КИАЦ Казачий Информационно-Аналитический Центр

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Дмитрий_Разумов  
Терское Войсковое Казачье Общество
Дмитрий_РазумовДата: Понедельник, 02.01.2017, 20:04 | Сообщение # 1
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
добро пожаловать в мир современного казачества Терека и Ставрополья
 
Дмитрий_РазумовДата: Понедельник, 09.01.2017, 22:09 | Сообщение # 2
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
михаил шипилов
Какое казачество нужно государству?
В этом году казачество России отмечает 20-летний юбилей своего так называемого возрождения. С какими результатами мы подошли к этой отметке? Вопрос непростой, поскольку ответы напрашиваются нелицеприятные. Итак:
«Возрождение» не состоялось, так как все те лозунги, с которыми мы ринулись искать место под Солнцем, были романтически красивыми, но, увы, несостоятельными. Например:
Воссоздание казачьих административных территорий, существовавших до 1917 года, с полным возвращением казакам утраченной земли и имущества;
Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования;
Возрождение казачьей службы и казачьих воинских формирований;
Возрождение казачьего самоуправления (атаманского правления в хуторах и станицах).

С казачьими территориями всё понятно, никто не будет перекраивать административную карту Российской Федерации, да и с возвратом земель мы были обречены на неудачу изначально. Ни один мало-мальски здравомыслящий федеральный или региональный чиновник не будет способствовать воплощению в жизнь этой казачьей фантазии, поскольку любой передел собственности будет являться потенциальным источником нестабильности, и даже более того, может привести к широкомасштабному конфликту.
Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования – это ещё одна химера, которая строится на изначально ложном восприятии дореволюционного периода истории казачества, возведенного в некий эталон. У нас отсутствует критический подход к существовавшим тогда системам хозяйствования, мы забываем о том, в условиях капитализации сельского хозяйства казачьи формы землевладения и землепользования в начале XX века делали казачьи хозяйства неконкурентоспособными. Реформы стучались в двери казачьих куреней и, безусловно, они были бы применены, не будь крутого разворота российской истории в 1917 году. Нынешнее желание построить казачью жизнь «а-ля 1913 год» без критического анализа прошлого — тупик.

Безуспешным было и движение по созданию казачьих воинских формирований. История единственного такого формирования — батальона имени генерала Ермолова — была героической, но недолгой. Современные же воинские части, носящие имя казачьих, пор сути таковыми не являются, и присутствие там казаков мизерно.
К вопросу возрождения казачьего самоуправления (атаманского правления в хуторах и станицах) мы стояли ближе, чем к каким-либо другим вопросам «возрождения». Мы сами прозевали актуальность этого вопроса, решение которого было наиболее простым во время политического хаоса начала 90-х годов. Как, впрочем, прозевали и вообще необходимость вхождения во власть. Все наши многотысячные митинги, акции протеста проходили под лозунгами «Дайте нам оружие, и мы защитим себя сами», «Решите проблему русского населения на Северном Кавказе» и т. п., но это было бесполезным распылением сил. Все наши требования были, по дон-кихотовски, благородными, но и такими же бессмысленными, как бой с ветряной мельницей.

Нам необходимо было требовать только одного – власти. И наиболее близко к обретению власти мы стояли летом-осенью 1993 года, в период нарастающего конфликта между Президентом и Верховным Советом. На тот момент мог без особого усилия решиться вопрос о создании казачьего федерального органа управления, о придании официального статуса госслужащих атаманам уровня войско-округ-отдел, о системном финансировании. Увы…

Из вышесказанного напрашивается вывод: расхожая фраза о том, что возрождение казачества закончилось и начался процесс становления, является беспочвенным утверждением и смахивает на самообман.
За 20 лет мы не стали единым и мощным движением, несмотря на то, что высказывания о единении всех казачьих структур звучат на всех казачьих кругах любого уровня. Что это? Искреннее стремление, или же популизм и демагогия? И то, и другое. Всё, кроме реализма. Мы создали ещё одну легенду, в которую пытаемся поверить сами и убедить в её реальности окружающих.

Утверждение о единстве казаков, бывшее якобы в старину, лишено исторической основы. Вот лишь несколько фактов: в пору Смутного времени казаки, переходя из одного стана в другой, нередко били друг друга, например, в пленении мятежного атамана Заруцкого не последнюю роль сыграли терцы; Степана Разина взяли в плен и выдали Москве донские казаки во главе с крестным отцом Стеньки Корнеем Яковлевым; во время похода Карла XII на Украину реестровое казачество встало на сторону Петра, Мазепа и запорожцы атамана Гордиенко переметнулись к шведам. Примеров подобных – десятки. К сожалению, казачество никогда не было единым самостоятельно. Оно было единым только тогда, когда это нужно было государству. Напрашивается вопрос: а нужно ли государству единое казачество теперь? Все действия системы государственной власти за последние 20 лет говорят об обратном. И об этом надо поговорить отдельно:

Непродуманными, основанными на популизме были действия по созданию в 1996 году государственного реестра. Результат был и остается нулевым. Есть эрзац-служба или же имитация её, есть голословные декларации о намерениях, есть несуществующие в реальности казачьи чины и награды. И самое главное, есть деление казаков на реестровых и общественных. И самая большая претензия последних к первым (и претензия действительно основательная!) — это то, что в декабре 1999 года Ельцин не подписал Закон о российском казачестве по просьбе атаманов реестровых казачьих обществ. Мы сами себя отбросили к нулевой отметке, перечеркнули всё, что было наработано в 90-е годы. Взамен мы получили спустя шесть лет рамочный Закон о государственной службе российского казачества. Этот Закон продублировал права казаков на службу, которые они и без того имеют в соответствии с Конституцией, как и все остальные граждане России. И более ничего.


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Понедельник, 09.01.2017, 22:12
 
Дмитрий_РазумовДата: Понедельник, 09.01.2017, 22:10 | Сообщение # 3
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Отношения государства и казаков в последние годы выглядят довольно странно. Казаки не могут внятно сформулировать свои цели и задачи, или же бесхребетно подстраиваясь под настроение власти (одна крайность), или же скатываясь на деструктивные позиции, призывая или же к неподчинению власти, или же к созданию страны Казакии (другая крайность). Государство же, не зная, чем живет современное казачество, пытается компенсировать это имитацией какой-то деятельности. Введение новой формы, новых удостоверений, новых «значков», новых знамён, спор об аксельбантах или же количестве пуговиц на мундире – это даже не третьестепенные вопросы. Их номер в списке жизненно важных казачьих проблем – последний, но с какой помпой это всё представляется казакам, как чуть ли не революционный прорыв в нашей жизни!

Каковы основные ошибки казачьих организаций России, как реестровых, так и общественных?
Ошибка первая: никто из атаманов казачьих войск не подавал исковое заявление в суд о признании правопреемства от того казачьего войска, что существовало на данной территории до 1917 года. В случае, если бы суд признал правопреемство реестрового войска, тогда общественному войску и делать было нечего, и спор о том, кто «казачее», решался сам собой.

Вторая ошибка – это требование возврата утраченных после 1917 года земли и имущества. Этим самым мы настраиваем против себя не только кабардинцев, ингушей и чеченцев, но и, что наиболее важно, русское население, на сегодняшний день проживающее на казачьей земле и имеющее её в собственности. Как бы ни тяжело было бы это решение, но оно должно исходить сейчас от казаков: «Частная собственность священна и неприкосновенна. Мы – против передела собственности».

Единственным фигурантом в казачьем споре об утраченном имуществе должно являться нынешнее государство – правопреемник СССР. Необходимо настойчиво требовать создание государственной комиссии по исчислению суммы утраченного. Нам не нужно отбирать землю у тех, кому она сейчас принадлежит. Дайте нам деньги, и мы купим землю сами.

Как сделать так, чтобы государство пошло на такой шаг? Мы должны требовать денежную компенсацию утраченной земли и имущества в виде целевых средств, из которых 50% должны пойти на покупку земель сельхозназначения, 50% — на инвестиции в агропромышленный сектор. Государство от этого ничего не проигрывает, перекладывая деньги из одной тумбочки в другую. А вот выигрыш налицо.

Первое – это историческая справедливость, второе – важный шаг по направлению к продовольственной безопасности России, и третье – самое главное – наличие у казачьих войск крупных земельных массивов будет самым главным механизмом сохранения русского населения в приграничье. Существует расхожее мнение о том, что для сохранения русских на Юге необходима программа создания рабочих мест. Это, на мой взгляд, не совсем правильная позиция. Нужно уделить самое пристальное внимание русскому классу собственников, тех, кто имеет в регионе землю и недвижимость, и казачьи войска, обладающие сотнями тысяч гектаров земли, смогут быть правофланговыми в этом ряду. Другого способа сохранить русское население в СКФО (и в ЮФО также) нет.

Оппоненты моей идеи говорят о том, что государство никогда не пойдёт на значительное усиление казачьих войск, делая из них самостоятельные служебно-хозяйственные системы. Дескать, неизвестно, куда потом такое казачество зайдёт. Считаю в контексте этой идеи необходимым изменение системы управления казачьих войск. Выборность должна оставаться на уровне станица-хутор, все вышестоящие атаманы должны быть назначаемы.

Такие мощнейшие хозяйственные системы, обладающие жесткой вертикалью власти и находящиеся под непосредственным руководством государства, смогут вполне самостоятельно решать и вопросы создания кадетских корпусов, профессиональных казачьих дружин, а также отрядов, задействованных во вневойсковой охране границы. А главное, только так смогут сохраниться традиционный казачий уклад, культура, без которых не было бы и казачьего воинского духа, патриотизма, которым славились казаки всегда.
Какое казачество нужно государству? Слабое, ряженое в мундиры несуществующих армий, вечно с протянутой рукой или же организационно и финансово сильное, способное полноценно отстаивать интересы России на её рубежах?
Кто возьмет на себя смелость сделать правильный выбор?

Губенко Олег Вячеславович,
Терское казачье войско
Источник: Новая газета Кубани Выпуск 12 (1618) от 21.02.2011


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Понедельник, 09.01.2017, 22:15
 
Иван_ДемидовДата: Вторник, 10.01.2017, 06:27 | Сообщение # 4
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1617
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Много всяких хитреньких умников - перечислять чьи-то ошибки и на диване туману напускать.
А вот ...... представить реальный план действий .... собрать рабочую группу единомышленников ...... изыскать средства ...... организовать проведение конкретных мероприятий: то сразу ..... штанишки спадають ..... по причине, что слабая резинка


Сообщение отредактировал Иван_Демидов - Вторник, 10.01.2017, 06:28
 
Дмитрий_РазумовДата: Вторник, 10.01.2017, 10:23 | Сообщение # 5
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Иван_Демидов ()
Много всяких хитреньких умников - перечислять чьи-то ошибки и на диване туману напускать.

Губенко заместитель атамана ТВКО. И ещё много достоинств. как и недостатков. В стае все гудят в один голос.
 
Дмитрий_РазумовДата: Вторник, 10.01.2017, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
СВЕТЛАНА БОЛОТНИКОВА ПОДВЕЛА МАЛЕНЬКИЙ ИТОГ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ТЕРСКОГО ВОЙСКОВОГО ОБЩЕСТВА ЗА 2016 год
Терские казаки и казачество
Власть и деньги укрепляют реестр на Северном Кавказе, вытесняя вольнолюбивых казаков

Терское казачество. Фото: ic.pics.livejournal.com
Светлана БолотниковаАвтор статьи
Скандалы в 2016 году не миновали терское казачество. В земельных ресурсах реестрового войска начали наводить порядок не самыми правовыми методами и не у самых зажиточных атаманов. На кругах высказывать претензии не дают. Казаки ропщут, но патриотизм, подкреплённый госфинансированием, удерживает большинство в реестре, под эгидой которого проходят конкурсы, шермиции, военно-полевые сборы, работают дружины и казачьи классы. Вольное казачество почти не проводит мероприятий, но зато гремит политическими заявлениями.
Служить бы рады
Вся логика развития казачества в России вообще и на Северном Кавказе в частности последние 20 лет сводится к подчинению казаков органам власти. Для этого Терское войско было введено в госреестр, а теперь и каждое первичное и районное общество проходит этот путь.
В Ставропольском округе Терского войскового казачьего общества из 186 казачьих обществ на конец 2016 года внесено в реестр 133, из них двенадцать обществ зарегистрировались в нём только в 2016 году.
Четыре ставропольских первичных общества в 14-15 годах вошли в реестр напрямую, минуя войско, чтобы не делегировать вышестоящему атаману права отменять решения круга.
Первой была «Станица Казанская» в Ставрополе, а за ней зарегистрировались в реестре «Хутор Свято-Никольский», Янкульско-кианкизское и Петровское хуторские общества.
Сохранив принципы демократии, они остались лишены даже той небольшой (в сравнении с Кубанью и Доном) финансовой помощи от государства, которую получает на свои мероприятия и дружину Терское войско.
«Действия атамана Терского войска Журавского иначе как вредительством и саботажем не назовешь» http://ift.tt/1WhTnqx
19:32 - 8 апреля 2016

Глядя на такую госполитику, в 2016 году больше ни одна казачья организация путём вневойскового реестра не пошла, хотя желающие были.
Конкурируя за казачьи души
Тем временем «Станица Казанская» влилась в Союз казаков-воинов России и Зарубежья Виктора Водолацкого.
«Станица Казанская» вошла в Союз Водолацкого: Союз казаков-воинов России и Зарубежья запустил на Ставрополье ... http://bit.ly/1Rrrs0z
01:33 - 26 мая 2016
Атаман станицы Борис Пронин возглавил Ставропольский округ СКВРиЗ.

Борис Пронин
В КБР и Северной Осетии Союз казаков-воинов представляют окружные атаманы Терского реестрового войска Николай Любуня и Харитон Едзиев, запечатлённые на общем фото декабрьского круга СКВРиЗ.

А ведь атаман ТВКО Александр Журавский очень ревниво относится к активности организации Виктора Водолацкого на территории Северного Кавказа.
Терское войско не стало таким же объединяющим началом. Ставропольское городское общество Владимира Квашнина, «параллельное» реестровому СКГО, поменяв устав ради объединения с ТВКО, всё равно не было принято в его ряды.
Казачьих организаций в реестре на Тереке становится всё больше, но отток казаков продолжается
Более того, параллельно вневойсковым реестровым хуторам войско создало в тех же населённых пунктах свои хуторские организации.

Казаки-воины поддержали идеи терцев http://kavpolit.com/article....v-30192
20:00 - 9 декабря 2016

Нас мало, но мы в реестре
Казачьих организаций в реестре на Тереке становится всё больше за счёт повышения статуса первичек и создания новых хуторов. Но отток казаков продолжается.
КАВПОЛИТ писал, как из Арзгирского хуторского общества вышли разом полтора десятка человек.


Почему в Арзгире разбегаются казаки? http://kavpolit.com/article....i-29452
Хуторское казачье общество покидают старожилы, не дождавшись суда чести
11:24 - 8 ноября 2016

Это частный случай. Полное же представление о масштабах оттока можно получить по таким цифрам: если в 2005 году самое многочисленное в России Терское войско насчитывало 189 564 человека, из которых 53783 взяли обязательства по несению государственной службы, то в 2014 году в Терском войске всего значилось 29 843 казака.
А уже осенью 2016 года на войсковом отчётном круге атаман Журавский сообщил, что в войске всего 22 235 человек. Из них взяли обязательства нести службу только 18 тысяч.
Причём, на смотры, которые были проведены по Ставропольскому округу, из 12 529 человек вышли только 4 670 человек, то есть 34 процента от списочного состава.
В 2014 году в Терском войске всего значилось 29 843 казака, а уже осенью 2016 - всего 22 235 человек
Очевидно, такая же плачевная ситуация по результатам смотров вскроется и в округах на территории республик. Например, в Чечне Терско-Сунженское казачье общество было вынуждено смириться с районным статусом, так как не набрало численности для регистрации в качестве окружного.


Читать
«Малый народ» Чечни ‒ КАЗАКИ http://kavpolit.com/articles/malyj_narod_chechni_kazaki-29246/
III межрегиональная конференция «От Терека до Дона» в Грозном глазами участников
15:52 - 31 октября 2016

Ещё меньше казаков осталось в Ингушетии, где со славянским казачеством было покончено ещё в 1992 году.
Потом на территории республики заявил о себе Союз казаков Ингушетии, созданный потомками приписных казаков-ингушей.
И лишь недавно православные люди славянского происхождения смогли воссоздать свою организацию. На смотр Сунженского казачьего общества этим летом явились 115 человек.
Только убедившись в их вероисповедании, Терское войско проголосовало за принятие сунженских казаков в свои ряды, и это стало одним из главных событий 2016 года.
Причём если в мусульманских республиках казаков физически становится меньше, то в Ставропольском крае от реестрового казачества отходят разочарованные или выдавленные из него люди.
Ни толковой службы, ни новых участков земли казаки так и не получили, а требования к ним и контроль сверху многократно возросли.
Если в мусульманских республиках казаков становится меньше, то в Ставропольском крае от реестрового казачества отходят разочарованные или выдавленные из него люди

Земля раздора
В аренде у казачьих обществ Терского войска уже более 40 тысяч гектаров сельхозугодий. Но они дают казачьи обществам подозрительно мало прибыли.
Одной из главных задач войскового атамана с момента его прихода к управлению войском стало наведение порядка в землепользовании.
твитнуть цитатуотправить в vkontakte
Из-за урожая с казачьих полей в посёлке Терском возник грандиозный конфликт, который превратил наведение порядка в авантюру с признаками мошенничества
В этом году под проверку попало в числе прочих Святокрестовское районное казачье общество, где умудрились накопить более четырёх миллионов рублей долга по аренде земли.
Кстати говоря, когда эту тему поднял атаман городского казачьего общества Евгений Сухоруков, он поплатился должностью.

Запретная тема для КАЗАКОВ http://kavpolit.com/articles/zapretnaja_tema_dlja_kazakov-25553/
01:05 - 11 мая 2016

Тем не менее, окружное руководство вмешалось в работу районного общества.
Земля с долгами была передана на округ, а из-за урожая с казачьих полей в посёлке Терском возник грандиозный конфликт, который превратил наведение порядка в авантюру с признаками мошенничества.
Дошло до судебной тяжбы хутора с округом, в которой победил хутор!

Хутор против округа 1:1 http://ift.tt/2fQcLMI #северныйкавказ
15:01 - 30 ноября 2016

В соседнем Левокумском районе между руководством округа и районным атаманом тоже возникло недопонимание по земельному вопросу, вылившееся на страницы КАВПОЛИТа.

Как у терских казаков землю отбирали http://kavpolit.com/article....i-28342 … Зачем на Ставрополье создают «казачий агрохолдинг»
21:39 - 22 сентября 2016
 
Дмитрий_РазумовДата: Вторник, 10.01.2017, 11:57 | Сообщение # 7
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСА В СЛАВНЫЕ ДЕЛА ТВКО
И таких конфликтов вокруг пашни и урожая на территории края было немало.


Двойные стандарты атамана Синицина http://kavpolit.com/article....a-30121
Главный борец за финансовую прозрачность не смог отчитаться перед ревкомиссией
20:16 - 4 декабря 2016

В северокавказских республиках земля казачьим обществам в больших объемах не выделялась.
Но и там казаки поднимают земельные вопросы, поскольку сельхозугодья разорённых колхозов либо передаются казакам «на птичьих правах», либо вообще розданы предпринимателям титульных национальностей .

Наркотики для атамана http://ift.tt/1VDMSyz
21:34 - 4 июня 2016

Право выбора
Не слишком успешно для реестрового казачества закончилась выборная кампания 2016 года.
Если на муниципальном уровне казаки-кандидаты прошли в местные советы и думы, то на более высоких уровнях власти они были неконкурентоспособны.
Позиция войскового атамана в отношении участия казаков в политических процессах трижды менялась.
В краевую Думу из реестровых казаков попал только единоросс Виктор Надеин
Осенью 2015 года приказом Александр Журавский запретил участвовать в предвыборной агитации. Зимой призвал «в обязательном порядке идти на выборы в любые органы власти».
А летом 2016 года на казаков, которые пошли на выборы под знамёнами «не той партии», обрушились репрессии.

Атаманов «отзывают» из политики http://ift.tt/29WlXyY #северныйкавказ
19:04 - 21 июля 2016

Между тем, от «Единой России» ни Александр Журавский, ни его заместитель по руководству войском Олег Губенко праймериз не прошли.
В краевую Думу из реестровых казаков попал только единоросс Виктор Надеин, не преодолевший партийные предвыборы в федеральную Думу.
Ударом для казаков стал отказ Ставропольского регионального отделения партии «Родина» участвовать в выборах, ведь многие поддались её пламенной агитации.

Казаки Ставрополья идут в политику http://ift.tt/1RY5Ltm
13:19 - 17 января 2016

Стоит ли говорить, что никакой поддержки кандидаты, заявлявшие о подтасовках на выборах, от войска не получили, ни в крае, ни за его пределами?


Казаки КБР в поисках выборной справедливости http://kavpolit.com/article....i-29521
Спустя два месяца после голосования начались суды о нарушениях,
19:31 - 10 ноября 2016



Голос казачества
Политическое молчание реестра с лихвой компенсируют вольные казаки.
В общественном Терском казачьем войске снова атаманом стал Михаил Инкавцов, смещённый в 2015 году.

Терское войско вновь возглавил Михаил Инкавцов http://ift.tt/2dDITl2 #северныйкавказ
17:08 - 9 октября 2016

Атаманом Кавказской казачьей линии в минувшем году был переизбран Сергей Попов. Под его идеологическим руководством обе казачьи организации регулярно выступали с публичными заявлениями по самым актуальным темам.

Атаман Кавказской Казачьей Линии Сергей Попов, с руководителем байкерского клуба «Мустанг» Рустамом Батчаевым
В частности, они раскритиковали федеральный законопроект «О российской нации», поскольку он, по их мнению, угрожает существованию России как русского государства.
Атаман ККЛ публично выступил против краевого закона, ограничивающего права пайщиков и фермеров.
Политическое молчание реестра с лихвой компенсируют вольные казаки.
Реестровые атаманы Степновского района также присутствовали на протестном фермерском съезде и поддерживали его решения.
Но от атамана реестрового войска, естественно, никаких политических заявлений не последовало.
Не оставили следа в политической жизни Северного Кавказа в 2016 году и подразделения Союза казаков России.
А вот Терская волчья сотня боевых родовых казаков заявила о намерении бороться с «ряжеными», которые порочат казаков как народ, не уточнив, впрочем, какие организации записала во врагов.
О ряженых казаках и провокаторах http://kavpolit.com/articles/o_rjazhenyh_i_provokatorah-29085/
«Нам войны и революции возле наших домов не нужны»
13:26 - 24 октября 2016

Казачьему роду нет переводу
Как объяснял атаман одного из округов ТВКО, реестру некогда заниматься политикой. Вопреки всем проблемам, конфликтам и компроматам в 2016 году войско продолжало свою будничную работу.


Крымский след ставропольских казаков http://kavpolit.com/article....v-29835
Почти 150 терских казаков получили медали за мирное возвращение Крыма...
22:57 - 23 ноября 2016

В восточных районах края и Ставрополе по графику работала казачья дружина, обуздывая правонарушителей.
Правда, к концу года её переформатировали в пользу крупных городов, где её социальная роль как возможность трудоустройства казаков не так велика.
И почти за год существования не взял ни одного объекта под охрану войсковой ЧОП «Казачий Терек», хотя этот проект имеет ещё большее социальное значение.
Почти за год существования не взял ни одного объекта под охрану войсковой ЧОП «Казачий Терек»
Терцы активно воспитывали молодёжь в военно-патриотическом и православном духе. Число военно-спортивных клубов за последние два года выросло с 54 до 82.
Сохранены казачьи классы и основные казачьи учебные заведения. Правда, достроить общежитие Будённовского казачьего кадетского корпуса так и не удалось, а проект корпуса в Кисловодске опять отложен.
Меньше стало крупных казачьих мероприятий, финансируемых краевой целевой программой поддержки казачества.
Однако и в этом году, несмотря на кризис удалось провести XIX Казачьи молодёжные игры, отметить 20-летний юбилей Ермоловского батальона, организовать XVIII детский конкурс «Казачьему роду нет переводу», провести военно-полевые сборы на Стрижаменте.
Множество мероприятий казаки проводят на местах за свой счёт. Собираются средства на памятник хоперцам-основателям Ставрополя. Впервые спустя сто лет издали «Терский сборник».


Терский сборник: история без прикрас http://kavpolit.com/article....s-28863
Олег Губенко собрал доклады ученых по истории и культуре терских казаков
13:32 - 15 октября 2016

Первые сдвиги
В республиках власти, кажется, тоже обернулись лицом к казачеству. В Дагестане открылся республиканский казачий центр. В Северной Осетии созданы первые казачьи классы.
В Ингушетии православному казачеству обещана поддержка. В Чечне и Кабардино-Балкарии достроены величественные православные храмы.
Впрочем, законов о казачестве в мусульманских регионах до сих пор нет.
Законопроект, который так ждут казаки в КБР, затерялся в юридической службе главы республики и в 2016 году даже не был передан в парламент.

Казачество в КБР узаконят http://ift.tt/1WqTZrX
17:44 - 19 января 2016

Если вспомнить о стратегических задачах, которые перед Терским реестром до конца 2016 года ставил экс-полпред в СКФО Сергей Меликов, то они выполнены не до конца.
Государственная поддержка казачества в республиках пока не вышла на ставропольский уровень, а в казачьем крае экономическая ревизия обществ привела к судебным тяжбам.
Но полпред уже сменился, а Олег Белавенцев пока к казачеству особого интереса не проявляет.
 
Дмитрий_РазумовДата: Пятница, 13.01.2017, 09:54 | Сообщение # 8
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Парадоксы возрождения казачества в России

+3 фотоФото: Дмитрий СТЕПАНОВ
Моя биография типична для многих людей моего возраста. Наши родители остались после Гражданской войны сиротами, их матери, если выжили, – вдовами. Те, кого не замучили в лагерях голодом и холодом, дали потомство со страшными для генокода последствиями. Постоянное истязание огромного русского народа породило генетически наследуемый страх. Работая инструктором парашютного спорта, я утвердилась в мысли, что особенно ослаб мужской пол. Как бороться с этим страхом и возможна ли борьба? Думаю, что да. В генофонде русского народа одной из составляющих являются казаки. Сегодня, возрождая былую славу казачества – рыцарства России, хочу подвести восприятие читателей к тому, что отвага, храбрость, честность – качества наследуемые.
Последняя ниточка
...Я «проснулась» после смерти отца, когда последняя ниточка, связывающая меня с моими предками, должна была оборваться. Вот тогда я стала расспрашивать еще живых свидетелей нашей жуткой истории, поехала в архивы, стала выступать по радио, по телевидению, писать книги.
В свое время я окончила педагогический институт с дипломом преподавателя словесности. Долго работала экскурсоводом. Это, конечно, наложило отпечаток на мое мировоззрение, потому что пришлось не только многое познать, но и в динамике изучать отношения между людьми, особенно между кавказскими народами. Многое удивляло, например, крепкие родовые связи у народов Кавказа принимаются как должное, а у русских как анахронизм. Уничтожение родовых связей привело русских людей и казаков к краху. Нас не учит даже наша собственная история! Неужели нам мало расстрелов, голодоморов, высылок, трудармий, постоянного унижения? Может, мы остановимся на минуту в своем беге в никуда, посмотрим друг другу в глаза и ужаснемся: «Да мы ли это?». Ужаснемся и опомнимся. И подставим плечо друг другу, но прежде всего отцу, матери, сестре и брату.
Испепеленные души
Толпами идут кавказские народы на похороны, поддерживают родных морально и материально в любой беде. А у нас гроб с машины снять некому. Даже соседей нет?
Многому можно найти объяснение. К примеру, выселение народов Северного Кавказа в 1943-1944 годах: чеченцев, карачаевцев, калмыков и других. Почти всех переселили компактно. Это помогло им сократить потери, потому что род мог сплотить силы и люди могли поддержать друг друга. Для русских и казаков такой «поблажки» не было. Один из моих родных был сослан в Архангельскую область, где валил лес. Другой – на погибель в станицу Петропавловскую, третий – в «Новую жизнь» Ставропольского края. Один из дядей после немецкого концлагеря был отправлен в Магаданскую область, другой – на Дальний Восток. Детей-сирот из одной семьи развозили по разным детским домам в разные концы страны с одной целью – разорвать род, уничтожить родовые связи.
Мою бабушку Екатерину Антоновну после нескольких ссылок на юге погнали в Сибирь и морозили в Ачинске. Можете представить, что она мне рассказывала! Бабушка не плакала. Она говорила о нечеловеческих муках обыденно, как будто эти казни египетские происходили не на ее глазах и не с ней. В 1950 году в Сеймчане Магаданской области скончался ее старший сын. После немецкого плена он был отправлен в наш концлагерь. Бабушка при этом известии не проронила ни слова. Она стала перед образами на колени и благодарила Господа за то, что Он избавил ее сына от мук, а она, поверьте, знала им цену. Трое сыновей дяди Вани выросли без отца. Поведение бабушки потрясло мою детскую душу. В то время, когда мама без сознания рухнула на пол и ее увезли в больницу, бабушка молилась, не уронив ни слезы. Потом, с возрастом, я поняла, что в стране моей родной ей испепелили душу. Выжгли душу у моего народа. Истребили и выжили из страны лучших людей. А от неуков и дегенератов кто родился? От «шариковых» и пошли «шариковы». Вспомните Булгакова.
Нужны Отечеству
Вначале кухарка правила государством, потом кухаркины дети, а потом ее внуки. Талантливые и способные оказались невостребованы. В 1937 году известный изобретатель Цеппелин пришвартовал свой дирижабль в Москве, в Тушино. На приеме у Сталина он поднял тост: «Я пью за ваш великий эксперимент». Годы идут, сменяются поколения, но эксперименту над живыми людьми нет конца. Подняли «железный занавес», и власти стали «играть в демократию». Реформы пошли за реформами, и вдруг вспомнили о казаках. В апреле 1991 года был издан закон о реабилитации репрессированных народов… и казачества.
Как давно это было! Одни из тех казаков, кто поднял высоко голову в 1991 году, уже ушли в мир иной, многие из тех, кто жив, отошли от казачества в сторону. Не забыть того подъема, той непомерной радости, которые испытали казаки, поверив правителям, что они вновь нужны Отечеству. Был создан Союз казаков во главе с верховным атаманом. Немного оперившись, робко казаки решили добиваться закона о казачестве, о земле. В результате планомерного истребления, грабежа, выселения у казаков не осталось земли даже под ногтями.
Власти восстановили все репрессированные народы в правах и территориях, создали условия для их развития. Всех, кроме… казаков! О восстановлении территорий казачьих войск нельзя и мечтать. Но какой же казак без земли – недоумевают до сих пор казаки. И зачем тогда нужна так называемая реабилитация? У многих казаков нет на руках никаких документов о репрессии, их нет и в архивах, они уничтожены, а тысячи людей высылались и уничтожались «без суда и следствия», и доказать факт высылки и спецпоселения невозможно. Если и сохранились архивы, то их не выдают. По сей день «секретно». Призадумались наверху и, видимо, пожалели, что в запале «демократизации» общества дали «волюшку» казакам. И тогда, прикрывшись демократическими лозунгами, обещаниями принять действенный закон о казачестве, власти разделили казаков на реестровых, Союз казаков, различные казачьи общества. Не только разделили, но и стравили друг с другом, этим самым ударили казачеству под дых.
Парадоксы возрождения
Как объединить тех, кто состоит в различных казачьих союзах, войсках и обществах? «Асфальтовых», «ряженых», с другими разными кликухами, но по-прежнему называющих своих детей именами предков, знающих, что только за одно звание «казак» их отцы, матери и деды платили жизнями. Сегодня разрабатывается новая президентская программа, которая предусматривает объединение казаков в одно войско, скажем так, под одним знаменем. А что это даст рядовому казаку? Ни-че-го. Предположительно, у казаков будет единая форма и так далее. Более четко будет определен статус казачества России. Но без решения земельного вопроса, я думаю, казачество твердо стать на ноги не сможет.
Меня интересует личность того, кто называет себя казаком, и в каком направлении пойдет ее развитие. Я считаю большинство тех, кто назвался казаками после жуткого геноцида, настоящими людьми. Но некоторые атаманы в погоне за количеством стали принимать в казачьи станицы невесть кого: и пройдох, и пьяниц, и просто психически нездоровых людей. Все они надели казачью форму. Пройдут по городу или станице 10 пьяных – никто и не заметит, а один казак, да еще в форме, – сразу молва: алкаши казаки, бродяги, хулиганы.
Мы у всех на виду. Но все ли мы это понимаем, понимаем меру ответственности перед светлой памятью наших предков, перед своим народом?
Однажды мне довелось присутствовать на атаманском правлении в одной из станиц. Заседание шло своим чередом, как вдруг в помещение буквально ввалился пузатый детина – нечесаный, небритый, в спортивном костюме, в комнатных тапочках и… пьяный. Вместо того, чтобы вытолкать такого «казака» за дверь, его вызвали к столу, где сидели старейшины, и как ни в чем не бывало стали решать с ним какие-то вопросы. Ни атаман, ни старейшины никак не отреагировали ни на внешний вид, ни на состояние этого «казака». Прорвало меня. После окончания заседания я обратилась ко всем присутствующим:
– Мы ли казаки? Имеем ли мы право носить это звание, если не брезгуем пьяницами и другими людьми, которые позорят наш народ? И получила ответ:
– Ну, подумаешь, выпил человек. Казаки всегда пили.
Я опешила. Как всегда пили? Это, значит, и мой отец, известный всей округе трезвенник, и мой дед, рюмки не выпивший за свои 26 лет жизни, и прадед?
 
Дмитрий_РазумовДата: Пятница, 13.01.2017, 09:54 | Сообщение # 9
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Когда и сколько пили казаки?
Так и возник вопрос: когда и сколько пили казаки? Судя по некоторым литературным произведениям, казаки пили денно и нощно. В то же время никто не отрицает, что казаки были самым набожным народом среди православного населения России. Давайте задумаемся и вспомним, что в году около 200 дней постов и постных дней, когда было великим грехом оскоромиться, а уж о выпивке и мысли не было! Пьянство в казачьих походах каралось смертью, а в станицах – поркой. Так пили казаки или нет?
Пили чихирь – сухое виноградное вино, самогон, бражку. В праздники созывали родных, соседей, угощали так, что столы ломились, поэтому и пьяных не было, а уж если кто перебрал и потерял контроль над собой, по таким «плеть плакала». В Кисловодской станице пьяный казак затеял драку с женой и случайно ударил мать, которая бросилась защищать невестку. На кругу казаки решили отрубить ему ту руку, которой он мать ударил. И в ногах у старейшин валялся, и плакал, и головой об землю бился, просил, чтобы руку не рубили. У него семья, как же он работать будет, чем детей кормить? Прислушались казаки только к его матери. Выпороли казака, да так, что две недели шевельнуться не мог.
Если казак шел по станице, не дай бог, слегка качаясь, то полагалось пять плетей – самое легкое наказание. А за поротого в станице ни одна казачка замуж не шла, и в строю его сотник по плечу плеткой должен ударить, напомнить о его грехе. Четыре-пять поколений родные несли на себе позор предка.
Так что знали казаки меру всему, и прежде всего – зелью. В праздники ездили из гостей в гости на бричках да верхом. Семьями. Песни пели, плясали, джигитовали, свадьбы устраивали, посиделки. Неделями шла гульба, но только в праздники, да и то больше зимой. Летом звали руки поля, огороды, скотина. Служилые казаки, строевые, годами дома не бывали. А откуда дети брались? Прабабушка рассказывала, что «наскочат» мужья только в отпуск (или на льготу), и опять война. Наши казачки сами к мужьям ездили и в Турцию, и в Польшу, и в Румынию. Вот так и плодились. Бывало, отец из похода вернется, а его уже дети позабыли, не признают.
Так оно и было, ведь если даже приблизительно подсчитать, то за 300 лет Россия участвовала в 150 войнах! Это только до 1917 года. А была ли хоть одна война без казаков? Нет! Вот и задумайтесь, прежде чем утверждать, что казаки пили без просыпу. И сейчас многие не пьют, а клеймо на всех. Кучка выпивох вокруг себя постоянно собирает молодежь, «вешает лапшу на уши» неукам-подросткам о том, что первое достоинство казака в том, сколько он выпьет, а те и рады стараться.
Равняться на предков
В станицах первыми помощниками атаманов были старики. Из них выбирались десятники. Все казаки были под присмотром. И взрослые, и дети. За детьми надзор был особый. Вот когда растили по-настоящему поколения. Глаз с ребенка не спускали. Кто? Вся станица. Чужих детей вообще-то нет! Любой взрослый мог залепить нахалу оплеуху или сделать замечание, а если об этом узнавали родные, то соразмерно вине добавляли дома «березовой каши», но когда малолетка проявлял хорошие качества, то обязательно получал с похвалой конфету.
Почему же сегодня мы забыли о детях, которые погибают у нас на глазах? Совсем забыли о наших обычаях и внутрисемейных отношениях. Я не призываю сейчас же внести в наш быт все, что было свойственно нашим предкам. Это и невозможно. Время другое, другие нравственные ценности, другая мораль. Но почему не взять лучшее у наших предков? Восстановить наши чудесные обряды, отношения в семье и обществах.
Главная беда сегодня в том, что мы обленились, стали безразличны ко всему происходящему, и жуткая позиция «наша хата с краю» ведет (или уже привела?) к погибели казачества и русского народа. Вы скажете: чего ради я завела заупокойную? Надо жить надеждой на лучшее, тогда это лучшее и объявится. А если так, сядем на солнышке, откроем рот и посыплется в него манна небесная? Уже досиделись. За двадцать с гаком лет что изменилось? Вы скажете: и то, и то, и это. Но нужны России «асфальтовые» казаки? И какие нужны?
Я хочу напомнить, кем мы были, что перенесли и ради чего. Времена наступили тяжелые. Нужна духовная подпитка, а она в ратном и повседневном подвиге наших дедов и прадедов. В подвиге православного монашества, всех Святых, в России просиявших.
Надо определить свою гражданскую позицию. Самим пора спросить себя: «А казак ли я? И могу ли я хоть немножко приблизиться к этому званию, которое еще надо заработать упорным трудом над самим собой». Надо учиться жить в казачьем сообществе. Как? Да так, как жили наши предки. Общинами, а они же были копией первых христианских общин с некоторыми «доработками» согласно казачьим обычаям. В основе всех отношений между казаками была ЛЮБОВЬ. Любовь к земле, семье, детям, своей стране.
* * *
От редакции
Понятен эмоциональный настрой автора – Тамары Лобовой, много сделавшей для возрождения казачества. Но считаем необходимым сделать некоторые уточнения. И напомнить, что о возвращении казачьим обществам земли, которую у них «увели» в 90-е годы прошлого века, совсем недавно говорилось в правительстве края на заседании совета при губернаторе СК по делам казачества. Тогда В. Владимиров отметил, что на Ставрополье в свое время казачьим обществам было передано 42 тысячи гектаров сельхозземель. Сейчас у казаков не осталось ни одного гектара – все присвоили себе недобросовестные люди, оказавшиеся в то время среди лидеров казачьего движения. Губернатор подчеркнул, что законность каждой сделки будет проверена, и призвал к содействию в этом вопросе муниципалитеты. Прозрачности намерены добиться власти и в сегодняшних процессах выделения земельных паев и пользовании ими казаками, чтобы исключить возможность погреть руки тем, кто рассматривает свое нахождение в рядах казачества как доходный бизнес, а не служение народу и Отечеству.
– Казачество на Ставрополье – это не коммерция, это образ жизни, поэтому людей, которые за высоким званием казака прячут свои корыстные интересы, в наших рядах быть не должно, – подчеркнул Владимир Владимиров.
На том же заседании поднимался и вопрос казачьего образования. Востребованность в таком образовании есть, хотя на Ставрополье действуют три казачьи школы, более 200 казачьих классов и около 80 казачьих спортивно-воспитательных клубов, создан казачий кадетский корпус в Буденновске. Впервые в крае подготовлено 25 педагогов для преподавания казачьего компонента в образовательных учреждениях. Но всего этого явно мало. Например, в кадетскую школу им. генерала Ермолова на 80 мест было подано 200 заявлений. И Терское казачье войско – единственное войско, не имеющее собственного казачьего кадетского корпуса. Речь о строительстве такого учебного заведения в Кисловодске ведется давно, но пока все закончилось на выделении земли. Губернатор отметил, что вопрос со строительством кадетского корпуса в Кисловодске не закрыт, земля, зарезервированная на эти цели, сохранена и никому ее не отдадут.
Тамара ЛОБОВА. г. Кисловодск
 
Голиков_ВНДата: Пятница, 13.01.2017, 20:42 | Сообщение # 10
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1715
Награды: 29
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Приходили только что дети, "посевали". Многоголосая, шумная, радостная "лавина". 27 ребятишек насчитал, лет от 6 до 12. Не только русские, заметил и кавказскую внешность, и азиатскую. Молодцы, хоть как то не забывают старые традиции, будет жить Россия.

Мы в детстве "посевать" ходили 14-го утром. Перед школой бывало, вставали в 4 - 5 утра, и до семи управлялись. Не только дети "посевали", и взрослые казаки тоже. Старики в это время уже не спали. Мы замечали где свет в окошке, туда и стучали. Люди к которым приходили, очень радовались.
Помню скрипучий снег и легкий запах дыма от дров из печных труб, который по особому пахнет на морозе. Тогда газа еще не было, печи утром дровами разжигали. Сугробы по пояс, и только следы от саней по дороге. Теперь таких зим на Северном Кавказе не бывает. А деды рассказывали что в их молодость, зимы были еще суровее.
В школе нас конечно предупреждали: "Если узнаем что кто-то "посевал", будет серьезно наказан вместе с родителями". В наглую шли "посевать" к учителям, и ни разу никто не "сдал".
Сыпали пшеницы много, её брали дома достаточно. А некоторые хозяева просили сыпать во все углы . Пшеницу эту потом скармливали курам, которые от неё непременно начинали лучше нестись.
Ну и конечно поздравляли хозяев, читали наизусть:
"Сею - сею, посеваю
С новым годом поздравляю!
Мать Мария , по полю ходила
Бога просила
Дай нам Боже
Житу пашаничку
Гарох чичевичку
Сколькя в хати зярён
На загони капён
И на кажнем мести
Мер па двести
А на кажнем колоску
По большому пирожку.
Здравствуйте хозяин с хозяюшкой. С новым годом!

С Новым Годом всех!


 
Дмитрий_РазумовДата: Суббота, 21.01.2017, 19:22 | Сообщение # 11
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Рассмотрение проекта закона «О терском казачестве» в КБР целенаправленно затягивают
«Судя по противодействию, закон не выгоден местной власти»
Николай Бобров подполковник запаса, потомственный терский казак
Законопроект «О терском казачестве в КБР» был единогласно принят делегатами отчетно-выборного круга Терско-Малкинского окружного казачьего общества ТВКО еще в ноябре 2015 года.

Атаман округа, казачий полковник Николай Любуня передал его Юрию Кокову, на тот момент временно исполнявшему обязанности главы республики, и с тех пор о законе ни слуху ни духу.
Это не первый проект закона о казачестве в КБР. В феврале 2010 года казаками Майского и Прохладненского районов уже был подготовлен подобный законодательный акт, и была предпринята попытка передать его на рассмотрение республиканского парламента.
Однако атаман Майского районного казачьего общества в ранге депутата парламента КБР, войсковой старшина Павел Кармалико сдал проект не в парламент, а в администрацию президента Арсена Канокова, где документ был благополучно утерян.
Вскоре депутат Кармалико ушел на пенсию, передав свой мандат… Арсену Канокову!
Из-за поправок в федеральный закон о землепользовании, вступивших в силу в марте 2015 года, возникла жизненная необходимость определить места компактного проживания членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр. Без этого казаки теряют законное право проживать и хозяйствовать на своих землях, выкупленных у кабардинских князей еще в позапрошлом веке.
В январе 2016 года вместо отправки нового законопроекта о казачестве в парламент атаман округа передал его врио главы КБР. В феврале 2016 года состоялась первая встреча главы КБР Юрия Кокова с атаманом ТВКО Александром Журавским, инициатором этого закона.
Руководитель республики подтвердил, что проект находится у него, и после редактирования он попадет в парламент. Однако по настоящее время в законодательный орган КБР этот документ не попал и, по всей видимости, в текущем законотворческом периоде рассмотрен не будет.
По мнению казаков, данный закон позволит в двух русскоязычных районах республики определить жизненное пространство терского казачества в КБР в полном соответствии с федеральным законодательством. Судя по противодействию, он не выгоден местной власти.
Не заметно и заинтересованности в нем атамана Терско-Малкинского округа ТВКО. Иначе не объяснить затянувшееся на 10 лет внесение в государственный реестр окружного казачьего общества.
Подавляющая часть федеральных и региональных земель КБР находится в аренде у коммерческих предприятий. В Майском районе ее обрабатывают «Агро+», «Майский агро», «КФХ Султанов», «Юг-регион» и другие. На мой взгляд, они не в полной мере соблюдают трудовое законодательство, так как выкупили право аренды земельных участков без торгов.
А федеральные земли станицы Александровской вообще попали в собственность гражданам республики, у которых подозрительно «вовремя» сгорела бухгалтерия со всеми документами хозяйственной деятельности.
Кроме того, при предыдущих главах администрации Майского района практиковалась полулегальная сдача земель в аренду переселенным туркам-месхетинцам и корейцам по завышенной цене – 20-25 тысяч рублей за 1 гектар в год.
Земли выделялись без договоров и документов и официально числились за местными обществами с ограниченной ответственностью, образовавшимися на месте обанкроченных федеральных государственных унитарных предприятий. Налоги выплачивались с официальных оценок в 1,2-2,5 тысячи рублей за гектар в год.
Куда и кому поступала разница в суммах с более чем 20 тысяч гектар земель сельскохозяйственного назначения Майского района, правоохранительные органы ответить затрудняются.
Если закон «О терском казачестве в КБР» все-таки будет принят, члены реестровых казачьих обществ получат законное право на аренду земель сельхозназначения, которые сейчас находятся в полузаконном пользовании у физических и юридических (частью – из криминальной среды) лиц.
Куда идут урожаи зерна «пользователей», догадаться несложно: «левый» спирт в республике задерживают уже эшелонами. Один из них в Урванском районе не найдет хозяина уже два года!
Остается только догадываться, по каким причинам искусственно тормозится процесс рассмотрения законодательной инициативы.
Такая политика в республике негативно сказывается на взаимодействии органов власти с казачеством, что создает угрозы социально-экономического характера и ведет к замещению русскоязычного населения в КБР.
http://kavpolit.com/article....t-31286


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Суббота, 21.01.2017, 19:23
 
Дмитрий_РазумовДата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:23 | Сообщение # 12
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Что мешает развитию охранной деятельности казачества?
17:15 20 янв 2017г.
Что мешает развитию охранной деятельности казачества?
Под председательством Юрия Гонтаря состоялось заседание комитета Думы Ставропольского края по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениям.

В рассмотрении вопросов повестки дня приняли участие депутаты Дмитрий Судавцов, Александр Кузьмин, Петр Марченко, Сергей Шевелев, Виктор Лозовой, Дмитрий Шуваев, Валентин Аргашоков, представители органов исполнительной власти края, МВД, прокуратуры, органов местного самоуправления, казачества.

Члены комитета внесли в повестку заседания Думы два законопроекта: об утверждении Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Ставрополья с Ростовской, Астраханской областями и Республикой Калмыкия, а также об установлении административной ответственности за неисполнение решений краевой антитеррористической комиссии. Последний документ призван усилить внимание граждан, организаций и юридических лиц к вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

Наибольший резонанс вызвал вопрос о состоянии и мерах по развитию охранной деятельности казачьих обществ в Ставропольском крае как одного из основных направлений государственной деятельности казачества. Как отметил Юрий Гонтарь, сама возможность организации казаками охранных структур появилась ещё в 2010 году. Это решение Правительства РФ стало новым направлением казачьей службы в целях мобилизации реестровых казаков к охране объектов государственной и муниципальной собственности, усиления их взаимодействия с МВД, другими правоохранительными органами при обеспечении общественного порядка и противодействия угрозам терроризма. Наибольшее развитие это направление получило на Кубани и в Ростовской области, где в настоящее время казаки обеспечивают безопасность на сотнях различных объектов. На Ставрополье войсковое охранное предприятие "Казачий Терек" было учреждено только в 2016 году.

Председатель комитета привёл статистические данные, согласно которым в крае около пятисот малых и больших охранных предприятий, где учредителями являются юридические и физические лица. Более того, этой деятельностью в крае занимаются представители и других регионов страны. Понятно, что в такой ситуации на первый план для приезжих выходят вопросы получения прибыли, а не обеспечения безопасности жителей Ставрополья и взаимодействия с правоохранительными органами. Налоги эти охранные предприятия платят в других регионах, там, где находятся их головные офисы. Нередко они, в стремлении выиграть контракт любой ценой, прибегают к демпингу, что зачастую ведёт к низкому, непрофессиональному уровню такой охраны.

Никто не обеспечит порядок в своем доме лучше того, кто в нем живет. Это неоспоримо, но практика говорит об обратном. Охранное предприятие "Казачий Терек" сегодня так толком и не заработало. У него отсутствует материальная база, сотрудники не обеспечены транспортом, оборудованием связи и оружием. Столь сложное положение руководство предприятия и представители казачества объясняют высокой конкуренцией на рынке охранных услуг и отсутствием первоначальных оборотных средств для покупки необходимого снаряжения. К тому же Ставропольское окружное казачье общество лишено серьезного способа зарабатывать самим, а не только функционировать за счет господдержки.

Участники заседания в своих выступлениях подчёркивали, что у реестровых казаков должен быть приоритет в охране объектов государственной и муниципальной собственности на территории Ставропольского края. Безусловно, с соблюдением законодательства, которое дает возможность вести такую деятельность.

Также говорили о том, что казачье охранное предприятие должно получить право перехода на упрощенную систему налогообложения, поскольку это значительно повысит его конкурентоспособность.. Только в этом случае можно будет участвовать в необходимых конкурсных процедурах для заключения контрактов. Юрий Гонтарь подчеркнул, что уже подготовлена и направлена федеральным депутатам соответствующая законодательная инициатива по внесению изменений в налоговое законодательство.

Отмечалось, что работа в этом важном направлении обязательно будет продолжена и находится под постоянным вниманием профильного комитета Думы.
Источник: http://www.dumask.ru/info....va.html


Сообщение отредактировал Дмитрий_Разумов - Воскресенье, 22.01.2017, 12:24
 
Дмитрий_РазумовДата: Воскресенье, 05.02.2017, 20:42 | Сообщение # 13
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Казаки, да не джигиты
Почему в Терском войске не возрождают традиционную казачью джигитовку?

Фото: slavyane.org
Светлана БолотниковаАвтор статьи
«Цель джигитовки состоит в развитии в казаке смелости и ловкости, а потому джигитовка необходима для каждого казака», – говорилось в Уставе строевой казачьей службы от 1899 года. Сейчас среди терских казаков редко встретишь умелого наездника и уж тем более джигита. Почему конные казачьи традиции не получили такого же развития, как обрядовая культура или навыки пешего боя?
Одно на всех седло
В феврале этого года в Михайловске на средства гранта молодежного форума «Машук», выигранного Терским войсковым казачьим обществом, будет запущена конно-спортивная секция.
Почти год назад ее уже анонсировали, когда Конный завод имени Первой Конной Армии подарил станичному казачьему обществу лошадей буденновской породы.
Однако тогда организовать на достойном уровне обучение казачьей молодежи не удалось. Общество располагает всего одним седлом и не имеет средств, чтобы платить зарплату тренерам.
По словам руководителя проекта Игоря Кочубеева, грантом предусмотрено приобретение шести комплектов конной упряжи и седел трех видов, включая джигитовочные, и запуск регулярных тренировок.

Экстрим-шоу «Кубанские казаки»
Сейчас за подаренными лошадьми ухаживает конюх. Он же обучает азам верховой езды учащихся Многопрофильного техникума им. казачьего генерала Николаева.
Помогают в этом деле и нереестровые казаки, разбирающиеся в лошадях, например, из села Донского Труновского района, а также казаки-джигиты из Волгоградской области. «Рассматривался вопрос в теплое время отправить туда на стажировку наших казаков», – добавил Игорь Кочубеев.
Он признал, что пока в Терском войске нет учителей, которые бы могли преподавать джигитовку, и обучение строится на обмене опытом.
«Если нам удастся создать определенную систему, курсы, где казаки на практике могли бы осваивать традиционное мастерство, это будет большое благо», – считает казак.
В большинстве же казачьих обществ Терского войска нет не только занятий по джигитовке, но и конюшен.
Казак без коня – что воин без ружья
На вопрос, кто такие казаки, любой из них ответит, что это православные воины. Но как-то все опускают одну немаловажную деталь – казаки исторически поголовно были блестящими наездниками. И если уж ставить целью возрождение казачьих традиций, то начинать надо именно с искусства управления конем.
Чтобы быть принятым в Запорожскую Сечь, казаку вовсе недостаточно было перекреститься, как сейчас иногда говорят. Он показывал, на что способен как всадник с оружием в руках.
Умение вести бой на коне было обязательным и в царских казачьих войсках, поэтому мальчишек в станицах сызмальства готовили к конным соревнованиям.
Сохранив запорожские традиции и впитав особенности конного мастерства других народов, казаки создали свой набор необходимых в бою кавалеристам умений, который получил название «казачьей джигитовки».
В эмиграции после революции 1917 года генерал Шкуро и полковник Елиеев созывали казаков со всей Европы и проводили соревнования по джигитовке. Они считали, что без нее казачество просто не может существовать. Ею казаки покоряли весь мир и выделялись среди других народов.

Джигитовка в исполнении сурских казаков
В советской России джигитовка, несмотря на расказачивание, сохранялась до Великой Отечественной войны, пока кавалерия не потеряла смысл в бою.
С тех пор она перешла в разряд циркового искусства. Отчасти ее элементы используются в конном спорте.
Подальше от коммерции
Современные казаки навыками верховой езды почти не владеют. Исключение составляют воспитанники некоторых конно-спортивных школ в Москве, на Кубани, в Волгоградской области.
На территории Терского войска таких школ нет, хотя достаточно много частных конно-спортивных секций.

Скачки в Новоселицком районе
Атаманы сетуют, что на коммерческой основе заниматься могут позволить себе немногие. Часовой урок чемпиона России по джигитовке в одном из клубов на КМВ стоит 800 рублей.
Помимо михайловского общества, четырех коней в прошлом году подарили, как писали СМИ, Ессентукскому городскому казачьему обществу.
Когда корреспондент КАВПОЛИТа связалась по телефону с городским атаманом Виктором Борисенко, выяснилось, что лошадей получил конно-спортивный клуб, с которым общество больше не работает, потому что там «на детях стали зарабатывать деньги».
Но даже когда казакам обещают льготные условия, желающих учиться почему-то не находится.
В Дагестане руководитель одного из конно-спортивных клубов Оксана Старчак предложила недавно открывшемуся казачьему культурному центру в Кизляре заложить в бюджет ставку для тренера и помочь кормами. Сама она готова обучать верховой езде в полцены, если воспитанники клуба будут помогать в уходе за лошадьми.
 
Дмитрий_РазумовДата: Воскресенье, 05.02.2017, 20:43 | Сообщение # 14
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Казаки отказались, сославшись на недостаток финансирования. Хотя к помощи этого клуба они периодически обращаются, когда нужно блеснуть всадниками на казачьих мероприятиях. Им не отказывают, стараясь поддержать престиж казачества в республике.

К слову, в Карачаево-Черкесии для обучения карачаевцев местный конно-спортивный клуб в свое время нанял волгоградского казака-джигита Степана Щеглова. И финансы нашлись, и желающие заниматься.
Конный патруль вместо понятых
Странно, конечно, что в госпрограмме по поддержке казачества находятся средства на дружины и войсковой ЧОП, в традиционности которых многие казаки сомневаются, но не закладываются деньги на обучение верховой езде, хотя конь наравне с шашкой был неотъемлемым атрибутом казака.

Тех же «понятых», в роли которых часто при полицейском патруле выступают казаки-дружинники, могли бы заменить всадники в казачьей одежде. Такой «исторический» патруль давно действует в окрестностях Пятигорска.
Мечтают о конном патруле и в Павловском районном казачьем обществе. По словам районного атамана Владимира Рогового, несколько лет назад предыдущее руководство общества распродало лошадей и конюшни.
Остались только казаки-любители, которые держат коней дома и дают возможность покататься детям. В городе Новопавловске уверенно сидеть в седле могут человек десять. Видимо, поэтому на шермициях до 90% конкурсов проводятся в пешем порядке.
«У нас управа находится в центре города. Думаем выкупить участок, поставить хотя бы двух лошадей, и отбоя не будет от детей, – уверен Владимир Роговой. – Все, кто приходит к нам, сразу спрашивают лошадь и шашку. К тому же мы бы могли патрулировать город на этих лошадях в рамках казачьей дружины».

Скачки в Георгиевском районе
«Казаки – это по сути каскадеры»
Казак Иван Дорофеев в юности занимался верховой ездой при Терском конном заводе в Минеральных Водах. Его отец задолго до начала возрождения казачества гарцевал на коне в мохнатой бурке и приучал к казачьим традициям своих сыновей.
Семь лет назад Иван начал самостоятельно осваивать искусство джигитовки. Смотрел видеоролики из казачьей эмиграции, наблюдал за соревнованиями мастеров и отрабатывал трюки, одновременно дрессируя коней. Не своих, арендованных в конюшнях состоятельных людей.
Он предлагал разным казачьим обществам в краевом центре проводить занятия по джигитовке, но это оказалось никому не нужным. Дальше танцев, песен, пускания корабликов и «детских игр» – шермиций – казаки идти не захотели.
«Казачество в 90-е годы началось не с возрождения традиций, а с требований вернуть землю, отнятую большевиками. С самого начала возобладали шкурные интересы, поэтому настоящего казачества нет и не будет, – негодует вышедший из реестра казак. – Туда идут не ради традиций, а чтобы устроиться в дружины и ЧОПы, созданные атаманами. У них такой бизнес, а все эти песни и казачья форма нужны только для того, чтобы пустить пыль в глаза губернатору, митрополиту».

По словам Ивана Дорофеева, казачество собирает большие суммы в виде взносов и пожертвований. Но тратятся эти деньги «на всякую мишуру», а можно было бы организовать занятия в конно-спортивных секциях.
Ведь верховая езда и джигитовка развивают силу, ловкость и смелость – то, чем выделялись казаки в царское время.
«Когда делаю некоторые трюки под шеей на скаку, я боюсь, но надо же преодолевать этот страх. Казаки – это по сути каскадеры, а не биржа труда для отставных пенсионеров и инвалидов, – подчеркивает наш собеседник. – Конечно, и раньше у кого-то лучше получалось петь, у кого-то – джигитовать.
Помните, в "Тихом Доне" отец Гришки Мелихова хромал, потому что на императорском смотре сломал ногу? Да, бывают и травмы. Я себе ребро сломал. Этого многие боятся. Даже самые духовитые казаки, с которыми я занимался, и тех надолго не хватило. 25 лет как форму надели, а казаками так и не стали».

Кизлярские казачата на лошади клуба Оксаны Старчак
Были бы гроши
Джигитовка в современной России развивается и отдельно от казачества. В прошлом году она была признана самостоятельной дисциплиной конного спорта.
Зато среди терских казаков популярность набирают скачки. В Георгиевском районе Ставрополья ежегодно проводятся конные соревнования на приз атамана.
Возглавляющий районное общество Андрей Калиткин поясняет, что участники скачек тренируются сами на собственных лошадях. Джигитовать умеет только один казак общества – Петр Мячин. Но его уже подводит здоровье. А молодежь, вкусив первые трудности, к джигитовке быстро охладела.
Но самым большим препятствием для возрождения этой казачьей традиции Андрей Калиткин все-таки считает не человеческий фактор, а экономический.

«Были бы гроши, а грошей нема для содержания лошадей. Это очень дорогое удовольствие, – подчеркивает он. – Сегодня конь в хозяйстве даже у тех, кто на земле живет, только для души, потому что требует одних расходов. Сто лет тягловая лошадь стоила 10 рублей, а строевая 70 рублей. Государство этих лошадей закупало, и они были ходовым товаром».
Проблемы начинаются у наездников с поисков кузнецов, шорников и специализированных ветеринаров и заканчиваются покупкой перспективных племенных скакунов. Племенное коневодство этого направления сходит на нет. Сделанные на заказ седла и упряжь стоят дорого, как эксклюзивные изделия.
Больших вложений требует строительство крытых манежей и утепленных конюшен. Лошадям нужен выпас и корма. Даже вывезти навоз сейчас без разрешения проблематично.
Поэтому любое казачье общество, которое пытается возродить казачество на общественной основе, должно сначала решить массу попутных вопросов.
«Все разрешимо, если будет госпрограмма поддержки конного спорта, – полагает Андрей Александрович. – Кремлевская школа верховой езды поздравляла с юбилеем королеву Англии и произвела там фурор.

Кремлевская школа верховой езды
Вот у нас есть ДЮСШ, которые финансируются из бюджета. Так же должны финансироваться конно-спортивные школы. Мы должны понимать, что если мы хотим сохранить традицию, это стоит достаточно больших денег».
 
Дмитрий_РазумовДата: Четверг, 23.11.2017, 18:54 | Сообщение # 15
Группа: Аккредитованные
Сообщений: 1308
Награды: 22
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Совет атаманов Ставропольского окружного казачьего общества Терского войска прошёл в краевом центре при участии заместителя председателя комитета СК по делам национальностей и казачества Сергея Пальчикова, атамана Терского казачьего войска Александра Журавского.

Главный вопрос повестки — подготовка к проведению совета атаманов при губернаторе Ставрополья, который запланирован на 5 декабря. Сергей Пальчиков напомнил, что этот совещательный орган имеет большое значение для казачьих обществ, поскольку предполагает непосредственное обсуждение текущих проблем казачества с главой края, а также с постоянными членами совета в лице руководителей органов исполнительной власти.

— Предстоящий совет атаманов при губернаторе будет посвящён перспективам развития казачьих обществ Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО в соответствии со Стратегией развития государственной политики в отношении российского казачества 2017–2020 годах. К участию в его работе приглашены главы муниципальных образований и городских округов, что позволит атаманам обсудить имеющиеся проблемы, — проинформировал Сергей Пальчиков.

Помимо подготовки к предстоящему совету, атаманы обговорили проведение отчётного круга Терского войскового казачьего общества, который запланирован 23 декабря во Владикавказе. А также обсудили вопрос увековечивания на Ставрополье памяти казачьего генерала Василия Бондарева, объединившего различные разрозненные организации терских и кубанских казаков в единый Ставропольский округ в 1998 году и возглавлявшего Терское войско на протяжении 12 лет.

Решено ходатайствовать о переименовании одной из улиц Новопавловска Кировского округа в честь Василия Бондарева, а также об установке барельефа на Аллее почётных граждан Ставропольского края.

Кроме того, был рассмотрен вопрос об изготовлении памятной доски последнему атаману Терского казачьего войска в истории Российской Империи Михаилу Караулову, расстрелянному группой вооружённых солдат на станции Прохладной Владикавказской железной дороги 26 декабря 1917 года. Памятная доска будет установлена на здании штаба ТВКО во Владикавказе во время проведения отчётного войскового круга 23 декабря.

Источник: http://news.1777.ru/45702-s....-centre
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: