КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
Албазин.
ИгнатийДата: Вторник, 10.08.2021, 16:16 | Сообщение # 256
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
31 июля, 1 августа в Албазин приезжали около 50 паломников из Биробиджана. 7 - 8 августа около 100 человек из Благовещенской епархии, традиционно собираемся с 1997 года. Соборное служение Божественной литургии с участием 13 священнослужителей возглавил Владыка Лукиан. Во время Крестного хода Владыка освятил Поклонный Крест на месте расположения открывшегося Монастырское подворья Преподобного Гермогена Албазинского.
 
ИгнатийДата: Вторник, 10.08.2021, 17:07 | Сообщение # 257
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Рождественские чтения в этом году были перенесены на середину мая. Мой Доклад касается Албазина, в несколько заходов предоставлю его вниманию читателей данной темы.
"Духовный потенциал Албазина - средоточие интересов Дальневосточного казачества и Церкви".
Последовательность и взаимосвязь исторических процессов являют свою историческую логику, которая обусловлена Промыслом Божиим. Искажение исторической правды является ничем иным, как восстание на Божественную Правду. Ход освоения Восточных территорий Российской Империи, начавшийся со взятием Казани в 1552 году, через некоторые исторические параллели, проводимые при анализе этапов продвижения русских первопроходцев на восток, позволяет выявить эту логику.
Со времени присоединения Казани наметилась тенденция к дальнейшему расширению Российского государства на Восток. Окраинный народ - казачество, обратил туда свои взоры, не ведая ещё, какие огромные пространства предоставлены им Богом для удовлетворения их устремлений.
Была образована Казанская епархия, ставшая крайней восточной, в ведении которой теоретически и практически находились земли, расположенные с востока от неё, то есть, она стала миссионерской епархией.
Проявился на Казанской земле, как это всегда бывало в истории Руси в судьбоносные её периоды и Покров Божией Матери в чудесном оретении Её святой иконы Казанской. Свидетелем и участником этих событий был священник Гостиннодворской церкви Казани - Ермолай, ставший впоследствии первым митрополитом Казанским, будущий святой Патриарх.
20 лет спустя к России перешли Уральские территории. 1 сентября 1581 года, с выступлением в поход за Каменный пояс Уральских гор хорошо снаряженной Строгановыми казачьей дружины атамана Ермака Тимофеевича, начался второй этап русского продвижения на восток - Сибирский. К середине 80-х годов народы, заселяющие территории Западной Сибири, были приведены в подданство Российского государства.
Знаменательно, что Святая Казанская икона Божией Матери относится к иконографическому типу - Одигитрия, Путеводительница, благосовляющая на продвижение Православной цивилизации к восточным окраинам. В Сибирь ермаковцы уже шли с иконой Божией Матери, относящийся к типу Оранта - Знамение, взяв её на вооружение, как Знамя победы над всеми предстоящими походными трудностями.
Позже, в стольном граде Заподной Сибири - Тобольске, в 1620 году, была образована новая для восточных земель Миссионерская епархия, Тобольская. Там также явила себя местная Святая чудотворная икона Божией Матери - Абалакская, иконографического типа Оранта (Знамение)...
Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Вторник, 10.08.2021, 17:14
 
ИгнатийДата: Среда, 11.08.2021, 14:38 | Сообщение # 258
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
После окончания Русской Смуты и воцарения Царской Династии Романовых, наступило время дальнейших казачьи походов на восток - в Восточную Сибирь и Забайкалье. Через сто лет после взятия Казани и через 70 лет после выступления Ермака за Каменный Пояс, казачья вольница достигает и о обосновывается в Забайкалье и на великой реке Амур.
В середине 50-х годов 17-го века Государем Алексеем Мхайловичем Романовым и Святейшим Патриархом Никоном планируется воздвижение на берегах Амура новой административной и духовной столицы восточной окраины - Забайкалья, Приамурья и всего начавшего осваиваться казаками и переселенцам Дальнего Востока. Выбор пал на Албазин.
На западе страны Украина ждала решительных действий Российского правительства, чтобы войти в её состав, а на восточной окраине далёкая, неведомая Даурия манила огромным прибытком для Руси. В 1649-м году, казаки Ерофея Хабарова по реке Урке, в месте расположения современного села Игнашино, вышли на Амур. Продвигаясь на восток, они овладели городком даурского князя Албазы. Великая река открылась для казачьей вольницы.
Немного ранее, другая дальневосточная великая река - Лена открыла свои просторы для первопроходцев. В 1638-м году было образовано Якутское воеводство. Две реки, несущие свои воды на восток, одна с Прибайкалья к Северному Ледовитому океану, а другая - с Забайкалья по югу к Тихому океану, являли большую перспективу для освоения огромных территорий, расположенных между ними.
В Москве, по сообщениям Пояркова и Е. Хабарова, уже имели поражающие воображение представления о масштабности этих земель. Даже сейчас, сравнение Дальневосточных просторов с общей площадью России, вызывает восторг русской души. Если вся Сибирь занимает по площади порядка 25 % нашего государства, то территория Дальнего Востока более 40%.
Было решено основать новое - Даурское воеводство. А пока, для подготовки всех предстоящих дел, туда был послан московский дворянин Дмитрий Зиновьев. В августе 1653-го года Е. Хабаров вместе с Д. Зиновьевым отправился в Москву дать отчёт о своих свершениях. А по рекам Амуру, Зее, Бурее и Уссури стал водить Амурскую казачью флотилию его преемник атаман Онуфрий Степанов-Кузнец.
В Москве шла активная подготовка к дальнейшим действиям по укреплению русских позиций в Даурии. Царским Указом от 20 июня 1654-го года Енисейский воевода Афанасий Пашков был назначен первым воеводой "на Амур-реку в Китайской и Даурской землях".
Ничем иным, как только Промыслом Божиим можно объяснить то, что взоры Российских Государей для укрепления позиций России за Байкалом, были обращены именно к Албазину. Сейчас можно привести множество аргументов в пользу этого, но тогда только от Бога проявленная монаршая интуиция указала на эту точку карты Дальнего Востока.

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 11.08.2021, 14:45
 
ИгнатийДата: Четверг, 12.08.2021, 17:02 | Сообщение # 259
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
В Наказе на воеводство в Даурской земле, данном в 1655 году Афанасию Пашкову было сказано: "И государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержец велел ему Афанасию Пашкову в Даурской земле быти воеводою и по сю сторону Шилки реки на усть Урки речки или в Лавкаевых улусех и в Албазине городище, росмотря где пригоже, поставить острог и всякими крепостми укрепити, и в остроге устроити настоящую Церковь ви имя Воскресения Христова; а у той церкви приделати два предела во имя Алексея митрополита, да Алексея человека Божия. А в Даурскую и Дючерскую и Гиляцкую земли послать, с приезду своего, от себя служилых людей добрых, ково б з делом стало, сколько человек пригоже".
Радел или не радел воевода Даурский об исполнении Наказа трудно сказать. Государев же настрой он получил добрый: "А будет воевода Афанасей Пашков учнет делать всякия Государевы делы не против сего Государев наказу, и призору и строения, будучи в Даурской земли... и ему, Афанасью, за то от государя Царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, в Даурской земле, безо всякия пощады, быти кажнену смертью".
От гнева Царского с головой он не расстался, но впоследствии, вернувшись в Москву, принял монашество. К Албазину воевода собрался только к лету 1658 года, через 4 года после назначения на Амур, туда же по его приказу двинулась Амурская флотилия.
1658 год стал для Приамурья роковым, как во многом и для России в целом. В Албазин ни воевода Пашков, ни Степановцы так и не добрались. Флотилия была разбита по пути маньчжурами, устроившими засаду, казаки рассеялись. Бревна срубленных, разобранных и спущенных сплавом острожных стен, башен и церкви из Нерчинска для Албазина, разбросало по всему Амуру. Царский Указ не выполнен.
Самым же тяжким событием в этом году стал разлад в отношениях двух "собинных друзей", двух Государей Царя Алексия Михайловича и Патриарха Никона, покинувшего Москву и фактически снявшего себя Патриаршество. Назревал духовный кризис в России,ознаменовавшийся в последствии двухвековым периодом упразднения Патриаршества и последующими потрясениями...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 12.08.2021, 17:05
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 15.08.2021, 14:10 | Сообщение # 260
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
Симфония властей государственной и духовной в лице единовластия Царя Алексия и Патриарха Никона рухнула и все покатилось вспять. Совместные планы по освоению Даурии, укреплению Православной цивилизации на Востоке страны, которые активно продолжались продвигаться Царём Алксием и его преемником Царем Феодором Алексеевичем, стали встречать сопротивление и непонимание последующих за Никоном Патриархов. Особенно отличился в этом Патриарх Иоаким (1674 - 1690 гг.),открыто саботировавший царские устремления.
Как пишет А.П. Богданов в книге "Русские Патриархи": "Патриарх до конца дней своих ненавидел и проклинал смущавших покой государства внутренних нехристей гораздо более, чем внешних неприятелей России. Требуя уничтожить всякое инаковерие на просторах страны, Иоаким фактически выражал недовольство тем, что милое его сердцу Русское православное Царство расширилось до пределов Российской державы и продолжало раздвигать свои границы, включая в них все новые страны и народы... Тем паче его протест вызывала мысль о преобразованиях, необходимых в новых исторических условиях самой Русской Православной Церкви".
К примеру, Государь Феодор Алексеевич вместо 17 архиерейских кафедр желал иметь в стране 83. По итогам Соборного решения 1682 года стало появление только 11 новых епархий. Не появился архиерей и в запланированной к открытию ещё 30 лет до этого, в начале 50-х годов в епархии "дальневосточного земли Даурии", так и не открытой, благодаря сопротивлению Патриарха Иоакима...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 15.08.2021, 14:12
 
ИгнатийДата: Понедельник, 16.08.2021, 14:54 | Сообщение # 261
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Продолжение.
А. П. Богданов пишет: "Поскольку на Соборе архиереи активно выступали против того, чтобы посылать епископов "на Лену, в Дауры", Феодор Алексеевич потребовал, чтобы был решён вопрос о предоставлении архипастырей " Сибирской стране... для исправления и спасения людей, пребывающих в тех градах". Царя конкретно интересовали епископы для даурских острогов, Нерчинска и Албазина: им грозила беда - поступали несметные полчища Цинской империи.
Указал "строить города в Даурах... и Сибирским полком (быть) на китайцев... всем Сибирской земли городов служилым людям конным и пехоте". Феодор Алексеевич не собирался спокойно смотреть на разорение пограничных крепостей и тем паче позорно отдавать Амур, как сделали его преемники. Естественно, он желал иметь в Приамурье твёрдое государственное и церковное присутствие, что было невозможно, если "в тех дальних местах христианская вера не расширяется".
1682 год стал годом примирения Царя в лице Феодора Алексеевича и Патриарха Никона, освобожденного из заточения по приказу Царя, став и годом их ухода из жизни.
В начале же 30-летней "Никонской эпохи" перед двумя Государями - Царём и Патриархом, вставал вопрос, где же быть стольному граду новоосваиваемой необъятной "землицы" Дальневосточного края? Расположение Албазина, как центра нового воеводства было идеальным с географической точки зрения, и, как оказалось, с духовной тоже. С небольшим округлением расстояние от него на запад до озера Байкал, на восток до Тихого океана, на север до Северного Ледовитого океана везде примерно одинаковое - в пределах 2000 километров. Столько же и на юг до столицы соседнего государства Империи Цин - Пекина.
На Албазине удивительным образом проявился созидающий Промысел Божий. Не смотря на все усилия Великих Государей Царя Алексия Михайловича и Патриарха Никона, человеческие планы по устроению великого будущего для Албазина, как центра огромного восточного края, рассыпались в прах. Не имели успеха ни героические деяния казачьей вольницы, ни усилия сибирских воевод, человеческая воля претерпела сокрушительное поражение. Русские даже не смогли удержаться на Амуре, покинув его в 1658 году...

Продолжение следует.
 
ИгнатийДата: Вторник, 17.08.2021, 15:37 | Сообщение # 262
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Великое будущее Албазину было приготовлено не человеческой суетой, но всеобъемлющей Волей Божией. В год 1666, когда Архиерейским Собором совершался неправедный суд над Патриархом Никоном, когда он, лишённый всего, простым монахом был сослан в далёкий монастырь, на Амуре возродился Албазинский острог, призванный из пепелищь к вечной славе. Появился против воли Царя и власть держащих, как разбойничий острог.
В будущем центре необъятного Албазинского воеводства осели казаки с Лены, взбунтовавшиеся и лишившие жизни Киренского воеводу Лаврентия Обухова - деяние достойное смертной казни, к коей и были приговорены Царским судом. Но Бог судил иначе.
Иначе, как можно объяснить великую роль Албазина в последующем созидании Православной цивилизации на Дальневосточных рубежах? Земля Албазинская напиталась святостью, приняв чудотворную святыню - икону Божией Матери Албазинскую, вплоть до начала 20-го века единственную Святую икону на Дальнем Востоке. Приняв первый, Даурский - Албазинский монастырь Всемилостивейшего Спаса, ровесника Якутскому и Нерчинскому монастырям. Явил себя здесь и первый святой за Байкалом, преподобный Гермоген Киренский и Албазинский, принесший Святую икону на Амур.
Как можно объяснить то, что этот русский форпост, по сути оторванный от России, вместе с горсткой его защитников, выстоял в войне с Цинской империей, став зародышем будущего русского Приамурья. Именно он, героические деяния его оборонявших, свели на нет захватнические планы маньчжуров и изменили тем будущее южной части Дальнего Востока от Байкала до Тихого океана, обеспечив мирный переход Приамурья к России в середине 19-го века.
Божия Матерь выбрала Себе удел на Дальнем Востоке. Как ранее в Казани и Тобольске явила и Свой Покров через святую, чудотворную икону - Албазинскую. Но логично задать вопрос: почему же это святое место остаётся в забвении сейчас, почему оно не работает на наше Отечество, на Матушку Церковь? Продолжается вымирание современного Албазина. В начале 60-х годов прошлого столетия уже планировалось его закрытие. Село уже тогда могло войти в число множества сел, исчезнувших по Амуру. Но Албазин тогда выстоял.
Всё меньше и меньше остаётся активных людей, которые пытаются противостоять современной осаде Албазина со стороны разрушительных сил. Как в 17-м веке, во время войны, из тысячи защитников крепости несколько десятков оставшихся в живых не дали врагу восторжествовать, так и сейчас, из последних сил, единицы кладут свои души, чтобы сохранить тот Албазин, которым он Промыслом Божиим был предназначен для будущего России. А спуд забвения с каждым годом, днем все тяжелее и тяжелее...

Продолжение следует.
 
ИгнатийДата: Четверг, 19.08.2021, 16:03 | Сообщение # 263
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Со святым праздником Преображения Господня!

Продолжение.
Уже проявилось дважды вразумление Божие по Промыслительному предназначению Албазина. Первый раз, после деяний воеводы Афанасия Пашкова, когда русские ушли с Амура почти на десять лет. Второй раз, после деяний стольника Фёдора Головин, также пренебрегшего Царским Указом о роли Албазина в переговорном процессе с дипломатами Цинской империи, когда уже более чем на полтора века опустело Приамурье. В середине 19-го века аукнулось. Только опасность потери Камчатки, русских портов на Тихоокеанском побережье и устья Амура, подвигнуло Россию решить Амурский вопрос, хотя мог он уже не быть злободневным ещё двумя веками ранее.
Неужели и сейчас нужна какая-то встряска, чтобы призвать благодать Албазина и, отдав должное, дать ему возможность работать на Святую Русь? Простой взгляд на географическую карту, углубление в историю Дальнего Востока, в его современные проблемы, уже дают основание задуматься над тем, что по многим моментам жизни региона Албазин должен занимать одно из центральных мест.
Единственное место, откуда идёт с Амура на север, состыковываясь с магистралью АЯМ, до Якутска и выше, железная дорога - это п. Джалинда, станция Рейново, расположенная в 17-ти километрах от Албазина, разделяя Дальневосточный регион на две равные части. Как восемь Лучей Православного Креста образовывают с ней пересечения железнодорожных магистралей Транссиб, БАМ и будущий БАМ 2, который пойдёт с запада до Чукотки, Магадана и Камчатки. Богатейших край и великие возможности...

Продолжение следует.
 
ИгнатийДата: Воскресенье, 22.08.2021, 15:24 | Сообщение # 264
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Соберёт Матерь Божия по молитвам пред Её святыней Албазинской и монахов для будущего возрожденного Албазинского монастыря, способного вырасти до Дальневосточный Лавры, со многими тысячами поломников со всей страны, со всего православного мира. И в этом будет ещё одна победа древнего Албазина и возрождение.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра считается духовным, православным сердцем России. Для Дальнего Востока таким духовным центром, его сердцем был и остается Албазин. Но будет ли дана ему возможность биться в полную силу, чтобы полнотой оживотворяющей благодати Божией питать настоящее и будущее восточной части России?
Только Албазин, как казачья Святыня может собрать и сплотить в единое целое Дальневосточных казаков, разделённых огромными расстояниями и различными проблемами единения, нестроениями.
Казакам давно пора исполнить завет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского - возвести величественный храм-усыпальницу на месте древнего, легендарного Албазинского острога, над братской могилой его героических защитников. Главный храм для всего дальневосточного казачества, потому что отсюда его корни. Но не только казаки с востока должны озаботиться решением этой задачи. Матерь Божия призывает через свою святыню - Святую, чудотворную икону Албазинскую и казаков с запада.
Иконографический тип Албазинской иконы уникален. Уникален тем, что соединил в себе два иконографического типа - Покрова Божией Матери и Знамение. С иконами Покрова шли казаки на западных и южных окраинах Руси. Иконами Знамения духовно вооружились казаки, присоединяя необъятные просторы Сибири и Дальнего Востока. Сюжет Албазинской иконы имеет отличие от обоих иконографических типов, как их совмещение. Если учесть этот факт, то можно утверждают, что она является общеказачьей святыней, покровительствующей как "западной украине", так и "восточной украине". И явила она себя в одно время, когда обе "украины" готовились войти в единое лоно Святой Руси - в середине 17-го века. Тогда была проявлена мощная тенденция к единению. Поможет Матерь Божия и в наше время по молитвам пред Её чудотворной иконой Албазинской сохранить это единство духа и территорий...

Продолжение следует.


Сообщение отредактировал Игнатий - Воскресенье, 22.08.2021, 15:26
 
ИгнатийДата: Понедельник, 23.08.2021, 14:08 | Сообщение # 265
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Окончание.

Потенциалу Албазина надо дать выход, но это возможно только через активное, деятельное средоточие на нем интересов государства, Дальневосточного казачества и Церкви. Матерь Божия ждёт этого, молятся об этом покровитель казаков восточной окраины преподобный Гермоген и мученики Албазинские...
В литературном наследии древнего Албазина имеется рассказ, который называется "Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта, во святом крещении нареченных Гавриила и Тимофея, Псковских чудотворцев". Из него мы узнаем следующее.
23 октября 1690 года в Якутской приказной избе перед генералом и воеводою Матфеем Осиповичем Кровковым предстали " Албазинские казаки Ганка Фролов да Митка Тушов с товарищи с семьдесят три человека". Они рассказали воеводе удивительную историю о том, как в начале 80-х годов "ходили де они для ясашного сбору и на соболиные промыслы". И встретились им святые Псковские князья Всеволод, родственник благоверного князя Александра Невского, и Довмонт "на белых лошадях и в брони, а сайдаках и с копии".
Они предсказали, что будет война с маньчжурами. Албазин будет сожжен, но казаки вернутся, построят новую крепость, которую маньчжуры уже взять не смогут. "И после де того придут русские люди и город засядут. И паки придут китайцы, и будут ко граду приступы и бои великие, и на тех боях будем мы в помощь русским людям... И помощью псковских чудотворцев Русские люди град отсидели"...
Дело защиты рубежей Российских - Святое дело. Об этом говорит рассказ казаков о покровительстве святых князей Албазину. Святые защитники западных границ Руси встали на защиту и её восточных окраин. Это символично, в этом святость Руси. И Албазин свидетельствует об этом, как особый форпост, место средоточие земного и Небесного...


Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 08.09.2022, 14:59
 
ИгнатийДата: Четверг, 04.11.2021, 05:24 | Сообщение # 266
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С праздником Казанской иконы Божией Матери и Днём Народного единства, празднованием освобождения Москвы и Руси от Польско-Литовской интервенции в 1612 году! Мало осталось у нас государственных праздников, которые празднуются со времен Российской Империи. Тем радостнее, что он связан с Покровом Божией Матери, по молитвам пред святою Её иконою Казанской. Наверное, есть необходимость к началу каждого века готовиться народам России к сдаче очередного народного экзамена на "народное единство". Почему так - неведомо, Бог Весть... Но факты многовековых испытаний, нчинавшихся в начале очередных столетий свидетельствуют об этом. 1612 г., 1709 г., 1812 г., 1914 г., 2014 г... А нынешнее начало 21-го века? Что происходит с миром с такой эпизодичностью? Неужели непонятно, что без Святой Руси на земле будет ад, но почему же человечество так любит "пилить сук, на котором сидит"? Во все эпохи мирового психоза казаки отличались духовной силой и воинской доблестью в стоянии в Вере, в Надежде и Любви к Царю и Отечеству, пришло время и сейчас отличиться в этом. С праздником и храни всех Господь!

Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 04.11.2021, 05:28
 
Савчиц_НДата: Воскресенье, 07.11.2021, 17:18 | Сообщение # 267
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Добрый вечер! Ознакомился с темой о казачестве в Китае. Очень заинтересовала. Попытаюсь изучить и высказать свое мнение по данному вопросу "Конечно, казаками они себя не называют, но дух своих пращуров они сохранили гораздо лучше, чем многие наши соотечественники, чьи деды были казаками", вот если это так, то в этом суть!

Там,где мы-там победа!
 
ИгнатийДата: Понедельник, 08.11.2021, 06:13 | Сообщение # 268
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Об албазинцах в Китае, в Пекине с 17 века много информации и соглашусь с Вами - информация интересная. Но с такой постановкой вопроса, как о "казачестве в Китае", по крайней мере в отношении потомков албазинцев, я не встречал, да и сам не задумывался.

Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 08.11.2021, 06:14
 
ИгнатийДата: Вторник, 09.11.2021, 12:37 | Сообщение # 269
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
В казачество верстались в 17 веке, как дауры, так и китайцы, конечно, принявшие Православие. Есть документы по этому поводу. Другой вопрос - сколько их было? Много детей народилось от браков казаков-албазинцев с женщинами из местных племён. Причём, маньчжуры, считавшие дауров родственным племенем, посчитали таковыми и всех детей от смешанных браков. Даурские роды с Амура они переселили в окрестности Науна ещё в 50-е годы, желая этим обезлюдить Приамурские земли, чтобы лишить поддержки местным населением казачьих отрядов. Не отпустили они в 1685 году в Нерчинск после сдачи Албазина вместе с казаками порядка 100 их даурских жён с детьми, считая их своими подданными. Много казаков оказалось в Пекине за все годы казачьей вольницы на Амуре в 17 веке. Как бы корни есть. Остались они там так или иначе и с Царского времени, в период отношений местных населений с середины 19 века и до революции, а также многие годы и после революции. Старые жители Албазина мне рассказывали, что постоянное общение через Амур было - здесь родня, там родня, броды даже были через реку. Казачья эмиграция свой след оставила явно.
 
ИгнатийДата: Среда, 10.11.2021, 16:22 | Сообщение # 270
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 671
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Просьба к Красноярским казакам. Может у кого-то есть информация про Гермогенов ручей, старый скит, расположенные недалеко от г. Дивногорска. С привязкой ко времени строительства Красноярского острога в 17 веке. Предположительно тогда преподобный Гермоген Албазинский находился там пару лет до ухода на Лену, организовывал монастырскую жизнь, строил храм - в конце 50-х годов. Доходила до меня информация, что храм, построенный прп. Гермогеном сохранился до начала 20 века, имелись фотографии его.
 
Казачий Форум » Авторские форумы » Ступени духовной жизни » Албазин. (История и современность древней столицы Дальнего Востока.)
Поиск: