КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Игнатий, Стрельцов_АВ  
Албазин.
ИгнатийДата: Понедельник, 01.07.2019, 16:07 | Сообщение # 211
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Книгу постораюсь ещё найти для Вас. Сделали все хорошо, благодарен всем за Албазин. Владыке Ефрему многая лета!

Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 01.07.2019, 16:07
 
Елена_НиколаевнаДата: Четверг, 04.07.2019, 17:20 | Сообщение # 212
Группа: Удаленные





Добрый день, о.Игнатий! Мною было написано письмо в Министерство развития ДВ и Арктики, на имя прежнего губернатора Амурской области Козлова А.А. Пришел ответ... Попробую выставить и тот и другой документ сюда для прочтения. Прочитав ответ, созвонилась с приемной В.И. Матвиенко. Не оставляю надежды, что буду услышана
Прикрепления: _...doc (110.0 Kb) · 8394065.jpg (131.4 Kb)


Сообщение отредактировал Елена_Николаевна - Четверг, 04.07.2019, 17:48
 
Елена_НиколаевнаДата: Понедельник, 08.07.2019, 10:58 | Сообщение # 213
Группа: Удаленные





Доброго всем дня! Прикрепляю файл с информацией Биробиджанской Епархии о проведении и итогах казачьей детской игры "Атаманец" 2019 г.

PS: Албазинцы были в особом почёте у организаторов и участников Игр. Надеюсь, что осознание необходимости участия в жизни села по сохранению памяти о первых казаках к родителям придет от их детей.
Прикрепления: _______.docx (16.4 Kb)
 
Елена_НиколаевнаДата: Вторник, 09.07.2019, 12:36 | Сообщение # 214
Группа: Удаленные





Добрый день, о.Игнатий! Татьяна Васильевна сказала, что проблема возникла - не открывается файл. Повторяю вложение
Прикрепления: _______.doc (37.5 Kb)
 
Елена_НиколаевнаДата: Вторник, 16.07.2019, 18:12 | Сообщение # 215
Группа: Удаленные





о.Игнатий, Андрей Витальевич Стрельцов, ЗДРАВЫ БУДЬТЕ!!! )) Пришло письмо - ответ на мое обращение к министру Министерства развития Дальнего Востока и Арктики! Суть ответа - у них нет оснований признавать старое станичное кладбище вновь выявленным историческим местом, т.к. отсутствуют данные о захоронении там видных военных, политических и военных деятелей. ОДНАКО!!! ...))) Однако, учитывая значимость поставленного в моём обращении вопроса - воспитание молодёжи, привитие чувства гордости за свою малую Родину, исправление двойственности ситуации и отторжение двойных стандартов (так указывала в письме) - СЧИТАЮТ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ПОДДЕРЖАТЬ МОЮ ИДЕЮ ОБ ОБЛАГОРАЖИВАНИИ ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО КЛАДБИЩА, ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕГО ГРАНИЦ, ПУТЁМ НАПРАВЛЕНИЯ соответствующих писем в адрес районной и сельской администрации!!! ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?! ))) Нас поддерживают! Мы почти победили бюрократические проволочки. Письмо от Минвостокразвития даст толчок действиям чиновников, кто не хотел, не мог, или не смог отвечать на ваши и мои обращения. Думаю, что мы преодолели самый главный барьер. Это первая победа. Поздравляю вас и себя! )) Файл прикрепила.

о.Игнатий! Очень важно Ваше присутствие в Албазино или Джалинде в период 29-30 июля. Очень много нужно обсудить и принять верное решение. Я буду в Албазино с 25 по 29 включительно, пойду в администрацию. Надо начинать. Как говорила моя бабушка: "Встал на дорогу - иди! " Пойду! )
Прикрепления: __1.pdf (589.2 Kb)


Сообщение отредактировал Елена_Николаевна - Вторник, 16.07.2019, 19:02
 
ИгнатийДата: Среда, 14.08.2019, 02:39 | Сообщение # 216
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
10-11 августа в Албазино прошло очередное, уже 21-е традиционное паломничество с нашей и соседних епархий - около 150 человек. В соборном служении приняли участие 8 свяшеннослужителей. Присутствовала на празднике и древняя Святыня Дальнего Востока Святая чудотворная икона Божией Матери Албазинская, место постоянного пребывания которой - Кафедральный храм областного центра г. Благовещенска.

Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 14.08.2019, 02:52
 
Елена_НиколаевнаДата: Четверг, 15.08.2019, 11:25 | Сообщение # 217
Группа: Удаленные





Добрый день ) 29-31 июля в с.Джалинда Сковородинского района Амурской области прошли первые "Аносовские чтения" - первая межрегиональная научно-практическая конференция. Первый день Чтений был наполнен экскурсионными мероприятиями - посещение музейно-исторического комплекса защиты первой крепости русских на Амуре в с.Албазино, экскурсия в с.Джалинда с посещением исторического места - Джалиндинской пристани, с которой и началось рождение с.Джалинда, некогда входившего в Албазинский станичный округ. На знаменитый Джалиндинский утёс экскурсантов не пропустил паводок, но его величественный вид был прекрасен и на расстоянии. Ирина Павловна Моисеева, инициатор Аносовских чтений, рассказала очень красивую легенду о людях, живших в этих местах в далёкое время. Вечером Сергей Левченко - прекрасный специалист в области детской медицины - знакомил участников конференции со своим творчеством. Читал стихи, представил коллекцию репродукций со своих картин, посвященных столице Амурской области - городу Благовещенску. Второй день конференции был днём докладов. После приветствия от организаторов конференции, отец Игнатий благословил всех участников и гостей на добрые дела во славу земли Амурской и подарил изображения Албазинской Божьей матери, под покровом которой в Албазинском станичном округе жили предки многих участников конференции. Доклады были интересны и разнообразны, как и профессии участников конференции, и география мест их жительства. Участие в конференции приняли потомки семьи Аносовых, прибывшие из Санкт-Петербурга, историки, археологи, члены Союза журналистов России и краеведы-исследователи из Златоуста, Новосибирска, Райчихинска, Талакана, Благовещенска. Доклады участников раскрывали особенности Сковородинского района от флоры и топонимики до тайн метрических книг и старых газетных публикаций. Участники конференции узнали о жизни и быте народностей, заселявших Сибирь с начала исторических времён, звучали имена купцов и золотопромышленников Соловьевских и Джалиндинских золотодобывающих приисков, была рассказана история образования Зейской области, представлен расцвет и закат золотодобывающей промышленности дореволюционного периода. Ирина Моисеева представила доклад об истории с.Джалинда, который в совокупности со скрупулёзной работой Павла Афанасьева, Ольги Новиковской, Сергея Алкина, Евгения Сутурина, Любови Лаженцевой , Валентины Кобзарь по сбору и оформлению ими поданной информации, вызвал много положительных эмоций. А не такой он и дальний, наш Дальний Восток ) Доклады звучали живо, захватывающе. Внимание к мероприятию было проявлено и со стороны представителей "ГазпромТрансгаз Томск". В завершение второго дня участников конференции тепло приветствовал творческий коллектив из г.Сковородино "Вдохновение". Утром третьего дня конференции её участники убывали в п.Соловьёвск, где посетили музей Соловьёвских присков, побывали на обогатительной фабрике. Встреча ранее незнакомых между собой собой людей прошла легко, в тёплой атмосфере людей, интересующихся историей, делящихся информацией о результатах собственных исследований, небезразличных к истории нашего Отечества.
PS Мною представлялась работа по исследованию метрических книг Албазинской Свято-Троицкой церкви, в числе прихожан которой остались упоминания фамилий людей, способствовавших развитию Амурской области, и Албазинскому станичному округу, в частности. Фамилии людей, вписанные в историю нашего государства на самом краю его границ на страницах метрических книг, свидетелей многих событий, встречаются и в настоящем времени на территории бывшего Албазинского станичного округа. Сами метрические книги таят в себе еще очень много информации о людях, фактах, истории. Важно не растерять эту информацию, не забыть о ней на полках архивов, и вовремя донести до ныне живущих захватывающие истории из прошлого.
Прикрепления: __.doc (87.5 Kb)
 
ИгнатийДата: Четверг, 15.08.2019, 16:01 | Сообщение # 218
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Елена, у меня так и не получается открыть Ваши прикрепления. Может что-то делаю не так...

Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 15.08.2019, 16:02
 
Елена_НиколаевнаДата: Четверг, 15.08.2019, 17:12 | Сообщение # 219
Группа: Удаленные





Отец Игнатий, оно скачивается, как только кликаете на приложение мышкой и слетает в Ваше устройство в раздел Загрузки. Формат обычный. Это текстовый материал моей работы. А вот презентацию, к сожалению, не смогла выставить - пыталась форматировать, архивировать но, увы. Не пошла. Много фото с большим разрешением, много "весят". А прикрепленный к сообщению выше файл, скачивается. Смотрите в папках своего устройства, он скачался.На всякий случай, прикрепляю еще раз.
Прикрепления: 2691173.doc (87.5 Kb)
 
ИгнатийДата: Среда, 06.05.2020, 15:33 | Сообщение # 220
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Пытаюсь найти ответ на вопрос - с кем же мог прийти в Сибирь, в Забайкалье и на каком этапе освоения восточной "украины" иеромонах Гермоген. Есть повод поразмышлять, поискать, заглянуть за исторический горизонт в далекий, а в общем то, и не такой уж далекий 17-й век, по меркам человеческого века. Отвечая на данный вопрос, может удастся немного поглубже проанализировать и жизнь казачьей вольницы того времени. Можно сказать, что тот век стал тоже своего рода переходным в бытии казачества, как и ныне переживаемый... Материал есть, понемножку продолжим разговор.
Констатация фактов дело доброе и нужное, стоит лишь хорошенько поискать. Но вот с «хорошенько» - пробуксовка. Есть немного книг, есть интернет… Кому-то надо в архивах покопаться, но где он, тот копатель-исследователь?.. Поэтому, как всегда, с предположениями, которых, увы, также будет много, проблем нет, а подтверждения, вырисовка четкой исторической картины, подтверждающей или опровергающий эти предположения, видимо - дело будущего. Уж, извиняйте. Ну, да ладно, как говорится, дорогу осилит идущий. Может и мой «шлепок» в эту общую картину добром обратится. Могу ж я пофантазировать? Тем более, когда есть постоянно «зудящее" увлечение бытийной историей буйного, но необходимого для России казачества, откуда и я родом……
Интересен анализ исторических переходных этапов, периодов, эпох (в том числе и возрастов человеческой жизни). Изумительное, поучительное, наверное, нужное дело. Не исключаю из-за своей малообразованности, неведения, что такая наука даже существует, а если нет, то, думаю, на нее историки все равно обращают пристальное внимание и рано или поздно выделят в особое научное русло… Простите за многословие, но, сначала серьезно намерен извиниться, мало ли чем буду раздражать читателя, тем более, что такие прецеденты уже были.
Вот и 1653 год, явился, по моему мнению, одним из интересных региональных переходных этапов (а в масштабах Руси?). Я акцентирую внимание на границу Ерофея Хабаровского и Онуфрия Степановского влияния в Приамурье. Мог ли находиться иеромонах Гермоген, которому в то время было около 30-ти лет в этой «приграничной» зоне?..


Сообщение отредактировал Игнатий - Среда, 06.05.2020, 15:43
 
ИгнатийДата: Четверг, 07.05.2020, 13:59 | Сообщение # 221
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С Ерофеем Хабаровым, в бытность его предводителем казачьего отряда в Приамурье в 1650-1653 гг., иеромонах Гермоген навряд ли был знаком. Хотя бы потому, что он славился миротворцем, умиротворителем и в его присутствии Хабаров воздерживался бы от многих своих злодеяний. Конечно, он стал другим после того, как был отвезен в Москву для расследования его злоупотреблений на Амуре. Вот во время пребывания в Москве, или в последующий период до своего возвращения на Лену в 1656 году, он уже мог с ним познакомиться. В дальнейшем их связывали добрые отношения.
Видимо, священника вообще не было в ерофеевской ватаге. Хотя Спасский корабль, с находящейся там часовенкой появился уже в первые годы пребывания русских на Амуре – это было традицией у казаков, иметь походную часовню. Конечно, кто-то все равно руководил «церковными требами», «духовно окормлял» воинство.
В сибирской вольнице явила себя и была довольно распространенной категория священников, оказавшихся на далекой восточной окраине Руси – казачьи попы. К ним относились духовные лица, присоединившиеся к отрядам казаков. В 17 веке считалось, что каждый крупный отряд должен иметь в своем составе «попа». При этом его реальный сан значения не имел. Наряду с казаками он носил оружие, участвовал в боевых действиях, кроме того, еще исполнял, как мог церковные службы. Вместе со своими отрядами «казачьи попы» оказались в Восточной Сибири и многие из них постепенно оседали при острожных или городских церквях. Закрепившись на новом месте, они получали «выбор» от прихожан и отправлялись на поставление в Тобольск, где официально получали грамоту на служение.
В среде казачьих священнослужителей были представители и других категорий людей принимавших духовный сан: «крестцовые попы», «странники», «попы-разстриги», «перехожие попы», а также выходцы из податных сословий.
Все священнослужители были грамотными людьми и обычно в челобитных, донесениях в Москву «прикладывали руку». Взять, к примеру, Челобитную даурских служилых людей о наказании протопопа Аввакума "за многие непристойные свои речи", написанные им в "безымянной" "подметной памяти", где первым подписался «даурской службы черной поп», почему то без указания имени, хотя, возможно, и имя было, надо смотреть сам документ.
В «хабаровских» документах подобных священнических «скреп» пока не найдено. То есть, можно сделать вывод, что «законного попа» там не было…


Сообщение отредактировал Игнатий - Четверг, 07.05.2020, 14:07
 
ИгнатийДата: Суббота, 09.05.2020, 15:09 | Сообщение # 222
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
С днем Великой Победы!!!
 
ИгнатийДата: Понедельник, 11.05.2020, 09:24 | Сообщение # 223
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Владимир Бахмутов (Красноярский), исследователь истории, автор книг и очерков по освоению восточной украины России, в очерке «На Амуре после Хабарова» пишет об Онуфрие Степанове – Кузнеце. С удовольствием читаю его исследования. В вышеуказанном очерке меня заинтересовала постановка вопроса о способности Онуфрия Степанова руководить, достойно вести за собой русскую вольницу на Амуре. Соответствовал ли он этому призванию?
В.Бахмутов пишет:
«Что же происходило на Амуре после ареста Хабарова Зиновьевым и его отправки в Москву?
Г.А. Леонтьева в своей книге пишет, что назначенный на место Хабарова Степанов по убытии Зиновьева взял себе в помощники Артемия Петриловского – племянника Ерофея. Исторических свидетельств на этот счет она не привела, но, вероятно, так оно и было. Во-первых, по причине растерянности неопытного в подобного рода делах есаула, который принял назначение «в неволю». А во-вторых, по причине собственного стремления Петриловского оказаться «у власти», чтобы не упустить контроля над войском.
Слабость Степанова, как приказного человека, его психологическая неготовность к новому назначению проявилась сразу же. Он стал отказываться от назначения, и принял его лишь под нажимом Зиновьева. Позже в своих отписках якутскому воеводе он неоднократно на это жаловался: «… велел (Зиновьев) быть на великой реке Амуре у государева дела мне, Онофрейку, и меж служилых людей велел росправу чинить и наказную память дал в неволю…».
Вскоре стала проявляться его полная беспомощность в управлении людьми. Он пишет якутскому воеводе: «… он же, Дмитрей Зиновьев, велел с служилых людей десятую пошлину сбирать, я, Онофрейко, с тех служилых людей десятую пошлину прошал с погромново их живота, а те служилые люди десятую пошлину не платят…».
Степанов находился как бы между двух огней. С одной стороны, он, как приказной человек, обязан был следовать государевым указам и приказам якутского воеводы, отчитываться перед ним о деятельности отряда на Амуре. С другой стороны, вынужден был считаться с порядками, заведенными в отряде еще самим Хабаровым, охраняемыми теперь Петриловским».
 
ИгнатийДата: Понедельник, 11.05.2020, 09:33 | Сообщение # 224
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Дале: «Известны четыре отписки Онуфрия Степанова с Амура. В первых двух из них нет ни одной фразы, которая свидетельствовала бы о его командирской воле, как приказного человека, его самостоятельных, пусть даже и ошибочных решениях. Напротив, каждая из них (особенно – первая) говорит о том, что он действовал по воле окружавших его людей.
«Поплыл я, Онофрейко, со всем войским с усть Зеи-реки по совету с войским для хлебной нужи и для судов на низ…», – сообщает он о своих действиях после отъезда Зиновьева. Описывая столкновение с маньчжурами на Сунгари, пишет: « … и по совету с войским и с ясаулы, я, Онофрейко, судами пошел вверх…», «… по совету со всем войским, отпущал казаков в стругах…», «… выплыли из Шингалу-реки и побежали парусами на судах вверх по великой реке Амуру по совету со всем воиским». Разыскивая следы пропавшего посольства Третьяка Чечигина, сообщает: «… и я, Онофрейко, по совету с служилыми людьми ходил на них в поход, на тех изменников, и тех ево братей Тоенчиных не мог сыскать…».
В течение всего первого года «правления» Степанова людьми Петриловского шла морально-психологическая обработка, как его самого, так и казаков, прибывших на Амур с Зиновьевым. В июне 1654 года она завершилась тем, что, как писал Степанов, «служилые люди и вольные охочие казаки, которые оставлены от Дмитрея Зиновьева, … подали мне, Онофрейку, челобитные и я те их челобитные принял…». И там же: «ясаулам Трофимке Никитину да Симанке Захарову в кругу все войско от ясаульства … отказали, а те ясаулы были написаны в наказной памяти от Дмитрея Зиновьева».
Степанов таким образом оказался заложником казачьей воли. То немногое, что попытался сделать Зиновьев, чтобы искоренить в войске мародерские настроения, к этому времени по существу было сведено к нулю. В войске, конечно же, были люди (прежде всего из числа бывших «бунтовщиков»), которые не разделяли бытовавших там порядков, но они вынуждены были молчать, не проявлять своих настроений, подавленные агрессивным, мародерски настроенным большинством.
Что же касается Артемия Петриловского, то он, без сомнения, обладал качествами лидера – хитрого, властного и жестокого. В этом он мало чем уступал Ерофею Хабарову. Подчинить своей воле простодушного Онуфрия Степанова для него, судя по всему, не составляло особого труда. Он оставил за ним право официально считаться приказным человеком, отчитываться за действия отряда перед якутским руководством. Фактическая же власть в войске принадлежала ему, - Артемию Петриловскому».
 
ИгнатийДата: Понедельник, 11.05.2020, 14:43 | Сообщение # 225
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
А вот другая характеристика, высказанная профессором В.Г.Шведовым: «Известно, что Степанов ранее, находясь в отряде Хабарова, командовал артиллерией. Для этого необходимо специальное образование и опыт. Превращение им Кумарского острога в неприступную крепость указывает на глубокие военно-инженерные знания. Степанов мог организовывать и выигрывать сражения любого типа – от генеральных битв до мелких боестолкновений. Известно, что он великолепно владел техникой боя любыми видами оружия, обладал уникальным даром «обоерукости». Кроме того, этот человек был грамотен, что для 17-го века было редким явлением. Иными словами, перед нами вырисовывается личность незаурядная, всесторонне подготовленная, крайне загадочная».
Ему вторит профессор П.Н.Толстогузов: «Им (Степановым) дается точная характеристика ситуации, доставшейся его отряду после Хабарова: «земля вся сколыбылась, драки стоят частые»… Он подробно обозначает происхождение людей своего отряда, за которыми был опыт нелегкого освоения Западной и Восточной Сибири:"И сидели в осаде в том Комарском острожке служилые люди и охочие амурские казаки, и которые пришли с Дмитрием Ивановичем Зиновьевым розных городов тобольские, тюменские, сургутские, верхотурские, Туринского острожку и Верхоленского Братцкаго острожку и охочие казаки, и которые пришли сверх Шилки-реки с Байкалово-озера с енисейским сыном боярским Петром Бекетовым». За пять лет, начиная с первых попыток Хабарова пройти на Амур, отряд, после походов вверх и вниз по Амуру, стычек и сражений, внутренних нестроений и даже бунтов, видимо, превратился из чего-то среднего между промысловой ватагой и собственно разведывательным отрядом – в группу профессионалов, объединенных своим «изнурительным подвигом» (Валентин Распутин) и сознанием общей судьбы, и не последнюю роль в таком сплочении, как мы думаем, сыграл именно Кузнец… И еще один момент. Степанов симпатичен тем, что в его действиях нет той плохо мотивированной , а иногда и совсем немотивированной жестокости, которая отличала в Приамурье многие действия Василия Пояркова и Ерофея Хабарова. Многие свои дела он предпринимал «по совету с войском» Нам кажется, что военная доблесть и человеческие качества этого землепроходца (оказавшегося не по своей воле в безвыходной ситуации) стали своего рода предвестием той нормальной политики, которую смогли осуществить в Приамурье русские люди два века спустя».


Сообщение отредактировал Игнатий - Понедельник, 11.05.2020, 15:00
 
Поиск: