христианская вера не расширяется".
1682 год стал годом примирения Царя в лице Феодора Алексеевича и Патриарха Никона, освобожденного из заточения по приказу Царя, став и годом их ухода из жизни.
В начале же 30-летней "Никонской эпохи" перед двумя Государями - Царём и Патриархом, вставал вопрос, где же быть стольному граду новоосваиваемой необъятной "землицы" Дальневосточного края? Расположение Албазина, как центра нового воеводства было идеальным с географической точки зрения, и, как оказалось, с духовной тоже. С небольшим округлением расстояние от него на запад до озера Байкал, на восток до Тихого океана, на север до Северного Ледовитого океана везде примерно одинаковое - в пределах 2000 километров. Столько же и на юг до столицы соседнего государства Империи Цин - Пекина.
На Албазине удивительным образом проявился созидающий Промысел Божий. Не смотря на все усилия Великих Государей Царя Алексия Михайловича и Патриарха Никона, человеческие планы по устроению великого будущего для Албазина, как центра огромного восточного края, рассыпались в прах. Не имели успеха ни героические деяния казачьей вольницы, ни усилия сибирских воевод, человеческая воля претерпела сокрушительное поражение. Русские даже не смогли удержаться на Амуре, покинув его в 1658 году...

Продолжение следует.
 
ИгнатийДата: Вторник, 17.08.2021, 15:37 | Сообщение # 255
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Великое будущее Албазину было приготовлено не человеческой суетой, но всеобъемлющей Волей Божией. В год 1666, когда Архиерейским Собором совершался неправедный суд над Патриархом Никоном, когда он, лишённый всего, простым монахом был сослан в далёкий монастырь, на Амуре возродился Албазинский острог, призванный из пепелищь к вечной славе. Появился против воли Царя и власть держащих, как разбойничий острог.
В будущем центре необъятного Албазинского воеводства осели казаки с Лены, взбунтовавшиеся и лишившие жизни Киренского воеводу Лаврентия Обухова - деяние достойное смертной казни, к коей и были приговорены Царским судом. Но Бог судил иначе.
Иначе, как можно объяснить великую роль Албазина в последующем созидании Православной цивилизации на Дальневосточных рубежах? Земля Албазинская напиталась святостью, приняв чудотворную святыню - икону Божией Матери Албазинскую, вплоть до начала 20-го века единственную Святую икону на Дальнем Востоке. Приняв первый, Даурский - Албазинский монастырь Всемилостивейшего Спаса, ровесника Якутскому и Нерчинскому монастырям. Явил себя здесь и первый святой за Байкалом, преподобный Гермоген Киренский и Албазинский, принесший Святую икону на Амур.
Как можно объяснить то, что этот русский форпост, по сути оторванный от России, вместе с горсткой его защитников, выстоял в войне с Цинской империей, став зародышем будущего русского Приамурья. Именно он, героические деяния его оборонявших, свели на нет захватнические планы маньчжуров и изменили тем будущее южной части Дальнего Востока от Байкала до Тихого океана, обеспечив мирный переход Приамурья к России в середине 19-го века.
Божия Матерь выбрала Себе удел на Дальнем Востоке. Как ранее в Казани и Тобольске явила и Свой Покров через святую, чудотворную икону - Албазинскую. Но логично задать вопрос: почему же это святое место остаётся в забвении сейчас, почему оно не работает на наше Отечество, на Матушку Церковь? Продолжается вымирание современного Албазина. В начале 60-х годов прошлого столетия уже планировалось его закрытие. Село уже тогда могло войти в число множества сел, исчезнувших по Амуру. Но Албазин тогда выстоял.
Всё меньше и меньше остаётся активных людей, которые пытаются противостоять современной осаде Албазина со стороны разрушительных сил. Как в 17-м веке, во время войны, из тысячи защитников крепости несколько десятков оставшихся в живых не дали врагу восторжествовать, так и сейчас, из последних сил, единицы кладут свои души, чтобы сохранить тот Албазин, которым он Промыслом Божиим был предназначен для будущего России. А спуд забвения с каждым годом, днем все тяжелее и тяжелее...

Продолжение следует.
 
Поиск: